Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии аутизма и инфантильных психозов в раннем возрастеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В детских больницах можно увидеть целый спектр расстройств развития в тех случаях, когда дети специально поступают для оценки этих расстройств, или же тогда, когда эти расстройства сопутствуют острым или хроническим заболеваниям. Одной из основных характеристик аутизма и инфантильных психозов является то, что они проявляются с рождения или в первые несколько лет жизни ребенка. Поэтому наблюдение детей в ранний период развития может принести больше пользы, чем ретроспективный сбор информации и попытки реконструировать картины раннего развития. До 2 лет дети обычно наблюдаются в педиатрических службах развития. В более позднем дошкольном возрасте дети могут наблюдаться в различных учреждениях в зависимости от наличия у них каких-либо моторных, сенсорных или иных проблем. Таким образом, дети от 2 до 5 лет со странностями поведения редко направляются на консультацию, если их интеллект в гелом более или менее соответствует норме. В исключительно редких случаях дети впервые попадают на консультацию после 5 лет. Было произведено специальное исследование самых маленьких детей, диагноз аутизма у которых был основан на клинических симптомах. Предварительный отчет о первых результатах был сделан в 1961 г. и будет изложен на следующих страницах. Диагностические критерии Первым диагностическим критерием служил недостаток внимания к человеку как живому субъекту, что Каннер называет экстремальным одиночеством. Такой диагноз не ставился, если ребенок, воспринимая взрослого как живого человека, из страха или неприязни намеренно избегал общения с ним. Наличие или отсутствие глазного контакта является показателем, который часто фигурирует в литературе при описании детей с психозами, и нередко ошибочно используется как мера осознанности социального взаимодействия. Также аутисты, взаимодействуя со взрослым, могут тянуться в первую очередь к очкам, волосам, усам и пр. Если эти действия не сопровождаются нормальным социальным взаимодействием, то такая форма глазного контакта не является нормальной. Второй диагностический критерий — стремление к сохранению постоянства во всем — проявляется в двух формах: как настойчивость в сохранении постоянства окружающей среды и как бесконечное повторение однообразного поведения. Рабская привязанность к рутине может появиться только в том случае, если ребенок достиг возраста, когда он достаточно мобилен, чтобы контролировать внешнюю ситуацию. Ребенок выражает свое стремление к постоянству плачем при изменениях. Обычно одни стереотипные паттерны мы можем наблюдать только у самых маленьких пациентов. Прерывание однообразных действий может приводить к гневным реакциям и в других возрастных группах. Причудливые стереотипные действия могут также наблюдаться в связи с умственной недостаточностью, особенно если имеют место обширные нарушения. Преобладающее большинство таких дефективных детей обладают очень незрелыми механизмами социального взаимодействия, хотя и соответствующими их уровню развития. Диагноз аутизма или психозов никогда не ставится на основании одной только незрелости механизмов социального взаимодействия. Третьим диагностическим критерием, по Каннеру, является недостаточность использования речи для коммуникации. Исследование речи у данной группы детей в силу их раннего возраста требует отдельных комментариев, и мы попытаемся это обсудить в дальнейшем. Большинство детей с диагнозом инфантильного психоза было невозможно протестировать. Однако дети с нормальным или почти нормальным интеллектом не представляли сложности для оценки. Дети были способны к правильному использованию тестовых материалов, но выполнение теста прерывалось частыми уходами от задания и переключением на причудливые манипуляции. Другие дети в силу существования сохранных островков нормального или почти нормального поведения при выполнении допускали всего лишь одну или две ошибки. Можно решить, что интеллект таких детей нормален, но не раскрывается полностью, или же можно упорствовать и пытаться выявить поведение, соответствующее хронологическому возрасту ребенка. Хаотичные, фрагментарные и трудные для интерпретации ответы могут быть оценены, если экспериментатор опустится до функционального уровня ребенка; иногда приходится спускаться к раннему детству, чтобы продемонстрировать актуальный уровень ребенка и его потенциал. Нужно отметить, что сходные островки сохранных способностей могут быть продемонстрированы умственно отсталыми детьми, у которых не наблюдается аутистического поведения. Различные диагностические проблемы могут возникать в первые шесть месяцев жизни. Отсутствие социального отношения и интереса к людям поражает, когда сохраняется нормальный адаптивный интерес к тестовым материалам. При наличии умственной недостаточности аутистическая природа поведения может быть непонятной в первые месяцы из-за общей невнимательности и аморфности в поведении ребенка. Процесс становится очевиднее в более старшем возрасте. Первичная оценка пациентов Среди первых 1900 пациентов, наблюдавшихся в педиатрических службах, диагноз «аутизм» был поставлен 64, или 3,4%. Это достаточно большой процент, если учитывать, что около 85% всех обследованных детей были младше 24 месяцев. С тех пор, как основной целью исследования стало обоснование взаимосвязи между поведенческими паттернами и перинатальными осложнениями, приводящими к органическим расстройствам, 14 пациентов, больных фенилкетонурией, были исключены из дальнейшего сравнения. Связь психотического поведения и фенилкетонурии известна: оно присутствовало у 14 из 17 больных с данным заболеванием из всей группы. Проводилось сравнение оставшихся 50 из 64 пациентов со средним возрастом 18 месяцев, 50 детей с отклонениями в развитии в результате различных дисфункций ЦНС без симптомов аутизма и 50 детей без нейропсихиатрических расстройств, которые оценивались для выяснения вопросов об обучении и усыновлении. Обе группы детей с нарушениями значительно отличались от группы нормальных детей, но при сравнении этих групп между собой не было выявлено явных различий во всех сферах — социокультурные факторы, предшествующие осложнения, моторный и интеллектуальный дефицит, сопутствующие расстройства. У аутичных пациентов, так же как и у группы детей без аутизма, отмечалась высокая частота осложнений при беременности, возникших в результате повторяющихся травм. Таблица 1 показывает, что у 1/5 детей с аутизмом был низкий вес при рождении, более чем у половины матерей отмечался токсикоз и/или кровотечение во время беременности и постнатальные осложнения. Схожие показатели отмечались и в группе детей с нарушениями без аутизма; исключение составлял более высокий вес при рождении, но он все же был ниже, чем у нормальной группы. В нормальной группе снижение веса и перинатальные осложнения отмечались чаще, чем в общей популяции, и это связано с тем, что в нее входили дети, идущие на усыновление. Таблица 1 Пренатальные и перинатальные осложнения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.006 с.) |