Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Фонетико – фонематические нарушения речи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Текущий контроль Тест Среднее время выполнения: 45 минут. Количество заданий: 30 (по 1 баллу за задание) Правила оценки знаний: «отлично» - 30 – 26 баллов «хорошо» - 25 – 20 баллов «удовлетворительно» - 19 – 15 баллов «неудовлетворительно» - 14 – 0 баллов Задание 1 Ученый, исследования которого посвящены изучению особенностей развития фонематического восприятия речи: А) А.Н.Гвоздев; Б) А. М.Шахнарович; В) Н.Х.Швачкин; Г) Н.И.Лепская.
Задание 2 Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем – это: А) ОНР; Б) ФФН; В) дислалия.
Задание 3 Нарушения речи детей с ФФН характеризуются: А) недостатками произношения звуков; Б) трудностями дифференциации фонем; В) недостатками звукопроизношения, недоразвитием слуховых дифференциаций, нарушениями слоговой структуры слова; Г) нарушениями слоговой структуры слова.
Задание 4 Степень фонетико-фонематического развития, для которой характерно недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи – это: А) легкая; Б) средней тяжести; В) тяжелая (глубокое недоразвитие).
Задание 5 Предпосылки к овладению звуковым анализом слов и уровень сформированности действия звукового анализа выше при: А) первичном нарушений фонематического восприятия; Б) вторичном нарушении фонематического восприятия.
Задание 6 Среди ошибок произношения у детей с ФФН редко встречается форма нарушения звукопроизношения в виде: А) замены одного звука другим; Б) искажения звука; В) смешения звуков; Г) отсутствия звука.
Задание 7 Среди ошибок звукопроизношения парных звонких и глухих согласных при ФФН чаще всего нарушаются звуки: А) [б] – [п], [в] – [ф], [з] – [c]; Б) [с] – [з], [д] – [т], [ш] – [ж]; в) [с] – [з], [к] – [г], [ш] – [ж];
Задание 8 Не является фонетическим дефектом звукопроизношения: А) [с] – межзубный; Б) отсутствие звука [л] в речи; В) замена [т] = [с]; Задание 9 Замена одного звука другим обусловлена: А) недостаточной сформированностью или нарушением артикуляционной моторики; Б) недостаточной сформированностью артикуляционной моторики и фонематического восприятия; В) несовершенством фонематического слуха.
Задание 10 Фонетико-фонематическим дефектом звукопроизношения является: А) замена [т,] = [т]; Б) [л] – двугубный; В) смешение [ш] [с].
Задание 11 Признаком фонематического недоразвития у детей чаще всего являются: А) только низкий уровень готовности к звуковому анализу; Б) незаконченность процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками; В) несформированность фонематических представлений.
Задание 12 Фонематическим дефектом является: а) замена [к] = [т]; б) смешение [р] [л]; в) [л] – межзубный.
Задание 13 Вербальный материал, на котором проводится обследование фонематического слуха – это: А) звук; Б)слог; В) слово; Г) фраза.
Задание 14 Логопедическое заключение, которое формулирует учитель-логопед на дошкольника с ФФН: А) фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией; Б) дизартрия, ФФН; В) фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с псевдобульбарной дизартрией; Г) псевдобульбарная дизартрия. ФФН.
Задание 15 Период, на который зачисляются в логопедическую группу дети, страдающие дизартрическими расстройствами или ринолалией при ФФН: А) 1 год; Б) 0,5 года; В) 2 года.
Задание 16 Количество детей с ФФН, зачисляемых в логопедическую группу: А) 10 человек; Б) 12 человек; В) 15 человек.
Задание 17 Формы дислалии при которой выявляется фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это: А) акустико- фонематическая; артикуляторно - фонетическая; артикуляторно – фонематическая; Б) артикуляторно – фонематическая; артикуляторно- фонетическая; В) акустико- фонематическая; артикуляторно- фонетическая; Г) акустико- фонематическая; артикуляторно – фонематическая.
Задание 18 Ученый, который впервые разработал систему обучения дошкольников с ФФН: А) Р.Е.Левина; Б) Г.А.Каше; В) Г.В.Чиркина; Г) Т.В.Туманова.
Задание 19 В системе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками старшей группы для детей с ФФН формирование звуковой стороны речи рассматривается как: А) основная цель воспитания звуковой культуры речи; Б) направление логопедической работы; В) средство воспитания звуковой культуры.
Задание 20 Последовательность, в которой ставятся звуки в группе свистящих и шипящих: А) [с] – [с,], [з] – [з,], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]; Б) [с] – [с,], [з,] – [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч]; В) [з] – [з,], [ с] – [с, ], [ц], [ж], [ ш], [ ч], [ щ].
Задание 21 Период обучения детей с ФФН в старшей группе, в который на фронтальных логопедических занятиях закрепляются навыки правильного произношения и различения на слух звуков: [л,] - [j], [ы] - [и], [с] – [с,], [з] – [з,], [ц], [б] – [п], [ш], [ж], [ с] – [ш] -[ з] – [ж ]: А) первый; Б) второй; В) третий.
Задание 22 Работа по дифференциации слогов проводится после: А) дифференциации фонем; Б) различения высоты, силы, тембра голоса; В) различения слов, близких по звуковому составу.
Задание 23 Период обучения, в который проводится работа по дифференциации звуков [д] – [т] в произношении: А) первый; Б) второй; В) третий.
Задание 24 Тема фронтального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи для детей с ФФН формулируется: А) Автоматизация звука [р]; Б) Звук [р]; В) Формирование произношения [р].
Задание 25 Период, в который осуществляется работа по звуковому анализу и синтезу: А) первый; Б) второй; В) третий.
Задание 26 Период, в котором начинают работу по формированию навыков звукового анализа простой формы: А) первый; Б) второй; В) третий. Задание 27 Работа по выделению последнего согласного из односложного слова без стечения согласных начинается в 1 период обучения при изучении звуков: А) [п] – [п,]; Б) [л]; В) [т]; Г) [ы] – [j].
Задание 28 Период, в который дошкольников с ФФН знакомят со схемой слова: А) первый; Б) второй; В) третий.
Задание 29 Период, в течение которого на фронтальных занятиях в старшей логопедической группе для детей с ФФН проводится работа по закреплению навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: А) первый; Б) второй; В) третий.
Задание 30 Период, в котором в сетку занятий логопеда подготовительной группы для детей с ФФН включаются фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте: А) первый; Б) второй; В) третий.
Примерная тематика сообщений/докладов 1. Инновационные методы формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 2. Организация логопедической помощи детям с ФФН. 3. Проявления фонетико-фонематического недоразвития в речи младших школьников. 4. Современные технологии обследования звукопроизношения и фонематических процессов у детей дошкольного возраста. 5. Преодоление фонетико-фонематических нарушений речи посредством использования компьютерных программ.
Промежуточный контроль Вопросы для итогового повторения (к зачету)
1. ФФН в аспекте клинико-педагогической классификации речевых расстройств. 2. ФФН в аспекте психолого-педагогической классификации речевых расстройств. 3. Понятие действия «фонематический анализ». 4. Нарушения звукопроизношения у детей с ФФН. 5. Несформированность фонематических процессов у детей с ФФН. 6. Ошибки письма, обусловленные несформированностью фонетико-фонематической стороны речи. 7. Задачи психолого-педагогического обследования дошкольников с ФФН. 8. Методические приемы исследования состояния слоговой структуры слова. 9. Методические приемы выявления уровня сформированности фонематического восприятия. 10. Методические приемы определения степени готовности к звуковому анализу слова. 11. Цели и задачи коррекционного обучения дошкольников с ФФН. 12. Техника постановки звуков. 13. Техника автоматизации и дифференциации звуков. 14. Методика развития слухового восприятия, внимания, памяти и фонематического восприятия. 15. Специфика программ коррекционного обучения детей с ФФН. 16. Особенности системы обучения грамоте детей с ФФН. 17. Типология фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН. 18. Содержание логопедической работы с сентября до середины ноября. 19. Содержание логопедической работы с середины ноября до февраля. 20. Совместная коррекционно-педагогическая работа логопеда и воспитателя в группе ФФНР. 21. Методические приемы, обеспечивающие речевую активность детей с ФФН в различных видах деятельности. Для реализации зачета используется система портфолио.
Разделы портфолио
Критерии оценки: Высокий уровень – содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе студента, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются аналитические способности (присутствуют схемы, диаграммы, таблицы и пр.), логика и эстетичность. Средний уровень – в портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий. Может быть недостаточно выражены аналитические способности, логика и эстетичность. Низкий уровень – портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях студента. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные незаконченные работы, отсутствует системность, логика и т. д. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности знаний.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.009 с.) |