Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования детей старшего возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наши результаты вполне согласовываются с данными Раттера (Rutter) и его коллег, которые провели обследование 63 детей с психозами в больнице Модели в Лондоне; у 57 детей отмечались аутистические паттерны. В связи с тем, что средний возраст впервые обследуемых детей был равен 6 годам, в их исследовании была представлена модель более тяжелых, более ригидных психотических симптомов, чем в популяции, рассмотренной нами. Первоначально только менее половины детей имели IQ ниже 50, а каждый пятый обследуемый показывал IQ выше 80. У около половины детей к 5 годам отсутствовала речь, и только 8 из них имели IQ выше 60. Психотические поведенческие проявления не удалось дифференцировать на основе данных об IQ, присутствии или отсутствии речи, времени начала заболевания — от рождения или позже, наличии определенных предшествующих заболеванию экзогенных стрессов, таких, как госпитализация, или существовании знаков, точно указывающих или наводящих на мысль об органическом поражении мозга. В период последующих обследований оказалось, что первоначальный IQ достаточно хорошо предсказывал более позднее значение Ю, с корреляцией 0.80. Динамика развития более способных детей была положительной, а более тяжелых детей — отрицательной, особенно если они были помещены в специальные учреждения для инвалидов. У половины детей IQ так и остался ниже 50. Ни у кого из 9 детей, утративших аутистическое поведение, показатель IQ заметно не повышался, чаще отмечалась тенденция к его понижению. У 16 пациентов выявлялись определенные знаки дисфункции мозга, но соответствие строгим диагностическим критериям установлено не было; у 15 из 16 наблюдались развернутые эпилептические припадки, причем у 10 из них они появились после первоначального обследования в период подросткового возраста. У другой четверти пациентов наблюдались знаки, указывающие на повреждение мозга, включая расстройства, связанные с врожденным сифилисом и токсоплазмозом, но без физических нарушений. Раттер лечил пациентов с умственной отсталостью и органическими нарушениями мозга отдельно, поэтому трудно сказать, насколько существует хоть частичное совпадение между 50% детей с первичным значением IQ ниже 60 и 50% пациентов, у которых были найдены доказательства органических нарушений ЦНС. Первоначальное значение IQ оказалось удачным показателем для предсказания окончательного исхода. В целом 10 детей достигли нормального уровня речевого развития, и 7 из 32, которые были мутичны, в 5 лет научились говорить. Тем не менее только двое пациентов с первичным IQ ниже 60 смогли говорить, и только один из них использовал свою речь для коммуникации. Трудности в овладении речью высоко коррелировали с низким IQ; отсутствие речи являлось плохим прогностическим знаком, если умственная отсталость была налицо. У 5 детей была выявлена сенсорная афазия, а у 14 это же расстройство, но выраженное в меньшей степени; 1/3 этих детей в раннем детстве диагностировались как глухие. Полностью неясно, насколько Раттер рассматривает афазию как доказательство органического поражения мозга. В общем если речь появлялась, то она развивалась далее по нормальным законам. В итоге исход и приспособляемость ребенка зависели не от психотерапии, а от подходящей программы обучения. Раттер соглашается с нашими результатами и приходит к выводу, что инфантильные психозы не являются частью шизофрении, не похожи они и на гомогенные расстройства. Это не является особой формой умственной отсталости, так как может сочетаться и с нормальным интеллектом. Вместе с тем, несмотря на наличие широкой сферы дефектов восприятия и экспрессивной функции речи, он дифференцирует инфантильные психозы от афазии развития, так как большинство детей-афазиков используют невербальную коммуникацию, а аутисты нет. Он заключает, что инфантильные психозы можно рассматривать скорее как случаи гетерогенной природы, ведущие к генерализованному нарушению функционирования мозга с умственной недостаточностью, афазией, аутизмом и другими дефектами. С другой стороны, Каннер и Эйзенберг полагают, что аутизм является особой нозологической формой, отличающейся от шизофрении очень ранним началом, а от умственной отсталости — наличием хорошего интеллектуального потенциала. Однако Эйзенберг противоречит сам себе, когда в конце дискуссии о детских психозах он признает, что Раттер «предлагает, и я полностью с этим согласен, что мои ранние наблюдения о присутствии или отсутствии коммуникативной речи к возрасту 5 лет как показателей дальнейшего прогноза могли достаточно свидетельствовать о высокой корреляции между отсутствием речи и низким интеллектом». В своем недавнем докладе о дальнейшем развитии 11 детей Каннер описал, что только 1 из 9 детей, о которых ему удалось достать информацию, имел нормальный интеллект и смог приспособиться к взрослой жизни, другой пациент функционировал на элементарном стереотипном уровне, а третий умер. Каннер считает, что одной из причин такого плохого исхода является тот факт, что дети находились в больницах, но многие из данных пациентов не стационировались вплоть до окончания подросткового возраста. В анамнезе б детей явно выступали органические расстройства, которые проявлялись в виде судорог, задержки моторного развития, общей задержки развития, нарушений неонатального периода и раннего развития. В более развернутом катамнестическом исследовании 63 пациентов Джонса Хопкинса, доложенном Эйзенбергом и Канне-ром, показатели IG представлены не были, так что количественное сравнение оказалось невозможным. В юности трое пациентов смогли «хорошо» и 14 «достаточно хорошо» приспособиться к жизни, всего это 27%. Невозможно было определить из данного сообщения, сколько пациентов из тех, которые «плохо» приспособились, были способны устанавливать социальные взаимоотношения, совместимые с их интеллектуальным уровнем. Исход заболевания оказался сильнее связан с тяжестью расстройства, чем с типом или количеством терапии. Раттер также характеризует исход заболевания в исследованиях в общих и широких терминах. Его результаты могли бы быть несколько лучше, если бы его критерии для категорий были сравнимы с предлагаемыми у Эйзенберга и Каннера: «хорошо» — 14%, «благоприятно» — 25%, «плохо» — 13%, «очень плохо» — 48%. Все, за исключением одного, получившие оценку «очень плохо», имели во время первоначального обследования IQ ниже 60, у всех, получивших оценку «хорошо», IQ был выше 60. Если обработать таким же образом сырые факты применимо к 40 нашим пациентам на основе их представлений о приспособляемости в образовательной системе (или уровне адаптивности, если дети находятся дома), то это было бы: 12% — «хорошо», 10% — «благоприятно», 30% — «плохо», 48% — «очень плохо».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.182 (0.009 с.) |