Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Наше тело» (занятие № 2)
Цели: — активизация словаря по теме; Оборудование: зеркала, портреты-рожицы героев, отображающих грусть, веселье, удивление, злость. Ход занятия 1. Оргмомент. Игра «Скажи ласково». Лицо — личико палец — пальчик ухо — ушки 2. Введение в тему. На столе у детей зеркала. Логопед дает детям поручения: «Закройте глаза. Чем закрылись ваши глаза? Это веки. Посмотрите внимательно, что растет у вас по краям век? Это ресницы. Сделайте сердитое лицо. Что это задвигалось у вас на лбу? Да, это брови. Проведите по ним пальчиками. Что вы потрогали? Сморщите нос. Потяните носом воздух. Через что воздух проходит в нос? Да, это называется ноздри. Надуйте щеки. Поднимите верхнюю губу, опустите нижнюю. А где у нас на лице подбородок? (У мужчин, которые носят бороду, он под бородой — подбородок)». Физкультминутка. Ножками потопали, ручками похлопали. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. На доске выставляются 4 портрета. «Какой здесь человечек? — Веселый (грустный, сердитый, удивленный). Как узнали? — Рот улыбается, брови подняты (глаза большие, рот круглый...)». 5. Согласование существительных с числительными. Логопед обращает внимание детей на то, что у нас количество частей тела одинаково, а говорим по-разному, например: один нос, одна шея. Спрашивает, про что на нашем теле можно сказать: Один? — нос, рот, подбородок, затылок, лоб, живот. Итог занятия. Тема «Наше тело» (занятие № 3) Цели: — активизация словаря по теме; Оборудование: Буратино, пиктограммы. Ход занятия 1. Оргмомент. Игра «Назови, не ошибись». Логопед объясняет, что будет подходить к детям, дотрагиваться до разных частей тела, они должны правильно сказать «один» или «одна». Например: один живот (нос, лоб, затылок, подбородок); одна шея (спина, голова, переносица, грудь).
2. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». «У меня голова, а у вас —...головы (спины, руки, ноги, шеи, носы, подбородки)». 3. Игра «Буратино на уроке». Дети просят показать Буратино брови, ладони, щеки и т.д., он все время ошибается. Дети поправляют, учат его. 4. Физкультминутка. У логопеда 4 пиктограммы. Дети бегают по группе, логопед выставляет одну из пиктограмм. Дети замирают в таком положении, какое указано на ней. 5. Употребление притяжательных местоимений. Логопед предлагает детям выбрать все части тела, про которые можно сказать: «моя» — грудь, спина, шея, рука, нога; «мой» — нос, подбородок, затылок, глаз; «мое» — колено, ухо, плечо. 6. Развитие памяти. Выучить загадку. Они лучшие подружки. Днем и ночью вместе, 7. Итог занятия: «Какие части тела мы научили показывать Буратино?» ОВОЩИ Тема «Овощи» (занятие № 1) Цели: — расширение словаря по теме «Овощи»; Оборудование: картинки «овощи», настоящие овощи или муляжи. Ход занятия 1. Оргмомент. «Сядет тот, кому я скажу слово «пожалуйста». 2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Кулак — ладонь». 3. Введение в тему. Логопед загадывает детям загадки: Сидит девица в темнице, Что копали из земли, На грядке длинный, зеленый. Все картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут? «Все это овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле или на кустике. Какие еще овощи вы знаете?» Называем, картинки выставляем на доску. На доске два символа. Надо разобраться, какие овощи растут в земле, какие сверху — на грядке.
4. Физкультминутка. Игра «Вершки и корешки». Вспоминаем сказку «Вершки и корешки». Силуэт деда и медведя (из настольного театра) ставим в разные концы комнаты. Посредине «огород» — большой обруч, в нем картинки «овощи». Договариваемся, деду собираем вершки, медведю — корешки. Начинается игра: дети гуляют, по сигналу берут с грядки любой овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи. 5. Образование словосочетаний существительных с глаголами. Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью люди собирают выращенный урожай. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному». · Какие овощи выдергивают? (Морковь, репу, редис, свеклу...) · Какие овощи выкапывают? (Картофель...) · Какие овощи срывают? (Огурцы, помидоры, перец...) · Какие овощи срезают? (Кабачки, тыкву...) · Какие овощи срубают? (Капусту...) Логопед добивается от детей ответов типа: «морковь выдергивают, картофель выкапывают...». 6. Итог занятия. «О чем говорили на занятии? Где растут овощи?» Тема «Овощи» (занятие № 2) Цели: — активизация словаря по теме «Овощи»; Оборудование: овощи настоящие, картинки, символы, муляжи овощей. Ход занятия 1. Оргмомент. Игра «Если услышишь название, хлопни в ладоши». 2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Дождик». Дождик, дождик, что ты льешь, ритмичное постукивание по столу 3. Закрепление материала. Логопед читает стихотворение: В огороде много гряд, есть и репа, и салат. На доску выставляются картинки овощей, дети называют их, закрепляют понятие «овощи». Далее на доску выставляются полоски красного, зеленого, желтого цвета, а детям предлагают разобрать овощи по цвету. 4. Составление простого предложения. Игра «Путешествие овощей». На стульчики ставят вагоны красного, желтого, зеленого цвета. Овощи (картинки или шапочки) в огороде. По сигналу дети берут картинки (или надевают шапочки), и каждый «овощ садится» в соответствующий ему по цвету вагон. Едут: чу-чу-чу. Приехали, при выходе надо представиться кондуктору. Кондуктор: «Ты кто? — Я — красная морковь. Я — зеленый огурец и т.д.» 5. Согласование прилагательных с существительным в роде. Словесное упражнение «Какой овощ я задумала». На столе — помидор, свекла, репа. Логопед: «Круглая... Круглый...» Игра «Разведчики». Узнать вкус овощей. На подносе кусочками нарезаны овощи. «Как узнать, какие они на вкус? Лук какой? Сейчас проверим». Двум-трем детям дают попробовать лук, просят сказать какой он по вкусу? (Лук — горький, морковь и репа — сладкие, помидор — кислый.) 7. Закрепление материала. Игра «Загадки». Выходит один ребенок, кладет в корзинку овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике и др.».
8. Итог занятия. «О чем говорили? Какими по вкусу бывают овощи?» Тема «Овощи» (занятие № 3) Цели: — развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме; Оборудование: схема, символы на цвет и форму. Ход занятия 1. Оргмомент. Игра «Один и много». «У меня огурец, а в огороде растут огурцы». Кабачок — кабачки, боб — бобы, патиссон — патиссоны, 2. Расширение словаря прилагательных. Игра «Кто скажет больше слов?» Выставляем огурец, рядом овал и зеленую полоску бумаги. Дети составляют предложение. «Огурец овальный, зеленый». Логопед предлагает вспомнить, какой огурец по вкусу (сладкий, соленый). Снова повторяют предложение: «Огурец овальный, зеленый, сладкий». «А какой он на ощупь?» (Твердый, холодный.) «Огурец овальный, зеленый, сладкий, твердый». Считают слова, оказалось, что про огурец придумали 4 слова. Логопед предлагает сказать уже самостоятельно, но про репу, морковь... (Репа круглая, сладкая, желтая, твердая, спелая, сырая, вкусная...)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.013 с.) |