Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура тренировочного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В структуре тренировочного процесса различают три периода: подготовительный, основной и переходный. Их продолжительность в годичном цикле тренировочной работы зависит от уровня спортивной квалификации занимающихся и от календаря соревнований. Подготовительный период соответствует фазе приобретения спортивной формы. Он делится на два этапа. Первый направлен на повышение общей и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и психических способностей, необходимых для овладения учебной программой, воспитание сознательного и активного отношения юных гимнастов к занятиям, чувства коллективизма, товарищества, спортивного долга и других личностных свойств. Для этого применяются общеразвивающие упражнения из гимнастики и других видов спорта, повторяются ранее изученные элементы, связки, комбинации с целью восстановления утраченных двигательных навыков. Второй этап предусматривает изучение техники исполнения новых, более сложных элементов и усовершенствование ранее изученных связок и комбинаций. Объем упражнений для общей физической подготовки уменьшается, основное внимание уделяется специальной физической подготовке. На этом этапе проводятся соревнования по общей и специальной физической подготовке. Основной период соответствует стабилизации спортивной формы. Он также делится на два этапа. Первый этап — предсоревновательный. Он предусматривает совершенствование техники выполнения основных элементов ком-
бинаций, гимнасты добиваются выполнения упражнений с максимальной амплитудой. Второй этап — соревновательный. Основной его задачей является подведение гимнастов к такому функциональному состоянию организма и психологической готовности, чтобы они смогли показать лучший спортивный результат. Для этого организуют прикидки, матчевые встречи, с тем чтобы гимнасты привыкали к ситуации соревнований. Завершением этапа является участие в соревнованиях, на которых проверяется правильность планирования учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Переходный период соответствует фазе временного снижения спортивной формы. Его основной задачей является активный отдых. Переходный период, как правило, совпадает с летними каникулами у учащихся и отпусками у учителей, тренеров. Поэтому для учеников планируются индивидуальные задания для самостоятельной работы. Содержание таких индивидуальных заданий предусматривает развитие необходимых способностей для овладения более сложными упражнениями в следующем учебном году. Основными документами планирования (схема 8) являются государственная программа, учебный план, развернутый учебный план, тематизированная рабочая программа и конспект урока. Учебный план и программа являются государственными документами, утвержденными вышестоящими организациями (Федерация гимнастики, Комитет физической культуры РФ), и обязательны для всех ДЮСШ. Остальные документы планирования разрабатываются учителями-тренерами исходя из состояния спортивно-материальной базы и подготовленности занимающихся. В программе содержится конкретный материал, ставятся образовательно-воспитательные задачи для каждой возрастной группы занимающихся. В объяснительной записке к программе излага- ются общие требования, разрядные нормы и возрастные границы занимающихся по разрядам. В учебном плане перечисляются изучаемые дисциплины, указывается количество часов, отводимых для их изучения. В нем предусмотрены теоретические и практические занятия, подготовка судей по гимнастике. Тематизированная рабочая программа составляется на основе государственной и классификационной программ с учетом уровня подготовленности занимающихся. Она представляет собой перечень гимнастических упражнений, сгруппированных по темам, для последовательного изучения с учетом преемственности и систематичности. Упражнения в темах и темы в рабочей программе располагаются таким образом, чтобы в овладении ими с наибольшей полнотой можно было реализовать принципы постепенности и последовательности, заблаговременно и постепенно развить способности, необходимые для овладения наиболее сложными упражнениями, сохранить время на техническую подготовку гимнастов и сэкономить их силы. После того как изучаемый материал сгруппирован (на основании личного опыта) по темам, определяется количество повторений для каждой темы. Тема может изучаться на одном, двух, трех и более уроках, причем если какой-то элемент для освоения требует большего числа повторений, он повторяется при изучении следующих тем. Каждой теме присваивается порядковый номер. Количество повторений темы фиксируется следующим образом. Например, если тема 3 изучается 3 раза, то в конспекте это записывается так: тема 3 1/з> т-е- 3-я тема рассчитана для изучения на трех уроках (в знаменателе — 3), а в данном уроке встречается впервые (в числителе — 1). Технология составления тематизированной рабочей программы такова: сначала определяют элементы, которые предстоит изучить, они группируются по темам; затем определяется количество повторений в каждой теме. Например, для изучения акробатических упражнений, включенных в вольные упражнения, можно предложить следующее планирование: Тема (Т) 1/2 — Перекаты из различных и. п. в различные конечные положения, кувырок вперед. Т 2/2 — Перекат назад в стойку на лопатках. Кувырок назад. Т 3/3 — Стойка на голове и руках. Равновесие на одной ноге. Т 4/2 — Сед с прямыми ногами. Прыжок с поворотом кругом. Т 5/2 — Падение в упор лежа, перемах двумя в упор лежа сзади. Т 6/3 — Стойка на руках. Перекидной прыжок. Т 7/3 — Переворот в сторону. Таким образом, все элементы, включенные в вольные упражнения для юношей, сгруппированы в семь тем и будут изучаться на 17-ти уроках (этой цифре равна сумма знаменателей). Такая тематическая рабочая программа составляется для всех видов гимнастического многоборья. Развернутый учебный план удобнее составлять на определенный период учебной работы: в школе, ПТУ — на учебную четверть, в ДЮСШ — на этап тренировочного цикла. Он позволяет тренеру наглядно убедиться в методической правильности распределения учебного материала в запланированном отрезке времени. При составлении развернутого учебного плана учитывается чередование видов упражнений, темп формирования умений и навыков. Приведем примерный развернутый учебный план для юношей младших классов (табл. 8). Конспект урока составляется на основании развернутого учебного плана и тематизированной рабочей программы. В нем подробно раскрываются задачи и содержание занятия. Технология составления документов планирования предполагает умение педагога-тренера анализировать всю систему знаний и умений, которую должен получить гимнаст в процессе учебно-тренировочных занятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.008 с.) |