Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы гимнастики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ГИМНАСТИКИ
ГИМНАСТИКА ПРОГРАММА (специальность 032101- физическая культура и спорт)
СТАВРОПОЛЬ– 2009 Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета
Гимнастика: Программа курса (для специальности032101- физическая культура и спорт). – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 30с.
Пособие содержит программный материал курса «Гимнастика» разработанный для студентов специальности 032101 – «Физическая культура и спорт». Предназначено для студентов факультета физической культуры.
Авторы-составители: доценты А.И. Яцынин, Н.Н. Грудницкая, Е.В. Титаренко, О.В. Горбатых, Д.Н. Безлепкин.
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В.А. Магин, канд. пед. наук, доцент О.Н. Мещерякова
Издательство Ставропольского государственного университета, 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 032101 – физическая культура и спорт, квалификация – специалист по физической культуре и спорту, утверждённого 02.06.2000 г. номер государственной регистрации 422 физ/сп. Курс гимнастики, наряду с другими дисциплинами предметной подготовки учебного плана, обеспечивает профессиональную подготовку будущих специалистов по физической культуре. Курс гимнастики представляет собой самостоятельную логически завершенную систему подготовки специалистов, которая реализуется в форме лекционных, семинарских, практических, обзорно-методических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов. По окончании определенных разделов и курса в целом студенты выполняют контрольные работы, сдают зачет и итоговый экзамен. В лекциях излагается наиболее важный и интересный в познавательном и практическом отношении программный материал по теории и методике преподавания видов гимнастики, по использованию специфических средств и методов гимнастики в целях направленного воздействия на формы и функции организма, двигательные и личностные свойства занимающихся. Особое внимание уделяется раскрытию огромных потенциальных возможностей гимнастики в гармоническом воспитании детей школьного возраста, в укреплении их здоровья, в подготовке к трудовой деятельности и защите Родины. На практических занятиях теоретические разделы гимнастики связываются с практикой, более подробно раскрываются научное и практическое значение видов гимнастики, их задачи и перспективы развития. Студенты осваивают технику гимнастических упражнений, терминологию, навыки страховки и помощи; методы обучения и тренировки, организации занятий; способы применения гимнастических упражнений в целях направленного воздействия на функции отдельных органов, систем и организма в целом, формирования правильной осанки, развития двигательных психических и личностных свойств занимающихся; повышают свою физическую подготовленность. В ходе занятий студенты овладевают системой методической подготовки, которая реализуется на педагогической и производственной практике. Самостоятельная работа студентов складывается из выполнения индивидуальных и групповых заданий преподавателя. В их число могут входить развитие двигательных способностей, необходимых для практического овладения техникой гимнастических упражнений; овладение гимнастической терминологией, страховкой, методикой обучения; подготовка и проведение отдельных частей и урока в целом; работа с литературой, а также другие вопросы теоретического и практического разделов курса гимнастики. Успеваемость студентов проверяется в ходе занятий во время экзаменационных сессий и сдачи зачета во 2 семестре и на экзамене в 5 семестре. В содержание зачета включается: 1. Устный зачет по теории и методике преподавания гимнастики; 2. Выполнение заданий по методической (учебной) практике; 3. Практическое выполнение отдельных гимнастических упражнений и зачетных учебных комбинаций. Зачетные комбинации составляются кафедрой на основе пройденного практического материала. Экзамен проводится по всему курсу гимнастики и состоит из двух разделов – практического и теоретического. Практическая часть экзамена проводится в виде соревнований по программе, составленной кафедрой на основе упражнений 3 разряда классификационной программы категории ”Б”. Теоретическая часть экзамена проводится в соответствии с требованиями к учебному процессу в высшей школе. Общая оценка выставляется на основании результатов практической и теоретической частей экзамена. На основании данной программы кафедрой разрабатывается детальный план (график) прохождения курса гимнастики, зачетные и экзаменационные требования. Система методической подготовки студентов предусматривает: на 1 курсе - составление комплекса утренней гимнастики и его проведение на группе; подбор и проведение отдельных общеразвивающих упражнений без предметов, на гимнастической стенке, гимнастической скамейке; выполнение заданий преподавателя по проведению строевых упражнений; составление комбинаций из упражнений без предмета и с предметами на 16, 32 счета; выполнение заданий по оказанию помощи и страховке при выполнении отдельных гимнастических упражнений; установка и уборка гимнастических снарядов; на 2 курсе - выполнение заданий преподавателя по написанию и проведению комплекса ОРУ без предметов, с предметами, вдвоем и в сопротивлении; выполнение заданий по обучению и страховке отдельным акробатическим упражнениям, опорным прыжкам и упражнениям на гимнастических снарядах; составление плана отдельных частей урока и их проведение в процессе занятий; на 3 курсе - написание конспекта урока по гимнастике для занимающихся различных возрастных групп и проведение учебного урока с дальнейшим его обсуждением, практическое судейство соревнований по гимнастике на материале классификационной программы категории «Б»; использование средств и методов ритмической гимнастики на учебных и внеклассных занятиях с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Вся система методической подготовки должна быть направлена на овладение студентами умениями и навыками: 1. Владения голосом для подачи распоряжений и команд. 2. Сочетания показа и объяснения техники гимнастических упражнений и их назначения. 3.Правильного выбора места для показа и проведения упражнений. 4.Владения гимнастической терминологией упражнений. 5.Оказания помощи и страховки при выполнении упражнений. 6.Определения причин ошибок и способов их устранения при изучении и выполнении гимнастических упражнений. 7.Составление терминологически правильной записи вольных упражнений без предметов, с предметами, упражнений на снарядах и акробатических упражнений. 8. Составления комплексов упражнений для подготовительной части урока, для разминки в тренировочных занятиях, для физкультурных пауз, физкультминуток, гимнастики до занятий, подвижных перемен, для занятий с лицами различных возрастных групп. 9. Подбор упражнений, методов и приемов для укрепления здоровья, повышения физической подготовленности, изучения и развития спортивных и профессиональных психомоторных способностей у школьников, юных спортсменов, учащихся средних и высших учебных заявлений, воспитания их в спортивном, профессиональном плане. 10. Проведения гимнастических уроков с различными категориями занимающихся. 10.Оценки качества выполнения гимнастических упражнений в соответствии с правилами соревнований по спортивной, художественной гимнастике и акробатике.
ПРОГРАММА Теоретические основы гимнастики Курс 1.1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина Гимнастика как исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания и ее задачи. Характеристика групп гимнастических упражнений: Строевых, вольных, прикладных, акробатических, прыжков, на снарядах, художественной гимнастики, подвижных игр и эстафет и их специфических, образовательных, воспитательных и оздоровительных возможностей. Методические особенности гимнастики. Виды гимнастики и характеристика их как специфических средств разностороннего педагогического воздействия на занимающихся. 1 группа – оздоровительные виды: гигиеническая, вводная, физкультминутка и физкультурная пауза, лечебная, ритмическая гимнастика. П группа – образовательно-развивающие виды: основная гимнастика, женская, атлетическая, профессионально-прикладная гимнастика. Ш группа – спортивная: спортивно-массовые и спортивные виды (спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика). Значение и место гимнастики в системе физического воспитания и в Единой спортивной классификации. Гимнастика в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, летних лагерях, училищах, техникумах, ВУЗах, в Армии и Военно-Морском флоте России, в самодеятельном физкультурном движении. Гимнастика как учебная и научна дисциплина. Требования к преподавателю (учителю), ведущему занятия по гимнастике.
Гимнастическая терминология Гимнастическая терминология как компонент системы спортивной терминологии: ее значение и краткая история развития. Обзор развития гимнастической терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии. Способы образования терминов и правила их применения. Правила сокращенного описания упражнений. Форма записи упражнений: обобщения, конкретная, сокращенная, графическая. Терминология записи ОРУ: для наименований положений и движений руками (основные, промежуточные направления, круговые и дугообразные движения)), ногами (стойки на прямых и согнутых ногах, переходы из стоек и возвращение в и.п.), головой и туловищем (наклоны, повороты, круговые движения, упоры, седы, равновесия). Правила записи ОРУ. Терминология и правила записи акробатических упражнений. Терминология и правила записи упражнений художественной гимнастики. Терминология и правила записи вольных упражнений. Терминология и правила записи упражнений на гимнастических снарядах. Особенности применения терминологии во время занятий гимнастикой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Словарь основных гимнастических терминов. Курс Курс 1.6 Организация и содержание занятий по гимнастике в школе Место, задачи и содержание гимнастики в школьных программах по физическому воспитанию. Урок гимнастики, его разновидности по педагогическим задачам и структуре. Требования к уроку. Задачи, средства и требования к проведению отдельных частей урока. Плотность урока. Методы и прием регулирования функциональной и психической нагрузки занимающихся. План-конспект урока. Особенности методики проведения урока гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Организация урока. Оценка и учет успеваемости учащихся. Организация, содержание и методика проведения гимнастики в режиме учебного дня: гимнастика до занятий, физкультминутка, подвижная перемена и др. Особенности организации, содержание и методика проведения внеклассной работы по гимнастике. Самостоятельные формы занятий гимнастикой (зарядка, выполнение домашних заданий, индивидуальная тренировка), их организация, содержание и методика проведения. Взаимосвязь различных форм занятий гимнастикой. Места занятий (залы, площадки) и их оборудование. Гимнастические снаряды массового типа (нестандартное оборудование).
Курс Курс Планирование и учет учебно-тренировочной работы по гимнастике Планирование учебной работы по гимнастике в школе, его значение и задачи. Виды планирования, текущее, календарное, перспективное. Особенности планирования работы в гимнастических секциях и отделениях ДЮСШ. Основные документы планирования: план работы, учебный план, программа, рабочая программа, рабочий план, конспект урока, методика их составления. Индивидуальное планирование. Учет учебной работы, его значение и задачи. Предварительный, текущий и итоговый учет. Особенности планирования учебного материала по гимнастике в начальных, средних и старших классах общеобразовательной школе. Курс Практические занятия Первый курс Строевые упражнения Перестроения: из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре и т. д. последовательными поворотами в движении; дроблением и сведением; разведением и слиянием, уступами из шеренги и колонны. Ходьба: обычным и строевым шагом, приставными шагами, на носках, на пятках, на наружных и внутренних сводах стоп, перекатом с пятки на носок, в полуприседе и приседе, с хлопками с различными положениями прямых и согнутых рук, скрестными шагами вперед и в сторону, высоко поднимая бедро согнутой ноги, спиной вперед. Передвижения: переход с шага на бег и с бега на шаг, смена ноги во время движения. Фигурная маршировка: обход, диагональ, противоход, змейка. Размыкания: на вытянутые руки в движении, от середины и в одну сторону приставными шагами, то же с поворотами, прыжками без поворота и с поворотами. Бег: простой, с высоким подниманием бедра согнутой ноги, боком (скрестными шагами), в сцеплении за руки, спиной вперед. Быстро чередуемые прыжки: на двух, ноги врозь и вместе, врозь и скрестно, на одной ноге с продвижением вперед, назад и в сторону. Упражнения на внимание: типа задания, выполняемого в движении шагом и бегом, с включением элементов строевых упражнений в сочетании с прыжками, поворотами, хлопками и т. д., типа внезапности по звуковому и зрительному сигналам. Игры и эстафеты: для первого и последующих курсов разрабатываются на основе школьной программы и курса подвижных игр. Особенности проведения подвижных игр на уроках гимнастики в начальных, средних и старших классах общеобразовательной школы. Строевые упражнения (самостоятельная работа) Понятия: строй, шеренга, колонна, фронт, фланг, тыльная сторона строя, дистанция, интервал, ширина и глубина строя, направляющий, замыкающий. Управлением строем: точки зала, команды, приказания (распоряжения), сигналы и личный пример. Правила подачи команд. Форма рапорта. Строевые приемы: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Рассчитайсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Прямо!», «Стой!», «Отставить!», «Разойдись!», «Разомкнись!», Сомкнись!»; выход из строя и возвращение в строй. Расчет строя: по порядку, на первый второй, по три, по четыре и т. д., на месте и в движении. Повороты на месте и в движении направо, налево и кругом. Перестроения: из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно на месте. Переноска груза Приемы переноски партнера: одним, двумя, тремя, и четырьмя товарищами различными способами. Приемы переноски груза: переноска груза различного веса, переноска гимнастических снарядов, инвентаря и оборудования. Лазание Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Лазание по гимнастической лестнице, установленной в горизонтальном и наклонном положении: по верхней стороне в простых и смешанных упорах и по нижней стороне в простых и смешанных висах; переползания и пролезания. Лазание по канату: по одному и двум вертикальном канатам в висе поочередными и одновременными перехватами (для мужчин); в смешанном висе с перелезанием на другой канат (для женщин); в три приема. Лазание (самостоятельная работа) Лазание по гимнастической стенке: в простых и смешанных висах и упорах в вертикальном, горизонтальном и косом (наклонном) направлениях. Выполняется индивидуально и вдвоем. Лазание по гимнастической скамейке: установленной в горизонтальном и наклонном положении – в простом и смешанном висах и упоре на коленях, в упоре присев и в упоре лежа на согнутых руках. Упражнения в равновесии на полу и на повышенной опоре на месте и в движении, ходьба различными способами (вперед, назад, в сторону, в сцеплении за руки, с хлопками, выпадами и т. д.) Опускание в упор присев и на колено. Простые прыжки Прыжки в глубину: из упоров и смешанных упоров, из стойки толчком двух ног и шагом вперед (махом одной) с различными положениями рук, с поворотами и без них; из виса – махом ног вперед и назад с поворотами и без них. С длинной скакалкой: пробегание, вбегание, перепрыгиванием прыжки с междускоками; прыжки группой и поочередными и одновременными вбеганиями и выбеганиями; Через две скакалки, вращающиеся навстречу друг другу. Простые прыжки (самостоятельная работа) Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Прыжки с пружинного мостика: с различными положениями рук и ног (согнув ноги, согнув ноги назад, ноги врозь, прогибаясь, сгибаясь-разгибаясь и т. п.) с поворотами и без поворотов. Прыжки в высоту: через веревочку или планку, согнув ноги (индивидуально и в сцеплении за руки), гимнастический прыжок, прыжок в «окно». Вольные упражнения Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Вольные упражнения на 32-48 счетов (учебная комбинация) с включением различных движений руками, ногами, туловищем, головой и простейших акробатических элементов. Переползание Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Переползание: на четвереньках, на получетвереньках, на боку, по-пластунски, отползание в сторону, переползание с партнером и грузом. Метание. Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Метание малого мяча, «Школа мяча» П.Ф. Лесгафта. Метание по неподвижной и движущейся с различной скоростью цели различной формы и объема. Метание больших мячей (волейбольных, баскетбольных, набивных различного веса) из различных исходных положений одной и двумя руками. Метание гимнастической палки из различных исходных положений. Упражнения для мужчин Акробатика Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Перекаты: назад, вперед, в сторону (прогнувшись и в группировке), из стойки на одном и двух коленях в сцеплении за руки и за ноги. Кувырки вперед и назад из различных исходных положений в различные исходные положения, в сцеплении под руки в парах и в шеренгах; длинный кувырок; кувырок прыжком. Перевороты: в сторону (вправо и влево). Акробатика (самостоятельная работа) Группировка: сидя, лежа на спине, в приседе. Равновесие: горизонтальное равновесие на одной ноге. Стойки: на лопатках с различными положениями рук, на голове и руках из различных исходных положений, на руках с поддержкой и без нее. Мост: из положения, лежа на спине; наклоном назад (в порядке ознакомления): поворот налево (направо) в упор присев. Конь с ручками Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Перемахи: в упоре на ручках вне, согнув ноги, одноименные и разноименные вперед и назад из упора, упора ноги врозь правой (левой); и упора сзади одноименные с поворотом кругом и переходом на тело коня из упора ноги врозь правой (левой). Круги: одноименные и разноименные правой (левой) из упора. Соскоки: одноименным и разноименным перемахом вперед назад с поворотом и без поворота из упора ноги врозь правой (левой). Учебная комбинация из пройденных элементов. Конь с ручками (самостоятельная работа) Перемахи в смешанных упорах: в упоре на колене; в упор присев на одной. Круги: в смешанном упоре; в упоре присев на одной и с поворотом кругом. Взмахи ногами: в упоре, в упоре сзади и в упоре ноги врозь правой (левой). Кольца Вис: вис, вис на согнутых руках, согнувшись, прогнувшись, на правой (левой), сзади, горизонтальный вис сзади и спереди. Размахивание: в висе, в висе на согнутых руках; сгибание рук махом вперед, назад и дугой; разгибание рук махом назад в вис, махом вперед в вис, в вис, согнувшись и в вис прогнувшись. Выкруты: вперёд из размахивания и виса согнувшись. Соскоки: махом назад и вперёд из виса; махом назад из виса согнувшись; переворотом назад из виса прогнувшись. Прыжки опорные Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Конь с ручками: вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжки, согнув ноги и ноги врозь. Конь в длину: прыжок боком и углом с косого разбега (толчком одной и махом другой). Прыжки опорные (самостоятельная работа) Конь с ручками: вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжки, согнув ноги и ноги врозь. Козел в ширину: вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжок ноги врозь. Брусья Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Размахивания: в упоре на предплечьях, в упоре. Подъемы: махом вперед и назад из размахивания в упоре на предплечьях в седы и упоры; Кувырки: из стойки на плечах и из размахивания. Стойки: из седа ноги врозь после перемаха внутрь. Опускания: из стойки на плечах в сед ноги врозь, в упор и упор углом. Перемахи: одноименные и разноименные внутрь и наружу через концы жердей из стойки снаружи лицом к брусьям хватом за концы. Соскоки: из седа на бедре прогибаясь и углом через две жерди, махом назад, углом на махе вперед, перемахом одной на концах. Учебная комбинация из пройденных элементов. Брусья (самостоятельная работа) Упоры: упор на предплечьях, на руках, упор углом, стоя на одном колене. Размахивания: в упоре на предплечьях, в упоре. Подъемы: разгибом в седы и в упор из упора на руках согнувшись. Кувырки: вперед из седа ноги врозь, из различных упоров. Стойки: на плечах махом, силой из различных исходных положений. Перемахи: вперед-внутрь из седа на бедре ноги врозь, назад-внутрь из седа ноги врозь хватом рук спереди; Соскоки: из седа на бедре прогибаясь и углом через две жерди, махом назад, углом на махе вперед. Перекладина (низкая) Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Повороты: из упора сзади в упор; из упора в упор сзади и в сед на бедро; из упора сзади и упора ноги врозь правой (левой) одноимённым и разноимённым перемахом ног вперёд и назад с поворотом кругом в упор. Обороты: вперед и назад в упоре ноги врозь правой (левой) назад в упоре. Подъемы: на правой (левой); переворотом в упор махом одной и толчком другой, толчком двух ног и силой; правой (левой) после спада назад; из упора ноги врозь; правой левой с разбега; вперед с разбега. Соскоки: вперед из упора присев; боком и углом, наступая на перекладину, разноименным перемахом из упора ноги врозь правой (левой). Перекладина (низкая) (самостоятельная работа) Висы: смешанные и простые. Упоры: смешанные и простые. Перемахи: одноимённые и разноимённые из упора; упора сзади и упора ноги врозь правой (левой). Спады: назад в вис на одной и в вис согнувшись из упора ноги врозь правой (левой). Подъемы: на правой (левой); переворотом в упор махом одной и толчком другой, толчком двух ног и силой; правой (левой) после спада назад; из упора ноги врозь; правой левой с разбега; вперед с разбега. Соскоки: махом назад из упора; из седа на бедре; одноименным перемахом из упора ноги врозь правой (левой) с поворотом налево (направо); махом вперед из упора сзади. Брусья разной высоты Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Спады и опускания: из упора на верхней жерди назад, в вис лежа (согнув ноги, ноги врозь) и в вис лежа ноги врозь правой (левой); вперед в вис лежа, в упор на нижнюю жердь. Перемахи: прямыми и согнутыми ногами из виса стоя и размахивания в висе на верхней жерди. Подъемы: толчком двух из виса присев, переворотом на нижнюю из виса прогнувшись опорой ступнями о верхнюю жердь. Соскоки: из сед на бедре с поворотами и без поворотов, махом вперед их упора сзади с поворотами и без поворотов, углом назад с поворотами и без поворотов. Учебная комбинация из пройденных элементов. Брусья разной высоты (самостоятельная работа) Смешанные висы и упоры: вис присев, вис лежа (и их разновидности), вис лежа сзади; сед на бедре, сед углом на нижней жерди; переходы из смешанных висов в смешанные упоры в виде учебных комбинаций. Повороты: в смешанных висах на 90˚, 180˚, 270˚, в сед на бедро, в вис лежа. Бревно Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Вскоки: в сед на бедро; в упор ноги врозь правой (левой) одноименным перемахом, в упор стоя на колено. Статические положения: вертикальное равновесие, стоя на одной поперек и продольно. Прыжки: с ноги на ногу в полуприседе; из приседа со сменой ног на месте. Соскоки: прогнувшись вперед, в сторону, назад; прогнувшись ноги врозь из стойки продольно с середины бревна и из стойки поперек с конца бревна. Бревно (самостоятельная работа) Вскоки: в упор продольно с дополнительной опорой на конец бревна; в упор продольно с опорой одной ногой в сторону. Статические положения: выпады продольно и поперек. Передвижения: шаг с носка, на носках, полуприседая; приставной и переменный шаг. Повороты: на носках на 90˚ и 180˚. Соскоки: прогнувшись махом одной и толчком другой с середины, с конца бревна. Второй курс Строевые упражнения Перестроения: из одной шеренги в три на месте; из колонны по одному в колонну по два в движении. Размыкания: выпадами, скрестными ногами, дугами вперед и назад, с помощью элемента вольных упражнений. Фигурная маршировка: «Круг», «зигзаг», «спираль», «скрещение», «одновременные противоходы», «петля». Быстро чередуемые прыжки: на одной и двух ногах с поворотами и с движениями рук; сцепление за руки и за ноги, со сменой различных вариантов прыжков. Упражнение на внимание: выполняемые в движение шагом, бегом, и быстро чередуемыми прыжками в сочетании с элементами строевых упражнений и включением двух, трех сигналов. Строевые упражнения (самостоятельная работа) Строевые приемы: перемена направления захождением плечом. Перестроения: из одной шеренги в три на месте; из колонны по одному в колонну по два в движении. Ходьба: выпадами, приставными шагами вперед, спиной вперед, сцепление за руки. Бег: с подниманием прямых ног вперед и назад, сгибая ноги назад, широкими прыжками с ноги на ногу. Передвижения: изменение скорости движения по командам: «шире шаг!», «короче шаг!», «чаще шаг!», «ре-же!», «полшага!», «полный шаг!». Общеразвивающие упражнения На гимнастической скамейке (индивидуальные, парные), с гимнастическими палками (индивидуальные, парные); с использованием элементов ритмической гимнастики без предметов и с предметами. Учебная практика студентов в проведении ОРУ с предметами и на снарядах (стенки, скамейки). Общеразвивающие упражнения (самостоятельная работа) Без предметов, вдвоем и в сопротивлении, на гимнастической стенке (индивидуально, парные, в две смены); на гимнастической стенке и без предмета или на гимнастической скамейке (в две смены – поочередно). Лазание Остановки: завязывание «стоя», «петлей», «восьмеркой». Лазание (самостоятельная работа) Лазание по канату: в два приема; на одних руках из различных исходных положений (для мужчин). Равновесие (самостоятельная работа) Ходьба по уменьшенной площади опоры с бросками и ловлей мяча индивидуально и с партнером; перешагивание через предметы; с подлезанием под препятствие; с грузом, шагом, бегом; расхождением вдвоем. Прыжки простые (самостоятельная работа) Прыжки с пружинного мостика: через планку, козла или другие снаряды; вскоки и соскок со снарядов. Вольные упражнения. Учебная комбинация на счет 32-48 с включением движений, различных по ритму, характеру и направленности, акробатических элементов, прыжков и танцевальных движений. Упражнения для мужчин Акробатика Кувырки: назад прогнувшись через плечо. Перевороты: вперед с поворотом кругом (рондат). Стойки: на руках толчком одной и махом другой. Поддержки: на плечах с опорой о кисти партнера, лежащего на спине хватом за колени; ногами на бедра партнера; переход в сед верхом и в стойку на ногах на плечи партнера. Акробатика (самостоятельная работа) Перевороты: в сторону с разбега, два переворота слитно. Опускание: из стойки на голове в упор лежа. Перемахи: ноги врозь и боком в упор лежа сзади. Стойки: на руках толчком одной и махом другой. Седы: сед с прямыми ногами. Конь с ручками Круги: в сочетании одноименных и разноименных кругов с различными перемахами и поворотами. Скрещение: обратное из упора вне. Учебная комбинация из пройденных элементов. Конь с ручками (самостоятельная работа) Перемахи: разноименные из упора сзади; в упор сзади из упора ноги врозь справой (левой). Круги: в сочетании одноименных и разноименных кругов с различными перемахами и поворотами. Соскоки: углом назад из упора сзади. Кольца Выкруты: назад (в порядке ознакомления). Подъемы: махом вперед. Опускания и спады: вперед и назад из упора. Соскоки: дугой, переворотом назад прогнувшись ноги врозь. Учебная комбинация пройденных элементов. Кольца (самостоятельная работа) Подъемы: силой. Упоры: упор углом. Соскоки: переворотом назад прогнувшись ноги врозь. Прыжки опорные Конь с ручками: прыжок боком с поворотом на 90˚ и без поворота; углом. Конь в длину: прыжок ноги врозь. Прыжки опорные (самостоятельная работа) Козел в ширину и в длину: прыжок согнув ноги и ноги врозь (толчком о пружинный мостик). Козел в ширину: прыжок согнув ноги. Брусья (средние) Круги и повороты: разноименный круг с поворотом кругом махом вперед. Подъемы: махом вперед и назад из размахивания в упоре на руках; разгибом в упор на руках из виса согнувшись. Кувырки: вперед и назад из стойки на плечах в упор на руках. Соскоки: ноги врозь на концах. Брусья (средние) (самостоятельная работа) Подъемы: разгибом из размахивания в упоре на руках. Стойки: на плечах после удара о жерди махом вперед. Соскоки: боком с поворотом; махом вперед с поворотом кругом. Перекладина (низкая) Спады: из упора сзади в вис согнувшись; назад с перемахом одной в вис согнувшись ноги врозь правой (левой). Подъемы: вперед из виса углом и после спада из упора сзади. Соскоки: согнув ноги из упора. Перекладина (низкая) (самостоятельная работа) Перемахи: согнув ноги из упора. Подъемы: правой (левой) из виса углом и после спада из упора сзади; разгибом с разбега и виса углом. Перекладина (высокая) Устройства и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. Повороты: махом вперед плечом вперед; махом вперед после скрестного перехвата. Обороты: вперед в упоре ноги врозь правой (левой), назад в упоре. Соскоки: махом вперед и назад: махом вперед после скрестного перехвата с поворотом и без поворота. Перекладина (высокая) (самостоятельная работа) Висы: хватом сверху, снизу, разным хватом, скрестным хватом, обратным хватом, вис сзади. Размахивания: подтягиванием, изгибами, махом дугой из упора. Подъемы: переворотом из виса. Брусья разной высоты Подъемы: разгибом в упор на верхнюю жердь из виса присев одной на нижней жерди; из виса правой (левой) на нижней жерди с перехватом за верхнюю в вис лежа ноги врозь; поворотом на 270˚ в сед на бедро из виса сзади на нижней жерди; то же из виса присев сзади с опорой подъемами ног в упор присев на нижней жерди. Соскоки: из упора на верхней жерди хватом одной за нижнюю. Брусья разной высоты (самостоятельная работа) Перемахи: из виса лежа в вис согнув ноги, ноги врозь, согнувшись. Подъемы: переворотом в упор на верхнюю жердь из виса присев на одной. Соскоки: прогнувшись с опорой одной рукой о нижнюю жердь из упора стоя на одной на нижней жерди. Бревно Передвижения: шаги галопа, польки, вальса. Повороты: кругом в приседе, кругом на одной ноге махом другой вперед и назад. Соскоки: прогнувшись из упора стоя на колене; прогнувшись шагом с середины и с конца бревна, то же с разбега. Кувырки: вперед, назад (в порядке ознакомления). Бревно (самостоятельная работа) Вскоки: в упор п
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1012; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.011 с.) |