Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы спортивной тренировки гимнастовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренировка в спортивной гимнастике строится на основе общих для спортивной деятельности принципов. Специализация и направленность к высшим достижениям — систематическая работа над овладением все более сложными упражнениями, программным материалом более высоких спортивных разрядов. Для этой цели используются специальные упражнения и методические приемы. Их подбор осуществляется в соответствии с общей и специальной физической подготовленностью, функциональными возможностями организма, двигательными и психическими способностями, направленностью и отношением юных гимнастов к занятиям. Учет этих индивидуальных особенностей позволяет правильно определить ближайшую, более отдаленную (овладение программой следующего разряда) и предельно возможную для данного гимнаста цель, а также виды многоборья, в которых он может добиться наиболее высоких результатов. Единство общей и специальной подготовки предусматривает укрепление здоровья, повышение общей и специальной физической подготовленности, физической и умственной работоспособности, овладение необходимыми знаниями в области гимнастики и смежных дисциплин, развитие способностей для успешного овладения программным материалом данного и более сложного спортивного разряда, изучение степени податливости способностей к развитию (тренируемости), обучаемости и воспитуемости юного гимнаста в общем и спортивном отношениях. Исходя из этих индивидуальных особенностей подбираются средства и методы спортивной тренировки. Непрерывность тренировочного процесса вытекает из дидактического принципа систематичности и последовательности. Овладение большим объемом резко отличающихся друг от друга по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению упражнений, соединений, комбинаций, предел сложности которых трудно определить, требует многолетней, круглогодичной тренировки. Разрабатываются недельный, месячный, годичный, двухгодичный и олимпийский четырехгодичный циклы тренировки. В них учитываются сложность упражнений, которыми предстоит овладеть на том или ином этапе тренировки, объем и интенсивность физических и психологических нагрузок, отдых, сочетание спортивной тренировки с учебой в школе, общественной работой и другими интересами гимнастов. Важно, чтобы в непрерывном тренировочном процессе с большими физическими и психологическими напряжениями не утратился интерес к тренировке, а возрастало бы сознательное и активное отношение к ней. Единство постепенности возрастания и стремления к максимальным нагрузкам логически вытекает из предыдущего принципа. На базе непрерывности и систематичности занятий постепенно повышается сложность изучаемых упражнений, объем и интенсивность физических и психологических нагрузок, разумное сочетание их для развития функциональных возможностей организма и психологической готовности гимнастов к овладению более сложными упражнениями, доведению их до высокого мастерства исполнения, виртуозности, элегантности, артистизма. Дозирование нагрузки основывается на хорошем знании состояния здоровья, функциональных возможностей организма, способностей юных гимнастов. Волнообразность динамики тренировочных нагрузок проявляется в периодическом повышении и снижении их объема и интенсивности. Это позволяет лучше управлять процессами утомления, восстановления (сверхвосстановления) работоспособности гимнаста. Повышение и снижение нагрузки регулируется за счет количества выполненных элементов, соединений и целых комбинаций за время тренировочного урока. Недельный цикл тренировки может быть построен следующим образом: в понедельник 400 элементов за 2 ч тренировки, во вторник — 250, в среду — 420, в четверг — 250, в пятницу — 420, в субботу — 300. Таким образом, недельный цикл может содержать три тренировки невысокой и две высокой интенсивности. Принципы спортивной тренировки созданы совместными усилиями педагогов-тренеров, научных работников, опытом учебно-тренировочной и воспитательной работы лучших педагогов. Эти принципы согласуются с принципами обучения и воспитания. В соответствии с ними строится как отдельное тренировочное занятие, так и многолетний процесс тренировки гимнастов всех уровней спортивной квалификации. Путь к высокому спортивному мастерству Рост спортивного мастерства гимнастов до уровня международных требований возможен в том случае, если их подготовка будет ориентирована на современные тенденции в развитии мировой спортивной гимнастики. Они сводятся к следующим основным положениям: 1. Обострение конкуренции в результате появления на мировой арене высококлассных гимнастов из так называемых «негимнастических» стран. 2. Рост и концентрация сложности соревновательных упражнений, требующих тщательного анализа техники их исполнения с опорой на законы механики, сведения из анатомии, физиологии и психологии. Разработка новой учебной дисциплины — психолого-педагогической биомеханики. Только в рамках этой учебной дисциплины можно учесть, как в ходе овладения сложными гимнастическими упражнениями взаимодействуют индивидуальные свой-
ства гимнаста, относящиеся ко всем подструктурам личности (биологически обусловленной, психике, опыту) и ее направленности. В теоретическом плане этот подход открывает возможности опираться в ходе обучения упражнениям на данные смежных научных дисциплин естественнонаучного, социально-экономического, психолого-педагогического и спортивно-педагогического циклов. В практическом плане открываются новые беспредельно широкие возможности для совершенствования системы подготовки гимнастов всех уровней спортивного мастерства (спортивных программ, нормативных требований, форм организации и методики учебно-тренировочных занятий), для использования гимнастических упражнений, спортивных занятий, соревнований в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях, а также для изучения и развития способностей, необходимых для успешного овладения сложными упражнениями. 3. Унификация методики подготовки гимнастов высшей квалификации в результате быстрого овладения соперниками передовой системой этой подготовки и внедрение ее в учебно-тренировочный процесс на основе его программирования и учета способностей гимнастов. 4. Систематическое изучение способностей гимнастов и на этой основе осуществление дифференцированного, индивидуального и личностного подхода в процессе учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований.
5. Повышение роли общей и специальной физической подготовленности, превышающей запрос реальной соревновательной деятельности. 6. Постоянное совершенствование гимнастических снарядов, оборудования, инвентаря, экипировки гимнастов. 7. Интенсификация научно-исследовательской работы в плане обоснования главных компонентов подготовки высококлассных гимнастов. Создание и внедрение в учебно-тренировочный процесс тренажеров, технических средств контроля за нагрузкой, функциональным состоянием организма и психикой. 8. Улучшение всех видов обеспечения подготовки гимнастов (материально-технического, медицинского, психолого-педагогического, информационного и пр.). 9. Совершенствование правил соревнований. Глава 18. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ПО ГИМНАСТИКЕ Учебно-тренировочные занятия в школе, средних профессиональных учебных заведениях и ДЮСШ организуются и проводятся в соответствии с государственными программами, которые предусматривают: а) укрепление здоровья и поддержание высокой физической работоспособности; б) обеспечение разностороннего физического развития; в) обогащение занимающихся новыми знаниями, умениями и навыками; г) подготовку спортсменов и судей по гимнастике. Успех в работе в значительной мере определяется постановкой. четко организованного и хорошо спланированного учебно-тренировочного процесса. Его эффективность зависит от систематического учета результатов работы. На основании данных учета вносятся необходимые изменения в планирование работы, совершенствуется содержание занятий, методика обучения, повышается педагогическое мастерство тренеров. При планировании учитываются контингент занимающихся, задачи, стоящие перед коллективом, условия работы и количество часов, отводимых для занятий с группой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.006 с.) |