Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть первая. Основы теории и методики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ....................................... 5 Глава 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина........................ 5 1.1. Задачи и методические особенности гимнастики................... 5 1.2. Классификация видов гимнастики............................................... 8
1.2.1. Оздоровительные виды гимнастики................................. 9 1.2.2. Образовательно-развивающие виды гимнастики........ 11 1.2.3. Спортивные виды гимнастики........................................... 13 1.3. Гимнастика как учебно-педагогическая и научная Глава 2. Исторический обзор развития гимнастики................................................ 16 2.1. Закономерности развития гимнастики....................................... 16 2.2. Гимнастика у древних народов................................................... 17 2.3. Гимнастика в Средневековье........................................................ 24 2.4. Гимнастика в эпоху Возрождения............................................. 25 2.5. Гимнастика в Новое время............................................................ 27 2.6. Возникновение национальных систем гимнастики................ 29 2.7. Развитие гимнастики во второй половине XIX — начале XX века 34 2.8. Гимнастика в дореволюционной России.................................. 36 2.9. Развитие гимнастики в России после 1917 г............................. 43 2.10. Возможные пути дальнейшего развития гимнастики.......... 54 Глава 3. Терминология гимнастики.......................................................................... 56 3.1. Характеристика гимнастической терминологии.................... 56 3.2. Правила гимнастической терминологии...................................57
3.2.1. Способы образования терминов....................................... 57 3.2.2. Правила применения терминов......................................... 58 3.2.3. Правила сокращения (опускание отдельных терминов) 59 3.3. Запись гимнастических упражнений.......................................... 60 3.3.1. Формы и типы записи упражнений.................................. 60 3.3.2. Текстовая запись конкретных упражнений................... 62 3.4. Правила записи общеразвивающих упражнений................... 64 3.4.1. Запись общеразвивающих упражнений без предмета........................................................................... 64
3.4.2. Положения и движения звеньев тела.............................. 67 3.4.3. Запись общеразвивающих упражнений с предметами.......................................................................... 71 3.5. Правила записи упражнений на снарядах, вольных, акробатических и художественной гимнастики..................... 73 3.5.1. Запись упражнений на гимнастических снарядах....73 3.5.2. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке и в парах............................................................... 75 3.5.3. Запись акробатических упражнений............................. 78 3.5.4. Запись вольных упражнений............................................ 80 3.5.5. Запись упражнений художественной гимнастики....81 Глава 4. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. 83 4.1. Причины травматизма и способы его предупреждения....... 83 4.2. Характеристика травм на занятиях по гимнастике и их профилактика........................................................................... 86 4.3. Требования к местам проведения занятий................................ 87 4.4. Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма 90 4.5. Обучение приемам страховки и помощи.................................. 92 4.6. Врачебный контроль и самоконтроль....................................... 93 Глава 5. Основы техники гимнастических упражнений........................................ 96 5.1. Техника гимнастических упражнений и закономерности, лежащие в ее основе 96 5.2. Статические упражнения............................................................. 101 5.3. Динамические упражнения......................................................... 104
5.3.1. Основные понятия и законы динамики........................ 106 5.3.2. Отталкивание и приземление......................................... 107 5.3.3. Реактивное движение и реактивная сила (реакция опоры), хлестовое движение......................... ПО 5.3.4. Вращательные движения................................................. 112 5.3.5. Маховые упражнения....................................................... 116 5.3.6. Силовые упражнения........................................................ 119 5.4. Общие правила анализа техники исполнения Глава 6. Основы обучения гимнастическим упражнениям................................. 121 6.1. Теоретические и методологические основы обучения гимнастическим упражнениям 121 6.2. Знания, двигательные умения, навыки и способности гимнастов 124 6.3. Обучение гимнастическим упражнениям................................ 135
6.3.1. Ознакомление с изучаемым упражнением, создание о нем предварительного представления 136 6.3.2. Разучивание упражнения................................................. 143 6.3.3. Закрепление и совершенствование техники исполнения упражнения 145
6.4. Практическая реализация принципов дидактики при обучении упражнениям....................................................... 146 6.5. Методы, приемы и условия успешного обучения Глава 7. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование............................................................................... 153 7.1. Физкультурные залы и их оборудование............................... 153 7.2. Многокомплексные гимнастические снаряды...................... 157 7.3. Гимнастические площадки и их оборудование.................... 159 7.4. Технические средства, используемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе..................... 161 Глава 8. Научная работа по гимнастике..................................................... 163 8.1. Научная работа учителя физической культуры................... 163 8.2. Гимнастика как научная дисциплина...................................... 164 8.3. Вопросы гимнастики, требующие исследований................. 165 8.4. Выбор темы для исследования................................................... 169 8.5. Научная проблема, проблемность исследуемого вопроса 170 8.6. Гипотеза............................................................................................ 174 8.7. Цель и задачи исследования....................................................... 180 8.8. Методы исследования.................................................................. 180 8.9. Анализ и обобщение опыта передовой практики и литературных данных.............................................................. 181 8.10. Педагогическое наблюдение.................................................... 183 8.11. Анкетирование, интервью, беседа.......................................... 185 8.12. Индуктивный и дедуктивный методы................................... 186 8.13. Педагогический эксперимент................................................... 186 8.14. Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования 188 8.15. Оформление научного труда.................................................... 190 8.16. Требования, предъявляемые к языку и стилю...................... 192 Часть вторая. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ..................... 195 Глава 9. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения............................................................................................... 195 9.1. Строевые упражнения.................................................................. 195 9.2. Общеразвивающие упражнения................................................ 204 9.3. Прикладные упражнения............................................................. 210 Глава 10. Упражнения гимнастического многоборья........................................... 223 10.1. Вольные упражнения.................................................................. 223 10.2. Упражнения на коне.................................................................... 229 10.3. Упражнения на кольцах............................................................. 235 10.4. Опорные прыжки.......................................................................... 245 10.5. Упражнения на брусьях............................................................. 257 10.6. Упражнения на перекладине.................................................... 270 10.7. Упражнения на брусьях разной высоты................................ 282
10.8. Упражнения на гимнастическом бревне Глава 11. Акробатические упражнения.................................................................. 293 11.1. Характеристика и назначение акробатических упражнений 293 11.2. Обучение основным акробатическим упражнениям......... 296 Глава 12. Упражнения художественной и ритмической гимнастики................. 310 12.1. Характеристика и назначение упражнений художественной гимнастики 310 12.2. Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики 319
12.2.1. Содержание упражнений............................................. 321 12.2.2. Составление комплексов упражнений...................... 324 12.2.3. Формы проведения занятий......................................... 328 Глава 13. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике 330 Глава 14. Слово педагога в комплексе средств гимнастики................................. 334 Часть третья. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ.......................................................................... 339 Глава 15. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе......................... 339 15.1. Урок гимнастики в школе......................................................... 339 15.1.1. Основные задачи урока................................................ 339 15.1.2. Общие требования к уроку.......................................... 340 15.1.3. Подготовительная часть урока.................................. 342 15.1.4. Основная часть урока................................................... 346 15.1.5. Заключительная часть урока...................................... 349 15.1.6. Организация учебного труда на уроке.................... 350 15.1.7. Организация урока и способы управления занимающимися 351
15.2. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп...354 15.3. Массовые гимнастические выступления............................... 357 Глава 16. Прогнозирование способностей гимнастов и методика отбора 16.1. Требования гимнастики как вида спорта к способностям занимающихся............................................... 360 16.2. Изучение и развитие способностей у гимнастов................. 361 16.3. Ориентация и отбор детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью............................................ 382 Глава 17. Основы спортивной тренировки юных гимнастов............................... 385 17.1. Спортивная тренировка............................................................. 385 17.2. Этапы спортивной тренировки................................................ 387 17.2.1. Начальная спортивная тренировка.......................... 388
17.2.2. Начальная специализированная тренировка......... 389 17.2.3. Углубленная специализированная тренировка гимнастов 13—16 лет 390
17.3. Контроль за функциональным состоянием юных гимнастов 392 17.4. Принципы спортивной тренировки гимнастов.................... 396 17.5. Путь к высокому спортивному мастерству........................... 397 Глава 18. Планирование и учет работы по гимнастике................................... 398 18.1. Структура тренировочного процесса.................................... 399 18.2. Учет результатов учебно-тренировочной работы............. 403 Глава 19. Организация и проведение соревнований по гимнастике............ 403 19.1. Педагогическое и агитационное значение соревнований 403 19.2. Виды и характеристика соревнований.................................. 405 19.3. Документы, необходимые для проведения соревнований..... 406 19.4. Состав и работа судейской коллегии на соревнованиях......................................................................... 412 19.5. Подготовка и проведение соревнований............................... 413 19.6. Судейство соревнований........................................................... 414 19.7. Особенности проведения массовых соревнований............ 416 19.8. Подготовка судей по гимнастике............................................. 418 Глава 20. Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики............................................. 418 20.1. Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастике................................................................................ 418 20.2. Основы методического мастерства учителя Приложение................................................................................................................ 426 Краткий словарь гимнастических терминов................................................... 426 Конспект урока № 28 для VI класса.................................................................. 432 Учебное издание Журавин Михаил Леонидович, Загрядская Ольга Владимировна, Казакевич Надежда Викторовна и др. Гимнастика Учебник Редактор М. В. Михельсон Технический редактор Е. Ф. Коржуева Компьютерная верстка: Н. В. Протасова Корректоры Н. В. Козлова, Е. Н. Зоткина Изд. № А-349. Подписано в печать 12.09.2002. Формат 60x90/16. Бумага тип. № 2. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Усл. печ. л. 28,0. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1 -10000 экз.). Заказ №2093. Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.002682.05.01 от 18 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 223. Тел./факс: (095)330-1092, 334-8337. Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.009 с.) |