Посещение фронтальных занятий на тему «одежда» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посещение фронтальных занятий на тему «одежда»



Посещение индивидуальных занятий

3. Ознакомление перспективным планированием работы логопеда

 

Тема: «Одежда».

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; назначении, деталях, из которых она состоит.

Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Развивать связную речь.

Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»). Обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;

Учить употреблять детей в речи прилагательные;

Развивать внимание;

Развивать навыки мелкой моторики. Вырабатывать умение работать в коллективе.

Словарь: Будем заниматься, зимняя, летняя, одежда, какой(ая) по описанию, какой(ая) по цвету, оденем ее, как назовем

Оборудование: Таблички, картинки с изображением одежды, карандаши, кукла, зеркала.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент 3 мин.

2.Актуализация знания

4.Артикуляционная гимнастика

5.Объявление темы (закрепление полученных знаний)

6. Игра 4-й лишний

7.Пальчиковая гимнастика

6. Заключительная часть

7. Итог занятия

 

1. Орг. Момент

Логопед строит детей в ряд Дети руки на пояс

Заходят в логопедический кабинет

Л: Дети встали давайте поздороваемся Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Л:А теперь сядет тот у кого розовая кофточка, а теперь сядет тот у кого голубая кофточка, а теперь сядет тот у кого в полосочку,а теперь сядет тот у кого спортивная серая кофточка т.д.

Наша сегодняшняя тема одежда как в какую погоду мы одеваем одежду.

Упражнения для язычка

Л:(показывая картинку часов) как часы ходят упр. часики

Картинка птицы какой клюв у птицы вот такой острый, упр. качели, кошка как лакает молоко, как лежит у собаки язычок, хомяк надул щеки, у слона хоботок, собака показывает свои зубы, а это бегемот как он открывает рот, медвежонок облизал свои губы, мостик, белка прячет орешек то в одну то в другую упр. футбол

Молодцы!

Есть различные виды одежды (показывает картинки) перечисляют.

Игра 4-й лишний

На доске развешивает картинки одежды зимней 3 картинки и 1 летнюю т.д.

Пальто в какую погоду одеваем?

Д: когда холодно

Л: в холодную правильно одеваем когда холодно в холодную погоду

А шорты в какую

Д: Когда жарко

Л:В летнюю погоду правильно когда жарко а теперь покажите ваши пальчики

 

Жили-были в домике,

Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1-2-3-4-5 – стали гномики стирать (Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики - носочки,

Мики умница был, всем водичку носил (Загибают пальцы, начиная с большого)

Логопед показывает куклу с разной одеждой для куклы

Л: Смотрите кто у нас тут кукла как мы ее назовем

Д: Даша

Л: А давайте мы ее оденем что мы оденем?

Д: Платье, пальто, шорты,т.д.

Итог: Все были молодцы сегодня что мы свами делали? Какую тему прошли?

Д: Одежда, упражнения для язычка и.т.д.

 

Среда

1.Изучение конспектов фронтальных занятий в методическом пособии «Логопедия в детском саду.» Смирнова Л. Н.

2. Просмотр Логопедического Альбома "Автоматизация звуков в игровых упражнениях"Л.С Комарова

3. Посещения индивидуальных занятий

Индивидуальное занятие

Ребенок: Анохин Савва

Отсутствие соноров Л, Р ротацизм и лондацизм также отсутствие межзубных свистящих звуков Ш, С

1-этап постановка звука Л последующим Р

2-автоматизация соноров Л, Р

 

 

Цель занятия: Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. Развивать фонематическое восприятие, память;

Воспитывать стремление совершенствовать свою речь. Учить соотносить звук с буквой; продолжать учить правильно выполнять артикуляционную гимнастику;

Закрепить знания о механизме образования звука [л]; воспитывать стремление совершенствовать свою речь;

 

Ход занятия:

1.Подготовка, артикуляционная гимнастика

2. Формировать направленную воздушную струю.

3.Закрепление в упражнении «Силач»

4. автоматизация полученной артикуляции в слогах:

5. автоматизация полученной артикуляции в обратных слогах:

 

 

Во время проведения занятия логопед была доброжелательна и терпелива, если не всё не получалось с первого раза она подбадривала такими Как хорошо у нас получатся! Здорова! его и возвращалась к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось. При даже маленьких стараниях ребенка обязательно хвалила даже за незначительные победы!

 

 

Содержание бланка речевой карты

Речевой карты

Фамилия, Имя ребенка

Возраст

Домашний адрес

Анамнез

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Особенности ручной и речевой моторики

1. Состояние ручной моторики.

2. Состояние речевой моторики.

Особенности динамической стороны речи

Фонематическое восприятие

1. Анализ предложения на слова.

2. Слоговой анализ и синтез.

3. Фонематический анализ.

Особенности словарного запаса

Особенности грамматического строя речи

Связная речь

Логопедическое заключение

Содержание бланка логопедического заключения

Логопедическое заключение.

В ходе логопедического обследования___________________________________(____________г.р.)

Было выявлено следующее:

По заключению специалистов:

В строении артикуляционного аппарата:

В состоянии орального праксиса

В состоянии просодики и динамической стороны речи:

В состоянии звукопроизношения:

В состоянии звукослоговой структуры слов и фраз:

В состоянии фонематического восприятия:

В состоянии звукослогового анализа и синтеза:

В состоянии импрессивной речи:

пассивный словарь

.понимание изменений грамматических значений слов

.понимание логико-грамматических конструкций

В состоянии экспрессивной речи:

.активный словарь:

.грамматические процессы:

-словообразование:

-согласование:

.фраза

.монологическая речь:

В состоянии общей и мелкой моторики:

В состоянии оптико-пространственного гнозиса и праксиса:

В состоянии письма:

В состоянии чтения:

Заключение:

Логопед:

Дата:

 

ОТЧЕТ

 

Я, Нурмамбетова Мавлюда, студентка 3 курса института педагогики, специальности логопедия, проходила учебно-производственную практику в специальном детском дошкольном учреждении №126 с.19.10 по 14.11.

Мне была предоставлена возможность проходить практику в старшей второй группе, и в средней группе.

За время практики я узнала в данном детском учреждении, на сегодняшний день функционирует 6 групп:

В учреждении имеются музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет. Также мною за время присутствия на занятиях учителя-логопеда наблюдала за фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными занятиями с детьми с ОНР и с другими патологиями. Я ознакомилась с деятельностью дошкольного образовательного учреждения; изучала различные методики коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями речи. Практика дала хорошую возможность познакомиться с работой дошкольного образовательного учреждения, непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-логопеда и деятельностью других сотрудников данного учреждения. На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре СДОО.Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. На этапе коррекционно-воспитательной работы я наблюдала за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними. Наблюдала фронтальные и индивидуальные занятия логопеда, записывала его конспекты.

В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность.

Я присутствовала на фронтальных и индивидуальных занятиях, посмотрела как осуществляется заполнение речевой карты. Увидела, как проводятся утренники у детей имеющих речевые нарушения. Посмотрела утренник "Осень"

Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми.

В результате практика в СДОО мне понравилась. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала, также благодаря помощи логопеда. По-моему в целом практика прошла успешно.

 

 

Отзыв о работе студента-практиканта: (заполняет логопед

_Темиркул кызы Курманжан _____________________

 

За время прохождения практики Мавлюда Нурмамбетова показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности.

За время практики Мавлюда Нурмамбетова следовала правилам соблюдение психологической этики. Имеет способность устанавливать контакт с детьми и педагогическим коллективом, отношение к поручениям воспитателя логопеда, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.022 с.)