![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Диагностика и коррекция нарушений письма и чтения у детей школьного возрастаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения I. Обследование школьников с недостатками чтения и письма: 1. Организация обследования. 2. Требования к навыку чтения, предъявляемые в общеобразовательной школе. 3. Методика, процедура и содержание обследования процесса чтения. 4. Требования к письменной речи обучающихся начальной школы. 5. Методические требования к отбору речевого материала. 6. Слуховой диктант и методика его проведения. 7. Списывание и методика его проведения. II. Комплексное преодоление нарушений чтения и письма: 1. Методологические подходы к организации логопедической работы по преодолению нарушений чтения и письма. 2. Основные принципы логопедической работы по устранению нарушений письма и чтения. 3. Организация логопедической работы в условиях логопедического пункта общеобразовательной школы. 4. Взаимодействие логопеда с другими участниками коррекционно-образовательного процесса как фактор эффективности логопедического воздействия. III. Преодоление дизорфографии у школьников: 1. Цель и задачи логопедической работы по преодолению дизорфографии. 2. Принципы логопедического воздействия при дизорфографии. 3. Направления логопедической работы по преодолению дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи. 4. Специфика логопедической работы с обучающимися 5-7 классов с дизорфографией. 5. Методы логопедической работы по преодолению дизорфографии. 6. Анализ авторских методик преодоления дизорфографии. IV. Коррекционно-развивающее обучение младших школьников с ОНР (по методике А.В.Ястребовой): 1. Специальные принципы организации коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи. 2. Задачи и содержание логопедической работы на первом этапе обучения. 3. Формирование психологических предпосылок к учебной деятельности на логопедических занятиях. 4. Приемы коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи в первом классе. 5. Специфика коррекционно-развивающего обучения учащихся с ОНР 2 – 4 классов. 6. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения младших школьников с нарушениями речи на этапе восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи. 7. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционного обучения младших школьников с общим недоразвитием речи.
8. Формирование умений и навыков устного связного высказывания и предпосылок к развитию умений и навыков составления развернутых письменных текстов – содержание третьего этапа коррекционного обучения школьников с общим недоразвитием речи.
Задания для самостоятельной работы 1. Изучите требования к навыку чтения по Программе общеобразовательной школы и заполните таблицу «Навык чтения»:
2. Подберите и оформите дидактический материал для обследования чтения младших школьников в зависимости от периода обучения (класс; начало, конец учебного года): а. Тексты для чтения и пересказа, вопросы к тексту; б. Тексты со скрытым смыслом; в. Предложения для чтения; г. Слова различной слоговой структуры. 1. 2. 3. Составьте схему обследования детей с расстройствами чтения и письма (Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В.) 4. Изучите нормативы по объему письменных работ по Программе общеобразовательной школы и заполните следующие таблицы: Таблица 1 Объем диктанта и текста для списывания
Таблица 2 Объем словарных диктантов, изложений и сочинений
5. Подберите и оформите дидактический материал для исследования сформированности буквенного гнозиса, зрительного анализа и синтеза на материале букв (Лалаева Р.,И., Венедиктова Л.В.). 6. Подберите и оформите дидактический материал для обследования навыков письма у младших школьников в зависимости от периода обучения (класс, начало, конец учебного года): - тексты для списывания, выполненные в рукописном варианте; - тексты для списывания, выполненные в печатном варианте;
- тексты для записи под диктовку; - деформированные тексты, выполненные в рукописном, печатном варианте. 7. На основе анализа Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» составьте таблицу, отражающую периодичность логопедических занятий, предельную наполняемость групп обучающихся в зависимости от структуры речевого дефекта и той местности, в которой расположено общеобразовательное учреждение. 8. Выпишите в рабочую тетрадь 2 конспекта логопедического занятия по преодолению дизорфографии. 9. Составьте каталог заданий для развития высших психических функций у первоклассников с ОНР на логопедических занятиях. 10. Подберите речевой материал с целью уточнения значения лексической единицы в ходе автоматизации/дифференциации звуков. Выберите вид специального упражнения: подстановка, трансформация, перестановка и… 11. Разработайте конспект фронтального логопедического занятия для обучающихся с ФФН (1 класс, третья четверть). 12. Подберите речевой материал с целью развития ассоциативного мышления и формирования семантических полей для выполнения задания на подбор /выбор имен существительных к именам прилагательным и глаголам одного синонимического ряда. 13. Изучите рекомендованную литературу, выпишите образцы развернутого и краткого ответов детей. Выучите алгоритм и подготовьтесь к его использованию на занятии. 14. Разработайте конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 3 класса, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи третьего уровня (II четверть). 15. Составьте тематическое планирование занятий (15 часов) ой работы. 16. Подберите деформированные тексты для развития навыков смыслового программирования. Сформулируйте инструкции для детей и опишите возможные варианты работы с данным речевым материалом. 17. Разработайте фрагмент фронтального логопедического занятия с целью формирования практических представлений о тексте. 18. Составьте развернутый конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи третьего уровня. Вопросы для самопроверки 1. Какие требования к письменной речи предъявляются в общеобразовательной школе? 2. Какие требования предъявляются к речевому материалу для обследования процесса чтения? 3. Какие формы фиксации результатов обследования чтения Вам известны? 4. Какие виды ошибок учитываются учителем, а какие логопедом при оценивании письменных работ учащихся общеобразовательной школы? 5. Какие этапы КРО выделены А.В. Ястребовой? 6. Согласны ли вы с утверждением о том, что одним из условий эффективности логопедического воздействия можно считать взаимодействие специалиста с другими участниками коррекционно-образовательного процесса? 7. В чем специфика методики преодоления дизорфографии О.И. Азовой? 8. Какие этапы логопедической работы выделяет И.В. Прищепова? 9. Как реализуется принцип коммуникативного подхода в работе с детьми с ОНР? 10. Что представляет собой метод устного опережения? 11. Какие методические приемы коррекционного обучения первоклассников, рекомендованные А.В. Ястребовой вам известны? 12. Какие упражнения направлены на закрепление навыка конструирования повествовательно сообщения?
Литература: № 2; 3;4; 5;15;21; 23; 28; 29; 30; 33; 38; 39.
Учебно-методическое обеспечение Список основной литературы 1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, 2008. 2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - Спб.,2007. 3. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб.: СОЮЗ, 2010. 4. Логопедия: учеб.пособие /под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2008. 5. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия:технология преодоления. – М.: Парадигма, 2011. 6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.152 (0.008 с.) |