Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фронтальный психомоторный типСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фронтальные свойства моторики свойственны раннему детскому возрасту и наиболее ясно выражены у детей, только что вставших на ноги. Они тесно связаны с неустойчивым равновесием и смягчаются по мере его укрепления. Но приблизительно до семилетнего возраста фронтальность доминирует в ребенке. В плане характерологическом фронтальности присущи многие детские черты, которые сохраняются и у фронталов более старшего возраста. Основное свойство фронтальности, выражаемое в расширенном раздвигании конечностей, в стремлении сохранить твердое, устойчивое положение, соответствует такому же самоутверждению в характерологическом плане. Фронтал всегда хочет быть лучше всех и больше всех. Как ищет он устойчивости на земле путем расширения площади опоры, так ищет устойчивости в обществе, во мнениях окружающих. Как в моторике действует он преимущественно конечностями, стараясь сохранить в покое «не-расчлененное» туловище, и поворачивается на симметрично раздвинутых ногах только вокруг центральной оси тела, так и в жизни эгоцентрично хочет он, чтобы все двигалось и вращалось вокруг него. Упорно развивая статику, он не любит передвигаться сам, а предпочитает, чтобы другие устремлялись к нему и приспосабливались к его удобствам. В патологии это приводит к совершенно бесцеремонному обращению с окружающими: их отталкивают, отбрасывают, передвигают, как неодушевленные предметы. Но даже очень слабые беспомощные фронталы считают себя значительными фигурами. Фронтальная девочка КДО Мира К., боявшаяся и неумев-шая просто нормально ходить из-за расстройств в равновесии и суженного поля зрения, считала себя самой умной и красивой. Самоутверждаясь вовне и ориентируясь только на внешнее, фронталы не умеют критически отнестись к себе: в большинстве случаев они довольны собой. В этом отношении среди трудных детей фронталы наиболее благополучны. Если в них и живет смутное чувство неполноценности, то оно усиленно вытесняется. Фронталы всегда правы: в их неправильных действиях виноваты внешние обстоятельства. В ЭДИ у детей фронтального типа это свойство специфически проявлялось на музыкально-двигательных занятиях: если они не умели поймать мяч, то утверждали, что он неправильно брошен; если не справлялись с заданием, то оказывалось, что оно плохо или неправильно им объяснено; внешними причинами объясняется всё, и внешняя сторона имеет для фронталов главное значение. Имбецил-постэн-цефалитик Шура Р., обладавший в моторике большой долей фронтальности, бессознательно подражал движениям, выражающим деятельность мысли: прикладывал руку ко лбу, обхватывал руками колено, принимал глубокомысленные позы и считал это достаточным для того, чтобы быть умным. Внешний подход фронталов не только ко всему окружающему, но и к самим себе проявляется в некоторых случаях особенно интересно. Глухонемой фронтальный мальчик Коля С. в работе по движению начинал каждое действие с рук: например, если надо было сделать приседание, он сначала опускал кисти, затем снижал руки, давил ими на туловище и туловищем давил на ноги, т. е. не приседал, а заставлял себя присесть; точно так же взмахом рук вызывал у КОД себя подъем на носки или прыжок; движением рук вперед, т. е. как бы приглашением себя идти, начинал передвижение по площадке. Можно сказать, что это происходило из-за неумения мальчика «расчленить» тело, выделить для действия соответствующую группу мышц, но такое неумение и есть следствие невладения внутренними механизмами, приводящими в действие отдельные мышечные группы. Личность фронтала как бы недостаточно вычленена из окружающего мира, и это нередко приводит его к спутыванию того и другого, собственные взгляды приписываются другим, чужие действия принимаются за свои. Если в сагиттальности все построено на контрастах и парадоксах, то у фронталов все вращается вокруг одного центра. Их характерологические свойства, как и движения, расходясь по радиусам, не уходят слишком далеко и возвращаются вновь все к той же точке. Расширение необходимо им для самоутверждения. Из отношений между периферией и центром возникают разновидности фронтального типа. Здесь возможны, с одной стороны, настойчивое трудолюбие, особенно при сознании серьезности и важности производимой работы, ее значения в глазах окружающих, с другой — самая откровенная лень, проистекающая из нежелания нарушить свой покой; отстаивание своих мнений, своей правоты даже против очевидности и уступка явной нелепости с первого же слова; утверждение самостоятельности и независимости вплоть до полного отрицания каких бы то ни было советов и указаний и требование помощи от всех. Но общая для всех фронталов связь с периферией, расширенность и открытость движений делают их всех без исключения общительными и открытыми во взаимоотношениях с людьми. Правда, эта общительность и открытость принимает разные формы: от детской непосредственности до деспотизма, от добродушной откровенности до грубой беззастенчивости, но общество всегда необходимо фронталам. Они стремятся расширить круг знакомых, вступают в разговоры с незнакомыми, охотно и много говорят о себе, а в некоторых случаях только о себе и говорят. У трудных детей это иногда принимает преувеличенные и назойливые формы. Взаимоотношения с коллективом выражаются у фронталов или в суетливой деятельности, в установлении связей со всеми его членами, в перебегании от одного к другому, или в пребывании в центре в состоянии величавого покоя. Они любят щегольнуть, показать себя: это приводит их к напыщенной расширенности, или к осевым вращательным движениям в конечностях и в туловище, которое дает повороты симметрично то в одну, то в другую сторо- ну. Иногда такие мелкие колебания-повороты, особенно в плечах, входят у фронталов в привычку и образуют осевую разновидность фронтального типа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.01 с.) |