Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 050720.65 «Физическая культура»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы» (ФГБОУ ВПО «БГПУ им.М.Акмуллы»)
ПРОГРАММА для проведения ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ по специальности 050720.65 «Физическая культура»
Уфа 2014 Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 033100 «Физическая культура» № 711 пед/сп утверждённым 31 января 2005 года, Положением об Итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов, утверждённым приказом Минобразования РФ от 25.03.03 №1155 и Методическими рекомендациями по проведению итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов по специальностям (направлениям) педагогического образования, разработанными УМО по специальностям (направлениям) педагогического образования.
Требования к уровню подготовки выпускника ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Государственный экзамен проводится в форме комплексного на междисциплинарной основе по следующим дисциплинам: - Теория и методика физического воспитания и спорта. - Теория и методика обучения физической культуре. - Физиология физического воспитания и спорта ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ для сдачи междисциплинарного государственного экзамена 1. Теория и методика Физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия, связь ТиМФВ с другими учебными дисциплинами. 2. Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста. 3. Документы, отражающие содержание образования по физической культуре. 4. Формы построения занятий физическими упражнениями в школе. 5. Дозирование физических нагрузок на уроке. 6. Учет и контроль в процессе спортивной тренировки спортсменов. 7. Физическая культура в средних специальных и высших учебных заведениях. 8. Система планирования физического воспитания в школе (годовой план, четвертной план). 9. Оздоровительные и образовательные задачи физического воспитания и особенности их реализации в школьном возрасте. 10. Спортивные игры в программе общеобразовательных школ. 11. Специфические принципы физического воспитания. 12. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Их содержание и формы. 13. Гимнастика в программе общеобразовательных школ. 14. Формы физкультурных занятий с детьми в дошкольных учебных учреждениях. 15. Формы физического воспитания в семье. 16. Организация и проведение соревнований по лёгкой атлетике в школе. 17. Двигательные умения и навыки (определение понятий, характерные признаки, законы формирования). 18. Определение выносливости, методика и средства ее воспитания. 19. Координационные способности, средства и методика их воспитания. 20. Педагогический контроль и учет в физическом воспитании. 21. Определение гибкости, средства и методы ее воспитания. 22. Особенности содержания и методики проведения урока физической культуры в подготовительной и специальной медицинской группе. 23. Средства и методы спортивной тренировки. 24. Определение понятий: тренированность, подготовленность, спортивная форма. 25. Основные методы спортивного отбора. 26. Планирование и проведение физкультурно-массовых мероприятий в школе. 27. Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта. 28. Организация и содержание работы по физическому воспитанию в летних оздоровительных лагерях. 29. Средства физического воспитания. 30. Специфические методы физического воспитания. 31. Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями. 32. Силовые способности и методика их развития. 33. Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура». Федеральный компонент ФГОС (разделы, содержание. 34. Типы школьных уроков. Требования к уроку физической культуры в школе. 35. Лыжная подготовка в программе общеобразовательных школ. 36. Скоростные способности и методика их развития. 37. Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура». Региональный компонент ФГОС (факторы влияющие на формирование содержания регионального компонента). 38. Функции педагогической системы предмета «Физическая культура» в методике обучения физической культуре. 39. Организация и содержание работы в ДЮСШ. 40. Основные концепции учебного предмета «Физическая культура» в методике обучения физической культуре. 41. Лёгкая атлетика в программе общеобразовательных школ. 42. Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки. 43. Техника физических упражнений. Характеристики физических упражнений. 44. Основы построения оздоровительной тренировки. 45. Особенности физического воспитания в малокомплектных и сельских школах. 46. Спортивная подготовка как модель для освоения профессиональных умений и навыков. 47. Педагогическая сущность педагогической деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте. 48. Обучение навыкам плавания с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта. 49. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе. 50. Организация и проведение соревнований по спортивным играм в общеобразовательной школе. 51. Отбор оптимального содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуре. 52. Понятие «спортивное соревнование». Основные функции и способности спортивных соревнований. 53. Структура процесса обучения двигательным действиям. 54. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам в общеобразовательной школе. 55. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе. 56. Школьный урок физической культуры основная форма учебной работы. Структура урока. Построение и содержание уроков. 57. Круговая тренировка и ее использование в учебно-тренировочных занятиях. 58. Структура процесса обучения двигательным действиям, ошибки его этапов. 59. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. 60. Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе по физической культуре. 61. Понятие об адаптации. Механизмы адаптации к физическим нагрузкам. 62. Физиологическая классификация физических упражнений. 63. Физиологическая характеристика циклических видов спорта. 64. Физиологическая характеристика ациклических видов спорта. 65. Физиологическая характеристика ациклических упражнений. 66. Физиологическая характеристика предстартовых состояний. 67. Физиологическая характеристика разминки. 68. Физиологические закономерности и механизмы врабатывания. 69. «Мертвая точка» и «второе дыхание», механизмы возникновения этих состояний. Пути преодоления «мертвой точки». 70. Морфофункциональные изменения у детей, занимающихся физической культурой и спортом. 71. Физиологические основы утомления у спортсменов. 72. Реабилитация, рекреация и питание спортсменов. 73. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков. 74. Физиологические механизмы физического качества сила. 75. Физиологические основы тренировки скоростно-силовых качеств. 76. Физиологические механизмы физического качества скорости (быстроты) движений и его проявлений. 77. Физиологические основы физического качества выносливость и ее виды. 78. Физиологические основы развития физического качества гибкость. 79. Морфофункциональные показатели тренированности спортсменов. 80. Физиологические факторы, определяющие максимальное потребление кислорода. Порог анаэробного обмена. 81. Факторы, ухудшающие здоровье человека. 82. Физиологические основы спортивной тренировки женщин. 83. Общая характеристика оздоровительной физической культуры. 84. Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста. 85. Физиологические основы отбора и ориентации юных спортсменов 86. Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды. 87. Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста. 88. Методы тестирования физической работоспособности. 89. Физиологическая характеристика перетренированности и перенапряжения. 90. Многолетняя тренировка как процесс формирования долговременной адаптации. СТРУКТУРА БИЛЕТА Экзаменационный билет состоит из трёх вопросов. Примерная структура билета представлена ниже.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Оценка «отлично» ставится, если студент обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при ответе продемонстрировал исчерпывающие, последовательные и логически стройные изложения; правильно сформулировал понятия и закономерности по вопросу; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; сделал вывод по излагаемому материалы; знает авторов - исследователей (ученых) по данной программе. Оценка «хорошо» ставится, если студент обладает достаточно полным знанием программного материала; его ответ представляет грамотное изложение учебного материала по существу; отсутствует существенные неточности в формулировании понятий; правильной применены теоретические положения, подтвержденные примерами; сделан вывод. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ Рекомендации к составлению основных разделов СОДЕРЖАНИЕ
Критерии оценки И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяются учёным Советом факультета и доводятся до сведения студентов не позднее чем за полгода до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации. Итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе высшего профессионального образования по специальности ОКСО 050720.65 «Физическая культура», является обязательной. К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности и защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом специальности 050720.65 «Физическая культура». Присвоение квалификации «Педагог по физической культуре» выпускнику факультета физической культуры и выдача ему диплома о высшем образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включённых в итоговую государственную аттестацию. Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из высшего учебного заведения и получает академическую справку. Выпускники, не прошедшие отдельных аттестационных испытаний, допускаются к ним повторно. Повторные итоговые аттестационные испытания любого вида возможны для студента лишь в следующие периоды работы государственных экзаменационных комиссий. Студентам, не прошедшим аттестационных испытаний по уважительной причине, ректором может быть удлинён срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более одного года. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГЭК, на котором могут присутствовать все желающие. Преподавателям факультета, его выпускникам рекомендуется посещать заседания ГЭК, участвовать в дискуссии. Руководитель выпускной квалификационной работы, не являющийся членом ГЭК, имеет право участвовать на открытом заседании ГЭК. Процедура защиты выпускной квалификационной работы на открытом заседании происходит в следующей последовательности: - заслушивается краткое сообщение выпускника (5 – 7 минут), в котором излагаются мотивы выбора темы, характеризуются цель, задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы; - заслушиваются ответы выпускника на вопросы членов комиссии; - заслушивается мнение научного руководителя об отношении выпускника к работе над педагогическим исследованием; - зачитывается отзыв рецензента. В рецензии могут даваться рекомендации по внедрению результатов выполнения выпускной квалификационной работы в практику обучения предмету, а также по их публикации. - заслушиваются ответы выпускника на вопросы, замечания рецензента; - заслушивается заключительное слово выпускника. ВКР представляется в специальной папке для ВКР за месяц до защиты. ВКР должна иметь письменный отзыв руководителя, визу заведующего выпускающей кафедрой о допуске работы к защите и внешнюю рецензию. Защита ВКР сопровождается наглядным материалом - таблицами, схемами, графиками и т. п. Продолжительность защиты ВКР 10-15минут. Оценка выпускной квалификационной работы проводится на закрытом заседании ГЭК, где обсуждаются результаты защиты и качество выполнения педагогического исследования, открытым голосованием простым большинством (при равенстве голосов мнение председателя ГЭК - решающее). Здесь же принимается решение о присвоении квалификации и выдачи дипломов об окончании вуза. После оформления протокола в день защиты решение ГЭК в торжественной обстановке объявляет председатель. Полученная на защите выпускной квалификационной работы оценка записывается в зачетную книжку и переносится в приложение к диплому с указанием темы выпускной квалификационной работы. Лучшие выпускные квалификационные работы представляются на научные выставки, конкурсы научных работ, рекомендуются для опубликования. Если защита признана неудовлетворительной, ГЭК решает вопрос о возможности представления данной работы к повторной защите после ее необходимой доработки в течение года или рекомендует выбрать новую тему. В этом случае студент дневного отделения отчисляется и направляется на работу. При наличии положительной характеристики с места работы он имеет право в течение трех лет после окончания вуза повторить защиту. По результатам итоговой государственной аттестации выпускников ГЭК принимает решение о присвоении им квалификации «Педагог по физической культуре» по специальности 050720.65 «Физическая культура» и выдаче диплома о высшем образовании. Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
Программа государственного экзамена утверждена на заседании Учёного совета факультета физической культуры от «27» июня 2014г протокол № 11
МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы» (ФГБОУ ВПО «БГПУ им.М.Акмуллы»)
ПРОГРАММА для проведения ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ по специальности 050720.65 «Физическая культура»
Уфа 2014 Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 033100 «Физическая культура» № 711 пед/сп утверждённым 31 января 2005 года, Положением об Итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов, утверждённым приказом Минобразования РФ от 25.03.03 №1155 и Методическими рекомендациями по проведению итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов по специальностям (направлениям) педагогического образования, разработанными УМО по специальностям (направлениям) педагогического образования.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 050720.65 «Физическая культура» Требования к профессиональной подготовке специалиста Выпускник должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации «Об образовании», решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации, указанной в Государственном образовательном стандарте. Типовые задачи профессиональной деятельности. Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для педагога по физической культуре являются: в области учебно-воспитательной деятельности: - осуществление процесса обучения физической культуре в соответствии с образовательной программой; - планирование и проведение учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; - использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; - применение современных средств оценивания результатов обучения; - воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; - реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; - работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области социально-педагогической деятельности: - оказание помощи в социализации учащихся; - проведение профориентационной работы; - установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; в области культурно-просветительной деятельности: - формирование общей культуры учащихся; в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; - самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации; в области организационно-управленческой деятельности: - рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; - обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; - организация контроля за результатами обучения и воспитания; - организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; - ведение школьной и классной документации; - выполнение функций классного руководителя; - участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом; в области физкультурно-спортивной деятельности: - всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности; - совершенствование индивидуальных способностей детей в условиях секционной работы на основе применения наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки; - проведение контроля за состоянием занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов; в области оздоровительно-рекреативной деятельности: - формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями; - реализация программ двигательной рекреации и оздоровления обучающихся с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня, во внеурочной и внешкольной работе. Общие требования к итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация выпускника включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Итоговая государственная аттестация предназначена для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Требования к выпускной квалификационной работе специалиста Выпускная квалификационная работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ГОС ВПО. Требования к объему, содержанию и структуре выпускной работы определяются высшим учебным заведением на основании ГОС ВПО по специальности 033100 Физическая культура, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования, разработанных УМО по специальностям педагогического образования. Время, отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет не менее восьми недель.
Требования к государственному экзамену специалиста Государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена. Программа и порядок проведения государственного экзамена определяются вузом на основании ГОС ВПО по специальности 033100 Физическая культура, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования. В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определённых квалификационными требованиями. Виды профессиональной деятельности учителя физической культуры: учебно-воспитательная; социально-педагогическая; культурно-просветительная; научно-методическая; организационно-управленческая; физкультурно-спортивная, оздоровительно-рекреативная.
ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Государственный экзамен проводится в форме комплексного на междисциплинарной основе по следующим дисциплинам: - Теория и методика физического воспитания и спорта. - Теория и методика обучения физической культуре. - Физиология физического воспитания и спорта ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ для сдачи междисциплинарного государственного экзамена 1. Теория и методика Физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия, связь ТиМФВ с другими учебными дисциплинами. 2. Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста. 3. Документы, отражающие содержание образования по физической культуре. 4. Формы построения занятий физическими упражнениями в школе. 5. Дозирование физических нагрузок на уроке. 6. Учет и контроль в процессе спортивной тренировки спортсменов. 7. Физическая культура в средних специальных и высших учебных заведениях. 8. Система планирования физического воспитания в школе (годовой план, четвертной план). 9. Оздоровительные и образовательные задачи физического воспитания и особенности их реализации в школьном возрасте. 10. Спортивные игры в программе общеобразовательных школ. 11. Специфические принципы физического воспитания. 12. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Их содержание и формы. 13. Гимнастика в программе общеобразовательных школ. 14. Формы физкультурных занятий с детьми в дошкольных учебных учреждениях. 15. Формы физического воспитания в семье. 16. Организация и проведение соревнований по лёгкой атлетике в школе. 17. Двигательные умения и навыки (определение понятий, характерные признаки, законы формирования). 18. Определение выносливости, методика и средства ее воспитания. 19. Координационные способности, средства и методика их воспитания. 20. Педагогический контроль и учет в физическом воспитании. 21. Определение гибкости, средства и методы ее воспитания. 22. Особенности содержания и методики проведения урока физической культуры в подготовительной и специальной медицинской группе. 23. Средства и методы спортивной тренировки. 24. Определение понятий: тренированность, подготовленность, спортивная форма. 25. Основные методы спортивного отбора. 26. Планирование и проведение физкультурно-массовых мероприятий в школе. 27. Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта. 28. Организация и содержание работы по физическому воспитанию в летних оздоровительных лагерях. 29. Средства физического воспитания. 30. Специфические методы физического воспитания. 31. Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями. 32. Силовые способности и методика их развития. 33. Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура». Федеральный компонент ФГОС (разделы, содержание. 34. Типы школьных уроков. Требования к уроку физической культуры в школе. 35. Лыжная подготовка в программе общеобразовательных школ. 36. Скоростные способности и методика их развития. 37. Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура». Региональный компонент ФГОС (факторы влияющие на формирование содержания регионального компонента). 38. Функции педагогической системы предмета «Физическая культура» в методике обучения физической культуре. 39. Организация и содержание работы в ДЮСШ. 40. Основные концепции учебного предмета «Физическая культура» в методике обучения физической культуре. 41. Лёгкая атлетика в программе общеобразовательных школ. 42. Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки. 43. Техника физических упражнений. Характеристики физических упражнений. 44. Основы построения оздоровительной тренировки. 45. Особенности физического воспитания в малокомплектных и сельских школах. 46. Спортивная подготовка как модель для освоения профессиональных умений и навыков. 47. Педагогическая сущность педагогической деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте. 48. Обучение навыкам плавания с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта. 49. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе. 50. Организация и проведение соревнований по спортивным играм в общеобразовательной школе. 51. Отбор оптимального содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуре. 52. Понятие «спортивное соревнование». Основные функции и способности спортивных соревнований. 53. Структура процесса обучения двигательным действиям. 54. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам в общеобразовательной школе. 55. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе. 56. Школьный урок физической культуры основная форма учебной работы. Структура урока. Построение и содержание уроков. 57. Круговая тренировка и ее использование в учебно-тренировочных занятиях. 58. Структура процесса обучения двигательным действиям, ошибки его этапов. 59. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. 60. Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе по физической культуре. 61. Понятие об адаптации. Механизмы адаптации к физическим нагрузкам. 62. Физиологическая классификация физических упражнений. 63. Физиологическая характеристика циклических видов спорта. 64. Физиологическая характеристика ациклических видов спорта. 65. Физиологическая характеристика ациклических упражнений. 66. Физиологическая характеристика предстартовых состояний. 67. Физиологическая характеристика разминки. 68. Физиологические закономерности и механизмы врабатывания. 69. «Мертвая точка» и «второе дыхание», механизмы возникновения этих состояний. Пути преодоления «мертвой точки». 70. Морфофункциональные изменения у детей, занимающихся физической культурой и спортом. 71. Физиологические основы утомления у спортсменов. 72. Реабилитация, рекреация и питание спортсменов. 73. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков. 74. Физиологические механизмы физического качества сила. 75. Физиологические основы тренировки скоростно-силовых качеств. 76. Физиологические механизмы физического качества скорости (быстроты) движений и его проявлений. 77. Физиологические основы физического качества выносливость и ее виды. 78. Физиологические основы развития физического качества гибкость. 79. Морфофункциональные показатели тренированности спортсменов. 80. Физиологические факторы, определяющие максимальное потребление кислорода. Порог анаэробного обмена. 81. Факторы, ухудшающие здоровье человека. 82. Физиологические основы спортивной тренировки женщин. 83. Общая характеристика оздоровительной физической культуры. 84. Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста. 85. Физиологические основы отбора и ориентации юных спортсменов 86. Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды. 87. Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста. 88. Методы тестирования физической работоспособности. 89. Физиологическая характеристика перетренированности и перенапряжения. 90. Многолетняя тренировка как процесс формирования долговременной адаптации. СТРУКТУРА БИЛЕТА Экзаменационный билет состоит из трёх вопросов. Примерная структура билета представлена ниже.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.015 с.) |