Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения массовых соревнований

Поиск

Массовые соревнования посвящаются какой-либо знаменатель­ной дате и проводятся ежегодно по календарю Главного управле­ния народного образования, по планам районных и городских спортивных комитетов, военкоматов, низовых физкультурных организаций. При этом они носят лично-командно-коллективный характер. Массовые соревнования могут проводиться по класси­фикационной программе категории «Б», по облегченной или со­кращенной программе, а также составленной из упражнений, включенных в учебно-тренировочные занятия. С большим интере­сом проходят соревнования «с листа», когда программа объявля­ется непосредственно перед их началом.

Соревнования проводятся в соответствии с руководящими до­кументами (календарь, программа, положение и правила сорев­нований) и рабочими документами (заявки, график соревнова­ний и рабочие протоколы).

Массовые соревнования можно проводить по официальным и упрощенным правилам, например: предоставлять вторую попыт­ку и засчитывать лучшую из них, судить по пятибалльной системе и т.д.

Возможно проведение соревнований без ограничения количе­ства участников от каждой организации. Это позволяет привле­кать к ним всех желающих и не ограничивать одинаковыми коли­чественными нормами разные по масштабам низовые физкуль­турные коллективы. В этих случаях в системе подсчета результатов большие цифры можно заменить очками или применить средне­арифметический показатель. Так можно проводить заочные мас­совые соревнования, а также без четкой регламентации участни­ков по полу. В последнем случае (если у юношей сохраняется на два вида больше) результаты девушек в многоборье (независимо от набранного количества баллов) умножаются на уравнитель­ный коэффициент — 1,5.

Награждение победителей массовых соревнований проходит в торжественной обстановке. В отдельных случаях допускается про­ведение награждения на общем построении или торжественном


собрании организации и т.д. Результаты соревнований доводятся до всего коллектива, от которого выступали гимнасты.

Непосредственное руководство соревнованиями осуществляют главный судья и главный секретарь. К судейству привлекаются инструкторы физической культуры, инструкторы-общественни­ки, а также лучшие бывшие гимнасты, спортсмены.

В общеобразовательных и специальных учебных заведениях, кроме учителей физкультуры, в судействе могут быть заняты пре­подаватели-организаторы курса «Основы безопасности жизнедея­тельности», классные руководители, кураторы и мастера произ­водственного обучения, бывшие выпускники учебных заведений, педагоги-тренеры ДЮСШ, студенты физкультурных учебных за­ведений и др.

Перед началом соревнований они проходят инструктаж (семи­нар), так как проведение и судейство массовых соревнований имеет свои специфические особенности, а именно:

1. Они могут проводиться в зале, на гимнастической площад­ке, секторах стадиона.

2. При большом количестве участников соревнования прово­дятся по потокам, одновременно на нескольких комплектах сна­рядов, при этом снаряды нумеруются.

3. Соревнования могут проводиться одновременным или по­очередным выходом команд. При одновременном выходе каждая команда согласно графику выходит к своему виду соревнования. Переходы к следующему виду все команды осуществляют одно­временно. При поочередном выходе соревнования начинает одна команда, затем она переходит к следующему виду, а на ее место выходит другая и т.д. Порядок прохождения видов при этом у всех команд одинаковый. Заканчивают соревнования также по очереди. Поочередный выход исключает скопление участников и облегча­ет работу секретариата при подсчете результатов соревнований.

4. Вольные упражнения (комплексы зарядки, производствен­ной и ритмической гимнастики и т.п.) выполняются по 4—6 че­ловек одновременно в зависимости от количества судей. В этом случае на полу нумеруется место каждого участника. Участники выходят на старт в строгом соответствии с номерами, объявлен­ными старшим судьей. В соответствии с номерами распределены и судьи.

5. На массовых соревнованиях лучше всего использовать свод­ный протокол-заявку. В нем обязательны: виза врача о допуске участников к соревнованиям, подписи руководителя и предста­вителя организации, от которой выступают гимнасты. В протоколе по ходу соревнований выставляются оценки участникам, подсчи-тывается окончательный результат каждого из них и команды в целом. После завершения соревнований на одном виде многобо­рья старший судья передает протокол на следующий вид.


 



14 Гимнастика



Подготовка судей по гимнастике

Подготовка судейских кадров проводится в городском, респуб­ликанском и международном масштабах. По окончании работы судейских семинаров их слушатели сдают экзамен и при выполне­нии требований практического судейства получают право на при­своение соответствующей категории. Звание судьи международ­ной категории присваивается Международной федерацией гим­настики (ФИЖ) и должно подтверждаться каждые 4 года.

Кроме того, большая работа по подготовке судей по гимнасти­ке проводится в средних и высших специальных учебных заведе­ниях. Навыками судейства гимнасты овладевают также в процессе учебно-тренировочных занятий.

Глава 20. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПЕДАГОГА-ТРЕНЕРА

В ОБЛАСТИ ГИМНАСТИКИ

20.1. Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастике

Методическая подготовка студентов представляет собой еди­ную систему, которая складывается из проведения лекционного курса, семинарских, обзорно-методических и практических заня­тий, самостоятельной работы и учебной практики. Эта система предполагает следующую последовательность.

На I курсе: составление комплекса упражнений гимнасти­ки и его проведение на группе; подбор и проведение отдельных общеразвивающих упражнений без предметов, на гимнастичес­кой стенке и гимнастической скамейке; выполнение заданий пре­подавателя по проведению строевых упражнений, отдельных уп­ражнений художественной гимнастики без предмета и с предме­том, танцевальных комбинаций; подбор музыкального произве­дения в соответствии с характером исполняемых упражнений; со­ставление комбинаций из упражнений без предмета и с предме­тами на 16, 32 счета; выполнение заданий по оказанию помощи и страховки при выполнении отдельных гимнастических упражне­ний; установка и сборка гимнастических снарядов; использова­ние технических средств обучения.

На II курсе: выполнение заданий преподавателя по напи­санию и проведению комплекса общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами, вдвоем и в сопротивлении; выпол­нение заданий по обучению отдельным акробатическим упражне­ниям, опорным прыжкам, упражнениям на гимнастических сна-


рядах и их страховке; составление плана отдельных частей урока и их проведение в процессе занятий.

На III курсе: подготовка к педагогической практике в об­щеобразовательной школе, написание конспекта урока по гимна­стике для детей различных возрастных групп, проведение учебно­го урока с дальнейшим его обсуждением. Подготовка студентов к внеклассной работе по гимнастике с детьми различных возраст­ных групп; практическое судейство соревнований по гимнастике на материале классификационной программы категории «Б», ху­дожественной гимнастики и акробатики; использование средств и методов ритмической гимнастики на учебных и внеклассных занятиях с детьми начальных, средних и старших классов. Подго­товка к работе в спортивно-оздоровительном лагере: изучение и практическое проведение примерных массовых гимнастических выступлений без предметов и с предметами; овладение методи­кой организации физкультурных праздников с детьми различного возраста.

На IV курсе: выполнение заданий преподавателя по про­ведению учебно-тренировочного урока в гимнастической секции общеобразовательной школы или ДЮСШ.

Вся система методической подготовки студента должна быть направлена на:

владение голосом для подачи распоряжений и команд;

умение сочетать показ и объяснение техники исполнения гим­настических упражнений и их назначения;

правильный выбор места для показа и проведения упражне­ний;

владение гимнастической терминологией для объяснения уп­ражнений;

оказание помощи и страховки при выполнении упражне­ний;

определение причин ошибок и способов их устранения при изучении и выполнении упражнений;

умение терминологически правильно записывать вольные уп­ражнения без предметов, с предметами, упражнения на снаря­дах и акробатические упражнения;

составление комплексов упражнений для подготовительной части урока, для разминки в тренировочных занятиях, для физ­культурных пауз, физкультминуток, гимнастики до занятий, под­вижных перемен, для занятий с лицами различных возрастных групп;

подбор упражнений, методов и приемов для укрепления здо­ровья, повышения физической подготовленности, изучения и развития спортивных и профессиональных психомоторных спо­собностей у школьников юных спортсменов, учащихся средних и высших учебных заведений, воспитание их в спортивном, про-



фессиональном и гражданском плане; проведение уроков по гим­настике с различными категориями занимающихся;

умение оценить качество исполнения гимнастических упраж­нений в соответствии с правилами соревнований по спортив­ной, художественной гимнастике, акробатике и спортивной аэро­бике;

умение использовать в учебном процессе технические средства обучения.

Методическая подготовленность студентов закрепляется и про­должает совершенствоваться после окончания высшего физкуль­турного учебного заведения на практической работе в качестве учителя физической культуры, педагога-тренера. Здесь формиру­ется их методическое мастерство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.009 с.)