ТОП 10:

Протокол наблюдения утренней гимнастики



Таблица 5.1

Критерии анализа Оценочно-аналитические суждения Фотозапись утренней гимнастики
Организация гигиенических условий (одежда, соблюдение время, состояние оборудования, проветривание).    
Соответствие цели и содержания гимнастики возрасту детей и их физическим возможностям  
Соблюдение структуры гимнастики  
Соответствие подбора, дозировки, интенсивности упражнений возрастным особенностям детей.  
Конкретность и четкость указаний, пояснений воспитателя.  
Организованность детей.  
Отношение детей к утренней гимнастике, эмоциональный настрой.  
Индивидуальный подход  
Уровень педагогического мастерства воспитателя: · качество показа упражнений, объяснения  
· умение видеть всех детей, контроль за качеством выполнения упражнений  
· использование терминологии, четкость подачи команд и распоряжений  
· осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением  
· эмоциональность воспитателя · владение голосом, культура речи, тон  

Общие впечатления и оценка, рекомендации:

2). Заполнить протокол наблюдения подвижной игры Таблица 2 и сделать качественный анализ.

 

Протокол анализа организации и проведения подвижной игры

Таблица 2

Предмет анализа Фотозапись Анализ
Соответствие содержания игры сезону и возрасту детей    
Особенности организация подвижной игры как и когда воспитатель сообщила правила игры (или наполнила при знакомой игре);    
как был выбран ведущий и справился ли с порученной ролью;    
Особенности руководства воспитателя ходом игры: следила ли за четким выполнением правил  
какое основное движение развивал воспитатель в этой игре;    
сколько раз повторялась игра;  
Как воспитатель подвела итоги  

 

Вывод, рекомендации:

Задание 2.1. Наблюдать и анализировать работу воспитателя организации и проведения физкультурного занятия в дошкольном возрасте (хронометраж, планирование, использование спортивного инвентаря и оборудования, способы контроля за состоянием здоровья); заполнить протокол наблюдения, сделать качественный анализ.

1.Наблюдая за работой воспитателя (физинструктора) одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Время» «Деятельность воспитателя» и «Деятельность детей»). Наблюдая, фиксируйте время проведения каждой части занятия, содержание и виды деятельности, старайтесь дословно зафиксировать все команды и инструкции воспитателя. Подсчитайте количество повторов выполнения всех видов упражнения.

Проанализируйте особенности организации занятия

Наблюдая за проведением образовательной ситуации по физическому воспитанию, обратите внимание на основные критерии анализа. Запишите тему, цель и программное содержание занятия Заполните протокол наблюдения Таблица и сделать качественный анализ

Тема

Цель

Программное содержание

Схема анализа занятия №1

Таблица

Показатели Качественный анализ
Выполнение санитарно-гигиенических требований  
Внешний вид педагога и детей (одежда, обувь).  
Общее время проведения занятия, соответствие требованиям СанПин    
2. Анализ программного содержания
- соответствие задач занятия программе возрастной группе;  
- соответствие задач уровню развития детей;  
3. Анализ хода НОД
. - Принятие детьми цели занятия, доступность содержания занятия детям.    
- Соответствие приемов и методов, используемых на занятии, возрасту детей (словесный, наглядный показ взрослого, наглядный показ ребенка, напоминание, частичный показ, др.).    
Способы организации детей во время обучения основным движе­ниям, целесообразность их использования.      
- Контроль за осанкой, дыханием, страховка детей.      
- Тон воспитателя, педагогический такт.    
Оказание помощи детям при выполнении уп­ражнений.    
- Соблюдение дозировки, темпа и качества выполнения упражнений.    
- Примерное количество детей выполняющих упражнения правильно/ с ошибками, характер ошибок.    
Организованность детей и дисциплина на занятии.    
Настроение детей после физкультурного занятия (определяется визуально).  

Выводы:

 

 

Задание 2.2. Определение моторной плотности, степени утомления занятия.

1.Определите объем, продолжительность и интенсивность двига­тельной деятельности одного ребёнка на физкультурном занятии.

Имя, фамилия ребенка________________

Возраст________

2.Измерьте с помощью секундомера и рассчитайте частоту сердечных сокращений (ЧСС) для одного ребёнка на физкультурном за­нятии. Полученные данные внесите в таблицу

  до занятия после вводной после ОРУ после основн движ после П/И в конце занятия Через 3 мин после занятия
Показатели ЧСС              
               

Определите внешние признаки утомления ребенка на занятии.

 

Внешние признаки утомления

Наблюдаемые признаки и состояние здоровья ребенка Степень выраженности утомления
небольшая средняя
Окраска кожи лица, шеи   Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное   Значительное покраснение лица, выражение его напряженное
Потливость Незначительная Выраженная потливость лица
Дыхание Несколько учащенное, ровное Резко учащенное
Движения   Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей моторное возбуждение, у других — заторможенность
Самочувствие Хорошее, жалоб нет   Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания

Выводы:

 

Задание 2.2. Проанализировать условия хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ

Таблица

Карта анализа условий хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ

Название оборудования и целевое назначение Количество Условия хранения, расположение Качественный анализ, степень соответствия педагогической целесообразности нормативам СанПин, безопасности,
1.      
         
         
         
         
         
         
       
       

Общая оценка, рекомендации:

Задание 3.1. Пронаблюдать за работой воспитателя по организации и проведению режимных моментов, мероприятий двигательного режима дошкольного возраста во 2-ю половину дня (закаливание, гимнастика после сна, подвижные игры и т.п.)

1.Наблюдая за работой воспитателя и помощника воспитателя одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Деятельность воспитателя» и «Деятельность помощника воспитателя» «деятельность детей). Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Наблюдая, фиксируйте время проведения режимных моментов их содержание и виды деятельности. Кроме этого зафиксируйте взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения. Зафиксируйте время отведенное на обеспечение двигательной активности детей во 2-ю половину дня.

Проанализируйте особенности организации режимных моментов и во 2-ю половину дня

Схема качественного анализа организации режимных моментов во 2-ю половину дня в группе раннего возраста

Таблица

Показатель Качественный анализ
Степень реализации поставленных задач и проведения видов деятельности (что удалось реализовать, что нет)  
Форма и качество проведения гимнастики после сна    
Качество проведения закаливающих процедур:      
Особенности организации детей во время проведения режимных процессов (умывание, прием пищи, раздевание)  
Методы и приемы Какие задачи решались по формирования культурно-гигиенических навыков.?  
Соблюдение рационального двигательного режима укажите за счет каких видов деятельности реализовывалось  
Использование игрового сюжета во время организации режимных процессов  
Благоприятный психоэмоциональный климат в группе (исключение перевозбуждения детей, слез, криков, ссор)  
Уровень педагогического мастерства воспитателя: · умение видеть всех детей,  
· осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением.  
· эмоциональность воспитателя, · речь, тон воспитателя, особенности общения с детьми  

Вывод, предложения:

 

Задание 3.2. Анализ условий в ДОУ по охране нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Наблюдая за деятельностью воспитателя отметьте следующие аспекты:

 

1. Соблюдаются ли в дошкольном учреждении санитарные нормы и правил охраны жизни и здо­ровья детей.

Анализируя суточный режим в вашей возрастной груп­пе в первую и вторую половину дня, обратите внимание, со­впадают ли социальные ритмы с биологическими ритмами организма ребенка

Памятка

Оптимальное время для сна - время спада биологической активности: с 21-21,5 до 7-8 ч; с 13-13,5 до 15-16 ч.

Оптимальное время для умственной деятельности - время подъема умственной работоспособности: 9-11 ч; 16-18 ч.

Оптимальное время для физической деятельности - время подъема физической работоспособности: 7-10 ч; 11-13 ч; 17-19ч.

Оптимальное время первого завтрака -через час после пробуждения, а последнего ужина - за 1-1,5 ч до сна.

Оптимальная частота приемов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними - не менее 3 ч, и не более 4 ч.

Оптимальная продолжительность двигательной активности - не ме­нее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствования).

Оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы (влажность, температу­ра, солнечная радиация и др.).

Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - кон­струкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня мо­жет корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласован-' ностью в работе персонала группы.

Вывод, предложения:

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.007 с.)