ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПО ГИМНАСТИКЕ С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Готовность к проведению уроков гимнастики в младших клас­сах учитель должен подбирать упражнения с учетом следующих особенностей.

1. У детей младшего школьного возраста быстрее возникают условно-рефлекторные связи на естественные целостные дейст­вия, нежели на искусственные движения, требующие анализа
техники.

2. С детьми этого возраста следует избегать упражнений, связанных с длительными статическими позами и резким сот­рясением организма.

3. В связи с тем, что мышцы детей очень эластичны, упраж­нения на гибкость давать осторожно в соответствии с развитием мышечной силы.

4. Дети в этом возрасте быстро утомляются, и так же быстро, после короткого отдыха восстанавливаются. Следовательно, вы­полнение доступных упражнений необходимо чередовать с ко­роткими паузами отдыха.

5. При разучивании новых упражнений целесообразно детям создавать облегченные условия.

Основным методом обучения у детей этого возраста является показ и краткий образный рассказ. Лучше всего дети осваивают упражнения в процессе игры. Целесообразны групповые игры.

Средний школьный возраст совпадает с периодом полового созревания и характеризуется интенсивным увеличением роста и веса тела, причем масса тела всегда относительно меньше, нежели длина его и особенно это заметно у быстро растущих детей. Мыш­цы при этом становятся сравнительно слабее. Вследствие этого, а также ряда других причин, движения подростков на некоторое время становятся менее точными, возможны дефекты в осанке и особенно это заметно у детей быстрорастущих и не занимающих­ся спортом. В этом возрасте на уроках гимнастики необходимо уделять постоянное внимание формированию правильной осанки. Следует акцентировать внимание на развитие быстроты, ловкос­ти, гибкости. В этом возрасте необходимо прочно овладевать двигательными навыками. У подростков также как и младших школьников основным методом обучения является показ с пос­ледующим объяснением. Подростки склонны к переоценке своих возможностей и пытаются иногда выполнить недоступное упраж­нение, что может привести к травме. Поэтому учителю нужно умело показывать эту способность и направить ее в правильное русло. При выполнении упражнений важно нацеливать внима­ние подростков на стиль исполнения и совершенствования тех­ники. В этом требуется настойчивая работа учителя. Здесь ва­жен индивидуальный подход. Необходимость этого объясняется все усиливающимися различиями в требованиях к достижениям мальчиков и девочек. В среднем школьном возрасте девочки об­гоняют мальчиков в росте и весе, в связи с чем физические спо­собности девочек слабее. Поэтому девочкам целесообразно да­вать больше упражнений в смешанных висах и упорах.

В старшем школьном возрасте физическая работоспособность юношей и девушек значительно повышается и приближается к работоспособности взрослых. При этом у них замедляется рост в длину и усиливается рост поперечных размеров тела, кости ста­новятся толще и крепче. Интенсивно растет мускулатура и уси­ливаются ее силовые способности. Деятельность ССС и ЦНС ста­новится более уравновешенной. Повышается способность и инте­рес к силовым и быстрым движениям. Занятия гимнастикой в. этом возрасте должны быть направлены на завершение общего физического развития, на подготовку юношей и девушек к тру­довой деятельности. У старшеклассников проявляется все больше способность к экономным, эффективным и красивым движениям, В обучении старшеклассников следует использовать больше рас­сказ, и наряду с целостным методом разучивания упражнений применить метод разучивания «по частям». В этом возрасте не­обходим индивидуальный подход к каждому.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.01 с.)