Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В области массовых видов гимнастики↑ Стр 1 из 43Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дальнейший подъем массовости физической культуры и спорта в стране во многом обеспечивается специалистами, подготовленными на педагогических факультетах институтов физической культуры. От квалификации специалистов — преподавателей физической культуры и организаторов массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма зависит эффективность их работы. Модель специалиста в области массовых видов гимнастики предполагает, что в своей деятельности, исходя из конкретных условий, преподаватель должен уметь провести различными методами индивидуальные и групповые занятия, рекомендовать комплексы упражнений лицам разного пола и возраста, организовать соревнования, провести гимнастический праздник. Систематические знания в этой области студенты получают в теоретическом плане на лекционных занятиях и самостоятельно, изучая данный учебник, рекомендуемую литературу, на методических, семинарских и практических занятиях. Программой курса гимнастики предусмотрено изучение таких разделов и тем, которые позволяют специалисту ориентироваться в вопросах истории гимнастики (см. гл. 3), ее значении и места в советской системе физического воспитания (см. гл. 2). Осваивая теоретический и практический курс, студенты получают представление о больших возможностях гимнастики, о том, что владение гимнастической методикой является базой в системе их профессиональной подготовки. Гимнастика является испытанным действенным средством физического воспитания народа, подготовки его к труду и защите Родины. «Гимнастика и методика преподавания» — одна из дисциплин, обеспечивающая профессиональную подготовку выпускников институтов физической культуры. Овладение данным курсом позволяет специалисту квалифицированно проводить занятия по массовым видам гимнастики с контингентом, различным по возрасту, полу и уровню подготовленности. Выпускники педагогических факультетов должны обучать занимающихся гимнастическим упражнениям, организовывать и проводить занятия по гимнастике в общеобразовательных школах и
л профессионально-технических училищах (ПТУ), в высших и средних специальных учебных заведениях, в коллективах физической культуры предприятий, в физкультурно-оздоровительных клубах, лечебно-профилактических учреждениях, в других организациях и учреждениях, осуществляющих физическое воспитание населения в стране. Особенности массовых видов гимнастики — в их общедоступности. Средства гимнастики распространяются буквально на людей всех возрастов — от ясельного до лиц пожилого возраста. Но особенно актуальна работа преподавателя физической культуры со школьниками и учащимися ПТУ. В связи с реформой общеобразовательной и профессиональной школы специалист в области физического воспитания должен быть готов преподавать гимнастику во всех классах, а это значит — знать практически все виды базовой и оздоровительной гимнастики, уметь применять все ее средства в работе с контингентом, особенно динамично изменяющимся в широком возрастном диапазоне (от 6 до 17 лет). Серьезные задачи общей и профессионально-прикладной физической подготовки решаются в средних специальных и высших учебных заведениях. Велика тяга к оздоровительной гимнастике (зарядке, женской, ритмической, атлетической) у взрослых. Имея дело с массами занимающихся разного возраста, разных потребностей и возможностей, преподавателю нужна обширная эрудиция, позволяющая успешно вести учебную и воспитательную работу не только с детьми, но и с людьми разных профессий. Институты физической культуры — учебные заведения педагогического профиля. Профессии «преподаватель физической культуры», «преподаватель — организатор физкультурно-оздоровительной работы и туризма» являются сугубо педагогическими. В процессе освоения курса гимнастики студенты овладевают достаточным количеством как общепедагогических знаний, умений и навыков, так и специальных, связанных с преподаванием гимнастики. Очень важной задачей является освоение курса гимнастики во взаимосвязи с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом вуза, что обеспечивается межкафедральными связями, осуществлением на занятиях по гимнастике мировоззренческой подготовки студентов. В связи с реализацией задач по пропаганде и внедрению в быт народа наиболее доступных, эффективных, эмоциональных видов гимнастики студенты должны овладеть соответствующей методикой преподавания, а именно: — уметь проводить занятия с высокой моторной плотностью; — владеть навыками поточного способа проведения упражнений с ярко выраженной ритмической структурой, под музыкальное сопровождение; — использовать все виды гимнастического оборудования, инвентаря и приспособлений; — обучать прикладным упражнениям с использованием кругового способа их выполнения. Для повышения интереса к занятиям гимнастикой необходимо владеть игровым и соревновательным методами их проведения, уметь сочетать гимнастические упражнения с упражнениями из других видов спорта. Преподавателю необходимо уметь использовать демонстрационные формы занятий: показательные выступления на праздниках, спартакиадах по программе «Старты надежд»; «Сила и грация», при проведении массовых мероприятий, таких, как «дни здоровья», сдача норм ГТО. В подготовке специалиста по массовым видам гимнастики особое внимание уделяется воспитанию качеств организатора и руководителя коллектива. Этому в немалой степени способствуют специфика гимнастики, ее методические особенности (см. гл. 2).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.011 с.) |