Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения массовых соревнованийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Массовые соревнования посвящаются какой-либо знаменательной дате и проводятся ежегодно по календарю Главного управления народного образования, по планам районных и городских спортивных комитетов, военкоматов, низовых физкультурных организаций. При этом они носят лично-командно-коллективный характер. Массовые соревнования могут проводиться по классификационной программе категории «Б», по облегченной или сокращенной программе, а также составленной из упражнений, включенных в учебно-тренировочные занятия. С большим интересом проходят соревнования «с листа», когда программа объявляется непосредственно перед их началом. Соревнования проводятся в соответствии с руководящими документами (календарь, программа, положение и правила соревнований) и рабочими документами (заявки, график соревнований и рабочие протоколы). Массовые соревнования можно проводить по официальным и упрощенным правилам, например: предоставлять вторую попытку и засчитывать лучшую из них, судить по пятибалльной системе и т.д. Возможно проведение соревнований без ограничения количества участников от каждой организации. Это позволяет привлекать к ним всех желающих и не ограничивать одинаковыми количественными нормами разные по масштабам низовые физкультурные коллективы. В этих случаях в системе подсчета результатов большие цифры можно заменить очками или применить среднеарифметический показатель. Так можно проводить заочные массовые соревнования, а также без четкой регламентации участников по полу. В последнем случае (если у юношей сохраняется на два вида больше) результаты девушек в многоборье (независимо от набранного количества баллов) умножаются на уравнительный коэффициент — 1,5. Награждение победителей массовых соревнований проходит в торжественной обстановке. В отдельных случаях допускается проведение награждения на общем построении или торжественном собрании организации и т.д. Результаты соревнований доводятся до всего коллектива, от которого выступали гимнасты. Непосредственное руководство соревнованиями осуществляют главный судья и главный секретарь. К судейству привлекаются инструкторы физической культуры, инструкторы-общественники, а также лучшие бывшие гимнасты, спортсмены. В общеобразовательных и специальных учебных заведениях, кроме учителей физкультуры, в судействе могут быть заняты преподаватели-организаторы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», классные руководители, кураторы и мастера производственного обучения, бывшие выпускники учебных заведений, педагоги-тренеры ДЮСШ, студенты физкультурных учебных заведений и др. Перед началом соревнований они проходят инструктаж (семинар), так как проведение и судейство массовых соревнований имеет свои специфические особенности, а именно: 1. Они могут проводиться в зале, на гимнастической площадке, секторах стадиона. 2. При большом количестве участников соревнования проводятся по потокам, одновременно на нескольких комплектах снарядов, при этом снаряды нумеруются. 3. Соревнования могут проводиться одновременным или поочередным выходом команд. При одновременном выходе каждая команда согласно графику выходит к своему виду соревнования. Переходы к следующему виду все команды осуществляют одновременно. При поочередном выходе соревнования начинает одна команда, затем она переходит к следующему виду, а на ее место выходит другая и т.д. Порядок прохождения видов при этом у всех команд одинаковый. Заканчивают соревнования также по очереди. Поочередный выход исключает скопление участников и облегчает работу секретариата при подсчете результатов соревнований. 4. Вольные упражнения (комплексы зарядки, производственной и ритмической гимнастики и т.п.) выполняются по 4—6 человек одновременно в зависимости от количества судей. В этом случае на полу нумеруется место каждого участника. Участники выходят на старт в строгом соответствии с номерами, объявленными старшим судьей. В соответствии с номерами распределены и судьи. 5. На массовых соревнованиях лучше всего использовать сводный протокол-заявку. В нем обязательны: виза врача о допуске участников к соревнованиям, подписи руководителя и представителя организации, от которой выступают гимнасты. В протоколе по ходу соревнований выставляются оценки участникам, подсчи-тывается окончательный результат каждого из них и команды в целом. После завершения соревнований на одном виде многоборья старший судья передает протокол на следующий вид.
14 Гимнастика Подготовка судей по гимнастике Подготовка судейских кадров проводится в городском, республиканском и международном масштабах. По окончании работы судейских семинаров их слушатели сдают экзамен и при выполнении требований практического судейства получают право на присвоение соответствующей категории. Звание судьи международной категории присваивается Международной федерацией гимнастики (ФИЖ) и должно подтверждаться каждые 4 года. Кроме того, большая работа по подготовке судей по гимнастике проводится в средних и высших специальных учебных заведениях. Навыками судейства гимнасты овладевают также в процессе учебно-тренировочных занятий. Глава 20. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПЕДАГОГА-ТРЕНЕРА В ОБЛАСТИ ГИМНАСТИКИ 20.1. Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастике Методическая подготовка студентов представляет собой единую систему, которая складывается из проведения лекционного курса, семинарских, обзорно-методических и практических занятий, самостоятельной работы и учебной практики. Эта система предполагает следующую последовательность. На I курсе: составление комплекса упражнений гимнастики и его проведение на группе; подбор и проведение отдельных общеразвивающих упражнений без предметов, на гимнастической стенке и гимнастической скамейке; выполнение заданий преподавателя по проведению строевых упражнений, отдельных упражнений художественной гимнастики без предмета и с предметом, танцевальных комбинаций; подбор музыкального произведения в соответствии с характером исполняемых упражнений; составление комбинаций из упражнений без предмета и с предметами на 16, 32 счета; выполнение заданий по оказанию помощи и страховки при выполнении отдельных гимнастических упражнений; установка и сборка гимнастических снарядов; использование технических средств обучения. На II курсе: выполнение заданий преподавателя по написанию и проведению комплекса общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами, вдвоем и в сопротивлении; выполнение заданий по обучению отдельным акробатическим упражнениям, опорным прыжкам, упражнениям на гимнастических сна- рядах и их страховке; составление плана отдельных частей урока и их проведение в процессе занятий. На III курсе: подготовка к педагогической практике в общеобразовательной школе, написание конспекта урока по гимнастике для детей различных возрастных групп, проведение учебного урока с дальнейшим его обсуждением. Подготовка студентов к внеклассной работе по гимнастике с детьми различных возрастных групп; практическое судейство соревнований по гимнастике на материале классификационной программы категории «Б», художественной гимнастики и акробатики; использование средств и методов ритмической гимнастики на учебных и внеклассных занятиях с детьми начальных, средних и старших классов. Подготовка к работе в спортивно-оздоровительном лагере: изучение и практическое проведение примерных массовых гимнастических выступлений без предметов и с предметами; овладение методикой организации физкультурных праздников с детьми различного возраста. На IV курсе: выполнение заданий преподавателя по проведению учебно-тренировочного урока в гимнастической секции общеобразовательной школы или ДЮСШ. Вся система методической подготовки студента должна быть направлена на: владение голосом для подачи распоряжений и команд; умение сочетать показ и объяснение техники исполнения гимнастических упражнений и их назначения; правильный выбор места для показа и проведения упражнений; владение гимнастической терминологией для объяснения упражнений; оказание помощи и страховки при выполнении упражнений; определение причин ошибок и способов их устранения при изучении и выполнении упражнений; умение терминологически правильно записывать вольные упражнения без предметов, с предметами, упражнения на снарядах и акробатические упражнения; составление комплексов упражнений для подготовительной части урока, для разминки в тренировочных занятиях, для физкультурных пауз, физкультминуток, гимнастики до занятий, подвижных перемен, для занятий с лицами различных возрастных групп; подбор упражнений, методов и приемов для укрепления здоровья, повышения физической подготовленности, изучения и развития спортивных и профессиональных психомоторных способностей у школьников юных спортсменов, учащихся средних и высших учебных заведений, воспитание их в спортивном, про- фессиональном и гражданском плане; проведение уроков по гимнастике с различными категориями занимающихся; умение оценить качество исполнения гимнастических упражнений в соответствии с правилами соревнований по спортивной, художественной гимнастике, акробатике и спортивной аэробике; умение использовать в учебном процессе технические средства обучения. Методическая подготовленность студентов закрепляется и продолжает совершенствоваться после окончания высшего физкультурного учебного заведения на практической работе в качестве учителя физической культуры, педагога-тренера. Здесь формируется их методическое мастерство.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.009 с.) |