Гимнастические площадки и их оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастические площадки и их оборудование



Для проведения уроков и внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах сооружают комплексные спортивные площадки. С этой целью предусмотрены специальные пришкольные участки, включающие зоны для физкультурных за­нятий. Их величина зависит от количества учащихся школы. Так, например, школа с одной параллелью классов должна иметь на своем пришкольном участке спортивную зону, равную 12 785 м2, а Школа с тремя параллелями — 13 360 м2.

Среди площадок для игр и занятий по легкой атлетике особое Место занимают гимнастические площадки. Они сооружаются для Младших школьников, для школьников V—IX и X—XI классов. На этих площадках сооружается оборудование, с помощью кото-


 


 

рого выполняется программа по разделу «Гимнастика» каждой из возрастных групп. Для старших школьников необходимо следую­щее оборудование: площадка размером 15x40 м, позволяющая разместить на ней комбинированную установку для подвесных сна­рядов (колец, канатов, шестов), гимнастические лестницы, пе­рекладины, брусья, гимнастические стенки (до 12 пролетов), ямы для опорных прыжков и прыжков в длину. На оборудованной та­ким образом площадке может заниматься одновременно 40 чело­век. На рисунке 123 показана типовая гимнастическая площадка, оборудованная стандартными гимнастическими снарядами.


Самодеятельное развитие материальной базы школ за послед­ние 15 — 20 лет, выразившееся в строительстве нестандартного обо­рудования, с наибольшей полнотой получило распространение именно на открытых пришкольных участках (рис. 124). Такое обору­дование гимнастических площадок позволяет широко использовать фронтальный способ организации учебной деятельности. Поэтому число повторений каждого двигательного задания может значитель­но увеличиться, а это, в свою очередь, способствует более прочно­му освоению учащимися техники гимнастических упражнений. В то же время увеличивается объем двигательной активности занимаю­щихся, и, следовательно, повышается развитие у них двигатель­ных способностей. Эффективность занятий на многопропускных сна­рядах повышается еще и благодаря тому, что выполнение упраж­нений в этих условиях вызывает значительные положительные эмо­ции. У школьников создаются дополнительные резервы работоспо­собности, и они выполняют большой объем гимнастических уп­ражнений с относительно меньшим напряжением. С помощью та­кого оборудования легче учить детей самостоятельно упражняться на снарядах, учить страховке и самостраховке.

7.4. Технические средства, используемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе

Технические средства обучения (ТСО) в физическом воспита­нии — это системы, комплексы, устройства и аппаратура, при­меняемые для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Современные требования к организации урока в школе настолько высоки, что без специальных технических устройств и приспособлений учителю физического воспитания трудно интен­сифицировать учебный процесс и добиться хороших результатов. За последние годы использование многообразных технических средств на уроке и внеклассных занятиях приобрело массовый характер, поскольку такие устройства и комплексы из них суще­ственно помогают учителям формировать у школьников двига­тельные умения и навыки, обогащать знаниями о технике движе­ний, ее закономерностях, а также развивать потребность к само­стоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом.

Наибольший эффект ТСО приносят на занятиях по гимнасти­ке при изучении школьниками физических упражнений, требую­щих высокой точности. Чем продуманнее применяются техничес­кие средства, тем лучше идет процесс овладения учащимися тех­никой гимнастических упражнений. Это положение обусловлива­ется также особенностями формирования двигательных навыков. Например, при обучении учащихся IV класса лазанию по канату в три приема можно использовать несложный тренажер, разрабо­танный под руководством И. П. Ратова. Этот тренажер облегчает

6 Гимнастика 161


действия ученика за счет противовеса, тяга которого перекинута через блок. Фиксирующая установка (храповик) позволяет без особых усилий выполнить правильный захват каната ногами на любой высоте. Такие несложные технические устройства способ­ствуют интенсивному формированию двигательных навыков мно­гих гимнастических упражнений, входящих в программу.

На рисунке 125 показано, что главная функция технических средств — обучающая. Сюда относятся все приборы, аппараты, воздействующие на зрение, слух, двигательный анализатор. «Пе­дагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памя­ти, — писал К.Д.Ушинский, — должен помнить о том, чтобы как можно больше органов чувств — глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений — приняли участие в акте запоминания».

Умелое использование учителем физического воспитания ТСО на уроке существенно повышает информационную емкость всех сведений, необходимых для качественного усвоения школьника­ми учебного материала, для овладения ими двигательными дей­ствиями и способами физического самосовершенствования уча­щихся. Учебное кино, кинокольцовки, диафильмы и диапозити­вы, помогающие при разучивании сложных видов движений, орга­низуют труд учителя. Такие технические средства обеспечивают четкость и логичность изложения нового материала, способству­ют экономии учебного времени, повышают интерес учащихся к учебной деятельности.

 

При изучении сложных упражнений на уроках гимнастики наи­более приемлемы графопроекторы типа «Лектор» или «Кодоскоп»,


при использовании которых не требуется затемнения. Для исполь­зования проекционной аппаратуры «Свитязь», «Школьный», «Ук­раина» и др. необходимо специально оборудованное помещение.

Большую помощь в работе учителя оказывает аудиовизуальная аппаратура. С ее помощью целесообразно проводить подготови­тельную и заключительную части урока гимнастики, а также со­здавать музыкальный фон для повышения работоспособности за­нимающихся в основной части урока.

В соответствии с государственными стандартами большую группу ТСО составляют тренажеры и тренировочные устройства, повы­шающие качество обучения физическим упражнениям и эффек­тивность процесса физической подготовки занимающихся.

Все тренажеры и тренировочные устройства по их назначению можно подразделить на две основные группы: для обучения тех­ники двигательных действий и для развития двигательных и пси­хических способностей (силы, быстроты и координации движе­ний, гибкости и устойчивости вестибулярных функций, вынос­ливости, внимания, памяти, эмоций, воли и др.). С помощью тре­нажеров можно в широких пределах дифференцировать сложный процесс обучения двигательным действиям, усиливать его направ­ленность, воспроизводить часть движений, отработка техники которых затруднена традиционными средствами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.005 с.)