Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: 1. Обучение пересказу с опорой на серию сюжетных картинок (иллюстраций к сказке). 2. Закрепление представлений о временах года. 3.Обогащение лексики родственными словами путем выделения из контекста. 4.Обогащение лексики признаками — подбор признаков к предметам. Оборудование: Текст русской народной сказки «Снегурочка». Сюжетные картинки: Дед и баба грустные сидят. Дед и баба лепят Снегурочку. Снегурочка — помощница по дому. Снегурочка грустит весной. Снегурочка радуется граду. Снегурочка идет в лес с подружками. Снегурочка прыгает через костер. Снегурочка превращается в облачко и улетает. План занятия I. Отгадывание загадки о зиме: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Припоминание (называние) зимних месяцев, зимних забав и развлечений. II. Упражнение в выделении родственных слов из короткого текста. Идет снег. Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад. Саня и Соня лепят снеговика. На варежку Сони упала пушистая снежинка. Коля и Петя играют в снежки. III. Рассказывание логопедом русской народной сказки «Снегурочка». IV. Беседа по содержанию сказки: Кто главный герой сказки? Почему сказка называется «Снегурочка»? Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? Из чего они слепили Снегурочку? Подберите признаки к Снегурочке. Чему радовались старик со старухой? Какая Снегурочка была зимой, а какой стала весной? Почему весной Снегурочка стала грустной? Что обрадовало ее? Почему? Куда пошла Снегурочка с подружками? Что с ней случилось в лесу? Почему она растаяла? Эта сказка веселая или грустная? Кому понравилась сказка «Снегурочка»? V. Физкультминутка. VI. Повторное рассказывание сказки с установкой на запоминание. VII. Работа с иллюстрациями: 1. Рассматривание иллюстраций и припоминание подходящих отрывков из сказки к каждой. 2. Размещение иллюстраций на доске в соответствии с сюжетной линией сказки. VIII. Коллективный пересказ сказки с опорой на иллюстрации, с использованием приема договаривания фраз, начатых логопедом. IX. Самостоятельный пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на иллюстрации (без помощи логопеда). X. Итог. Припомните родственные слова к слову «снег». Какое родственное слово можно добавить к ним после знакомства со сказкой «Снегурочка»? Закрепление вне занятия 1. Игра «Подбери признаки» (снег, зима, Снегурочка). 2. Игра «Образуй родственные слова» (снег, зима, Снегурочка). 3. Аппликация «Снегурочка». 4. Рисование иллюстрации к сказке. 5. Рассказывание сказки «Снегурочка» своим родственникам. Занятие 2 Тема: Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин- Цель: 1.Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. 2. Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями: чей?, чья?, чье?, чьи? 3.Закрепление согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 4.Развитие внимания и памяти. Оборудование: Сюжетная картина «Семья». Предметные картинки: папа, мама, дедушка, бабушка, девочка, мальчик (II период); журнал, газеты, очки, костюм, диван, пила, шар, кубики, нитки, фрукты, цепочка, платье, портфель, карандаши, букварь (пос. Т.Б. Филичевой), колечко, тетрадь, книга, мяч, шахматы. План занятия I. Называние маминого и папиного имени и отчества, членов своей семьи по порядку, начиная с самого старшего. II. Рассматривание сюжетной картины «Семья». Беседа: Кого вы видите на картине? Дайте детям имена (Таня, Витя). Как одним словом можно назвать этих людей? Какое время дня или день недели отображен на картине? Докажите. Рассмотрите, расскажите и запомните, кто чем занимается. (Картина убирается.) III. Игра «Чей, чья, чье, чьи?» — упражнение в постановке вопросов и в ответах на них. 1. Припоминание, кто чем занимался на картине и кому что для этого нужно. 2. Рассматривание и отбор предметных картинок, соответствующих содержанию картины или подходящих по смыслу к картине «Семья». 3. Постановка вопросов детьми и ответы на них по образцу: Чья газета? — Дедушкина газета. Соревнуются две команды, которые меняются ролями. IV. Физкультминутка. V. Счет — 1-12— мамин день — упражнение в согласовании. 1. Предварительная беседа: Какой праздник называют маминым днем? Почему? Как вы отмечали его в семье? Вы хотели бы, чтобы он был чаще? Сделайте в вашей семье мамин день хотя бы один раз в месяц — это будет 12 раз в году. 2. Счет от 1 до 12. VI. Игра «Эхо» — упражнение в преобразовании предложений по образцу. Образец: У Алеши новый автомобиль. — Это новый Алешин автомобиль. У бабушки интересная сказка. — У мамы новое весеннее пальто. — У дедушки удобное кресло. — У папы свежая газета. — У папы охотничья собака. — У Наташи интересная книга. — У Кости разноцветные кубики. — У мамы (папы) имя — Катя (Петя) — Катя (Петя) — это мамино (папино) имя. VII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Счет — 1-10 — мамино кольцо, папин костюм, мамино платье, дедушкина газета. 2. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, положи» (4 предмета)» «Что с чем поменяли местами?» (9-10 предметов). 3. Игра «Эхо» — упражнение в преобразовании предложений, употреблении притяжательных прилагательных. Занятие 3 Тема: Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки Цель: 1. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. 2.Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа с дополнительной опорой на предметные картинки. 3.Закрепление представлений о ранней весне. 4.Обогащение лексики родственными словами путем образования родственных слов с помощью вопросов. Оборудование: Серия сюжетных картинок «Скворечник»: Дети увидели обветшалый за зиму скворечник. Дети ремонтируют в мастерской старый скворечник. Дети вешают скворечник на березу. Прилетели скворцы к скворечнику. Предметные картинки: дети, скворечник, береза (I период); перелетные птицы: ласточка, грач, скворец, лебедь, жаворонок, журавль, аист, цапля, кукушка. План занятия I. Припоминание и называние перелетных птиц. II. 1. Отгадывание загадки о скворце с опорой на картинки (отыскивание отгадки): На дереве висит дворец, Во дворце сидит певец, А зовут его... (скворец). На панно выставлены картинки с изображением перелетных птиц. 2. Счет — 1-10 — скворцы в стае (по цепочке). 3. Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов: Как назвать скворца ласково? — Скворушка. Кто у скворца детеныш (и)? — Скворчонок (скворчата). Как называется их мама? — Скворчиха. Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. — Скворечник. III. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. 1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности. 2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок: Какое время года изображено? Какая это весна, ранняя или поздняя? Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна? Почему скворечник пришел в негодность за зиму? Подберите к нему признаки. Каким он стал? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.) Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? Что они делают на второй, третьей, четвертой картинках? Почему они отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети? 3. Коллективное составление 1-2 предложений к каждой картинке. Заучивание их. IV. Физкультминутка. V. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на предметные картинки (дети, скворечник, береза, скворец). VI. Повторение загадки о скворце, припоминание родственных слов к слову скворец, четырех картинок к рассказу. VII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Рассказывание дома (по памяти) рассказа «Скворечник». 2. Аппликация из геометрических форм «Скворец». 3. Рисование по клеткам «Скворечник». 4. Игра «Подбери родственные слова» (скворец, грач, лебедь). 5. Игра «Телефон» — припоминание перелетных птиц. Занятие 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.008 с.) |