Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запись акробатических упражненийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Акробатические упражнения состоят из статических и динамических элементов. Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты. К стойкам относятся перевернутые вертикальные положения (вниз головой) — стойка на лопатках, стойка на голове (см. рис. 9), стойка на предплечьях, стойка на руках (см. рис. 8). Сложными акробатическими элементами являются простые упоры. Равновесия выполняются на одной ноге с наклоном: равновесие на левой (рис. 93), заднее равновесие (с наклоном назад), боковое равновесие и т.д. Акробатический мост выполняется с опорой на обе руки и ноги (рис. 94), его разновидности: мост на левой ноге (рис. 95), мост на правой ноге и левой руке и т.п. Шпагат, или прямой шпагат (рис. 96), часто неправильно называют попереч- ным, ибо ось предельно разведенных ног параллельна, а не поперечна оси плеч. В других шпагатах указывается нога, находящаяся спереди: шпагат правой (рис. 97), шпагат левой. Динамические элементы выполняются с полным, неполным переворачиванием и без него. К элементам с полным переворачиванием относятся кувырки, перевороты и сальто. Эти элементы определяют зрелищность акробатических комбинаций. При выполнении кувырков тело последовательно касается опоры в процессе своего вращательного движения. Переворот характеризуется промежуточной опорой в процессе переворачивания. Различают перевороты прыжком (с двумя фазами полета), темповые, или просто перевороты (с одной фазой полета) и медленные (без полетных фаз). Сальто отличается свободным вращением тела между фазами отталкивания и приземления, которое выполняется обычно на ноги, а также в стойку на руках, в упор лежа, в кувырок и т.д. К элементам с неполным переворачиванием относится перекат, похожий на кувырок, но без прохождения перевернутого положения. По этой причине кувырок боком является по существу перекатом. К группе элементов с неполным переворачиванием относятся стойки, выполняемые махом, толчком ног, прыжком, и обратные элементы — опускания из стоек и прыжок из стойки — с рук на ноги, который называется курбетом. Кроме этого циркового термина, в акробатике используется еще один: рондат — для обозначения переворота вперед с поворотом, с которого начинаются почти все сложные акробатические соединения. Без переворачивания выполняются различные маховые упражнения, прыжки, круги одной и двумя ногами. Динамические акробатические элементы выполняются тремя основными способами: в группировке, согнувшись (также сгибаясь и разгибаясь) и прогнувшись (или прямым телом), а также ноги врозь. Если вращательные элементы выполняются в группировке, то это не записывается, например: кувырок вперед, двойное сальто назад. Другие способы указываются, например: кувырок назад согнувшись, сальто вперед прогнувшись. При записи акробатических комбинаций, как и комбинаций на гимнастических снарядах, статические элементы, выполняемые после динамических, записываются как конечные положения, принимаемые в результате исполнения этих динамических
элементов, например: кувырок назад в стойку на руках, переворот вперед на одну (ногу). Как и на гимнастических снарядах, некоторые стандартные конечные положения не указываются, например: кувырок вперед (не указ.: в упор присев), переворот вперед (не указ.: в стойку, руки вверх). Особенность записи акробатических комбинаций состоит и в том, что не указывается очевидный способ перехода от одного статического элемента к другому, например: равновесие на правой — стойка на руках (не указ.: махом левой, толчком правой). Акробатические комбинации обычно записываются непрерывно, сплошным текстом, например: кувырок вперед — переворот вперед с головы в стойку ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны — силой согнувшись с прямыми руками стойка на руках — кувырок вперед согнувшись — выпрямиться и т.д. Если необходимо указать стоимость элементов или соединений, применяется построчная запись, как в упражнениях на снарядах гимнастического многоборья. Запись вольных упражнений Вольные упражнения включают в себя элементы акробатических, общеразвивающих упражнений, упражнений художественной гимнастики и танцевальные элементы. Отличительные особенности записи вольных упражнений состоят в специфике названия, исходного положения и в делении текста записи на определенные фрагменты. В названии вольных упражнений указывается, для кого оно предназначено, например: вольные упражнения кандидатов в мастера, женщины. В обязательных упражнениях женщин даются сведения о музыкальном сопровождении, например: Г.В.Свиридов «Вальс», муз. размер \. При записи и. п. считается, что гимнаст стоит лицом к верхней стороне ковра (рис. 98). Чтобы расположить его лицом, спиной, тем или иным боком к центру, достаточно поместить его в нуж- ной точке, например (рис. 99): в левом нижнем углу (д), в левой середине ковра (б), в верхней середине (в), в центре (г). Промежуточные и. п. отличаются от основных поворотом на 45°, например (рис. 100): в углу лицом к центру (а или б); в центре лицом в угол (в или г); в правой середине, полповорота направо (д); в правом верхнем углу, полповорота налево (е). Вольные упражнения записываются в построчной форме в соответствии со структурой музыкального произведения — как правило, по «восьмеркам». Начало каждой «восьмерки» обозначается римской цифрой с левой стороны. Счет записывается арабскими цифрами, и каждая новая «восьмерка» начинается с 1-го счета, например: И. п. — о. с. в левом нижнем углу (рис. 99, а): I. 1 — выпад правой, руки в стороны; 2 — вставая на правой, круг руками кверху и мах левой вперед; 3—4 — шагом левой кувырок вперед прыжком; 1,0 5—7 — толчком двух ног стойка на голове — держать; 2,0 8 — упор присев; II. 7 — темповой подскок; 2—3 — переворот боком вправо; 1,5 4 — приставить левую и т.д. Движения, выполняемые между основными счетами и требующие отдельного описания, записываются на дополнительный счет, обозначаемый буквой «и» (в кавычках), например: 1 — выпад правой влево, левую руку вперед, правую — в сто «и» — встать, мах левой в сторону, руки в стороны; 2 — выпад левой вправо, правую руку вверх.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.008 с.) |