Модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.



Модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья».

Программа практики.

 

Цель производственной практики.

Приобретение практического опыта на основе теоретических знаний и формирование у студентов практических профессиональных умений.

2. Задачи производственной практики:

- формировать знания об основных направлениях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

- познакомиться с навыками здоровье сберегающих технологий по формированию у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья;

- формировать профессиональную позицию воспитателя, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни и ответственности за здоровье детей;

- повысить оздоровительную грамотность воспитателя по созданию здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ;

- закрепить навыки осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечивающих, комфортное пребывание ребенка в детском саду в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- формулировать навыки проведения санитарно-гигиенических мероприятий для детей дошкольного возраста с учетом психологических и психофизиологических особенностей развития

- ознакомить с особенностями организации консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Основные принципы организации практики.

а) Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

б) Принцип активности и сознательности

- участие всех студентов в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

в) Принцип комплексности и интегративности

- решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса.

г) Принцип приемственности

- поддержание связи между возрастными категориями, учет уровня и состояния здоровья детей.

д) Принцип результативности

- реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития ребенка.

4. В ходе производственной практики студенты овладевают практическим опытом по профессиональным компетенциям:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

.

Место и время проведения практики.

Производственная практика по медико-биологическим и социальным основам здоровья проводится на 1 курсе во 2-м семестре в соответствии с учебным планом.

Место проведения практики:

дошкольные учреждения Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Объекты практики.

1.Дети дошкольного возраста.

2. Семьи детей, посещающих дошкольные учреждения.

Основные направления практики по медико-биологическим и социальным основам здоровья.

1.Валеологическое образование дошкольников.

Организованные виды деятельности с детьми направлены:

 

В младшем дошкольном возрасте - на развитие представлений о своем внешнем возрасте; - на развитие умений и навыков своей личной гигиены; - на развитие представлений о принадлежности к женскому и мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек; - на развитие положительного отношения к себе и своему имени. В среднем дошкольном возрасте - на развитие представлений о своем теле: а) органы чувств; б) дыхательная и пищеварительная системы; - на развитие представлений о здоровом образе жизни себя и своей семьи. В старшем дошкольном возрасте - на приобщение и нормам здорового образа жизни; - обогащение представлений о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливаний.

 

Лечебно-профилактическое направление.

Комплексное исследование здоровья дошкольников.

- Исследование состояния здоровья детей, выделение «групп риска», выявление функциональных нарушений у детей;

- отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ с целью динамичного наблюдения за их развитием;

- определение соответствия образовательной среды ДОУ состоянию здоровья ребенка и современное выявление факторов риска для его здоровья и развития.

Оздоровительная направленность воспитательного процесса.

- Система эффективных закаливающих процедур и физкультурно - оздоровительных мероприятий;

- активизация двигательного режима дошкольников;

- реабилитационная и коррекционная работа с детьми (реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей, индивидуальная коррекционная работа с детьми имеющими отклонения в здоровье);

- консультативно-информационная работа (сотрудничество с участниками педагогического процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников).

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Результаты практики.

- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

- формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- создание программно-методического обеспечения учебного предмета по медико-биологическим и социальным основам здоровья.

Содержание производственной практики по медико-биологическим и социальным основам здоровья.

Задание 1.1. С ведения о ДОУ и возрастной группы

Сведения о ДОУ:

Наименование МБДОУ

Адрес МБДОУтелефоны МБДОУ

Заведующий МБДОУ

Старший воспитатель

Старшая медицинская сестра

Инструктор по физической культуре

Задание 1.2. Анализ режима работы группы.

Возрастная группа ___,

Воспитатель: _______________________________________________.

Помощник воспитателя

Образовательная программа ____________________________________________.

Режим дня (холодный период года)

Таблица 1

Время Режимный процесс
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Сетка непосредственно образовательной деятельности

Таблица 2

Понедельник Вторник Среда
     
     
     
Четверг Пятница  
     
     
     

Задание 1.2. Познакомиться с календарным планом проведения режимных моментов в 1-ю половину дня, на основе его анализа заполните протокол.

1. Протокол анализа календарного плана воспитателя

2. Какие формы текущей работы воспитателя планируется по физическому развитию и оздоровлению детей?

3. Какие основные направления преобладают в пла­не работы воспитателя по физическому развитию и оздоровлению детей?

4. Учитывается ли индивидуальные особенности детей и уровень их развития

5. Разумное ли чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности?

6. Наличие подвижных игр и др. видов двигательной активности,(указать какие) их разумное сочетание

7. Отражено ли в планировании особенности организации режимных процессов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания. Подтвердите примерами

8. Планирование прогулки, обеспечение оптимальной двигательной активности дошкольников, указать за счет чего

 

9. Отражена ли в плане работа воспитателя с родителями про проблемам физического воспитания детей, в чем она заключается?

Общая оценка и рекомендации

 

 

Задание 1.3. Пронаблюдать за организацией и проведением режимных моментов, мероприятий двигательного режима дошкольном возрасте в 1-ю половину дня и заполнить протокол наблюдения, сделать качественный анализ.

1.Наблюдая за работой воспитателя и помощника воспитателя одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Деятельность воспитателя» и «Деятельность помощника воспитателя» «деятельность детей»). Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Наблюдая, фиксируйте время проведения режимных моментов их содержание и виды деятельности. Кроме этого зафиксируйте взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения.

2. Проанализируйте особенности организации режимных моментов и в 1-ю половину дня в группе дошкольного возраста по предложенной схеме Таблица 1

Схема анализа занятия №1

Таблица

Показатели Качественный анализ
Выполнение санитарно-гигиенических требований  
Внешний вид педагога и детей (одежда, обувь).  
Общее время проведения занятия, соответствие требованиям СанПин    
2. Анализ программного содержания
- соответствие задач занятия программе возрастной группе;  
- соответствие задач уровню развития детей;  
3. Анализ хода НОД
. - Принятие детьми цели занятия, доступность содержания занятия детям.    
- Соответствие приемов и методов, используемых на занятии, возрасту детей (словесный, наглядный показ взрослого, наглядный показ ребенка, напоминание, частичный показ, др.).    
Способы организации детей во время обучения основным движе­ниям, целесообразность их использования.      
- Контроль за осанкой, дыханием, страховка детей.      
- Тон воспитателя, педагогический такт.    
Оказание помощи детям при выполнении уп­ражнений.    
- Соблюдение дозировки, темпа и качества выполнения упражнений.    
- Примерное количество детей выполняющих упражнения правильно/ с ошибками, характер ошибок.    
Организованность детей и дисциплина на занятии.    
Настроение детей после физкультурного занятия (определяется визуально).  

Выводы:

 

 

Задание 2.2. Определение моторной плотности, степени утомления занятия.

1.Определите объем, продолжительность и интенсивность двига­тельной деятельности одного ребёнка на физкультурном занятии.

Имя, фамилия ребенка________________

Возраст________

2.Измерьте с помощью секундомера и рассчитайте частоту сердечных сокращений (ЧСС) для одного ребёнка на физкультурном за­нятии. Полученные данные внесите в таблицу

  до занятия после вводной после ОРУ после основн движ после П/И в конце занятия Через 3 мин после занятия
Показатели ЧСС              
               

Внешние признаки утомления

Наблюдаемые признаки и состояние здоровья ребенка Степень выраженности утомления
небольшая средняя
Окраска кожи лица, шеи   Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное   Значительное покраснение лица, выражение его напряженное
Потливость Незначительная Выраженная потливость лица
Дыхание Несколько учащенное, ровное Резко учащенное
Движения   Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей моторное возбуждение, у других — заторможенность
Самочувствие Хорошее, жалоб нет   Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания

Выводы:

 

Задание 2.2. Проанализировать условия хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ

Таблица

Задание 3.2. Анализ условий в ДОУ по охране нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Наблюдая за деятельностью воспитателя отметьте следующие аспекты:

 

1. Соблюдаются ли в дошкольном учреждении санитарные нормы и правил охраны жизни и здо­ровья детей.

Анализируя суточный режим в вашей возрастной груп­пе в первую и вторую половину дня, обратите внимание, со­впадают ли социальные ритмы с биологическими ритмами организма ребенка

Памятка

Оптимальное время для сна - время спада биологической активности: с 21-21,5 до 7-8 ч; с 13-13,5 до 15-16 ч.

Оптимальное время для умственной деятельности - время подъема умственной работоспособности: 9-11 ч; 16-18 ч.

Оптимальное время для физической деятельности - время подъема физической работоспособности: 7-10 ч; 11-13 ч; 17-19 ч.

Оптимальное время первого завтрака -через час после пробуждения, а последнего ужина - за 1-1,5 ч до сна.

Оптимальная частота приемов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними - не менее 3 ч, и не более 4 ч.

Оптимальная продолжительность двигательной активности - не ме­нее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствования).

Оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы (влажность, температу­ра, солнечная радиация и др.).

Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - кон­струкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня мо­жет корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласован-' ностью в работе персонала группы.

Вывод, предложения:

 

 

Приложение 1

Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)

1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия

__________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________

3. Время проведения практики _______________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

 

 

Приложение 2

ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»

 

Дневник

по производственной практике

по ПМ 01. МДК 01.02.

Теоретические и методические основы физического воспитания

и развития детей раннего и дошкольного возраста

 

 

специальность 050144 Дошкольное образование

студентки 1 курса заочного отделения

Смирновой Светланы Сергеевны

Руководитель практики:____________________________

 

 

2 лист

 

Дневник по производственной практике

Смирновой Светланы Сергеевны

в МБДОУ «Теремок» г.Нижнего Новгорода

2 младшая группа

 

Воспитатели:

Оксана Ивановна Иванова,

Елена Матвеевна Степанова

3 лист

 

Список детей группы

 

4 лист

 

Режим дня

 

5 лист

Сетка непосредственно-образовательной деятельности (НОД, занимательные дела, занятия)

 

 

Модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.093 с.)