Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коноваленко. Фронтальные занятия.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коноваленко. Фронтальные занятия. Введение Уважаемые коллеги! Предлагаемое вам пособие представляет собой планы 15 фронтальных занятий: 9 — по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи; 6 — по формированию произношения и подготовке к обучению грамоте. Такое ограниченное количество фронтальных занятий является, на наш взгляд, минимально достаточным и определяется следующими факторами: 1) повышенной утомляемостью, истощаемостью детей весной, в конце учебного года; 2) систематической предваряющей и закрепляющей работой в играх, на прогулках, в трудовой, бытовой деятельности детей, на индивидуально-подгрупповых логопедических и воспитательских занятиях. Однако в зависимости от особенностей детей (уровня их интеллектуальной готовности к обучению, сформированности учебных навыков, соматического состояния...), наконец, желания логопеда, занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться и т.д. При планировании занятий максимально использован картинный дидактический материал из пособия Т.Б. Филичевой и ГА. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста», а также из I и II периодов «Фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР». Недостающий картинный материал прилагается к настоящему пособию. Наборы для составления схем слогового и звукового состава слов используются традиционные. Желательно, не меняя цветовой гаммы, изменять символы: квадраты заменять кругами, круги — треугольниками, треугольники — овалами и т.д., что позволяет детям свободнее ориентироваться в оформлении результатов звукового и слогового анализа, предупреждает формализм в усвоении материала. Занятия III периода частично апробировались студентами-практикантами IV курса дефектологического факультета МГОПУ Новиковой Л.А., Евграфовой И.В., Дмитриевой ЕЛ. Желаем успехов! Авторы. Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи(III период)
Aнятие 1 План занятия I. Отгадывание загадки о зиме: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Припоминание (называние) зимних месяцев, зимних забав и развлечений. II. Упражнение в выделении родственных слов из короткого текста. Идет снег. Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад. Саня и Соня лепят снеговика. На варежку Сони упала пушистая снежинка. Коля и Петя играют в снежки. III. Рассказывание логопедом русской народной сказки «Снегурочка». IV. Беседа по содержанию сказки: Кто главный герой сказки? Почему сказка называется «Снегурочка»? Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? Из чего они слепили Снегурочку? Подберите признаки к Снегурочке. Чему радовались старик со старухой? Какая Снегурочка была зимой, а какой стала весной? Почему весной Снегурочка стала грустной? Что обрадовало ее? Почему? Куда пошла Снегурочка с подружками? Что с ней случилось в лесу? Почему она растаяла? Эта сказка веселая или грустная? Кому понравилась сказка «Снегурочка»? V. Физкультминутка. VI. Повторное рассказывание сказки с установкой на запоминание. VII. Работа с иллюстрациями: 1. Рассматривание иллюстраций и припоминание подходящих отрывков из сказки к каждой. 2. Размещение иллюстраций на доске в соответствии с сюжетной линией сказки. VIII. Коллективный пересказ сказки с опорой на иллюстрации, с использованием приема договаривания фраз, начатых логопедом. IX. Самостоятельный пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на иллюстрации (без помощи логопеда). X. Итог. Припомните родственные слова к слову «снег». Какое родственное слово можно добавить к ним после знакомства со сказкой «Снегурочка»? Закрепление вне занятия 1. Игра «Подбери признаки» (снег, зима, Снегурочка). 2. Игра «Образуй родственные слова» (снег, зима, Снегурочка). 3. Аппликация «Снегурочка». 4. Рисование иллюстрации к сказке. 5. Рассказывание сказки «Снегурочка» своим родственникам. Занятие 2 План занятия I. Называние маминого и папиного имени и отчества, членов своей семьи по порядку, начиная с самого старшего. II. Рассматривание сюжетной картины «Семья». Беседа: Кого вы видите на картине? Дайте детям имена (Таня, Витя). Как одним словом можно назвать этих людей? Какое время дня или день недели отображен на картине? Докажите. Рассмотрите, расскажите и запомните, кто чем занимается. (Картина убирается.) III. Игра «Чей, чья, чье, чьи?» — упражнение в постановке вопросов и в ответах на них. 1. Припоминание, кто чем занимался на картине и кому что для этого нужно. 2. Рассматривание и отбор предметных картинок, соответствующих содержанию картины или подходящих по смыслу к картине «Семья». 3. Постановка вопросов детьми и ответы на них по образцу: Чья газета? — Дедушкина газета. Соревнуются две команды, которые меняются ролями. IV. Физкультминутка. V. Счет — 1-12— мамин день — упражнение в согласовании. 1. Предварительная беседа: Какой праздник называют маминым днем? Почему? Как вы отмечали его в семье? Вы хотели бы, чтобы он был чаще? Сделайте в вашей семье мамин день хотя бы один раз в месяц — это будет 12 раз в году. 2. Счет от 1 до 12. VI. Игра «Эхо» — упражнение в преобразовании предложений по образцу. Образец: У Алеши новый автомобиль. — Это новый Алешин автомобиль. У бабушки интересная сказка. — У мамы новое весеннее пальто. — У дедушки удобное кресло. — У папы свежая газета. — У папы охотничья собака. — У Наташи интересная книга. — У Кости разноцветные кубики. — У мамы (папы) имя — Катя (Петя) — Катя (Петя) — это мамино (папино) имя. VII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Счет — 1-10 — мамино кольцо, папин костюм, мамино платье, дедушкина газета. 2. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, положи» (4 предмета)» «Что с чем поменяли местами?» (9-10 предметов). 3. Игра «Эхо» — упражнение в преобразовании предложений, употреблении притяжательных прилагательных. Занятие 3 План занятия I. Припоминание и называние перелетных птиц. II. 1. Отгадывание загадки о скворце с опорой на картинки (отыскивание отгадки): На дереве висит дворец, Во дворце сидит певец, А зовут его... (скворец). На панно выставлены картинки с изображением перелетных птиц. 2. Счет — 1-10 — скворцы в стае (по цепочке). 3. Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов: Как назвать скворца ласково? — Скворушка. Кто у скворца детеныш (и)? — Скворчонок (скворчата). Как называется их мама? — Скворчиха. Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. — Скворечник. III. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. 1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности. 2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок: Какое время года изображено? Какая это весна, ранняя или поздняя? Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна? Почему скворечник пришел в негодность за зиму? Подберите к нему признаки. Каким он стал? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.) Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? Что они делают на второй, третьей, четвертой картинках? Почему они отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети? 3. Коллективное составление 1-2 предложений к каждой картинке. Заучивание их. IV. Физкультминутка. V. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на предметные картинки (дети, скворечник, береза, скворец). VI. Повторение загадки о скворце, припоминание родственных слов к слову скворец, четырех картинок к рассказу. VII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Рассказывание дома (по памяти) рассказа «Скворечник». 2. Аппликация из геометрических форм «Скворец». 3. Рисование по клеткам «Скворечник». 4. Игра «Подбери родственные слова» (скворец, грач, лебедь). 5. Игра «Телефон» — припоминание перелетных птиц. Занятие 4 План занятия I. Отгадывание загадки о весне: Сошли снега, Шумит вода, Все оживает, Когда это бывает? Припоминание (называние) весенних месяцев, первых примет весны в природе. И. Рассматривание весеннего пейзажа «Ранняя весна». Беседа по содержанию: Какое время года изображено на картине? Какая это весна, ранняя или поздняя? Почему вы решили, что это ранняя весна? Отыщите на картине приметы ранней весны. Как вы думаете, с чего начинается весна в природе? Подберите признаки к весне. Какая весна, какими словами можно красиво рассказать о весне: ранняя (поздняя), дружная (затяжная), теплая (холодная), веселая (грустная), долгожданная. Почему так весело чирикают воробьи? II. Составление рассказа о ранней весне. 1.Составление предложений по простым сюжетным картинкам и опорным словам с помощью логопеда. Солнце, сильнее — Солнце пригревает сильнее. Снег, проталины, кое-где — Снег почернел, начал таять. Кое-где образовались проталины. Ручейки, звонкие — Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие ручейки. Деревья, еще, уже — Деревья еще стоят голые, но на ветках уже набухли почки. Подснежник, снег, первый, из-под — Из-под снега выглянул первый подснежник. Воробей, ветка, весело — Воробей весело чирикает на ветке. 2.Объединение предложений в связный рассказ. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на предметные картинки без помощи логопеда (2 раза). III. Физкультминутка. IV. Выделение родственных слов из текстов-миниатюр. 1. Наступает весна. Весной солнце светит ярче и пригревает по-весеннему сильнее. Дует теплый весенний ветер. У Сони на носу весной зацветают веснушки. 2. Солнце пригревает все сильнее. Птички греются на ярком весеннем солнышке. По крышам весело прыгают солнечные зайчики. V. Итог. Закрепление вне занятия 1. Доучивание рассказа «Весна». 2. Игра «Вспомни родственные слова» (весна, солнце). 3. Игра «Назови признаки» (весна, солнце, снег). 4. Заучивание загадки о весне. 5. Рисование или аппликация по рассказу «Весна». Занятие 5 План занятия I. Припоминание (называние) деревьев. II. Игры на развитие внимания, памяти, мышления и упражнение в выражении мотивации и назывании действий распространенным предложением: «IV лишний» (липа, береза, ель, клен; сосна, дуб, тополь, ясень); «Запомни, назови» (4 картинки из оставшихся 6: липа, береза, клен, дуб, тополь, ясень); «Что прибавилось?» (добавляются по очереди ива, каштан, осина); «Что с чем поменяли местами?» (9 деревьев). III. Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?» — упражнение в образовании относительных прилагательных. Образец: у дуба — дубовый лист, дубовая ветка, дубовое полено; у клена, у березы у каштана, у ясеня у ивы, у тополя у липы, у осины, у калины IV. Игра «Найди пару» — упражнение в употреблении относительных прилагательных (на доске — деревья, на столах у детей — ветки деревьев). Образец: У меня еловая ветка. Дайте мне ель. V. Игра «1—3—6—9» — упражнение на концентрацию внимания и согласование относительных прилагательных с существительными и количественными числительными. Образец: 1 осиновая ветка, 3 осиновые ветки, 6 осиновых веток... кленовый лист ивовый прутик липовая аллея березовая роща дубовая кора сосновый бор VI. Составление предложений с однородными членами с использованием панно 1. Мы нарисовали липовую аллею. Мы нарисовали липовую и березовую аллею. 2. Дети наклеили кленовую аллею. Дети наклеили кленовую и тополевую аллею. З.Дети рисовали аллеи в парке. Дети наклеивали аллеи в парке. Дети рисовали и наклеивали аллеи в парке. VII. Подбор признаков и действий к слову деревья. Деревья осенью — красивые, разноцветные, нарядные... Деревья — растут, зеленеют, шелестят, дают тень, роняют листья, качаются... VIII. Игра «Цепочка» — замена названий деревьев в скороговорке. Ехали, мы ехали, До ели доехали, Ель объехали И к сосне поехали... Ехали, мы ехали, До сосны доехали, Соснумы объехали И к клену поехали... IX. Итог. Повторение названий деревьев. Почему одни деревья называются хвойными, другие — лиственными? Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Назовите вечнозеленые деревья. Почему их так называют? Закрепление вне занятия 1. Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?». 2. Игра «Подбери предметы к признакам» (кленовый, -ая,-ое; дубовый, -ая, -ое и т.д.). 3. Игра «Найди пару». 4. Счет — 1-10 — кленовый лист, липовая аллея, дубовое полено. 5. Игра «Цепочка» со скороговоркой. Занятие 6 План занятия I. Приметы весны в жизни людей. II. Рассматривание серии сюжетно-пейзажных картин: Как определить время года по одежде (обуви, головным уборам) людей? III. Игра «Оденем людей по сезону (времени года)». 1. Какой сейчас сезон (время года)? Какие предметы одежды, обуви, головных уборов подходят к весне? Какие предметы сейчас (весной) лишние? Почему? 2. Лишние предметы убираются сдоски. 3. Оставшаяся весенняя одежда, обувь, головные уборы подбираются ребенку, мужчине, женщине. Вводятся прилагательные: детская одежда, обувь, головные уборы; мужская одежда, обувь, головные уборы; женская одежда, обувь, головные уборы. IV. Физкультминутка. V. Игра «Мы работаем на фабрике». 1. Выставляются таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов». 2. Дети делятся на три команды в соответствии с количеством фабрик. 3. Отбирают соответствующие им картинки и необходимые для изготовления материалы. 4. Каждая команда-фабрика проговаривает, что, из чего, какое шьет. Образец: Я буду шить из шелка шелковое платье. Я буду шить из кожи кожаные сапоги. Я буду вязать из шерсти шерстяную шапку. VI. Счет — 1-10 — кожаная туфля, суконное пальто, вискозная майка. VII. Спряжение вбудущем времени: сушить бархатную куртку, джинсовый комбинезон; связать кружевную панаму, шерстяную шапку; вышить полотняную рубашку, шелковую блузу. VIII. Подбор предметов к признакам: Закрепление вне занятия 1. Игра «Узнай на ощупь»(образцы тканей). 2. Игра «Подбери предметы к признакам» (трикотажный,-ая,-ое; фетровый,-ая,-ое; соломенный -ая, -ое; меховой -ая, -ое; велюровый -ая, -ое). 3. Игра «Магазин» (продолжение игры «Фабрика»). 4. Счет — 1-10 — трикотажный свитер, трикотажная кофта, трикотажное пальто. 5. Спряжение в настоящем времени (см. глаголы упр. VII). Занятие 7 План занятия I. Припоминание и называние диких и домашних животных. II. Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Хвосты». Действие I. Игра «Кто, где и с кем живет?» — закрепление сведений о жилищах животных и упражнение в словообразовании (на столах у логопеда и детей картинки с изображением животных с детенышами). Логопед первым открывает картинку и начинает игру: Я барсук и живу в барсучьей норе вместе с барсучихой и барсучатами. Дети по очереди продолжают игру по данному логопедом образцу. Действие II. Игра «Чей хвост?» — упражнение в словообразовании. Логопед: Жили звери, поживали... Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости! Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких... И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами (на фланелеграфе выставлены хвосты разных животных). Дети бегут со своими картинками, каждый подбирает соответствующий хвост, рассказывая свои действия вслед за логопедом, и садится на место. Логопед (барсук): Я выбрал себе толстый пушистый и не очень большой, но очень красивый серый барсучий хвост. III. Игра «Наоборот» («Подбери противоположные по смыслу признаки») — упражнение в подборе прилагательных-антонимов. Хвосты большие (маленькие) пушистые (голые) длинные (короткие) красивые (безобразные ит.д.) IV. Игра «Скажи иначе» («Подбери одинаковые по смыслу действия») — упражнение в подборе глаголов-синонимов. Звери побежали за хвостами, помчались, понеслись, двинулись, поскакали Звери радовались тому, что получили хвосты. Веселились, Ликовали, Праздновали, Торжествовали V. Игра «Чей хвост лучше?» — закрепление употребления притяжательных прилагательных с суффиксом -йот названий животных. Образец: Барсук говорит: «Лучше всех хвост мой — барсучий». VI. Итог. Закрепление вне занятия 1. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». 2. Игра «Звери играют в прятки». 3. Игра «Чья лапа, чей хвост, чье ухо?» 4. Игра «Чья шуба красивее и теплее?» 5. Игра «IV лишний» (дикие — домашние животные). Занятие 8 План занятия I. Припоминание и называние детенышей диких и домашних животных. II. Игра «Спор животных» с элементами драматизации — продолжение русской народной сказки «Хвосты». 1. Вступительное слово логопеда: Собрались животные на лесной поляне, любуются своими новыми хвостами, хвастаются и спорят, у кого хвост самый красивый, и каждый старается, как можно красивее рассказать о своем хвосте. 2. Подбор синонимов к прилагательному красивый. Как можно иначе назвать красивый хвост? — Прекрасный хвост, замечательный хвост, чудесный хвост, роскошный хвост, миленький хвост, пригожий хвост, великолепный хвост, восхитительный хвост и т.д. 3. Игровые действия: Дети с картинками (животное и его хвост) по очереди выбегают и расхваливают свой хвост: Барсук (логопед): Барсучий — толстенький, пушистый, не большой и не маленький серый хвост — красивее всех хвостов. Лиса: Лисий хвост еще красивее: он большой, роскошный, пышный и нарядный. Медведь: Нет, красивее всех маленький, черненький, симпатичный медвежий хвостик. Заяц: Мой миленький, маленький серенький заячий хвостик-пушинка симпатичнее и красивее больших хвостов. Волк: Сильный, толстый, пушистый серый волчий хвост красивее и медвежьего и лисьего хвоста. Белка: Самый красивый — маленький, пушистый, миленький беличий хвостик. Корова: Коровий длинный гладкий хвост с замечательной метелкой на конце, которая мух и комаров отгоняет, красивее всех других хвостов. Кошка: (держит мышонка за хвост и тихо мурлычет): Мышонок пищит, что красивее кошачьего хвоста нет на белом свете. Собака: Собачий кудрявый хвост колечком красивее других. Коза: Посмотрите на козий хвостик: маленький, симпатичный, торчащий колышком вверх. Нет хвостика симпатичнее и красивее. Кролик: Кроличий белый хвостик-пушок похож на заячий, только еще мягче, пушистее и красивее. III. Счет — 1-10 — пушистый хвост, восхитительный хвост. IV. Спряжение в настоящем времени: любоваться великолепным хвостом. V. Подбор родственных слов: хвост — хвостик, хвостище, хвостатый. VI. Итог. Заключительное слово логопеда: Так звери и спорят до сих пор. А вы как думаете, чей хвост красивее? Закрепление вне занятия 1.Подбор родственных слов (лиса, заяц, волк, белка, медведь). 2.Подбор признаков к предметам (лиса, заяц, волк, белка, медведь и их хвостам). 3.Подбор действий (лиса, заяц, волк, белка, медведь). 4.Подбор предметов к признакам (лисий, -ья, -ье; беличий, -ья, -ье; медвежий, -ья, -ье и т.д.). 5.Игра «Чья шуба теплее, чей мех красивее, чье ухо длиннее?»
Занятие 9 План занятия I. Припоминание и называние примет ранней и поздней весны.
II. Подбор признаков к предметам. Солнце — ясное, яркое, теплое, весеннее.... Трава — зеленая, сочная, яркая.... Цветы — пестрые, красивые, яркие.... Птицы — веселые, звонкие, голосистые.... Весна — ранняя, поздняя, дружная.... III. Подбор действий к предметам. Солнце — светит, греет, сияет, слепит, ласкает.... Птицы — поют, кричат, радуются, выводят птенцов.... Цветы — цветут, пестреют, живут, пахнут.... Деревья — оживают, распускаются, зеленеют.... IV. Рассматривание картины «Степь в цвету». 1. Развитие наблюдательности детей. 2. Отыскивание на картине примет поздней весны. 3. Упражнение в постановке вопросов к картине и ответах на них: Какое время года изображено на картине? Какая это весна, поздняя или ранняя? Какие приметы поздней весны видны на картине? Какое самое красивое время года? Какие цветы цветут в степи? и т.д. V. Чтение логопедом (наизусть) стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики». VI. Краткая беседа по содержанию стихотворения: Определите время года в стихотворении. Чем вы можете доказать, что поэт пишет о весне? Какими словами А.К. Толстой описывает колокольчики? Назовите признаки колокольчиков. VII. Повторное чтение стихотворения с участием детей и заучиванием отдельных поэтических выражений. VIII. Игры на развитие мышления, внимания, памяти (с картинками): «IV лишний», «Запомни, положи», «Что с чем поменяли местами?», «Отгадай цветок». IX. Итог. Закрепление вне занятия 1. Доучивание стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики». 2. Игра «Подбери признаки». 3. Игра «Подбери действия». 4. Игра «Запомни, назови, положи» (5 полевых цветов). 5. Аппликация или рисование «Колокольчики». Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи (III период)
Занятие 1 Тема: Звуки Ы—И Цель: 1. Различение звуков Ы—И на слух и в произношении. 2. Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных. 3. Выделение ударных гласных Ы, И после согласных. 4. Выделение Ы, И в конце слова. 5. Звуковой анализ слов ДЫМ, КИТ. Оборудование: Предметные картинки: дым, дыня, тыква, губы, ягоды, нитки, липа, бинт, буквы, кубики, калина, малина, кит, тюльпаны, вагоны, зубы, конфеты (пос. Т.Б. Филичевой); книга. Наборы для составления схем. План занятия I. Припоминание знакомых гласных. II. Выделение ударных гласных Ы, И после согласных в словах: лист, сын, пышка, тихо, мишка, мышь. III. Произнесение, характеристика звуков Ы, И. IV. Воспроизведение слоговых рядов:
V. Игра «Наоборот» — преобразование слогов, слов: ПЫ-ПЫ-ПЫ (ПИ-ПИ-ПИ) МЫ-МЫ-МЫ (МИ-МИ-МИ) ТЫ-ТЫ-ТЫ НЫ-НЫ-НЫ КЫ-КЫ-КЫ ВЫ-ВЫ-ВЫ БЫ-БЫ-БЫ ХЫ-ХЫ-ХЫ ДЫ-ДЫ-ДЫ ФЫ-ФЫ-ФЫ бить (быть) забить (забыть) вить (выть) завить (завыть) нить (ныть) пилить (пылить) Определение на слух и в произношении, какой из гласных Ы или И смягчает согласные звуки. VI. Игра «Эхо» — упражнение на закрепление образования именительного падежа множественного числа существительных с выделением последнего гласного Ы или И. Мак (маки) бант (банты) веник (веники) кит лифт букет дыня книга венок ива тыква вагон ель индюк лебедь VII. Физкультминутка. VIII. Различение звуков Ы—И в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам на доске (на панно); б) игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами?», «Что прибавилось?»; в) выделение и отбор картинок на звук Ы, затем на звук И; г) составление предложений по отобранным индивидуальным картинкам. IX. Звуковой анализ и составление схем слов (коллективно) ДЫМ КИТ X. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Живые слова». 2. Воспроизведение слоговых рядов (см. IV). 3. Игра «Наоборот». 4. Игра «Эхо». 5. Игра «Запомни, повтори» (тыква — нитки — книга — дыня). Занятие 2 Тема: Звук Л' Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Л'. 2. Определение места звука Л' в слове. 3. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов. 4. Закрепление образования и употребления относительных прилагательных. Оборудование: Предметные картинки: лимон, апельсин, малина, калина, липа, клюква, бинокль, улитка, пальма, клен, тополь, ель, лес, поляна, поле, маяк, майка, юбка. Полоски (слова) для деления на слоги. Карандаши. План занятия I. Припоминание и называние знакомых гласных и согласных звуков. Как они различаются? II. Выделение звука Л' из слов в разной позиции: лев, газель, лилия, аллея, сталь... Отгадывание темы занятия. III. Произнесение (логопедом, детьми хором и индивидуально), характеристика звука Л': согласный, мягкий, звонкий. IV. Воспроизведение слоговых рядов: а) с изменением ударения: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ то же с гласными И, Е, Е, Ю б) с изменением ритмического рисунка: ЛЯ-ЛЯ —ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ —ЛЯ-ЛЯ ЛИ-ЛИ — ЛИ-ЛИ-ЛИ ЛИ-ЛИ-Л
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.017 с.) |