Ознакомление с деятельностью воспитателя



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с деятельностью воспитателя



Беседа с воспитателем и логопедом об индивидуальных, психофизиологических особенностях детей.

3. Участие в подготовке материалов организации проведении

Изобразительной деятельности дошкольников. По теме: Фрукты на деревьях

Посещение фронтального занятия по Теме Фрукты и Овощи

Просмотр таблицы обследования звукопроизношения

 

Я участвовала в проведении сюжетно-тематической аппликации на тему Фрукты на деревьях. Дети были эмоциональна настроены. Вырезали ствол и крону деревьев и фрукты из цветной бумаги В процессе работы воспитателя с детьми наблюдала

Умение детей правильно обращаться с ножницами. Способность воспитателя видеть и чувствовать каждого ребенка. Способность поддерживать активность каждого ребенка в процессе занятия. Использование приемов организации помощи

В процессе работы познакомилась поближе с детьми с такими как Али. Он сразу пошел на контакт Али были тяжелые нарушения речи соответствующие его диагнозу

Несмотря на это он выполнил свои задания. Все дети были довольны результатом своей работы. Просмотрела карточки для обследования Белавина Н.Н

 

Просмотр фронтального логопедического занятия, его анализ.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Закрепление полученных знаний

4. Заключительная часть

5. Итог занятия

 

Тема: «Фрукты - овощи».

Цель: учить детей классифицировать фрукты и овощи; закрепить в речи детей обобщающие понятия «овощи» - «фрукты» развитие координации движений, ориентации в пространстве; развитие слухового внимания, памяти; формирование умения работать в коллективе.

 

Задачи:

Закрепить знания детей по теме «Фрукты - овощи»;

Обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;

Учить употреблять детей в речи прилагательные;

Развивать внимание;

Развивать навыки мелкой моторики, продолжать развивать графо - моторные навыки;

Вырабатывать умение работать в коллективе.

Словарь: Будем заниматься, разложи, овощи, фрукты, какой(ая) по форме, какой(ая) по цвету, овощи растут в огороде, фрукты растут в саду, корзина.

Оборудование: Таблички, муляжи овощей и фруктов, корзины, мешочек, тетради ручки, простая схема описательного рассказа.

План занятия:

Этап занятия Время

1. Орг.момент 3 мин.

2. Основная часть

а) Дидактическая игра "Собери овощи и фрукты"

б) Составление описательного рассказа

4 мин.

5 мин.

Физ минутка. 2 мин.

Овощи растут в огороде.

Фрукты растут в саду.

5 мин.

Итог занятия 1 мин.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Слова Логопеда

Логопед сообщила детям о занятии, дети стали выстраиваться в ряд. Воспитатель помогала логопеду построить детей в ряду было 10 детей

Слова логопеда: Дети руки на пояс и пошли на занятие

Дети зашагали за логопедом в логопедический уголок для занятия и стали занимать свои места

Слова логопеда: Давайте все хором поздороваемся Здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Слова логопеда:Здравствуйте. Будем заниматься. Ребята, назовите овощи.

Назовите фрукты.

Логопед показывала картинки овощей и фруктов

Слова детей:

Картофель, свёкла, лук, огурец, помидор, перец, яблоко, банан, апельсин, виноград, груша.

2. Основная часть

А) Д/и «Собери урожай»

На столе стоят 2 корзины. На одной табличка «овощи», на другой «фрукты».

Логопед говорит: «Ребята, к нам приехала кукла Маша. Она привезла 2 корзины и овощи с фруктами. Маша плачет. Она забыла, что овощи, а что фрукты. Помогите Маше разложить все по корзинам.

Слова детей:

Кукла детям раздает из машины по одному фрукту и овощу.

Затем дети подходят к столу с корзинами и кладут в корзину с нужной табличкой фрукт или овощ.

При этом дети говорят: Яблоко – это фрукт. Огурец – это овощ. И т.п.

Б) Составление описательного рассказа

Ребята, вы молодцы. Разложили все правильно.

А теперь давайте расскажем Маше о фруктах и овощах.

Логопед показывает детям схему описательного рассказа. Дети, опираясь на нее, рассказывают об овощах и фруктах.

Логопед спрашивает, что это?

Слова детей:

Это помидор.

Логопед спрашивает Какой?

Помидор красный, круглый.

Это морковь.

Логопед спрашивает какой?

Морковь оранжевая, треугольная.

И т.п.

Физ. минутка

Овощам на грядках от жары не сладко.

(Жест в сторону - показать грядку, вытереть «пот» со лба)

Огурцы, чтоб не завянуть

Сок с трудом из стеблей тянут.

(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть «стебли в сторону)

Рассердись, на солнце в ряд

Перцы красные горят.

(Погрозить пальцем, показать солнце,

Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)

А горох кричит, слабея:

«Жарко! Ох! Дождя б скорее!»

(Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными, вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу)

Е.Тарлапан

3. Итог занятия.

Слова Логопеда:

Что мы делали?

Как мы занимались?

Ребята молодцы. Занимались хорошо.

Кукле Маше понравилось.

Кукла Маша угощает вас фруктами. Идите в группу.

Слова детей:

Мы занимались.

Мы говорили, писали. Играли.

 

Четверг

1. Посещение фронтального занятия по теме: Фрукты.

2. Просмотр рекомендаций по составлению индивидуальной коррекционной программы речевого развития, дошкольника с нарушением речи.

3.Наблюдение за работой логопеда и ознакомление с его условиями работы.

4. Наблюдение за игровой деятельностью детей

Посещение фронтального занятия

 

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Сообщение новой темы (Ввод темы с помощью отгадывание загадок)

4. Просмотр картинки фруктов

5. Закрепление полученных знаний

6. Развитие математических представлений

7. Заключительная часть

8. Итог занятия

Тема: «Фрукты».

Цель: Закрепление представлений о фруктах уточнение расширение и активизация словаря по теме "Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительных в роде и числе. Развитие речевого слуха развитие элементарных математических представлений. Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Задачи:

Формирование навыка составление и решения задач

Закрепить знания детей по теме «Фрукты»;

Обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;

Учить употреблять детей в речи прилагательные;

Развивать внимание;

Развивать навыки мелкой моторики

Вырабатывать умение работать в коллективе.

 

Словарь: Будем заниматься, фрукты, какой(ая) по форме, какой(ая) по цвету, зреть, собирать, зеленый, оранжевый, спелый, ароматный,сочный,красный,жёлтый , фрукты растут в саду, корзина.

Оборудование: Таблички, Предметные картинки по теме, корзинка с муляжами фруктов простая схема описательного рассказа.

 

План занятия:

 

Этап занятия Время

1. Орг. Момент 3 мин.

2. Основная часть

отгадывание загадок

3 мин

беседа о фруктах

4 мин.

Упражнение Ёжик яблоко

5 мин.

Игра «Скажи ласково"

3 мин

Подвижная игра Яблоня

3 мин.

Игра "Доскажи словечко"3 мин

Итог занятия 1 мин.

 

Ход занятия:

Орг. Момент

Логопед сообщила детям о занятии, дети стали выстраиваться в ряд. Воспитатель помогала логопеду построить детей в ряду было 11 детей

Слова логопеда: Дети руки на пояс и пошли на занятие

Дети зашагали за логопедом в логопедический уголок для занятия и стали занимать свои места

Слова логопеда: Давайте все хором поздороваемся Здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Слова логопеда: Здравствуйте. Будем заниматься

Показывая картинки фруктов она читала загадки

 

Родилась она зелёной

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела -посинела. (Слива)

 

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

 

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от них укрылись листья. (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

Слова логопеда: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно назвать то что вы видите на картинках?

Дети: Фрукты

Слова логопеда: Где они растут?

Дети: Фрукты растут на деревьях в саду.

Слова логопеда: Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (показывая картинку)

 

2.Упражнение "Ёжик и яблоки"

Слова логопеда: А теперь постарайтесь помочь вот этому ёжику (показывая картинку ёжика). Он очень нуждается в вашей помощи

 

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке.

В. Волина

Слова логопеда:А теперь давайте сосчитаем яблоки в тарелке (показывая картинку) 1,2

Сколько яблок у ежа?

Дети:два яблока

Слова логопеда:А сколько он подарил?

Дети: Один

Слова логопеда: Верно А сколько было яблок у ежа

Дети:У ежа было три яблоко

Слова логопеда:Правильно Молодцы!

 

Игра"Скажи ласково"

 

Яблоко-яблочко

Виноград-виноградинка

Слива-сливка и.т.д

 

Подвижная игра "Яблоня и дети"

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.

Дети идут по кругу и говорят такие слова:

«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Может птицы поклевали?

Ну, куда они пропали?»

 

Дети останавливаются и им отвечает яблоня:

«Не морозил их мороз!

И не ветер их унёс!

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!»

 

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей.

Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

 

 

Игра «Доскажи словечко"

 

Слова логопеда: Желтый сочный кислый он Называется….

Дети: Лимон

Слова логопеда: Как вы догадались.

Дети: Лимон Желтый и кислый

 

Окончания занятия

Слова логопеда: Что мы делали?

Дети: играли, Учили фрукты отгадывали загадки

Логопед: На сегодня все Молодцы!

Пятница

1. Просмотр фронтального логопедического занятия логопеда по обучению грамоте детей старшей группы по теме «Звуки [А] и буквы А его анализ.

2.Посещение индивидуальных занятий.

3.Беседа с учителем-логопедом о трудностях и проблемах в работе.

4. Ознакомление перспективного плана логопеда.

 

Посещение групповых занятий

Занятие

Тема занятия: «Звук: [а], буква А.».

Место данной темы в системе логопедической работы с данной группой: «Автоматизация поставленных звуков»

Цель занятия: познакомить детей со звуком и буквой А.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение новой темы

3. Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным

суффиксом).

4. Обучение выполнению трехступенчатой инструкции.

5. Выделение начального гласного в слове.

6. Развитие фонематического слуха. Выделение звука А.

7. Закрепление навыка произношения звука А в слогах.

8. Закрепление навыка произношения звука А в словах и предложениях.

9. Итог занятия

Задачи:

Развитие фонематического слуха.

Обучение выполнению трехступенчатой инструкции.

Выделение начального гласного в слове.

Закрепление навыка произношения звука А в слогах, словах, и предложениях.

Расширение словарного запаса.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: Разрезные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз.

Предметные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз, ландыш, ёжик, белка, цапля, арфа.

Карточка с изображением буквы А, счетные палочки.

Ход занятия.

Логопед построила детей в ряд и завила их в лого пункт для проведения занятия

Оргмомент.

Слова логопеда: - Ребята сейчас мы поиграем в игру «Ласковые имена». Сядет тот, кого я назову ласково.

 

Постановка темы занятия (тему занятия ставим так, чтобы дети сами сделали вывод)

Слова логопеда: У вас на столах лежат конверты, а в них картинки.

На счет раз – вы возьмете конверт

На счет два – достанете картинки.

На счет три – сложите их.

(Логопед считает, дети выполняют задание, после этого логопед спрашивает у всех

детей поочерёдно, что получилось на картинке.)

Слова логопеда: Послушайте, внимательно с какого звука начинаются все эти слова: Аня, Антон,

Автобус, арбуз, апельсин.

(Логопед четко называет картинки, выделяя звук А)

Дети: а-а-а…

Слова логопеда: Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Дети: со звуком А.

Слова логопеда: Правильно, со звуком А.

2. Развитие фонематического слуха.

Слова логопеда: Давайте с ним поиграем. Я буду произносить разные звуки. А вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А.

А – У – И – А – А – Ы – Е – А

Слова логопеда: Какой звук мы учились выделять?

Ответ детей.

Слова логопеда: Повторите хором. (Логопед имитирует движение фотографа, фотографируя детей)

Слова логопеда: У вас есть свои фотографии и у звука А, тоже есть фотография – это буква А.

Давайте сложим ее из палочек.

3. Закрепление навыка произношения звука А в слогах.

Слова логопеда: Ребята, вы любите путешествие.

Тогда я приглашаю вас на волшебную поляну. На поляне стоит замок а двери закрыты. Чтобы открыть двери надо сказать волшебные слова Что же нам делать? Давайте произнесем волшебные слова

Дети: Да

Слова логопеда: Я произнесу волшебные слова, а вы повторите за мной. Если правильно произнесете двери замка откроются

па – ба – да

па – та – ха

ка – па - та

ка – га - ха

ап – аб – ад

апн – абн – амн

(Дети поочередно повторяют за логопедом слоги и получают каждый свою игрушку)

Л. – Ну вот! получилось двери открылись.

Давайте оставим их пока на поляне и отправимся путешествовать дальше на болото.

Слова логопеда: Но чтобы попасть на него, нужно превратиться в лебедя.

Полетели. Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, (дети встают Имитируют движения крыльев.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

4. Закрепление навыка произношения звука А в словах и предложениях.

Слова логопеда: Ребята, болото не отпустит нас домой пока мы не выберем те картинки, название которых начинаются со звука А.

Дети выбирают.

(Логопед спрашивает какие картинки они выбрали).

Дети давайте нарисуем счетными палочками букву А

Дети собирают букву А

Итог занятия. С каким звуком знакомились? С какой буквой? Где побывали?

Какие запомнили слова, которые начинаются со звука А?

 

2. Посещение индивидуальных занятий

Занятие Звук [Л]

Постановка звука Л звука [Л]

ФИ ребенка: Богдан 6 лет

Тема занятия: «Звук Л».

Цель занятия: Постановка звука Л

Время занятия 25 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Артикуляционно-мимическая гимнастика

3. Актуализация знаний

4. Сообщение новой темы

5. Закрепление полученных знаний

6. Заключительная часть

7. Итог занятия

 

Задачи.

 

1. Коррекционно – обучающие:

- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед позвала дошкольника Богдана, они сели напротив зеркала.

Слова логопеда: Давай мы с тобой поиграем с нашим язычком смотри

- Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

 

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу» - сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто» Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами

Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик» вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным, немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу

 

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!

Вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение бистро менять положение языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз. На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк» Рот немного приоткрыть. Зафиксировать широкий язык на верхней губе. После чего совершить движения языком по верхней губе вперед-назад (имитация поглаживания). Добавить голос, чтобы получилось звукосочетание «бл».

 

Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку».

 

Поиграли в догонялки, а теперь давай в другую игру «Повтори за мной».

Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно и он отправился на полянку.

Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.

3. Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». (Развитие плавного длительного выдоха.) - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.

4. Постановка звука [Л]

- Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

 

5. Физминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

6. Задание на логику Игра «Четвертый лишний» (работа по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта).

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Задание: обведи по точкам и раскрась.

-Что у тебя получилось? Пароход.

-Как гудит пароход? (Л-Л-Л). Повторение артикуляции.

8. Итог занятия

- Наша сказка подошла к концу.

- Она тебе понравилась?

- Что тебе запомнилось?

- Какой звук ты сегодня учился произносить?

Постановка звука [Л]

Цель. Постановка звука [Л].

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

 

Оборудование. Зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, картинки в стихах о весёлом Язычке, сигнальные карточки, буква Л, памятка артикуляционного уклада звука [Л].

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня мы с тобой научимся чему то интересному смотри к нам пришли гости давай им покажем, как мы с тобой будем играть

- Итак лиса. Ландыш т.д. (логопед вывешивает картинку на доску). Покажи мне букву с которой начинается имя Ландыш (выбирает из предложенных букв букву Л (логопед вывешивает букву рядом с картинками).

 

- Правильно, это буква Л. Буква Л обозначает звук [Л], который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.

Имитирует движение самолёта

2. Сообщение темы

- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л]. Заодно и гостей научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание я буду вручать разные фигурки, которые ты должен будешь по порядку складывать на этот картон.

3. Артикуляционная гимнастика

- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её гостье перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с артикуляционным упражнением).

 

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок.

Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

3. На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок.

Слова логопеда; Молодец, ты отлично выполнил упражнения. За эту работу я дам тебе фигурку.

- А сейчас Язычок будет управлять самолетом, он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? Да.

 

- Давай вместе полетим на самолете?

 

Игра «Самолет летит». Повторение артикуляции.

- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л]. На память дарит тебе памятку.

- губы улыбаются;

- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;

- средняя часть спинки языка опускается;

- бока языка опускаются;

- воздушная струя проходит по бокам языка.

- Нам понравилось сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.

4. Развитие мелкой моторики

- Давай букву Л выложим из бусинок на пластилиновой картонке.

- За эту работу я вручу тебе еще фигурку.

 

5. Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания)

В облака она зашла.

1.2.3.4.5. (Хлопки.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила детям.

(За физминутку Богдан получил фигурку).

 

6. Развитие фонематического восприятия

Л: А теперь я буду показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л].

Картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.

Л: Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.

Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.

7. Развитие языкового анализа и синтеза

- Сейчас я дам тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова.

(Лук, луна – звук стоит вначале слова.

Белка, кукла – звук стоит в середине слова.

Стол, стул – звук стоит в конце слова).

- Ты и это задание выполнил правильно, поэтому получаешь фигурку от меня. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лисы. Скажи мне, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук [Л]?

8. Итог занятия

Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить?

Богдан: Л

Л: Молодец, здорово На этом наше занятие окончено, ты можешь идти!

 

Анализ занятия:

В процессе занятия были реализованы коррекционные, образовательные и воспитательные задачи:

- автоматизация звуков Л в начале слов;

- учить определять позицию звуков (начало слова);

- актуализировать знание ребенка по теме «Зимние забавы»

- развитие слухового и зрительного внимания и памяти, мыслительных операций, мелкой моторики пальцев рук.

В процессе занятия ребенку предлагались задания, направленные на закрепление правильного произношения звука Л в начале слов через упражнения, направленные на актуализацию знаний по лексической теме «Осень»: дидактический материал содержал название фруктов и овощей. Задания на развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных операций и развитие мелкой моторики также содержали тематическую направленность: закрепление правильного произношения звука Л в начале слова.

Занятие было построено с учетом ведущего вида деятельности и уровня психоречевого развития ребенка.

Предлагаемые задания имели общую сюжетную линию и предъявляемые упражнения опирались на разные органы чувств: зрительный, слуховой, кинестетический. Такое чередование позволяло снижать утомляемость ребенка в процессе занятия. Последнее также давало возможность поддерживать интерес и внимание к занятию.

При решении задания по выделению лишней картинки с опорой на звуковой состав слова материал подирался с учетом этапа работы над звуком – выделяемый звук находился в начале слова. В процессе задания ребенку понадобилась организующая помощь логопеда: актуализация ранее усвоенных знаний. Логопед предложил ребенку вспомнить какое положение принимают органы артикуляции: язык, губы, зубы при произнесении звука. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществлялся логопедом на протяжении всей работы: постоянное уточнение понимания ребенком инструкции к заданию («что нам нужно делать?», «что для этого нужно?»), просьба провести ребенком устный отчет о своих действиях («что делает?», «что сделал?»)

В процессе занятия реализовались принципы доступности, принцип от простого к сложному, учет ведущего вида деятельности ребенка.

Речь логопеда была спокойной, модулированной.

Упражнения артикуляционной гимнастики были направлены на закрепление правильных движений органов артикуляции при произнесении звука Л: умение делать язык широким, поднимать и удерживать боковые края языка и удерживать его за верхними зубами («чашечкой»), удерживать губы круглыми («колечком»). Артикуляционная гимнастика выполнялась перед зеркалом: в начале в медленном, а затем ускоренном темпе.

После анализа деятельности ребенка на занятии логопед уточнил с ребенком о содержании домашнего задания: закрепить умение правильно произносить звук в начале слов. Логопед объяснил ребенку каждое задание: нарисовать картинки, в названии которых есть звук Л, подобрать слова к данной схеме (звук находится в начале слова).

В процесс занятия логопед контролировал правильное дыхание (короткий без напряжения вдох, длительный речевой выдох. Между предлагаемыми заданиями не было пауз, они предъявлялись в темпе. Это связано с тем, что логопед использовал план занятия и дидактический материал к занятию был подготовлен заранее.

Поставленные задачи, соответствующие этапу работы и теме занятия, были решены в процессе занятия. Цель занятия была достигнута, чему способствовал правильный выбор методов и приемов работы.

 

Понедельник

 

1. Ознакомление методики “Логопедия в детском саду” Л.Н Смирнова С.Н Овчинников. Посещение фронтального занятия по теме «Грибы»

2. Знакомство с планами логопеда

3 Организация и проведение подвижных игр с детьми вместе с воспитателем

 

Время занятия 20 мин

В группе 9 детей

1. Посещение групповых занятий

Тема: «Грибы»

Цель: Развитие лексико-грамматических компонентов по лексической теме

Задачи образовательные:

1. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме «Грибы»: внешний вид, съедобные/несъедобные грибы, форма цвет

2. Отработать структуру простого распространенного предложения.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

4. Развитие связной речи

5. Развитие слухового и зрительного внимания

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук

7. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Словарь: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, опенок, мухомор, бледная поганка; съедобный, ядовитый; шляпка, ножка.

 

Лексический материал: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, опенок, мухомор, бледная поганка; съедобный, ядовитый; шляпка, ножка.

Лексико-грамматические игры и упражнения

Орг. Момент:

Слова Логопеда: Дети давайте поздороваемся все хором

Дети: Здравствуйте

Слова Логопеда: Смотрите дети Что это? (показывает на картинку на доске)

Дети: Грибы

Логопед раскладывает картинки грибов на стол

Слова логопеда: ребята грибы бывают съедобные и несъедобные Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные. Все ли грибы можно собирать?

Дети: Нет

Слова логопеда: Правильно не все грибы бывают съедобные и несъедобные почему грибы называют несъедобными?

Их нельзя есть Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут. Есть грибы ядовитые(несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам.

Слова логопеда: (Показывая картинки грибов) Подберезовик, белый гриб, сыроежка, подосиновик, бледная поганка, мухомор т.д.

«Почему так называется?» Логопед предлагает детям объяснить, почему так называются грибы: подберезовик, подосиновик, сыроежка, белый гриб, мухомор, бледная поганка.

Объясняет причины названия грибов

Игра «Назови много». Дети должны закончить предложение: «В лесу много...»

Псих речевая гимнастика

•Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете. (Поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Раздает разрезные картинки грибов дети собирают

 

Речевая подвижная игра «За грибами». Импровизация движений:

Мы в лес пойдем,

Мы гриб найдем,

Ay, ay! Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Слова логопеда: Молодцы дети

Дети довольные ушли в группу

 

Пособие содержит 30 тематических циклов (30 недель). Каждый тематический цикл направлен на преодоление всего комплекса недостаточности у детей с ОНР.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование всех сторон речи. Он, в свою очередь, оказывает отрицательное влияние на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому очень часто у детей с ОНР имеет место задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.

Речевая недостаточность (ОНР) самостоятельно ребенком не компенсируется. Такому ребенку обязательно нужна помощь со стороны специалистов и родителей. В противном случае у ребенка возникнут проблемы при адаптации в начальной школе.

Книга построена по принципу тематических циклов (30 недель). Каждый тематический цикл направлен на преодоление всего комплекса недостаточности у детей с ОНР. Все упражнения максимально вербализированы и многие из них имеют рифмованный характер. В процессе данный конспект развивает у детей с ОНР словарный запас, грамматический строй речи, структура и звуконаполняемость слов, фонематическое восприятие, связная речь (рассказывание), общая, артикуляционная и мелкая моторика, память и мышления.

После проведения фронтальных занятий мы с воспитателем организовали игры с детьми

«Где звенит колокольчик?»

Описание. Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место - и игра повторяется. Указания к проведению. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их вокруг себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче.

При многократном повторении игры, в конце года, можно поручить ребенку прятаться и звонить в колокольчик.

Игра очень понравилось детям дети активно участвовали.

 

Перспективное планирование работы логопеда в средней группе

На 2015-2016 уч.год .

1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

1 Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

2 Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.

3 Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом.

4 Выработать правильный темп речи.

5 Работать над чёткостью дикции.

6 Начать работу над интонационной выразительностью речи.

Развить реакцию на интонацию, мимику, соответствующие интонации.

ЛЕКСИКА.

4 нед

Сентября –Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью.

Октябрь Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Лес. Грибы и ягоды.

Ноябрь Одежда.Обувь.Мебель.Посуда.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1 Практическое освоение сущ. c уменьшительно-ласкательным суффиксом (ирга “Большой – маленький”



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.111 с.)