Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И.Арабаевa. Институт педагогики

Поиск

И.Арабаевa. Институт педагогики

Дневник

По адаптационно-педагогической практики

В качестве помощника логопеда студентки_3 курса

Нурмамбетовой Мавлюды Асымжановны

Группы ДЛ-31 Института педагогики КГУ им.Арабаева

 

Группы ДЛ-31 Института педагогики КГУ им.Арабаева

Педагогическая практика проводилась в СДОО№126 для детей с нарушениями речи с 19 октября по 14 ноября 2015 года

Методист кафедры-Быковченко Нина Сергеевна

Директор СДОО-Андарбекова Гулина Андарбековна

Воспитатель методист-Гульнара Мисировна

Логопед группы-Темирбек кызы Курманжан

Воспитатель группы-Быкова Наталья Николаевна

Адрес детского сада г. Бишкек-Октябрьский район 3 мкр. 10/1

Специальность_ Логопедия

Ф.И.О.- СТУДЕНТКИ НУРМАМБЕТОВА.МАВЛЮДА.АСЫМЖАНОВНА

Практика проводится

В специальном дошкольном образовательном организации

СДОО№126

 

Индивидуальный план

С ____ 19.10.2015 ____по ___ 14.11.2015 _______

 

  Дата, день недели   Содержание работы
  19.10 Понед.   1.Знакомство с образовательным учреждением. 2. Знакомство с учреждением, коллективом и детьми. 3.Составление графика прохождения практики.
  20.10 Вторник     1. Знакомство с планами логопеда. 2.Знакомство с режимными моментами группы 3.Наблюдение проведения воспитателем учебно-воспитательных мероприятий.
  21.10 Среда     1. Ознакомление с деятельностью воспитателя 2. Беседа с воспитателем и логопедом об индивидуальных, психофизиологических особенностях детей. 3. Участие в подготовке материалов организации проведении Изобразительной деятельности дошкольников. По теме: Фрукты на деревьях 4. Посещение фронтального занятия по Теме Фрукты и Овощи 5.Просмотр таблицы обследования звукопроизношения
  22.10 Четверг     1. Посещение фронтального логопедического занятия по теме: Фрукты. 2. Просмотр рекомендаций по составлению индивидуальной коррекционной программы речевого развития, дошкольника с нарушением речи. 3.Наблюдение за работой логопеда и ознакомление с его условиями работы. 4. Наблюдение за игровой деятельностью детей
  23.10 Пятница     1. Просмотр фронтального логопедического занятия логопеда по обучению грамоте детей старшей группы по теме «Звуки [А] и буквы А его анализ. 2.Посещение индивидуальных занятий. 3.Беседа с учителем-логопедом о трудностях и проблемах в работе. 4.Анализ перспективного плана логопеда.
    26.10 Понед.     1. Ознакомление методики “Логопедия в детском саду” Л.Н Смирнова С.Н Овчинников 2. Знакомство с планами логопеда 3 Организация и проведение подвижных игр с детьми вместе с воспитателем
  Дата, день недели   Содержание работы
  27.10 Вторник     1. Просмотр фронтального логопедического занятия логопеда по обучению грамоте детей старшей группы по теме «Звук [O] и буква O его анализ. 2. Просмотр индивидуальных занятий. 3.Ознакомление с календарным планом логопеда.  
  28.10 Среда   1.Наблюдение за игровой деятельностью детей. 2.Ознакомление с планами учебно-воспитательной работы группы. 3.Посещение фронтального занятия.  
    29.10 Четверг   1.Просмотр фронтального логопедического занятия логопеда по обучению грамоте детей старшей группы по теме «Звук [И] и буква [И] его анализ. 2.Посещение индивидуальных занятий. 3.Ознакомление с журналом регистрации детей. 4.Беседа с логопедом о психолого-педагогических особенностях детей речевой группы.
    30.10 пятница     1. Вкладывание домашнего задания в личные файловые папки детей. 2.Посещение фронтального занятия. 3. Посещение индивидуальных занятий.
      02.11 понед.     1. Индивидуальное занятие 2. Посещение фронтального занятия на тему “Игрушки” 3. Ознакомление с основной логопедической документацией
  03.11 вторник   1.Посещение индивидуальных занятий. 2. Посещение фронтального занятие повторение темы Игрушки. 3. Просмотр речевой карты и заключения ПМПК.  
  04.11 Среда     1. Посещение подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических понятий в средней группе 2. Индивидуальные занятия 3. Консультация с учителем-логопедом по проведению пробного индивидуального занятия.  
  05.11 Четверг     1.Посещение индивидуальных занятий. 2. Дыхательная гимнастика    
  06.11 пятница     1. Посещения утренника «Осень»  
    09.11 понед     Выходной (не рабочий день)  
    10.11 вторник     1. Посещение фронтальных занятий на тему «Одежда» 2. Посещение индивидуальных занятий 3. Ознакомление перспективным планированием работы логопеда  
11.11 среда   1.Изучение конспектов фронтальных занятий в методическом пособии «Логопедия в детском саду.» Смирнова Л. Н. 2. Просмотр Логопедического Альбома "Автоматизация звуков в игровых упражнениях"Л.С Комарова 3. Посещения индивидуальных занятий  
  12.11 четверг   1.Изучение литературы по обследованию ребенка из интернет-источников.  
13.11 пятница     1.Написание отчета практики.  
               

 

График работы Логопеда СДОО№126 На 2015-2016 учебный год
Понедельник 8:30-13:20
. Вторник 8:30-13:20
Среда 8:30-13:20
Четверг 13:00-17:30
Пятница 8:30-13:20
  Перспективный план лексических тем Средней группы СДОО№126  
Месяц Лексическая тема
  Октябрь   1.Осень 2.Осень 3.Огород.Овощи 4.Сад.Фрукты 5.Лес. Грибы и Ягоды
    Ноябрь       1.Игрушки 2.Одежда 3.Обувь 4.Посуда
    Декабрь 1.Продукты питания 2.Зима.Зимуюшие птицы 3.Зимние забавы 4.Новогодний праздник 5.Ёлка. Новый год
    Январь   1.2 - Обследование   1.Домашние птицы 2.Домашние животные и их детёныши
    Февраль     1.Дикие животные и их детёныши 2.Профессии 3.Транспорт 4.Профессии на транспорте
    Март 1.Весна 2.Мамин праздник 3.Профессии мамы 4.Первые весенние цветы 5.Части тела
    Апрель   1.Наш город 2.Птицы прилетели 3.Насекомые 4.Мебель
    Май   1.Правила дорожного движения 2.Повторение пройденного материала 3.4-Обследование

 

Сетка занятий логопеда:

Дни недели Мероприятия Время
  Понедельник 1.Индивидуальная работа 2.Разв.речи(1подгр) 3.Разв.речи(2подгр) 4.Индивид работа 5.Работа с документацией 8:40-9:00 9:05-9:25 9:30-9:50 9:50-11:20 12:00-13:30  
  Вторник 1.Разв.речи(1подгр) 2.Разв.речи(2подгр) 3.Индивидуальная работа 4.Работа с документацией 8:40-9:00 9:05-9:25 9:30-9:50 9:50-11:20
  Среда 1 Индивидуальная работа. 2.Разв.речи(1подгр) 3.Разв.речи(2подгр 4.Индивидуальная работа 5.Работа с родителями 8:40-9:00 9:05-9:25 9:30-9:50 9:50-11:20 12:00-13:30
  Четверг 1.Работа с документацией 2.Индивидуальная работа 3.Работа с родителями 13:00-15:00 15:00-17:00 17:00-17:30
  Пятница 1.Логоритмика+физ.культ 2.Индивидуальная работа 3.Работа с документацией     8:40-9:00 9:05-9:25 9:30-9:50 9:50-11:20 12:00-13:30
    Список детей средней группы  
    Ф.И. ребенка Дата Рождения   Первичный диагноз  
  Алмазов Аскар 14.06.11 ОНР 1-уровень РЭП  
  Анохин Савва 24.02.11 ОНР 1 уровень втор F-83,F-06.6  
  Бабак Михаил 14.04.11 . ОНР-1 уровень F-06.6 втор F-83  
  Базарбаев Ислам      
  Баймырзаева Милана 28.0611 ОНР 1 уровень  
  Бактыгулов Арсен 14.05.11 ОНР 1 уровень втор F-83,F-06.6  
  Балбаев Акбарс 01.03.11 ОНР 1 уровень втор F-83  
  Болотов Эржан 16.09.10 ОНР 1 уровень втор F-83  
  Быков Матвей 28.06.11 ОНР 1 уровень  
  Глушич Богдан 01.12.10 ОНР 1 уровень  
  Жумагулова Алтынай 02.04.10. Дислалия, втор F-83.F-06.7  
  Идрисова Саадат 02.08.11 ОНР 1 уровень.  
  Ким Евгений 24.04,11 ОНР 1 уровень втор F-83 F 90.0, РЭП  
  Пак Олег 23.06.11 ЗРР втор F-83,F-06.6,F90.0  
  Самыйбекова Бегимай 16.01.11 ОНР 1 уровень втор F-83  
  Спиридонов Денис 16.09.11 ОНР 1 уровень F-06.6,F-90.0  
  Торубаев Умар 29.05.10 ОНР 1-2 уровень.Спазм аккод  
  Черенков Ярослав 06.06.11 ОНР 1- уровень.  
  Шайлообекова Ширин 15.02.11 Ринолалия ОНР 1-уровень.  
  Шаменов Алан 04.03.11 Дизартрия F-06.6  
  Шаршенов Рамазан 26.08.11 F-90,0,F-83  
               

Неделя 1

Понедельник

 

1.Знакомство с образовательным учреждением.

2. Знакомство с учреждением, коллективом и детьми.

3.Составление графика прохождения практики.

 

 

В Специализированном Детском Образовательном Организации № 126 всего 6 групп для детей разного возраста.

В детском саду функционирует 10 групп:

из них:

1 группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет),

1 группы среднего возраста (от 4 до 5лет)

2 группа старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

2 подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

 

Режим работы СДОО №126 с 7.00 - до 19.00.

 

 

Я познакомилась с коллективом детского сада, с воспитателями, с логопедами, ознакомилась с расписанием логопедических занятий.

Логопедические занятия проводятся для всех групп. Занятия индивидуальные и подгрупповые. Фронтальные и подгрупповые занятия проводятся в логопедическом уголке.

Логопедический уголок оснащен шкафами и стеллажами для пособий, комплектом «стол-стулья». Для логопедических занятий на стене висит зеркало (50х100 см), есть зеркала для индивидуальной работы (9х12 см). В кабинете есть необходимые учебно-методические пособия: настольные игры, игрушки.

На стене висит разрезная азбука. Имеются логопедические зонды, шпатели.

 

Вторник

1. Знакомство с планами логопеда.

2.Знакомство с режимными моментами группы

3.Наблюдение проведения воспитателем учебно-воспитательных мероприятий.

 

В процессе практики цель моей работы было установление контакта с детьми. Беседа с воспитателем об особенностях поведения детей, вступления в контакт и личностные черты дошкольников

В течении дня наблюдала режимные процессы в первую половину дня

Прием детей:

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью

прически. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Подготовка к завтраку:

гигиенические процедуры - привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; положительная оценка выполненного детьми задания.

Завтрак:

Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Занятия

Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.

Прогулка

Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Наблюдение на прогулке.

Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изо деятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Обед

Подготовка к обеду.

Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.

Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Дневной сон

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Просмотрела сетку занятий и конспекты логопеда

Среда

Четверг

1. Посещение фронтального занятия по теме: Фрукты.

2. Просмотр рекомендаций по составлению индивидуальной коррекционной программы речевого развития, дошкольника с нарушением речи.

3.Наблюдение за работой логопеда и ознакомление с его условиями работы.

4. Наблюдение за игровой деятельностью детей

Посещение фронтального занятия

 

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Сообщение новой темы (Ввод темы с помощью отгадывание загадок)

4. Просмотр картинки фруктов

5. Закрепление полученных знаний

6. Развитие математических представлений

7. Заключительная часть

8. Итог занятия

Тема: «Фрукты».

Цель: Закрепление представлений о фруктах уточнение расширение и активизация словаря по теме "Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительных в роде и числе. Развитие речевого слуха развитие элементарных математических представлений. Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Задачи:

Формирование навыка составление и решения задач

Закрепить знания детей по теме «Фрукты»;

Обогащать словарь детей за счет включения в него слов – описаний;

Учить употреблять детей в речи прилагательные;

Развивать внимание;

Развивать навыки мелкой моторики

Вырабатывать умение работать в коллективе.

 

Словарь: Будем заниматься, фрукты, какой(ая) по форме, какой(ая) по цвету, зреть, собирать, зеленый, оранжевый, спелый, ароматный,сочный,красный,жёлтый, фрукты растут в саду, корзина.

Оборудование: Таблички, Предметные картинки по теме, корзинка с муляжами фруктов простая схема описательного рассказа.

 

План занятия:

 

Этап занятия Время

1. Орг. Момент 3 мин.

2. Основная часть

отгадывание загадок

3 мин

беседа о фруктах

4 мин.

Упражнение Ёжик яблоко

5 мин.

Игра «Скажи ласково"

3 мин

Подвижная игра Яблоня

3 мин.

Игра "Доскажи словечко"3 мин

Итог занятия 1 мин.

 

Ход занятия:

Орг. Момент

Логопед сообщила детям о занятии, дети стали выстраиваться в ряд. Воспитатель помогала логопеду построить детей в ряду было 11 детей

Слова логопеда: Дети руки на пояс и пошли на занятие

Дети зашагали за логопедом в логопедический уголок для занятия и стали занимать свои места

Слова логопеда: Давайте все хором поздороваемся Здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Слова логопеда: Здравствуйте. Будем заниматься

Показывая картинки фруктов она читала загадки

 

Родилась она зелёной

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела -посинела. (Слива)

 

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

 

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от них укрылись листья. (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

Слова логопеда: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно назвать то что вы видите на картинках?

Дети: Фрукты

Слова логопеда: Где они растут?

Дети: Фрукты растут на деревьях в саду.

Слова логопеда: Только виноград растет на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор (показывая картинку)

 

2.Упражнение "Ёжик и яблоки"

Слова логопеда: А теперь постарайтесь помочь вот этому ёжику (показывая картинку ёжика). Он очень нуждается в вашей помощи

 

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке.

В. Волина

Слова логопеда:А теперь давайте сосчитаем яблоки в тарелке (показывая картинку) 1,2

Сколько яблок у ежа?

Дети:два яблока

Слова логопеда:А сколько он подарил?

Дети: Один

Слова логопеда: Верно А сколько было яблок у ежа

Дети:У ежа было три яблоко

Слова логопеда:Правильно Молодцы!

 

Игра"Скажи ласково"

 

Яблоко-яблочко

Виноград-виноградинка

Слива-сливка и.т.д

 

Подвижная игра "Яблоня и дети"

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.

Дети идут по кругу и говорят такие слова:

«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Может птицы поклевали?

Ну, куда они пропали?»

 

Дети останавливаются и им отвечает яблоня:

«Не морозил их мороз!

И не ветер их унёс!

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!»

 

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей.

Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

 

 

Игра «Доскажи словечко"

 

Слова логопеда: Желтый сочный кислый он Называется….

Дети: Лимон

Слова логопеда: Как вы догадались.

Дети: Лимон Желтый и кислый

 

Окончания занятия

Слова логопеда: Что мы делали?

Дети: играли, Учили фрукты отгадывали загадки

Логопед: На сегодня все Молодцы!

Пятница

1. Просмотр фронтального логопедического занятия логопеда по обучению грамоте детей старшей группы по теме «Звуки [А] и буквы А его анализ.

2.Посещение индивидуальных занятий.

3.Беседа с учителем-логопедом о трудностях и проблемах в работе.

4. Ознакомление перспективного плана логопеда.

 

Посещение групповых занятий

Занятие

Тема занятия: «Звук: [а], буква А.».

Место данной темы в системе логопедической работы с данной группой: «Автоматизация поставленных звуков»

Цель занятия: познакомить детей со звуком и буквой А.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение новой темы

3. Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным

суффиксом).

4. Обучение выполнению трехступенчатой инструкции.

5. Выделение начального гласного в слове.

6. Развитие фонематического слуха. Выделение звука А.

7. Закрепление навыка произношения звука А в слогах.

8. Закрепление навыка произношения звука А в словах и предложениях.

9. Итог занятия

Задачи:

Развитие фонематического слуха.

Обучение выполнению трехступенчатой инструкции.

Выделение начального гласного в слове.

Закрепление навыка произношения звука А в слогах, словах, и предложениях.

Расширение словарного запаса.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: Разрезные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз.

Предметные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз, ландыш, ёжик, белка, цапля, арфа.

Карточка с изображением буквы А, счетные палочки.

Ход занятия.

Логопед построила детей в ряд и завила их в лого пункт для проведения занятия

Оргмомент.

Слова логопеда: - Ребята сейчас мы поиграем в игру «Ласковые имена». Сядет тот, кого я назову ласково.

 

Постановка темы занятия (тему занятия ставим так, чтобы дети сами сделали вывод)

Слова логопеда: У вас на столах лежат конверты, а в них картинки.

На счет раз – вы возьмете конверт

На счет два – достанете картинки.

На счет три – сложите их.

(Логопед считает, дети выполняют задание, после этого логопед спрашивает у всех

детей поочерёдно, что получилось на картинке.)

Слова логопеда: Послушайте, внимательно с какого звука начинаются все эти слова: Аня, Антон,

Автобус, арбуз, апельсин.

(Логопед четко называет картинки, выделяя звук А)

Дети: а-а-а…

Слова логопеда: Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Дети: со звуком А.

Слова логопеда: Правильно, со звуком А.

2. Развитие фонематического слуха.

Слова логопеда: Давайте с ним поиграем. Я буду произносить разные звуки. А вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А.

А – У – И – А – А – Ы – Е – А

Слова логопеда: Какой звук мы учились выделять?

Ответ детей.

Слова логопеда: Повторите хором. (Логопед имитирует движение фотографа, фотографируя детей)

Слова логопеда: У вас есть свои фотографии и у звука А, тоже есть фотография – это буква А.

Давайте сложим ее из палочек.

3. Закрепление навыка произношения звука А в слогах.

Слова логопеда: Ребята, вы любите путешествие.

Тогда я приглашаю вас на волшебную поляну. На поляне стоит замок а двери закрыты. Чтобы открыть двери надо сказать волшебные слова Что же нам делать? Давайте произнесем волшебные слова

Дети: Да

Слова логопеда: Я произнесу волшебные слова, а вы повторите за мной. Если правильно произнесете двери замка откроются

па – ба – да

па – та – ха

ка – па - та

ка – га - ха

ап – аб – ад

апн – абн – амн

(Дети поочередно повторяют за логопедом слоги и получают каждый свою игрушку)

Л. – Ну вот! получилось двери открылись.

Давайте оставим их пока на поляне и отправимся путешествовать дальше на болото.

Слова логопеда: Но чтобы попасть на него, нужно превратиться в лебедя.

Полетели. Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут, (дети встают Имитируют движения крыльев.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

4. Закрепление навыка произношения звука А в словах и предложениях.

Слова логопеда: Ребята, болото не отпустит нас домой пока мы не выберем те картинки, название которых начинаются со звука А.

Дети выбирают.

(Логопед спрашивает какие картинки они выбрали).

Дети давайте нарисуем счетными палочками букву А

Дети собирают букву А

Итог занятия. С каким звуком знакомились? С какой буквой? Где побывали?

Какие запомнили слова, которые начинаются со звука А?

 

2. Посещение индивидуальных занятий

Занятие Звук [Л]

Постановка звука Л звука [Л]

ФИ ребенка: Богдан 6 лет

Тема занятия: «Звук Л».

Цель занятия: Постановка звука Л

Время занятия 25 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Артикуляционно-мимическая гимнастика

3. Актуализация знаний

4. Сообщение новой темы

5. Закрепление полученных знаний

6. Заключительная часть

7. Итог занятия

 

Задачи.

 

1. Коррекционно – обучающие:

- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед позвала дошкольника Богдана, они сели напротив зеркала.

Слова логопеда: Давай мы с тобой поиграем с нашим язычком смотри

- Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

 

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу» - сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто» Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами

Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик» вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным, немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу

 

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор» вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!

Вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение бистро менять положение языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз. На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк» Рот немного приоткрыть. Зафиксировать широкий язык на верхней губе. После чего совершить движения языком по верхней губе вперед-назад (имитация поглаживания). Добавить голос, чтобы получилось звукосочетание «бл».

 

Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку».

 

Поиграли в догонялки, а теперь давай в другую игру «Повтори за мной».

Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно и он отправился на полянку.

Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.

3. Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». (Развитие плавного длительного выдоха.) - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.

4. Постановка звука [Л]

- Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

 

5. Физминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

6. Задание на логику Игра «Четвертый лишний» (работа по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта).

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Задание: обведи по точкам и раскрась.

-Что у тебя получилось? Пароход.

-Как гудит пароход? (Л-Л-Л). Повторение артикуляции.

8. Итог занятия

- Наша сказка подошла к концу.

- Она тебе понравилась?

- Что тебе запомнилось?

- Какой звук ты сегодня учился произносить?

Постановка звука [Л]

Цель. Постановка звука [Л].

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

 

Оборудование. Зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, картинки в стихах о весёлом Язычке, сигнальные карточки, буква Л, памятка артикуляционного уклада звука [Л].

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня мы с тобой научимся чему то интересному смотри к нам пришли гости давай им покажем, как мы с тобой будем играть

- Итак лиса. Ландыш т.д. (логопед вывешивает картинку на доску). Покажи мне букву с которой начинается имя Ландыш (выбирает из предложенных букв букву Л (логопед вывешивает букву рядом с картинками).

 

- Правильно, это буква Л. Буква Л обозначает звук [Л], который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.

Имитирует движение самолёта

2. Сообщение темы

- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л]. Заодно и гостей научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание я буду вручать разные фигурки, которые ты должен будешь по порядку складывать на этот картон.

3. Артикуляционная гимнастика

- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её гостье перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с артикуляционным упражнением).

 

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок.

Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

3. На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок.

Слова логопеда; Молодец, ты отлично выполнил упражнения. За эту работу я дам тебе фигурку.

- А сейчас Язычок будет управлять самолетом, он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? Да.

 

- Давай вместе полетим на самолете?

 

Игра «Самолет летит». Повторение артикуляции.

- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л]. На память дарит тебе памятку.

- губы улыбаются;

- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;

- средняя часть спинки языка опускается;

- бока языка опускаются;

- воздушная струя проходит по бокам языка.

- Нам понравилось сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.

4. Развитие мелкой моторики

- Давай букву Л выложим из бусинок на пластилиновой картонке.

- За эту работу я вручу тебе еще фигурку.

 

5. Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания)

В облака она зашла.

1.2.3.4.5. (Хлопки.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила детям.

(За физминутку Богдан получил фигурку).

 

6. Развитие фонематического восприятия

Л: А теперь я буду показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л].

Картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.

Л: Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.

Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.

7. Развитие языкового анализа и синтеза

- Сейчас я дам тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова.

(Лук, луна – звук стоит вначале слова.

Белка, кукла – звук стоит в середине слова.

Стол, стул – звук стоит в конце слова).

- Ты и это задание выполнил правильно, поэтому получаешь фигурку от меня. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лисы. Скажи мне, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук [Л]?

8. Итог занятия

Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить?

Богдан: Л

Л: Молодец, здорово На этом наше занятие окончено, ты можешь идти!

 

Анализ занятия:

В процессе занятия были реализованы коррекционные, образовательные и воспитательные задачи:

- автоматизация звуков Л в начале слов;

- учить определять позицию звуков (начало слова);

- актуализировать знание ребенка по теме «Зимние забавы»

- развитие слухового и зрительного внимания и памяти, мыслительных операций, мелкой моторики пальцев рук.

В процессе занятия ребенку предлагались задания, направленные на закрепление правильного произношения звука Л в начале слов через упражнения, направленные на актуализацию знаний по лексической теме «Осень»: дидактический материал содержал название фруктов и овощей. Задания на развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных операций и развитие мелкой моторики также содержали тематическую направленность: закрепление правильного произношения звука Л в начале слова.

Занятие было построено с учетом ведущего вида деятельности и уровня психоречевого развития ребенка.

Предлагаемые задания имели общую сюжетную линию и предъявляемые упражнения опирались на разные органы чувств: зрительный, слуховой, кинестетический.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.02 с.)