Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отграничение от замедленного темпа психического развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс созревания психики во времени не одинаков у всех детей, более того, даже у одного и того же ребенка в разные годы жизни он может протекать в различном темпе. Замедленное формирование интеллектуальных функций может быть связано с семейными особенностями, факторами прена-тального развития, ослабляющим действием заболеваний и других вредностей. У некоторых детей, особенно в младшем возрасте, может быть не только замедление, но и приостановка дальнейшего психического развития под влиянием затяжных ток-сико-дистрофических состояний. Отграничение от семейно-бытовой и педагогической запущенности. Известно, что психические функции формируются в процессе деятельности ребенка под влиянием воспитания. Если в раннем возрасте ребенок не получал достаточного стимулирования для формирования у него разнообразных знаний и навыков, то это могло существенно затормозить его развитие. Неправильное воспитание и в дальнейшем, если оно не подготавливает к самостоятельному овладению житейскими и школьными навыками, невольно затормаживает процесс созревания. Таким образом, и без того замедленный переход от одной фазы развития к другой может осложниться неблагоприятными семейными условиями. Чаще, однако, приходится иметь дело только с отсутствием правильного воспитания и обучения, с тем, что называют семейно-бытовой и воспитательной запущенностью (Мнухин С. С, 1968), педагогической запущенностью (Сухарева Г. Е., 1965; Власова Т. А., Лебединская К. С, 1975), микросоциально-педагогической запущенностью (Ковалев В. В., 1976), просто запущенностью (NissenG., 1974). Предрасполагающим фактором для возникновения такого состояния могут стать семьи с примитивными, умственно отсталыми, социально неблагополучными родителями, распавшиеся семьи, где единственный родитель (чаще мать) не справляется со своими воспитательскими обязанностями, чужие семьи или детские учреждения с недостаточно хорошо поставленной воспитательной работой. В этой микросоциальной среде могут создаться условия для неправильного воспитания — безнадзорности, недостатка внимания и ухода, что в конечном итоге приводит к сенсорной и эмоциональной депривации. Такая обстановка препятствует нормальному прохождению всех фаз развития, мешает социализации ребенка, приводит к недостаточному развитию интересов, моральных устоев. В наибольшей мере страдают высшие чувства потребности в труде и удовлетворения от достигнутого, чувство ответственности перед старшими, детским коллективом и перед собой. Такой нравственный фундамент ведет к отказу от умственного труда, чему в значительной мере способствует отсутствие любознательности. Результат этого — недостаток знаний и представлений, неразвитая речь, бедность познавательных интересов, примитивность установок личности. Отграничение состояний психического недоразвития от запущенности основывается на отсутствующих у детей с недоразвитием способности к обобщению, тугоподвижности психических процессов, безынициативности и несамостоятельности в работе, неумении использовать помощь, невозможности аяя ориентироваться вжитейской обстановке. Динамика развития «запущенных» детей отличается тем, что при раннем распознавании и создании благоприятной ситуации для обучения и жизни отставание в большей или меньшей мере выравнивается. На созревание умственно отсталых даже весьма благоприятная среда не оказывает влияния в такой мере, чтобы они становились интеллектуально полноценными. Помогает дифференциальному диагнозу обнаружение диспластических явлений, признаков порочного развития тех или иных органов и систем, встречающихся у большинства отсталых. Попытки использовать для дифференцирования анамнез могут привести к еще большим затруднениям, так. как и умственно отсталые, и «запущенные» дети могут воспитываться в неблагоприятной микросоциальной среде. Лишь сведения о том, что воспитание было правильным (при их достоверности), а развитие ребенка отставало, дают основания для диагноза недоразвития. Особую сложность для дифференциации представляют нередкие случаи запущенности детей с негрубыми резидуально-органическими поражениями ЦНС или легким замедлением темпа развития другого, часто неясного происхождения. Клинические и психологические исследования в этих случаях выявляют не только недостаточность знаний и умений, но и симптомы органического поражения ЦНС, проявляющиеся как в неврологическом статусе, так и в структуре психики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.007 с.) |