ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое овладение сущ.ед. и мн.числа (игра “Один-много”)



3 Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с сущ. м.и.ж.рода (мой шарф, моя шуба)

Употребление сущ. в косвенных падежах в ед. и мн. числе.

5 Преобразование глаголов повелит. Наклонения 2-го лица ед.числа в глаголы изъявит. Наклонения 3-голица ед.числа наст.времени (пей – пьёт, ешь – ест, мой- моет)

Закреплять в речи простые предлоги: на,с, в-из.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

1 Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы логопеда.

Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия.

Составление простых предложений по картинке.

Учить повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания, из 2-3 предложений.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

Уточнение произношения гласных А, У, О, И и их звукосочетаний.

Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

Уточнение произношения наиболее лёгких согласных М-М, П-П, Б-Б, Т-Т, Д-Д, Н-Н.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика, артикуляционный массаж).

Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двусложных слов.

Период (декабрь, январь, февраль)

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха на счёт до 4.

Отработка слитности 3-4 гласных.

Работа над силой выдоха.

Развитие силы голоса.

ЛЕКСИКА.

Зима. Зимующие птицы.

Новогодний праздник.

Игрушки. Продукты питания.

Домашние животные и их детёныши.

Дикие животные и их детёныши.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

Согласование сущ. с глаголами ед. мн. числа наст.вр.

(Саша лепит. Дети лепят. Игры:”Кто как кричит”, “Кто как передвигается”

Практическое усвоение окончаний глаголов м. и ж. рода пр.времени.

( Таня слепила. Вова слепил.)

Образование сущ. ед. и мн. числа с помощью суффиксов –онок, -ёнок (Домашние и дикие животные) в им. и родит. падеже.

Практическое употребление простых предлогов.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.

Составление описания предметов по восприятию (по образцу).

3 Дословных пересказ небольших рассказов и сказок( с помощью логопеда).

Заучивание простых предложений.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

Уточнение произношения согласных звуков.

Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.

Закреплять умение различать на слух слова с начальными ударными звуками А, У.

Учить выделять из ряда звуков гласные О, И.

Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков: ОИ, ИО, АО, ОА, УО, ОУ, ИУ, УИ.

Учить выделять начальные ударные звуки У, О в словах и различать слова с ударными звуками А, У, И, О.

Период (март, апрель, май).

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

Продолжать работу над сильным и длительным выдохом на счёт до 5.

2 Начать работу над модуляцией голоса (повышение, понижение голоса).

Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи (используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п. )

Воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки, стихи, игры-драматизации)

ЛЕКСИКА.

Весна. Птицы. Мамин праздник.

Профессии. Инструменты.

Наш город. Моя улица.

Транспорт. Насекомые.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе (небо какое? Весна какая? Воздух какой?)

Практическое употребление приставочных глаголов движения.

3 Закрепление и употребление в речи существительных в Д.падеже по теме : “Профессии” (игра: “Кому что нужно для работы?”

Расширение знания значений предлогов в-из, под-над, за-перед.

Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами.

Учить употреблять сущ. с суффиксами –онок, ёнок в форме Р.п. мн.числа: лисят, волчат и т. д.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.

Работа над диалогической речью ( диалог со сверстниками).

2 Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Пересказ небольших текстов.

Составление небольшого рассказа по образцам.

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Закрепление правильного произношения звуков.

Выделение гласных звуков из ряда звуков АУ, ИАМ, ОБА.

Выделение ударного гласного в слове.

Определение наличия звука в слове. Упражнение: “Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове”.

Учить выделять конечные согласные в словах.

Упражнять в анализе обратных слогов: АП, ОП, УП, ИП, АТ, ОТ, УТ, ИТ, АК, ОК, УК, ИК.

 

 

Вторник

 

1. Просмотр фронтального логопедического занятия логопеда по обучению грамоте детей старшей группы по теме «Звук [O] и буква O его анализ.

2. Просмотр индивидуальных занятий.

3.Ознакомление с календарным планом логопеда.

 

Тема: «Звук [O] и буква O»

Задачи образовательные:

Закрепление понятия «гласный звук», умение различать и правильно произносить звук О, навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; развивать речевую память продолжить обучение выделению звуков из ряда гласных; формирование умения определять место звука в слове; формирование навыка анализа звукобуквенного ряда из двух, трёх и четырёх элементов; закрепление зрительного образа буквы.

Цель: Уточнить звукопроизношение звука [о].

Учить выделять звук[о] из состава слова в ударной позиции.

Обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.

Упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто.

Развивать интонационную выразительность речи

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: картинки-символы, предметные картинки

 

 

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Приветствие.

2. Дидактическое упражнение «Угадай звук по картинке».

3.Какой звук?

4.Повторение слоговых цепочек

5. Дидактическая игра «Эхо».

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»

7. Физкультминутка «А часы идут, идут …»

8. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

9. Упражнения на закрепление зрительного образа букв.

 

Орг. Момент Воспитатель объявила детям о занятии с логопедом дети подбежали к дверям и построились в ряд воспитатель распределила детей

Слова логопеда: Дети руки на пояс

Все пошли в логопедический уголок дети стали рассаживаться по своим местам

Слова логопеда: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Слова логопеда: теперь повторяйте за мной ООООООООООООООООО

Дети: Ооооооооооооооооооооооооо

Слова логопеда: Какой это звук? (Гласные) Почему их называют гласными? (При их произнесении рот открыт, воздух свободно проходит, не встречает преграды на пути, горлышко «гудит») Ооооооооооо

4. Дидактическое упражнение «Угадай звук по картинке».

Логопед показывает картинку с изображением лица человечка, произносящего звуки, дети определяют, какой это звук.

Дети: ООО

Слова логопед: Что это? (Показывая картинки) осы, окно, овощи т.д. и внимательно послушайте какой? звук в начале этих слов

Дети повторяют слова Ооооооо

Повторение слоговых цепочек

Ом-ом-от оп-оп-оф

Оу-оу-оп оу-оу-оф

Оу-оу-ох оу-оу-ок

Ома-ома-оха опа-опа-офа

Дидактическая игра «Эхо».

Логопед просит детей послушать и повторить серию звуков: АУИ, ИОУ, ЭАИ… Затем аналогичная работа проводится по беззвучной артикуляции.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши»

Дети хлопают в ладоши, если услышат заданный звук О.

Определение места звука в слове.

Логопед произносит слова (показывая картинки), а дети называют первый звук в слове.

Отпуск, окно, оркестр звук О в начале слова

Мыло, седло, стекло, крыло, ведро звук О в конце слова

Солнышко, болото, кот, рот звук в конце слова

 

Физкультминутка «А часы идут, идут …»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную... (антенну).

Солдат стреляет из... (автомата).

У зайца длинные... (уши).

Ученик учит... (уроки).

Наступила золотая... (осень).

В огороде выросли... (овощи).

Маша вдевает нитку в…… (Иголку).

Маше купили новую... (игрушку).

Затем логопед произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук:

кенгу... (ру), сапо... (ги), моло... (ко), ру... (ка)..

Упражнения на закрепление зрительного образа букв.

- Определение, на что похожа буква.

Слова логопеда: Давайте нарисуем этот звук на воздухе

Итог занятия: Молодцы! Какой звук мы свами повторили?

Дети:Оооо

 

На занятия реализовались образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные занятия. Совместное проведение занятия обеспечивает профилактику вторичных нарушений у детей с речевой патологией и обеспечение комплексного подхода к коррекции нарушений. В процессе занятия основной задачей логопеда является осуществление контроля за закреплением поставленных звуков. На занятии присутствовало 10 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям

 

Посещение индивидуальных занятий

Ф.И Абдрахманов Байтик Первичный диагноз ( Дислалия )

Тема занятия: Упражнения для язычка

Место данной темы в системе логопедической работы с данной группой: «Автоматизация поставленных звуков»

Цель занятия:

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Артикуляционно-мимическая гимнастика

3. Актуализация знаний

4. Сообщение новой темы

5. Закрепление полученных знаний

6. Заключительная часть

7. Итог занятия

8. Домашнее задание

 

Участвовала в анализе индивидуального занятия. Тема занятия: «Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах. Звуки и буквы С-Ш».

Задачи: образовательные:

Уточнить артикуляцию звуков С и Ш, выделяя сходство и различия.

Добиваться четкой дифференциации звуков на основе биоэнергопластики и опоры на звуковые символы на слух и в произношении.

Закрепить знания о характеристике звуков.

Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.

Учить отгадывать загадки. Принимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Коррекционные:

Развивать фонематический слух и анализ.

Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.

Предупреждение дистрофических ошибок.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: инд. Зеркала, схемы звуков, картинки настроения.

 

Среда

 

1.Наблюдение за игровой деятельностью детей.

2.Ознакомление с планами учебно-воспитательной работы группы.

3.Посещение фронтального занятия

 

Посещение фронтального занятий.

 

 

Тема: «Грибы в лесу»

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Артикуляционно-мимическая гимнастика

3. Актуализация знаний

4. Сообщение новой темы

5. Закрепление полученных знаний

6. Заключительная часть

7. Итог занятия

8. Домашнее задание

 

Цель: Развитие лексико-грамматических компонентов по лексической теме

Задачи образовательные:

Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме «грибы в лесу»: внешний вид, образ жизни, названия детенышей

Отработать структуру простого распространенного предложения.

Преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонение 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Уточнение значений обобщающих слов

Образование существительных с суффиксами

коррекционно-развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

воспитательные:

1. Формирован ие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

Четверг

1.Просмотр фронтального логопедического занятия логопеда по обучению грамоте детей старшей группы по теме «Звук [И] и буква [И] его анализ.

2.Посещение индивидуальных занятий.

3.Ознакомление с журналом регистрации детей.

4.Беседа с логопедом о психолого-педагогических особенностях детей речевой группы.

 

Посещение фронтального занятий

 

Тема занятия: «Звук: [И], буква И.».

Цель занятия: Знакомство с гласным звуком И формировать, умение различать и правильно произносить звук И.

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Сообщение новой темы

3.Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным

суффиксом).

4.Обучение выполнению трехступенчатой инструкции.

5.Выделение начального гласного в слове.

6.Развитие фонематического слуха. Выделение звука А.

7.Закрепление навыка произношения звука А в слогах.

8.Закрепление навыка произношения звука А в словах и предложениях.

9.Итог занятия

Задачи:

Развитие фонематического слуха.

Обучение выполнению трехступенчатой инструкции.

Выделение начального гласного в слове.

Закрепление навыка произношения звука А в слогах, словах, и предложениях.

Расширение словарного запаса.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: Разрезные картинки, пуговицы, карточка с изображением буквы И.

Орг. Момент

Слова логопеда: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Слова логопеда: Давайте свами повторим нашу пальчиковую гимнастику

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Слова логопеда: Ребята Это какая буква? Это буква Ииии

Дети:Ииииии

Слова логопеда: Буква И какая гласная или согласная,

Дети: гласная

Слова логопеда: Буква И живет в каком замке (показывая на красно-синюю картину замка на доске) в красном или синем.

Дети: в красном

Слова логопеда: Давайте поиграем игру вставайте

Дети встали и задвинули стульчики

Слова логопеда: Если услышите звук А нужно хлопнуть

О топнуть

И покачать головой

Логопед раздает детям тетрадь-прописи

Слова логопеда: откройте страницу с буквой И там нарисована нитка с Иголкой поставьте пальчик на иглу и произнесите Игла

Дети: Произносят Игла

Слова логопеда: С какой буквы начинается Игла,

Дети: И

Слова логопеда: Молодцы а теперь раскрашиваем букву И

Слова логопеда Дети теперь встаньте сделаем разминку

Капля раз

Капля два

Капле медленно сперва

А потом потом потом

Все бегом бегом бегом

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли

Дети сели стали продолжать свое занятие

Итог занятия: Что мы свами делали? Какую букву прошли?

Еще что делали? Раскрашивали повторили Стишок молодцы?

Посещение индивидуального занятия

Ф.И: Мелисов Тимур первичный диагноз ОНР-1 уровень вторю F-83, РЭП

Цель: автоматизировать звук [ш], артикуляционная гимнастика

 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- уточнить представления о звуке [ш];

- закрепить умение определять место звука в слове;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях;

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;

Коррекционно – воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии.

 

 

Слова логопеда: Язычок вверх шмель жужжит, шёпотом пошипеть, качели, шмель-открыть рот язычок вверх произносим звук ШШШ, упр. Д кончик языка вверх за верхние зубы на бугорок на небе и произносим ДДДДД

Очень важно только двигается язык а не челюсть, Маляр

Итог занятия: По окончании занятия логопед дает поощрение Тимуру.

 

Пятница

1. Вкладывание домашнего задания в личные файловые папки детей.

2.Посещение фронтального занятия.

3. Посещение индивидуальных занятий.

. Тема: «Грибы,лес ягоды».

Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- подбирать прилагательные к существительному;

- учить подбирать слова- антонимы;

- согласование существительных с числительными;

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов ягод, листьев мяч.

 

 

Понедельник

1. Индивидуальное занятие

2. Посещение фронтального занятия на тему “Игрушки”

3. Ознакомление с основной логопедической документацией

Посещение индивидуального занятие

 

Цель: Развитие речи Развивать слухомоторную координацию и межанализаторную связь

Задачи: закрепить умение отгадывать загадки

1. активизация словаря по теме «Игрушки»

2.формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний

3. развивать общую и мелкую моторику

4. развивать навык различия круглого предмета и предмета кубической формы

5. формировать представления о форме и цвете

6. развивать умение ориентироваться в комнате

7. преодоление двигательного негативизма

 

Оборудование: картинки с изображением, игрушка, альбом по развитию речи В.С Володина мяч (красный), кубик (синий).

Посещение фронтального занятие

 

Тема занятия: «игрушки

Цель занятия: расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи развивать ловкость, меткость, умение бросать и ловить мяч

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение новой темы

3. Словарь. Глаголы

4. Упражнения для язычка

5. Формирование атаку, плавность и силу голоса

6. Развитие в речи существительные единственного и множественного числа.

7. Развитие память и внимания.

8. Итог занятия

Орг. Момент

Л: Дети встали Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Л: Назовите свою любимую игрушку?

Д: Самосвал, полицейская машина, кукла, синяя машина

Л: Дети а вы знаете у нас посылка (несет коробку)

Открывает достает мяч смотрите что у нас тут мяч какой?

Д: круглый, резиновый, упругий т.д.

Что мы с мячом делаем?

Д: футбол играем

 

Л:А сейчас мы свами будем играть в мяч (кидает мяч) кидай мяч из-за головы, лови мяч

Играют ……..

Л:Это у нас что?(достает машинку)

Д:машинка

Л:Что это у машинки?(показывая на колеса)

Д:колеса

Л:А какого цвета машинка?

Д:Красного

Л:А это что мишка? Что мы делаем с мишкой укладываем, обнимаем, играем……….

Еще что делаем

Д: одеваем, качаем

Л: Показывая на все игрушки мы с мишкой играем, с машинкой играем

Это все одним словом, что?

Д:Игрушки

Л:молодцы:а теперь упражнение для язычка

логопед раздает всем детям зеркала

Язычок решил погулять выходит а там заборчик (упр. заборчик)

Шел шел язычок а там слон (показывая картинку слона) какой у нее хоботок упр. хоботок показывает картинку лошадки упр. лошадка остановили лошадку все хором трррррррр пошел дальше язычок а вырос грибочек упр. грибочек устал язычок и стал отдыхать упр. лопатка молодцы теперь мы свами поиграем

Игра Что пропало?

На стол раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде закрывают глаза а логопед в это время убирает один из предметов. Дети открывают глаза и называют пропавший предмет.

Формирование атаку голоса

Игра тихо громко:

Л:Я скажу громко а вы повторите тихо МАШИНА

Д:машина(тихо)

Л:КУКЛЫ(громко)

Д:куклы(тихо) и.т.д.

Игра один много:

Практическое овладение сущ.ед.ч и мн.ч кукла-куклы, машина-машины т.д.

Игра назови ласково:

Учить образовывать ласковые слова кукла-куколка, пирамида-пирамидка т.д.

.Итог занятия

Л:Что мы сегодня свами проходили?

Д:Игрушки

Л:Тему Игрушки правильно А что мы еще свами делали?

Д:Упражнение для язычка

 

Вторник

1.Посещение индивидуальных занятий.

2. Посещение фронтального занятие повторение темы Игрушки.

3. Просмотр речевой карты и заключения ПМПК

 

Посещение индивидуального занятия

Цели: Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.

Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата.

Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

Тема: Постановка звука [Р]

Ф.И ребенка: Ф.И Балбаев Акбарс 01.03.11 ОНР 1 уровень втор F-83

Тема занятия: «Звук Р ».

Время занятия 20 минут

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

3.Объявление темы занятия.

4.Характеристика артикуляции.

5.Динамическая пауза.

6.Постановка звука.

7.Закрепление изолированного звука.

8.Развитие фонематического слуха..

9.Итог занятия

 

Посещение фронтального занятий

 

Тема занятия: «Игрушки». Продол.занят 20 минут присутствовало 9 детей

Цель занятия: Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности. Развитие фонематических представлений, развитие эмоциональной сферы. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Повторение темы

3.Лексико-грамматического строя речи (признак предмета)

4.Учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным

5.развитие волевой сферы эмоции

суффиксом).

6.Артикуляционная гимнастика

7.развитие памяти

8.Итог занятия

Орг. Момент

Л:Здравствуйте!

Д:Здравствуйте

Л:Что это ребята?

Д:мяч

Л:давайте разберем мяч Какой?

Д:гладкий,круглый,мягкий

Л:Игра с мячом «Назови ласково»

Обсуждение погоды на улице

Л:Посиотрите на улице какая погода ?Солнечная на улице светит ярко солнце значит какая? погода солнечная

Д:Солнечная

Эмоции

Какой веселый? грустный, плачет, злой т.д.

Артикуляционная гимнастика Окошко,Иголка,заборчик,хоботок,улыбка лягушки,лошадка,грибочек,часики,футбол,маляр чистим зубы,чашка,лопатка

Л:А теперь посмотрим на доску что там?

Д: Машинка, пирамидка, матрешка, кукла,мишка,мяч

Л:Это все что одним словом

Д:Игрушки

Л:Умницы!Молодцы! на сегодня занятия закончились

Итог

Л:Что мы сегодня повторили? Какую тему?

Д:Игрушки

Л:Что мы ещё свами делали ?

Д:Упражнение для язычка

Л:На сегодня все Умницы!

 

Среда

 

1. Посещение подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических понятий в средней группе

2. Индивидуальные занятия

3. Консультация с учителем-логопедом по проведению пробного индивидуального занятия

 

Посещение фронтального занятий

 

Тема занятия: «Игрушки». Продол.занят 20 минут присутствовало 9 детей

Цель занятия: Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятель-ности. Развитие фонематических представлений, развитие эмоциональной сферы. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой при-роде.

Ход занятия:

1.Организационный момент

2. Закрепление полученных знаний

3.Артикуляционная гимнастика

4.Пространственное мышление (справа,слева,посередине)

5.Игра на память Что в коробке?

5.Развитие мелкои моторики

6.Развитие Пространственного мышления

7.Развитие речевого дыхания

8.Итог занятия

 

Посещение индивидуального занятия

 

Ф.И ребенка: Бабак Михаил 14.04.11 . ОНР-1 уровень F-06.6 втор F-83

Тема: ЗВУК «С».

Цель: постановка звука «С». Формирование правильно произнесения звука

Ход занятия

1.Орган.момент

2.Постановка звука

3. Анализ артикуляции

4.Закрепление изолированного звука

5.Закрепление звука в слогах

6.Закрепление Звука в словах

7.Итог занятия

Задачи: Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

Развивать умение понимать обращенную речь;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.

ЗАДАЧИ:

Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: схема артикуляции звука, картинки со звуком «с», кружочки гласных и согласных звуков, схемы слогов, слов, предложений, игрушка, картинки с артикуляционной гимнастикой.

 

Четверг

1.Посещение индивидуальных занятий.

2. Дыхательная гимнастика

 

Индивидуальное занятие.

Тема занятия: « Звук и буква [Л].».

Цель: Формировать артикуляционный уклад, необходимый для правильного произношения звука; упражнять ребенка в слуховом восприятии данного звука. осуществлять подготовительную работу по развитию звук произносительной стороны речи и фонематического слуха

Задачи:

- обучающая: формирование кинестетического образа звука [л] (ощущения положения органов артикуляции)

- развивающая: подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука[л] ; развитие грамматического строя речи; развитие мелкой моторики рук; развитие моторики артикуляционного аппарата; развитие нужных артикуляционных движений для данного артикуляционного уклада; развитие фонематического слуха.

- воспитательная: воспитание интереса к содержанию занятия; адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

- коррекционная: устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука в изолированном виде, преодоление речевого негативизма.

Речевой материал: картинки,логопедическая тетрадь Л.А Комарова

Оборудование: предметные картинки логопедическая тетрадь, профили артикуляционного звука, карточки с артикуляционными гимнастиками.

 

Групповое занятие

 

Корригирующая гимнастика после сна

Цель корригирующей гимнастики.

Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Упражнения в кроватке:

 

«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

«Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

«Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

«Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

«Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

 

 

Логопед и воспитатель разделили детей на две группы на мальчиков и девочек

Корригирующая гимнастика длилась 10 минут

Л: Дети ложитесь, правую руку положите на грудь, а левую на живот делаем вдох но при этом вы должны почувствовать, как втягивается живот поднимается грудь Молодцы! А теперь медленно медленно выдыхаем воздух струей

 

И так несколько раз, логопед контролировала детей, корректируя каждое движение во время занятия с детьми при этом воспитатель активно помогала логопеду исправляя положение детей. Физическое воспитания проводилось взаимодейственно, дети активно работали и были довольны.

 

Пятница

Посещения мероприятия

Дети показывали танцы, рассказывали стихи

После прослушивания стихов перешли к развлекательной программе. Дошкольные педагоги предложили детям поиграть в веселую игру. Игра оказалась очень смешной и азартной – малыши повеселились на славу, ребята получили поощрения. В конце праздника все сделали общую фотографию на память об осеннем бале в детском саду. Вокруг все дети были в восторге.

 

Вторник





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.063 с.)