Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-прикладная гимнастикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направленной на общее физическое развитие занимающихся, совершенствование двигательных способностей, от которых в значительной степени зависит успех в овладении избранной профессией. Развитие науки и техники, возникновение новых областей знаний и высокие технические достижения предъявляют новые, повышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства. В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессиональной школы предусматривается значительное расширение контингента учащихся в системе профессионально-технического образования. В учебных заведениях этого профиля физическое воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учебных заведений является ярко выраженная профессиональная направленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в средних и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гимнастики составляют такие упражнения, с помощью которых успешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудовой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяемые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того, они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физические упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близкие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии. В то же время занятия физическими упражнениями с профессиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели используются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобраны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических качеств. Большинство профессий характерны сочетанием психофизиологических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств. Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми инструментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту работы по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохранения равновесия, что важно при работе на большой высоте, применяют разнообразные упражнения и передвижения на бревне такой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*. Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядильщицы и др.) основными особенностями является постоянное выполнение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряжением зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения. Специфичными для профессии типа «машинист» является быстрота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении. При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад- * В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая школа», 1982,
8* ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схемы, а именно: — учитывать особенности профессиональной деятельности; — определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии; — указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наиболее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки; — устанавливать контрольные нормативы. Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой профессии способствует более эффективному развитию и совершенствованию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секционных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нужных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств. В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных занятий по учебному расписанию, а также на специально организованных факультативных занятиях. Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.008 с.) |