Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья». Программа практики.
Цель производственной практики. Приобретение практического опыта на основе теоретических знаний и формирование у студентов практических профессиональных умений. 2. Задачи производственной практики: - формировать знания об основных направлениях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста - познакомиться с навыками здоровье сберегающих технологий по формированию у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья; - формировать профессиональную позицию воспитателя, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни и ответственности за здоровье детей; - повысить оздоровительную грамотность воспитателя по созданию здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ; - закрепить навыки осуществления закаливающих и оздоровительных мероприятий, обеспечивающих, комфортное пребывание ребенка в детском саду в соответствии с его индивидуальными особенностями; - формулировать навыки проведения санитарно-гигиенических мероприятий для детей дошкольного возраста с учетом психологических и психофизиологических особенностей развития - ознакомить с особенностями организации консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей. Основные принципы организации практики. а) Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. б) Принцип активности и сознательности - участие всех студентов в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей. в) Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса. г) Принцип приемственности - поддержание связи между возрастными категориями, учет уровня и состояния здоровья детей. д) Принцип результативности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития ребенка.
4. В ходе производственной практики студенты овладевают практическим опытом по профессиональным компетенциям: ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов . Место и время проведения практики. Производственная практика по медико-биологическим и социальным основам здоровья проводится на 1 курсе во 2-м семестре в соответствии с учебным планом. Место проведения практики: дошкольные учреждения Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Объекты практики. 1.Дети дошкольного возраста. 2. Семьи детей, посещающих дошкольные учреждения. Основные направления практики по медико-биологическим и социальным основам здоровья. 1.Валеологическое образование дошкольников. Организованные виды деятельности с детьми направлены:
Лечебно-профилактическое направление. Комплексное исследование здоровья дошкольников. - Исследование состояния здоровья детей, выделение «групп риска», выявление функциональных нарушений у детей; - отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ с целью динамичного наблюдения за их развитием; - определение соответствия образовательной среды ДОУ состоянию здоровья ребенка и современное выявление факторов риска для его здоровья и развития. Оздоровительная направленность воспитательного процесса. - Система эффективных закаливающих процедур и физкультурно - оздоровительных мероприятий; - активизация двигательного режима дошкольников; - реабилитационная и коррекционная работа с детьми (реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей, индивидуальная коррекционная работа с детьми имеющими отклонения в здоровье); - консультативно-информационная работа (сотрудничество с участниками педагогического процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников). Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Результаты практики. - Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; - формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье; - создание программно-методического обеспечения учебного предмета по медико-биологическим и социальным основам здоровья. Содержание производственной практики по медико-биологическим и социальным основам здоровья. Задание 1.1. С ведения о ДОУ и возрастной группы Сведения о ДОУ: Наименование МБДОУ Адрес МБДОУтелефоны МБДОУ Заведующий МБДОУ Старший воспитатель Старшая медицинская сестра Инструктор по физической культуре Задание 1.2. Анализ режима работы группы. Возрастная группа ___, Воспитатель: _______________________________________________. Помощник воспитателя Образовательная программа ____________________________________________. Режим дня (холодный период года) Таблица 1
Сетка непосредственно образовательной деятельности Таблица 2
Задание 1.2. Познакомиться с календарным планом проведения режимных моментов в 1-ю половину дня, на основе его анализа заполните протокол. 1. Протокол анализа календарного плана воспитателя 2. Какие формы текущей работы воспитателя планируется по физическому развитию и оздоровлению детей? 3. Какие основные направления преобладают в плане работы воспитателя по физическому развитию и оздоровлению детей?
4. Учитывается ли индивидуальные особенности детей и уровень их развития 5. Разумное ли чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности? 6. Наличие подвижных игр и др. видов двигательной активности,(указать какие) их разумное сочетание 7. Отражено ли в планировании особенности организации режимных процессов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и самообслуживания. Подтвердите примерами 8. Планирование прогулки, обеспечение оптимальной двигательной активности дошкольников, указать за счет чего
9. Отражена ли в плане работа воспитателя с родителями про проблемам физического воспитания детей, в чем она заключается? Общая оценка и рекомендации
Задание 1.3. Пронаблюдать за организацией и проведением режимных моментов, мероприятий двигательного режима дошкольном возрасте в 1-ю половину дня и заполнить протокол наблюдения, сделать качественный анализ. 1.Наблюдая за работой воспитателя и помощника воспитателя одновременно сделайте хронометраж и заполните протокол наблюдения (Приложение) графы «Деятельность воспитателя» и «Деятельность помощника воспитателя» «деятельность детей»). Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Наблюдая, фиксируйте время проведения режимных моментов их содержание и виды деятельности. Кроме этого зафиксируйте взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения. 2. Проанализируйте особенности организации режимных моментов и в 1-ю половину дня в группе дошкольного возраста по предложенной схеме Таблица 1 Схема анализа занятия №1 Таблица
Выводы:
Задание 2.2. Определение моторной плотности, степени утомления занятия. 1.Определите объем, продолжительность и интенсивность двигательной деятельности одного ребёнка на физкультурном занятии. Имя, фамилия ребенка________________ Возраст________ 2.Измерьте с помощью секундомера и рассчитайте частоту сердечных сокращений (ЧСС) для одного ребёнка на физкультурном занятии. Полученные данные внесите в таблицу
Внешние признаки утомления
Выводы:
Задание 2.2. Проанализировать условия хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ Таблица Задание 3.2. Анализ условий в ДОУ по охране нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Наблюдая за деятельностью воспитателя отметьте следующие аспекты:
1. Соблюдаются ли в дошкольном учреждении санитарные нормы и правил охраны жизни и здоровья детей. Анализируя суточный режим в вашей возрастной группе в первую и вторую половину дня, обратите внимание, совпадают ли социальные ритмы с биологическими ритмами организма ребенка Памятка Оптимальное время для сна - время спада биологической активности: с 21-21,5 до 7-8 ч; с 13-13,5 до 15-16 ч. Оптимальное время для умственной деятельности - время подъема умственной работоспособности: 9-11 ч; 16-18 ч. Оптимальное время для физической деятельности - время подъема физической работоспособности: 7-10 ч; 11-13 ч; 17-19 ч.
Оптимальное время первого завтрака -через час после пробуждения, а последнего ужина - за 1-1,5 ч до сна. Оптимальная частота приемов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними - не менее 3 ч, и не более 4 ч. Оптимальная продолжительность двигательной активности - не менее 60% и не более 80% времени бодрствования (для детей трех-четырех лет это от 3 ч 36 мин до 4 ч 48 мин в каждом периоде бодрствования). Оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы (влажность, температура, солнечная радиация и др.). Суточный режим и построенный на его основе распорядок дня - конструкция гибкая, динамичная. В каждом детском саду распорядок дня может корректироваться в соответствии с климатическими изменениями, временем года, уровнем навыков, организованностью детей, согласован-' ностью в работе персонала группы. Вывод, предложения:
Приложение 1 Форма аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики) 1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия __________________________________________________________________ 2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________ 3. Время проведения практики _______________________________________ 4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата Подписи руководителя практики, ответственного лица организации
Приложение 2 ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского»
Дневник по производственной практике по ПМ 01. МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
специальность 050144 Дошкольное образование студентки 1 курса заочного отделения Смирновой Светланы Сергеевны Руководитель практики:____________________________
2 лист
Дневник по производственной практике Смирновой Светланы Сергеевны в МБДОУ «Теремок» г.Нижнего Новгорода 2 младшая группа
Воспитатели: Оксана Ивановна Иванова, Елена Матвеевна Степанова 3 лист
Список детей группы
4 лист
Режим дня
5 лист Сетка непосредственно-образовательной деятельности (НОД, занимательные дела, занятия)
Модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.093 с.) |