ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОРЕВНОВАНИИ ПО ГИМНАСТИКЕ В ШКОЛЕ



Гимнастика в системе физического воспитания занимает од­но из ведущих мест, т. к. в процессе занятий гимнастикой форми­руются и воспитываются важнейшие качества человека, необхо­димые ему в повседневной жизни. К ним относятся сила, лов­кость, быстрота, выносливость, смелость и решительность. В про­цессе занятий гимнастикой человек делается физически здоро­вым, а тело его красивым с гармонически развитой мускулату­рой. В 1926-1929 годах физкультура вводится в программу шко­лы. Гимнастика занимает ведущее место. Тысячи детей начали активно заниматься гимнастикой. Учитывая стремление моло­дежи к различным состязаниям, с 1932 года начали регулярно проводиться соревнования по гимнастике, как итоговое мероп­риятие всего учебно-педагогического процесса в школе. Труд­ность упражнений и мастерство гимнастов постепенно растет. Возникает необходимость в строгом разграничении разрядов. С этой целью вводится Единая классификация, в которой для каж­дого разряда даны свои упражнения. Здесь же указывается ми­нимальное количество баллов, необходимых для выполнения и присвоения разряда, а так же условия перехода в высший раз­ряд. Резко увеличивается количество занимающихся гимнастикой в школе. Появление юношеских разрядов, а также введение гим­настики в программу ГТО стало огромным стимулом в повыше­нии мастерства юных гимнастов. Соревнования по гимнастике проводятся, как правило, в зале (иногда на открытых площад­ках), всегда красочно оформленных, в торжественной обстанов­ке с поднятием флага соревнований. Соревнования обычно от­крываются приветственной речью директора школы или предста­вителя из отдела образования. В своей речи они поздравляют юных гимнастов с успешным окончанием учебного года и желают им больших успехов. Соревнования одна из форм учебно-трени­ровочного процесса и неразрывно связана с ним. На соревнова­ниях наглядно проявляется вся работа коллектива: организаци­онная, воспитательная и учебно-спортивная. Соревнования яв­ляются отличным стимулом повышения спортивной подготовки, они позволяют проверить свои силы и получить тот или иной раз­ряд. Не менее важно и воспитательное значение соревнований. Подготовка соревнований, а также участие в них сплачивает и дисциплинирует коллектив, воспитывает у гимнастов чувство патриотизма, товарищеской взаимопомощи, настойчивости, вы­держки, выносливости.

Допущенные к соревнованиям гимнасты должны быть хорошо подготовлены как технически, так и морально. Плохо подготов­ленных гимнастов к соревнованиям допускать нельзя, т. к. сво­им плохим выступлением они могут оказать отрицательное воз­действие на зрителей, усомнить их в пользе гимнастики.

Соревнования служат проверкой продуктивности работы кол­лектива за определенный учебно-тренировочный период. По ре­зультатам соревнований преподаватель оценивает эффектив­ность своих методов. Тренеры, преподаватели, гимнасты встре­чаются на соревнованиях, делятся опытом, обслуживают новое в технике и методике обучения сложных упражнений и элемен­тов. Часто на соревнованиях демонстрируются фильмы с выступ­лениями лучших гимнастов мира, предлагаются лекции и докла­ды по проблемам вопроса гимнастики. Хорошо подготовленные и отлично проведенные соревнования по гимнастике являются прек­расным средством агитации школьников по вовлечению их в за­нятия гимнастикой. Соревнования привлекают много зрителей, молодежи, которая нередко после соревнований идет заниматься в секции гимнастики. Соревнования по гимнастике отличаются четкостью проведения и своей зрелищностью. Гимнасты в кра­сивой форме, выполняя легко и непринужденно сложные упраж­нения на снарядах вызывают восторг у зрителей.

Как и в другом виде спорта, в гимнастике существуют свои правила соревнований. По мере того, как развивалась гимнастика развивались и совершенствовались правила соревнований, отбра­сывались устаревшие нормы и методы судейства, появлялись но­вые — наиболее правильные и доступные, учитывающие новое в технике исполнения.

Тренеры и гимнасты должны знать правила соревнований.

Знание правил соревнований гимнастами и тренерами позво­ляет ускорить процесс обучения и вести его в нужном направле­нии, как правило гимнаст в упражнениях делает ошибки в ис­полнении, но хорошо зная цену этих ошибок, он быстрее стара­ется от них избавиться, чаще повторяет этот элемент, вникает в его суть, ищет причину ошибки. В правилах соревнований ука­зываются права и обязанности гимнастов, судей и представите­лей. Наличие этих пунктов дисциплинирует всех участников со­ревнований.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.004 с.)