Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л. Физкультурные залы и их оборудование
К числу многих факторов, способствующих успешному выполнению школьной программы по разделу «Гимнастика», относится материально-техническое обеспечение. Основным местом занятий школьников физическими упражнениями являются крытые и открытые «плоскостные» сооружения. В холодное время учебного года большинство разделов программы по гимнастике, играм, легкой атлетике осваивается в специально оборудованных физкультурных залах, а осенью и весной занятия проводятся на открытых площадках, расположенных на пришкольном участке. В соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями к местам занятий физической культурой эти сооружения оснащают гимнастическим оборудованием, приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают полноценный учебный процесс. Содержание физического воспитания учащихся школ характеризуется большим разнообразием применяемых средств. Каждый урок, как правило, является комплексным, объединяющим различные виды учебной программы. В связи с этим основное помещение для занятий — физкультурный зал — по своей архитектуре, освещению, характеристике полов, оборудованию предназначен для решения широкого круга задач обучения различным видам двигательных действий, предусмотренным программой по физическому воспитанию. Физкультурные залы в школах строят в комплексе с другими помещениями, но располагают отдельно от них. Форма залов, как правило, прямоугольная с соотношением сторон 2:1. Согласно нормам проектирования для школ сооружают залы различных Размеров в зависимости от числа обучающихся школьников (табл. 2). При залах размещаются вспомогательные помещения для хранения оборудования, гимнастических снарядов, учебного инвентаря, тренажерных устройств и технических средств, комнаты Для учителей, раздевалки (мужские и женские), душевые, туалетные комнаты.
Качественное проведение занятий во многом зависит от наличия и удобного размещения инвентаря и оборудования. При этом исследования показали, что зависимость успешного обучения гимнастическим упражнениям от наличия специального оборудования и инвентаря выше, чем в любом другом виде спорта. Номенклатура и табели учебного оборудования и инвентаря определяются специальными нормами и правилами. Примерный перечень гимнастического оборудования школьных физкультурных залов приведен в таблице 3.
Школьные физкультурные залы оборудуют в соответствии с задачами уроков. Производится это за короткий отрезок времени, в основном силами самих учащихся. Кроме указанного в таблице 3 основного оборудования и инвентаря, необходимого для проведения занятий по гимнастике с учащимися V—XI классов, важно иметь инвентарь для младших школьников (6 — 10 лет): мячи малые (типа теннисных), мячи средние, мячи большие (волейбольные, баскетбольные), флажки разноцветные, мешочки с песком (для метаний и формирования осанки), кубики разные (7x7, 15x15, 30x30 см), мишени для метаний в цель. Количество этих предметов должно быть не менее 40 штук, т.е. на каждого школьника по одному предмету (мишеней — 4 — 6 штук). Гимнастическое оборудование устанавливается с таким расчетом, чтобы 4 группы учащихся (по 7 — 8 чел.) имели возможность заниматься на снарядах в течение всего урока. Целесообразно установку снарядов производить в специально подготовленных для них местах. Для этого ползала оборудуется гнездами, крючками («лягушками») для установки и крепления снарядов. Подвесные снаряды (кольца, канаты, шесты, трапеции и др.) размещаются У стен зала в местах их крепления — к балкам, фермам, консольным швеллерам, закладным деталям в потолочных перекрытиях, Монорельсам и др. Крепление оборудования к стенам, полу и потолочному перекрытию производят с помощью закладных деталей, вмонтированных при строительстве зала в конструктивные элементы. Эти крепежные узлы устанавливают по чертежам проекта и их размещение должно отвечать требованиям безопасности педагогического процесса. В школьной программе по физическому воспитанию прохождение материала по разделу «Гимнастика» предусмотрено во второй четверти учебного года. В школах, где имеется два зала, в одном из них целесообразно устанавливать гимнастическое оборудование на всю вторую четверть. Это дает возможность более продуктивно использовать учебное время, а также сохранять оборудование и инвентарь в хорошем состоянии.
Размещение гимнастических снарядов и оборудования должно удовлетворять педагогическим требованиям учебной работы. Оно зависит от размеров зала, от расположения специальных конструкций, от количества занимающихся и задач, решаемых на уроке. В зависимости от размещения стационарных снарядов (перекладина, кольца, брусья р/в) устанавливают и переносные. При этом важно соблюдать меры безопасности. На рисунках 117—119 показаны варианты наиболее рационального размещения снарядов в школьном зале для учебно-тренировочных занятий по гимнастике, а также размещение снарядов и оборудования для занятий в одном зале двух классов одновременно.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.007 с.) |