ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ



Подготовительный период посвящается общей и специальной физической подготовке, постепенному втягиванию в работу и приобретению спортивной формы, а также технической и психо­логической подготовке гимнастов. В этом периоде следует при­менять упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на занимающихся, при этом необходимо постепенно увеличивать нагрузку, чтобы довести ее до максимальной. Занятия в этом пе­риоде будут состоять из разминки, основной части и заключи­тельной. Разминка в начале периода продолжается 15-20 минут, а в конце 10-12 минут и состоит из общей, индивидуальной и спе­циальной. Общую разминку проводит тренер в течении 5-7 минут. В общую разминку включают бег, прыжки в различных со­единениях, упражнения на координацию, силу, гибкость, акро­батические и танцевальные упражнения, элементы хореографии. Дальше гимнасты переходят к самостоятельной разминке и про­водят ее индивидуально под наблюдением тренера. Продолжа­ется она также 6-7 минут и включает в себя любимые упражне­ния гимнаста, с помощью которых он наиболее эффективно го­товит себя к основной части занятия. Специальную разминку про­водят на снарядах для подготовки двигательного аппарата к ис­полнению соответствующих упражнений. Эта разминка направ­лена на конкретное решение специальных двигательных задач и повторяется в каждом виде многоборья. Продолжительность такой разминки 3-5 минут. В начале подготовительного периода в основной части чередование видов может быть равномерно пов­торяющимся с восстановлением ранее изученных двигательных навыков. В дальнейшем первыми надо ставить те виды, где идет освоение новых элементов и выполняются сложные упражнения, затем следуют виды, где повторяются и совершенствуются ранее изученные двигательные навыки. По мере того, как гимнасты ов­ладевают новой программой, в конце занятий рекомендуется учебные комбинации заменять новыми. К. концу подготовитель­ного периода после специальной разминки можно выполнять ком­бинации целиком, а затем отрабатывать отдельные элементы. Кроме элементов гимнастического многоборья в основную часть урока включаются прикладные упражнения, упражнения со штан­гой, резиновыми амортизаторами, игры. К концу подготовитель­ного периода тренировочный режим надо приблизить к тому, ко­торый будет в соревновательном периоде. Заканчиваются заня­тия заключительной частью, в которой нагрузка снижается. По­лезно после тренировки принять теплый душ.

В соревновательном периоде необходимо подготовиться к со­ревнованию. В этом периоде занятия проводятся с большими нагрузками и характеризуются следующим:

а) сокращается время на разминку и заключительную часть занятия и увеличивается время на основную часть;

б) в основную часть включаются все виды многоборья;

в) в начале на виде выполняется 2-3 раза комбинация в це­лом, а затем— элементы или части ее;

г) условия тренировки максимально приближены к соревно­вательным; .

д) за 6-7 дней до соревнования нагрузка снижается.

В переходном периоде гимнасты снижают нагрузку, активно отдыхают, переключаются на другие виды спорта такие, как пла­вание, баскетбол, волейбол, теннис и т. п. Во второй половине пе­реходного периода гимнасты начинают тренировки по типу втя­гивающих занятий. Нагрузка постепенно повышается.

 

Вопросы для самоподготовки.

1. Дать определение, что такое тренировка.

2. Перечислите средства тренировки гимнастов.

3. Охарактеризуйте основные принципы спортивной тренировки гимнас­тов:

а) принцип единства углубленной специализации и направленность к вы­соким достижениям в гимнастике;

б) принцип единства общей и специальной подготовки в гимнастике;

в) принцип непрерывности тренировочного процесса;

г) принцип постепенного увеличения тренировочной нагрузки с тенден­цией возрастания ее до максимальных величин;

д) принцип волнообразного изменения нагрузки;

е) принцип цикличности.

4. Охарактеризуйте подготовленность гимнастов:

а) техническую;

б) физическую;

в) психологическую;

г) тактическую.

5. Сущность планирования тренировки гимнастов по циклам и периодам.

6. Дать характеристику наиболее типичным микроциклам тренировки:

а) втягивающий микроцикл;

б) основной микроцикл;

в) ударный микроцикл;

г) восстановительный микроцикл;

д) модельный микроцикл;

е) настроечный микроцикл.

7. Перечислить документы планирования и дать им краткую характе­ристику.

8. Задачи, содержание и методика тренировки:

а) в подготовительном периоде;

б) в соревновательном периоде;

в) в переходном периоде.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Укран М. Л. Спортивная гимнастика. М., 1965.

2.Укран М. Л. Спортивная гимнастика. М., 1971.

3.Филиппович В. Н. Теория и методика гимнастики. М., 1971.

4. Гавердовекий Ю. К., Смолевский В. М. Спортивная гимнастика. М., 1979.

5. Брыкни А. Т., Смолевский В. М. Гимнастика. М., 1985.

6. Смолевский В. М. Гимнастика и методика преподавания. М, 1987.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

График прохождения курса гимнастики 4

I КУРС

Лекция 1. Гимнастика в системе физического воспитания 7

Лекция 2. Исторический обзор развития гимнастики 15

Лекция 3. Гимнастическая терминология 36

Лекция 4. Предупреждение травматизма на занятиях по гим­настике 46

Лекция 5. Организация и проведение соревнований по гим­настике 56

II КУРС

Лекция 6. Гимнастические выступления и праздники 72

Лекция 7. Организация и содержание занятий по гимнасти­ке в школе 80

IIIКУРС

Лекция 8. Общие основы техники упражнений на гимнасти­ческих снарядах 102

IV КУРС

Лекция 9. Основы обучения гимнастическим упражнениям 113

Лекция 10. Основы спортивной тренировки 126

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.008 с.)