Теоретические основы гимнастики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы гимнастики



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ГИМНАСТИКИ

 

 

ГИМНАСТИКА

ПРОГРАММА

(специальность 032101- физическая культура и спорт)

 

 

СТАВРОПОЛЬ– 2009

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Ставропольского государственного

университета

 

Гимнастика: Программа курса (для специальности032101- физическая культура и спорт). – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 30с.

 

 

Пособие содержит программный материал курса «Гимнастика» разработанный для студентов специальности 032101 – «Физическая культура и спорт».

Предназначено для студентов факультета физической культуры.

 

Авторы-составители:

доценты А.И. Яцынин, Н.Н. Грудницкая, Е.В. Титаренко, О.В. Горбатых,

Д.Н. Безлепкин.

 

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор В.А. Магин,

канд. пед. наук, доцент О.Н. Мещерякова

 

Издательство Ставропольского

государственного университета, 2009

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 032101 – физическая культура и спорт, квалификация – специалист по физической культуре и спорту, утверждённого 02.06.2000 г. номер государственной регистрации 422 физ/сп.

Курс гимнастики, наряду с другими дисциплинами предметной подготовки учебного плана, обеспечивает профессиональную подготовку будущих специалистов по физической культуре.

Курс гимнастики представляет собой самостоятельную логически завершенную систему подготовки специалистов, которая реализуется в форме лекционных, семинарских, практических, обзорно-методических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

По окончании определенных разделов и курса в целом студенты выполняют контрольные работы, сдают зачет и итоговый экзамен.

В лекциях излагается наиболее важный и интересный в познавательном и практическом отношении программный материал по теории и методике преподавания видов гимнастики, по использованию специфических средств и методов гимнастики в целях направленного воздействия на формы и функции организма, двигательные и личностные свойства занимающихся. Особое внимание уделяется раскрытию огромных потенциальных возможностей гимнастики в гармоническом воспитании детей школьного возраста, в укреплении их здоровья, в подготовке к трудовой деятельности и защите Родины.

На практических занятиях теоретические разделы гимнастики связываются с практикой, более подробно раскрываются научное и практическое значение видов гимнастики, их задачи и перспективы развития. Студенты осваивают технику гимнастических упражнений, терминологию, навыки страховки и помощи; методы обучения и тренировки, организации занятий; способы применения гимнастических упражнений в целях направленного воздействия на функции отдельных органов, систем и организма в целом, формирования правильной осанки, развития двигательных психических и личностных свойств занимающихся; повышают свою физическую подготовленность. В ходе занятий студенты овладевают системой методической подготовки, которая реализуется

на педагогической и производственной практике.

Самостоятельная работа студентов складывается из выполнения индивидуальных и групповых заданий преподавателя. В их число могут входить развитие двигательных способностей, необходимых для практического овладения техникой гимнастических упражнений; овладение гимнастической терминологией, страховкой, методикой обучения; подготовка и проведение отдельных частей и урока в целом; работа с литературой, а также другие вопросы теоретического и практического разделов курса гимнастики.

Успеваемость студентов проверяется в ходе занятий во время экзаменационных сессий и сдачи зачета во 2 семестре и на экзамене в 5 семестре.

В содержание зачета включается:

1. Устный зачет по теории и методике преподавания гимнастики;

2. Выполнение заданий по методической (учебной) практике;

3. Практическое выполнение отдельных гимнастических упражнений и зачетных учебных комбинаций. Зачетные комбинации составляются кафедрой на основе пройденного практического материала.

Экзамен проводится по всему курсу гимнастики и состоит из двух разделов – практического и теоретического. Практическая часть экзамена проводится в виде соревнований по программе, составленной кафедрой на основе упражнений 3 разряда классификационной программы категории ”Б”. Теоретическая часть экзамена проводится в соответствии с требованиями к учебному процессу в высшей школе. Общая оценка выставляется на основании результатов практической и теоретической частей экзамена.

На основании данной программы кафедрой разрабатывается детальный план (график) прохождения курса гимнастики, зачетные и экзаменационные требования.

Система методической подготовки студентов предусматривает:

на 1 курсе - составление комплекса утренней гимнастики и его проведение на группе; подбор и проведение отдельных общеразвивающих упражнений без предметов, на гимнастической стенке, гимнастической скамейке; выполнение заданий преподавателя по проведению строевых упражнений; составление комбинаций из упражнений без предмета и с предметами на 16, 32 счета; выполнение заданий по оказанию помощи и страховке при выполнении отдельных гимнастических упражнений; установка и уборка гимнастических снарядов;

на 2 курсе - выполнение заданий преподавателя по написанию и проведению комплекса ОРУ без предметов, с предметами, вдвоем и в сопротивлении; выполнение заданий по обучению и страховке отдельным акробатическим упражнениям, опорным прыжкам и упражнениям на гимнастических снарядах; составление плана отдельных частей урока и их проведение в процессе занятий;

на 3 курсе - написание конспекта урока по гимнастике для занимающихся различных возрастных групп и проведение учебного урока с дальнейшим его обсуждением, практическое судейство соревнований по гимнастике на материале классификационной программы категории «Б»; использование средств и методов ритмической гимнастики на учебных и внеклассных занятиях с детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Вся система методической подготовки должна быть направлена на овладение студентами умениями и навыками:

1. Владения голосом для подачи распоряжений и команд.

2. Сочетания показа и объяснения техники гимнастических упражнений и их назначения.

3.Правильного выбора места для показа и проведения упражнений.

4.Владения гимнастической терминологией упражнений.

5.Оказания помощи и страховки при выполнении упражнений.

6.Определения причин ошибок и способов их устранения при изучении и выполнении гимнастических упражнений.

7.Составление терминологически правильной записи вольных упражнений без предметов, с предметами, упражнений на снарядах и акробатических упражнений.

8. Составления комплексов упражнений для подготовительной части урока, для разминки в тренировочных занятиях, для физкультурных пауз, физкультминуток, гимнастики до занятий, подвижных перемен, для занятий с лицами различных возрастных групп.

9. Подбор упражнений, методов и приемов для укрепления здоровья, повышения физической подготовленности, изучения и развития спортивных и профессиональных психомоторных способностей у школьников, юных спортсменов, учащихся средних и высших учебных заявлений, воспитания их в спортивном, профессиональном плане.

10. Проведения гимнастических уроков с различными категориями занимающихся.

10.Оценки качества выполнения гимнастических упражнений в соответствии с правилами соревнований по спортивной, художественной гимнастике и акробатике.

 

 


ПРОГРАММА

Теоретические основы гимнастики

Курс

1.1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина

Гимнастика как исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания и ее задачи.

Характеристика групп гимнастических упражнений:

Строевых, вольных, прикладных, акробатических, прыжков, на снарядах, художественной гимнастики, подвижных игр и эстафет и их специфических, образовательных, воспитательных и оздоровительных возможностей.

Методические особенности гимнастики.

Виды гимнастики и характеристика их как специфических средств разностороннего педагогического воздействия на занимающихся.

1 группа – оздоровительные виды: гигиеническая, вводная, физкультминутка и физкультурная пауза, лечебная, ритмическая гимнастика.

П группа – образовательно-развивающие виды: основная гимнастика, женская, атлетическая, профессионально-прикладная гимнастика.

Ш группа – спортивная: спортивно-массовые и спортивные виды (спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика).

Значение и место гимнастики в системе физического воспитания и в Единой спортивной классификации. Гимнастика в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, летних лагерях, училищах, техникумах, ВУЗах, в Армии и Военно-Морском флоте России, в самодеятельном физкультурном движении.

Гимнастика как учебная и научна дисциплина. Требования к преподавателю (учителю), ведущему занятия по гимнастике.

 

Гимнастическая терминология

Гимнастическая терминология как компонент системы спортивной терминологии: ее значение и краткая история развития. Обзор развития гимнастической терминологии.

Требования, предъявляемые к терминологии. Способы образования терминов и правила их применения. Правила сокращенного описания упражнений. Форма записи упражнений: обобщения, конкретная, сокращенная, графическая.

Терминология записи ОРУ: для наименований положений и движений руками (основные, промежуточные направления, круговые и дугообразные движения)), ногами (стойки на прямых и согнутых ногах, переходы из стоек и возвращение в и.п.), головой и туловищем (наклоны, повороты, круговые движения, упоры, седы, равновесия).

Правила записи ОРУ.

Терминология и правила записи акробатических упражнений.

Терминология и правила записи упражнений художественной гимнастики.

Терминология и правила записи вольных упражнений. Терминология и правила записи упражнений на гимнастических снарядах.

Особенности применения терминологии во время занятий гимнастикой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Словарь основных гимнастических терминов.

Курс

Курс

1.6 Организация и содержание занятий по гимнастике в школе

Место, задачи и содержание гимнастики в школьных программах по физическому воспитанию.

Урок гимнастики, его разновидности по педагогическим задачам и структуре. Требования к уроку.

Задачи, средства и требования к проведению отдельных частей урока.

Плотность урока. Методы и прием регулирования функциональной и психической нагрузки занимающихся.

План-конспект урока.

Особенности методики проведения урока гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Организация урока.

Оценка и учет успеваемости учащихся.

Организация, содержание и методика проведения гимнастики в режиме учебного дня: гимнастика до занятий, физкультминутка, подвижная перемена и др.

Особенности организации, содержание и методика проведения внеклассной работы по гимнастике.

Самостоятельные формы занятий гимнастикой (зарядка, выполнение домашних заданий, индивидуальная тренировка), их организация, содержание и методика проведения.

Взаимосвязь различных форм занятий гимнастикой.

Места занятий (залы, площадки) и их оборудование.

Гимнастические снаряды массового типа (нестандартное оборудование).

 

Курс

Курс

Планирование и учет учебно-тренировочной работы по гимнастике

Планирование учебной работы по гимнастике в школе, его значение и задачи. Виды планирования, текущее, календарное, перспективное. Особенности планирования работы в гимнастических секциях и отделениях ДЮСШ.

Основные документы планирования: план работы, учебный план, программа, рабочая программа, рабочий план, конспект урока, методика их составления.

Индивидуальное планирование.

Учет учебной работы, его значение и задачи. Предварительный, текущий и итоговый учет.

Особенности планирования учебного материала по гимнастике в начальных, средних и старших классах общеобразовательной школе.

Курс

Практические занятия

Первый курс

Строевые упражнения

Перестроения: из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре и т. д. последовательными поворотами в движении; дроблением и сведением; разведением и слиянием, уступами из шеренги и колонны.

Ходьба: обычным и строевым шагом, приставными шагами, на носках, на пятках, на наружных и внутренних сводах стоп, перекатом с пятки на носок, в полуприседе и приседе, с хлопками с различными положениями прямых и согнутых рук, скрестными шагами вперед и в сторону, высоко поднимая бедро согнутой ноги, спиной вперед.

Передвижения: переход с шага на бег и с бега на шаг, смена ноги во время движения.

Фигурная маршировка: обход, диагональ, противоход, змейка.

Размыкания: на вытянутые руки в движении, от середины и в одну сторону приставными шагами, то же с поворотами, прыжками без поворота и с поворотами.

Бег: простой, с высоким подниманием бедра согнутой ноги, боком (скрестными шагами), в сцеплении за руки, спиной вперед.

Быстро чередуемые прыжки: на двух, ноги врозь и вместе, врозь и скрестно, на одной ноге с продвижением вперед, назад и в сторону.

Упражнения на внимание: типа задания, выполняемого в движении шагом и бегом, с включением элементов строевых упражнений в сочетании с прыжками, поворотами, хлопками и т. д., типа внезапности по звуковому и зрительному сигналам.

Игры и эстафеты: для первого и последующих курсов разрабатываются на основе школьной программы и курса подвижных игр.

Особенности проведения подвижных игр на уроках гимнастики в начальных, средних и старших классах общеобразовательной школы.

Строевые упражнения

(самостоятельная работа)

Понятия: строй, шеренга, колонна, фронт, фланг, тыльная сторона строя, дистанция, интервал, ширина и глубина строя, направляющий, замыкающий. Управлением строем: точки зала, команды, приказания (распоряжения), сигналы и личный пример. Правила подачи команд. Форма рапорта.

Строевые приемы: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Рассчитайсь!», «Шагом марш!», «На месте!», «Прямо!», «Стой!», «Отставить!», «Разойдись!», «Разомкнись!», Сомкнись!»; выход из строя и возвращение в строй. Расчет строя: по порядку, на первый второй, по три, по четыре и т. д., на месте и в движении. Повороты на месте и в движении направо, налево и кругом.

Перестроения: из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно на месте.

Переноска груза

Приемы переноски партнера: одним, двумя, тремя, и четырьмя товарищами различными способами.

Приемы переноски груза: переноска груза различного веса, переноска гимнастических снарядов, инвентаря и оборудования.

Лазание

Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Лазание по гимнастической лестнице, установленной в горизонтальном и наклонном положении: по верхней стороне в простых и смешанных упорах и по нижней стороне в простых и смешанных висах; переползания и пролезания.

Лазание по канату: по одному и двум вертикальном канатам в висе поочередными и одновременными перехватами (для мужчин); в смешанном висе с перелезанием на другой канат (для женщин); в три приема.

Лазание

(самостоятельная работа)

Лазание по гимнастической стенке: в простых и смешанных висах и упорах в вертикальном, горизонтальном и косом (наклонном) направлениях. Выполняется индивидуально и вдвоем.

Лазание по гимнастической скамейке: установленной в горизонтальном и наклонном положении – в простом и смешанном висах и упоре на коленях, в упоре присев и в упоре лежа на согнутых руках.

Упражнения в равновесии на полу и на повышенной опоре на месте и в движении, ходьба различными способами (вперед, назад, в сторону, в сцеплении за руки, с хлопками, выпадами и т. д.) Опускание в упор присев и на колено.

Простые прыжки

Прыжки в глубину: из упоров и смешанных упоров, из стойки толчком двух ног и шагом вперед (махом одной) с различными положениями рук, с поворотами и без них; из виса – махом ног вперед и назад с поворотами и без них.

С длинной скакалкой: пробегание, вбегание, перепрыгиванием прыжки с междускоками; прыжки группой и поочередными и одновременными вбеганиями и выбеганиями; Через две скакалки, вращающиеся навстречу друг другу.

Простые прыжки

(самостоятельная работа)

Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Прыжки с пружинного мостика: с различными положениями рук и ног (согнув ноги, согнув ноги назад, ноги врозь, прогибаясь, сгибаясь-разгибаясь и т. п.) с поворотами и без поворотов.

Прыжки в высоту: через веревочку или планку, согнув ноги (индивидуально и в сцеплении за руки), гимнастический прыжок, прыжок в «окно».

Вольные упражнения

Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Вольные упражнения на 32-48 счетов (учебная комбинация) с включением различных движений руками, ногами, туловищем, головой и простейших акробатических элементов.

Переползание

Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Переползание: на четвереньках, на получетвереньках, на боку, по-пластунски, отползание в сторону, переползание с партнером и грузом.

Метание. Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста. Метание малого мяча, «Школа мяча» П.Ф. Лесгафта. Метание по неподвижной и движущейся с различной скоростью цели различной формы и объема. Метание больших мячей (волейбольных, баскетбольных, набивных различного веса) из различных исходных положений одной и двумя руками. Метание гимнастической палки из различных исходных положений.

Упражнения для мужчин

Акробатика

Оборудование мест и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Перекаты: назад, вперед, в сторону (прогнувшись и в группировке), из стойки на одном и двух коленях в сцеплении за руки и за ноги.

Кувырки вперед и назад из различных исходных положений в различные исходные положения, в сцеплении под руки в парах и в шеренгах; длинный кувырок; кувырок прыжком.

Перевороты: в сторону (вправо и влево).

Акробатика

(самостоятельная работа)

Группировка: сидя, лежа на спине, в приседе.

Равновесие: горизонтальное равновесие на одной ноге.

Стойки: на лопатках с различными положениями рук, на голове и руках из различных исходных положений, на руках с поддержкой и без нее.

Мост: из положения, лежа на спине; наклоном назад (в порядке ознакомления): поворот налево (направо) в упор присев.

Конь с ручками

Устройство, установка снаряда и особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Перемахи: в упоре на ручках вне, согнув ноги, одноименные и разноименные вперед и назад из упора, упора ноги врозь правой (левой); и упора сзади одноименные с поворотом кругом и переходом на тело коня из упора ноги врозь правой (левой).

Круги: одноименные и разноименные правой (левой) из упора.

Соскоки: одноименным и разноименным перемахом вперед назад с поворотом и без поворота из упора ноги врозь правой (левой).

Учебная комбинация из пройденных элементов.

Конь с ручками

(самостоятельная работа)

Перемахи в смешанных упорах: в упоре на колене; в упор присев на одной.

Круги: в смешанном упоре; в упоре присев на одной и с поворотом кругом.

Взмахи ногами: в упоре, в упоре сзади и в упоре ноги врозь правой (левой).

Кольца

Вис: вис, вис на согнутых руках, согнувшись, прогнувшись, на правой (левой), сзади, горизонтальный вис сзади и спереди.

Размахивание: в висе, в висе на согнутых руках; сгибание рук махом вперед, назад и дугой; разгибание рук махом назад в вис, махом вперед в вис, в вис, согнувшись и в вис прогнувшись.

Выкруты: вперёд из размахивания и виса согнувшись.

Соскоки: махом назад и вперёд из виса; махом назад из виса согнувшись; переворотом назад из виса прогнувшись.

Прыжки опорные

Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Конь с ручками: вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжки, согнув ноги и ноги врозь.

Конь в длину: прыжок боком и углом с косого разбега (толчком одной и махом другой).

Прыжки опорные

(самостоятельная работа)

Конь с ручками: вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжки, согнув ноги и ноги врозь.

Козел в ширину: вскоки в смешанные упоры и соскоки в группировке и прогибаясь с поворотами и без поворотов; прыжок ноги врозь.

Брусья

Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Размахивания: в упоре на предплечьях, в упоре.

Подъемы: махом вперед и назад из размахивания в упоре на предплечьях в седы и упоры;

Кувырки: из стойки на плечах и из размахивания.

Стойки: из седа ноги врозь после перемаха внутрь.

Опускания: из стойки на плечах в сед ноги врозь, в упор и упор углом.

Перемахи: одноименные и разноименные внутрь и наружу через концы жердей из стойки снаружи лицом к брусьям хватом за концы.

Соскоки: из седа на бедре прогибаясь и углом через две жерди, махом назад, углом на махе вперед, перемахом одной на концах.

Учебная комбинация из пройденных элементов.

Брусья

(самостоятельная работа)

Упоры: упор на предплечьях, на руках, упор углом, стоя на одном колене.

Размахивания: в упоре на предплечьях, в упоре.

Подъемы: разгибом в седы и в упор из упора на руках согнувшись.

Кувырки: вперед из седа ноги врозь, из различных упоров.

Стойки: на плечах махом, силой из различных исходных положений.

Перемахи: вперед-внутрь из седа на бедре ноги врозь, назад-внутрь из седа ноги врозь хватом рук спереди;

Соскоки: из седа на бедре прогибаясь и углом через две жерди, махом назад, углом на махе вперед.

Перекладина (низкая)

Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Повороты: из упора сзади в упор; из упора в упор сзади и в сед на бедро; из упора сзади и упора ноги врозь правой (левой) одноимённым и разноимённым перемахом ног вперёд и назад с поворотом кругом в упор.

Обороты: вперед и назад в упоре ноги врозь правой (левой) назад в упоре.

Подъемы: на правой (левой); переворотом в упор махом одной и толчком другой, толчком двух ног и силой; правой (левой) после спада назад; из упора ноги врозь; правой левой с разбега; вперед с разбега.

Соскоки: вперед из упора присев; боком и углом, наступая на перекладину, разноименным перемахом из упора ноги врозь правой (левой).

Перекладина (низкая)

(самостоятельная работа)

Висы: смешанные и простые.

Упоры: смешанные и простые.

Перемахи: одноимённые и разноимённые из упора; упора сзади и упора ноги врозь правой (левой).

Спады: назад в вис на одной и в вис согнувшись из упора ноги врозь правой (левой).

Подъемы: на правой (левой); переворотом в упор махом одной и толчком другой, толчком двух ног и силой; правой (левой) после спада назад; из упора ноги врозь; правой левой с разбега; вперед с разбега.

Соскоки: махом назад из упора; из седа на бедре; одноименным перемахом из упора ноги врозь правой (левой) с поворотом налево (направо); махом вперед из упора сзади.

Брусья разной высоты

Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Спады и опускания: из упора на верхней жерди назад, в вис лежа (согнув ноги, ноги врозь) и в вис лежа ноги врозь правой (левой); вперед в вис лежа, в упор на нижнюю жердь.

Перемахи: прямыми и согнутыми ногами из виса стоя и размахивания в висе на верхней жерди.

Подъемы: толчком двух из виса присев, переворотом на нижнюю из виса прогнувшись опорой ступнями о верхнюю жердь.

Соскоки: из сед на бедре с поворотами и без поворотов, махом вперед их упора сзади с поворотами и без поворотов, углом назад с поворотами и без поворотов.

Учебная комбинация из пройденных элементов.

Брусья разной высоты

(самостоятельная работа)

Смешанные висы и упоры: вис присев, вис лежа (и их разновидности), вис лежа сзади; сед на бедре, сед углом на нижней жерди; переходы из смешанных висов в смешанные упоры в виде учебных комбинаций.

Повороты: в смешанных висах на 90˚, 180˚, 270˚, в сед на бедро, в вис лежа.

Бревно

Устройство и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Вскоки: в сед на бедро; в упор ноги врозь правой (левой) одноименным перемахом, в упор стоя на колено.

Статические положения: вертикальное равновесие, стоя на одной поперек и продольно.

Прыжки: с ноги на ногу в полуприседе; из приседа со сменой ног на месте.

Соскоки: прогнувшись вперед, в сторону, назад; прогнувшись ноги врозь из стойки продольно с середины бревна и из стойки поперек с конца бревна.

Бревно

(самостоятельная работа)

Вскоки: в упор продольно с дополнительной опорой на конец бревна; в упор продольно с опорой одной ногой в сторону.

Статические положения: выпады продольно и поперек.

Передвижения: шаг с носка, на носках, полуприседая; приставной и переменный шаг.

Повороты: на носках на 90˚ и 180˚.

Соскоки: прогнувшись махом одной и толчком другой с середины, с конца бревна.

Второй курс

Строевые упражнения

Перестроения: из одной шеренги в три на месте; из колонны по одному в колонну по два в движении.

Размыкания: выпадами, скрестными ногами, дугами вперед и назад, с помощью элемента вольных упражнений.

Фигурная маршировка: «Круг», «зигзаг», «спираль», «скрещение», «одновременные противоходы», «петля».

Быстро чередуемые прыжки: на одной и двух ногах с поворотами и с движениями рук; сцепление за руки и за ноги, со сменой различных вариантов прыжков.

Упражнение на внимание: выполняемые в движение шагом, бегом, и быстро чередуемыми прыжками в сочетании с элементами строевых упражнений и включением двух, трех сигналов.

Строевые упражнения

(самостоятельная работа)

Строевые приемы: перемена направления захождением плечом.

Перестроения: из одной шеренги в три на месте; из колонны по одному в колонну по два в движении.

Ходьба: выпадами, приставными шагами вперед, спиной вперед, сцепление за руки.

Бег: с подниманием прямых ног вперед и назад, сгибая ноги назад, широкими прыжками с ноги на ногу.

Передвижения: изменение скорости движения по командам: «шире шаг!», «короче шаг!», «чаще шаг!», «ре-же!», «полшага!», «полный шаг!».

Общеразвивающие упражнения

На гимнастической скамейке (индивидуальные, парные), с гимнастическими палками (индивидуальные, парные); с использованием элементов ритмической гимнастики без предметов и с предметами.

Учебная практика студентов в проведении ОРУ с предметами и на снарядах (стенки, скамейки).

Общеразвивающие упражнения

(самостоятельная работа)

Без предметов, вдвоем и в сопротивлении, на гимнастической стенке (индивидуально, парные, в две смены); на гимнастической стенке и без предмета или на гимнастической скамейке (в две смены – поочередно).

Лазание

Остановки: завязывание «стоя», «петлей», «восьмеркой».

Лазание

(самостоятельная работа)

Лазание по канату: в два приема; на одних руках из различных исходных положений (для мужчин).

Равновесие

(самостоятельная работа)

Ходьба по уменьшенной площади опоры с бросками и ловлей мяча индивидуально и с партнером; перешагивание через предметы; с подлезанием под препятствие; с грузом, шагом, бегом; расхождением вдвоем.

Прыжки простые

(самостоятельная работа)

Прыжки с пружинного мостика: через планку, козла или другие снаряды; вскоки и соскок со снарядов.

Вольные упражнения. Учебная комбинация на счет 32-48 с включением движений, различных по ритму, характеру и направленности, акробатических элементов, прыжков и танцевальных движений.

Упражнения для мужчин

Акробатика

Кувырки: назад прогнувшись через плечо.

Перевороты: вперед с поворотом кругом (рондат).

Стойки: на руках толчком одной и махом другой.

Поддержки: на плечах с опорой о кисти партнера, лежащего на спине хватом за колени; ногами на бедра партнера; переход в сед верхом и в стойку на ногах на плечи партнера.

Акробатика

(самостоятельная работа)

Перевороты: в сторону с разбега, два переворота слитно.

Опускание: из стойки на голове в упор лежа.

Перемахи: ноги врозь и боком в упор лежа сзади.

Стойки: на руках толчком одной и махом другой.

Седы: сед с прямыми ногами.

Конь с ручками

Круги: в сочетании одноименных и разноименных кругов с различными перемахами и поворотами.

Скрещение: обратное из упора вне.

Учебная комбинация из пройденных элементов.

Конь с ручками

(самостоятельная работа)

Перемахи: разноименные из упора сзади; в упор сзади из упора ноги врозь справой (левой).

Круги: в сочетании одноименных и разноименных кругов с различными перемахами и поворотами.

Соскоки: углом назад из упора сзади.

Кольца

Выкруты: назад (в порядке ознакомления).

Подъемы: махом вперед.

Опускания и спады: вперед и назад из упора.

Соскоки: дугой, переворотом назад прогнувшись ноги врозь.

Учебная комбинация пройденных элементов.

Кольца

(самостоятельная работа)

Подъемы: силой.

Упоры: упор углом.

Соскоки: переворотом назад прогнувшись ноги врозь.

Прыжки опорные

Конь с ручками: прыжок боком с поворотом на 90˚ и без поворота; углом.

Конь в длину: прыжок ноги врозь.

Прыжки опорные

(самостоятельная работа)

Козел в ширину и в длину: прыжок согнув ноги и ноги врозь (толчком о пружинный мостик).

Козел в ширину: прыжок согнув ноги.

Брусья (средние)

Круги и повороты: разноименный круг с поворотом кругом махом вперед.

Подъемы: махом вперед и назад из размахивания в упоре на руках; разгибом в упор на руках из виса согнувшись.

Кувырки: вперед и назад из стойки на плечах в упор на руках.

Соскоки: ноги врозь на концах.

Брусья (средние)

(самостоятельная работа)

Подъемы: разгибом из размахивания в упоре на руках.

Стойки: на плечах после удара о жерди махом вперед.

Соскоки: боком с поворотом; махом вперед с поворотом кругом.

Перекладина (низкая)

Спады: из упора сзади в вис согнувшись; назад с перемахом одной в вис согнувшись ноги врозь правой (левой).

Подъемы: вперед из виса углом и после спада из упора сзади.

Соскоки: согнув ноги из упора.

Перекладина (низкая)

(самостоятельная работа)

Перемахи: согнув ноги из упора.

Подъемы: правой (левой) из виса углом и после спада из упора сзади; разгибом с разбега и виса углом.

Перекладина (высокая)

Устройства и установка снаряда, особенности организации занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Повороты: махом вперед плечом вперед; махом вперед после скрестного перехвата.

Обороты: вперед в упоре ноги врозь правой (левой), назад в упоре.

Соскоки: махом вперед и назад: махом вперед после скрестного перехвата с поворотом и без поворота.

Перекладина (высокая)

(самостоятельная работа)

Висы: хватом сверху, снизу, разным хватом, скрестным хватом, обратным хватом, вис сзади.

Размахивания: подтягиванием, изгибами, махом дугой из упора.

Подъемы: переворотом из виса.

Брусья разной высоты

Подъемы: разгибом в упор на верхнюю жердь из виса присев одной на нижней жерди; из виса правой (левой) на нижней жерди с перехватом за верхнюю в вис лежа ноги врозь; поворотом на 270˚ в сед на бедро из виса сзади на нижней жерди; то же из виса присев сзади с опорой подъемами ног в упор присев на нижней жерди.

Соскоки: из упора на верхней жерди хватом одной за нижнюю.

Брусья разной высоты

(самостоятельная работа)

Перемахи: из виса лежа в вис согнув ноги, ноги врозь, согнувшись.

Подъемы: переворотом в упор на верхнюю жердь из виса присев на одной.

Соскоки: прогнувшись с опорой одной рукой о нижнюю жердь из упора стоя на одной на нижней жерди.

Бревно

Передвижения: шаги галопа, польки, вальса.

Повороты: кругом в приседе, кругом на одной ноге махом другой вперед и назад.

Соскоки: прогнувшись из упора стоя на колене; прогнувшись шагом с середины и с конца бревна, то же с разбега.

Кувырки: вперед, назад (в порядке ознакомления).

Бревно

(самостоятельная работа)

Вскоки: в упор п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.243 с.)