Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, средства и методы проведения отдельных частей урокаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В подготовительной части урока решаются многочисленные задачи. Их можно объединить в две группы: 1. Физиологические, куда относятся: а) Подготовка Ц. Н. С. и вегетативных функций учеников к предстоящей работе. б) Восстановление возможной подвижности в суставах. в) Подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим значительных мышечных напряжений в основной части урока. Решив эту группу задач, мы повышаем работоспособность учеников, подготавливаем их к выполнению основной учебной работы, обеспечиваем предупреждение травматизма. Вторую группу задач подготовительной части урока составляют образовательные задачи. Сюда относятся: а) Формирование у занимающихся умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами, б) Овладевание школой движений, гимнастическим стилем выполнения упражнения. Физиологические задачи в каждом уроке гимнастики нужно решать в полной мере, т. к. состояние готовности к выполнению упражнений основной части урока, не может сохраниться продолжительное время. Иначе дело обстоит с образовательными задачами. В зависимости от местa урока в учебном плане, состава занимающихся и других условий проведения занятий, образовательные задачи можно решать на одних уроках в большей, на других в меньшей мере. Так на занятиях гимнастикой в предзачетных уроках или, если в зале недостаточно тепло (ниже 17°С) подготовительную часть урока целесообразно подчинить задачам разминки — решениюфизиологических задач. Во всех других случаях на занятиях гимнастикой образовательным задачам надо уделять не меньше времени, чем собственно — разминке. Но даже в тех случаях, когда подготовительная часть в общем посвящена разминке, в ней решаются и o6разовательные задачи. Требуя от учеников выполнения упражнений с оттянутыми носками, прямыми ногами, с красивой осанкой, учитель тем самым формирует гимнастический стиль выполнения упражнений. Задачи подготовительной части урока решаются разнообразными средствами: строевыми упражнениями, общеразвивающими упражнениями без предметов, с предметами, отягощениями; упражнения в сопротивлении, на гимнастической стенке, скамейке. При подборе упражнений, важно чтобы они оказывали разностороннее влияние на организм занимающихся. Здесь целесообразно давать упражнение умеренной интенсивности, т. к. слишком интенсивное выполнение упражнения в подготовительной части урока может снизить работоспосоность учеников в основной части. В связи с этим в подготовительной части не следует обращать серьезное внимание на развитие таких качеств, как сила, выносливость. Выбор упражнений для подготовительной части урока зависит от условий проведения, от задач урока и от состава занимающихся. Если основное назначение подготовительной части сводится к разминке, то количество упражнений будет меньше, а форма их проще. Времени на их выполнение будет отводиться меньше. 5-7 мин, средний возраст и 10-12 мин. старший возраст. Если необходимо в подготовительной части решать и образовательные задачи, то количество упражнений увеличивается и время на их выполнение отводится больше. Между задачами которые решаются в подготовительной части урока, должна быть предусмотрена определенная логическая взаимосвязь, обусловленная как физиологическими факторами, так и смысловой последовательностью упражнений. При составлении комплексов О. Р. У., руководствуясь принципом постепенности, придерживаются следующего порядка: сначала упражнения типа подтягивания, упражнения для рук, плечевого пояса, упражнения для туловища, ног, смешанного характера, сочетающие одновременные движения ногами, туловищем, руками, прыжки, бег, ходьба, упражнения на расслабление. По характеру физических нагрузок и по координационным механизмам, упражнения подготовительной части должны соответствовать предстоящей деятельности в основной части урока. Для этого в состав упражнений включаются специальные имитационные и подводящие упражнения. В зависимости от задач урока, подготовительности занимающихся и условий его проведения комплекс упражнений подготовительной части урока можно провести раздельным, поточным или проходным способом. Раздельный способ характеризуется наличием пауз между упражнениями комплекса, а также относительным постоянством места действия занимающихся. Этот наиболее доступный способ проведения упражнений широко применяется в практике школы. Для создания представления об упражнении применяется: «показ», «рассказ» или одновременный «показ и объяснение». Команды подаются следующие: «исходное положение принять», «упражнение начинай!», «Стой!». Этим способом хорошо проводить подготовительную часть урока с учениками младших и средних классов, а также когда подготовительная часть посвящена в большей своей части решению образовательных задач. При проведении упражнений этим способом создаются благоприятные условия для исправления ошибок. Недостаток этого способа в том, что на создание представления об упражнении тратится много времени и как следствие не высокая моторная плотность подготовительной части урока. Поточный способ проведения подготовительной части заключается в том, что все упражнения комплекса или отдельные его части выполняются непрерывно без остановки. Этот способ повышает плотность занятий, активизирует деятельность Ц. Н. С. Поточным способом обычно проводят упражнения с подготовленными учениками и когда основное направление подготовитетельной части — разминка. При составлении комплекса упражнений, проводимых поточным способом следует использовать знакомые занимающимся упражнения и удобные переходы от одних упражнений к другим. Преподаватель, предельно кратко называет очередное упражнение в момент выполнения учениками предыдущего в том же темпе и ритме. Чтобы учащиеся не сбивались во время объяснения, нужно, называя очередное упражнение, выполнять то, которое делают ученики. Показывать новое упражнение нужно тогда, когда класс начнет его выполнять. Для перехода к следующему упражнению подается команда: предварительная (на счет 1,2) «последний раз!» и исполнительная (на счет 3,4), «Наклоны можно!», «с правой можно», «приседы можно» и т. д. Недостаток — трудности в исправлении ошибок. Проходной способ проведения упражнений заключается в том, что упражнения выполняются на ходу или со значительным перемещением занимающихся. В связи с этим увеличивается крут упражнений и возможность варьирования в комплексе прыжков, танцевальных и акробатических упражнений. Объяснение, показ, команды для начала и окончания выполнения упражнения те же, что и в обычном способе. 1) 1-4 — три шага вперед и приставить ногу. 5-8 — поочередные взмахи ног в сторону. 2) На четыре счета два шага вперед, темповый подскок и переворот в сторону.
Основная часть урока В основной части урока решаются главные его задачи: 1) Воспитание физических и морально-волевых качеств учащихся. 2) Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков. В этой части урока учащиеся выполняют упражнения, требующие от них значительных мышечных и волевых напряжений, а также овладевают упражнениями сложными по координации. Для решения этих задач в основной части урока применяются, в зависимости от состава занимающихся, следующие виды гимнастических упражнений: 1. Упражнения на гимнастических снарядах, прыжки, лазания, перелазания, равновесии, акробатические упражнения и упражнения повышенной интенсивности. При проведении упражнений основной части урока учитель должен владеть разнообразными методами и методическими приемами обучения. 1. Для создания предварительного представления об упражнении от преподавателя требуется умение сочетать показ, рассказ, применение наглядных пособий и первых пробных попыток Объяснение основ техники упражнения должно быть направлено на раскрытие внутренней структуры упражнения, на характеристику динамики мышечных усилий в процессе его выполнения. Рассказывать нужно не о том, что делать, а о том, как и почему именно так надо делать. Рассказывая о технике двигательного действия учитель должен учитывать знания и опыт своих учеников. В объяснениях надо избегать многословия. Сопровождая показ демонстрацией наглядных пособий, нужно акцентировать внимание учеников на главных компонентах техники. Первые пробные попытки выполнить упражнение позволяют судить о том, как ученик понял двигательную задачу. В зависимости от этого учитель намечает дальнейший путь, обучения упражнению. В практике применяются два метода обучения — целостный и расчлененный. Целостный метод применяется, когда упражнения простые, нетрудные для усвоения; расчлененный — применяется при разучивании сложных упражнений. 2. Чтобы упражнение было доступным каждому занимающемуся, преподаватель для облегчения двигательной задачи подбирает подводящие упражнения и оказывает помощь «проводкой». 3. Преподаватель должен уметь оценивать качество выполнения упражнения. Каждую очередную попытку нужно сравнить с предыдущей. 4. Преподаватель должен уметь устранять ошибку. Важно увидеть не саму ошибку, а причину ее возникновения. 5. Преподаватель должен обезопасить выполнение упражнения (подготовка мест занятий, страховка). 6. Учитель должен уметь правильно строить порядок решения двигательных задач с учетом динамики работоспособности учеников. Начинать основную часть урока следует с упражнений, 7. Продуктивность занятий на гимнастических снарядах зависит от правильного чередования видов многоборья. Следует планировать работу учеников так, чтобы после выполнения упражнений в упоре ученики переходили к выполнению упражнений в висах и наоборот. 8. Не следует планировать на одном занятии разучивания нового материала в каждом виде многоборья. Обычно рекомендуют делать так: на одном снаряде идет процесс разучивания; на При проведении многих видов упражнений основной части урока, на объяснение, показ, исправление ошибок, поочередное выполнение упражнений затрачивается много времени, что ведет к уменьшению плотности урока. В результате занимающиеся хотя и овладевают двигательными навыками и умениями, физические качества развиваются у них очень медленно. Для повышения результативности занятий, для развития силы, быстроты выносливости, гибкости в основную часть урока необходимо включать упражнения повышенной интенсивности (подтягивания, отжимания, упражнения с сопротивлением). На эти упражнения требуется относительно немного времени, они могут быть проведены с очень высокой плотностью и эффективностью, если конечно будут выполняться в полную силу. Для этого учеников следует убедить в пользе таких упражнений и требовать точного их выполнения. Для повышения продуктивности занятий на гимнастических снарядах учеников следует размещать так, чтобы: 1) Им было удобно наблюдать за выполнением упражнений своими товарищами. Наиболее удобно такое место, откуда ученики видят выполнение упражнения в профиль. 2) Чтобы посторонние раздражители не отвлекали внимание занимающихся от основного урока. Каждый занимающийся должен повторить заданное упражнение оптимальное число раз. Чем больше ученик повторяет упражнение, тем результаты будут лучше, В. одном подходе целесообразно сделать 2-3 попытки подряд. Интервал отдыха между упражнениями должен быть достаточный для того, чтобы восстановить силы, обдумать выполнение своих действий, но не больше, т. к. продолжительный отдых делает урок скучным. В зависимости от задач урока, состава и подготовленности занимающихся, наличия инвентаря и оборудования обучения в основной части урока организуют следующими способами: фронтальным — когда ученики одновременно выполняют одно и то же задание под руководством учителя. Обычно при таком способе проведения основной части занятия в качестве средств используются сравнительно простые знакомые упражнения, не связанные с опасностью их выполнения упражнениями. Это могут быть простейшие акробатические упражнения, танцевальные элементы, упражнения повышенной интенсивности. При групповом методе класс делится на отделения, которые могут выполнять упражнения на разных снарядах, или разные двигательные задания с последующей сменой мест занятий. Количество отделений определяется по числу снарядов, включенных в план урока. Для обеспечения большей плотности урока класс делят на отделения по 8-10 человек. С учетом подготовленности учеников. Сильных объединяют с сильными и наоборот. Это позволяет более конкретно планировать работу. При индивидуальном методе учитель дает задание каждому ученику для самостоятельного выполнения. (Применяется в основном в секционных уроках). При поточном методе комплексы двигательных действий выполняются непрерывно или с незначительным интервалом. В настоящее время в школьной практике с детьми младших классов применяют чаще фронтальный метод проведения уроков гимнастики. В среднем и старшем школьном возрасте занятия проводятся преимущественно групповым методом. Для урочных форм организации занятии гимнастикой, типично комплексное использование перечисленных методов. Подготовительная и заключительные части урока проводятся фронтальным методом, основная часть — групповым, поточным или индивидуальным способом. Заключительная часть урока служит для- приведения организма в относительно спокойное состояние, для подведения итогов. Содержание заключительной части должно способствовать постепенному снижению нагрузки. При этом нет необходимости добиваться приведения функций организма учеников, к уровню имевшему место до урока, да это и не всегда представляется возможным. Подбор упражнений для заключительной части урока во многом зависит от общей нагрузки и содержания основной части урока. С учетом физиологических основ активного отдыха можно использовать легкие и средние по интенсивности упражнения. При подборе упражнений для заключительной части урока надо отдавать предпочтение тем, которые противоположны по своему воздействию, упражнениям применяющимся в основной части урока. Хороший эффект дают: ходьба, упражнения в расследовании, упражнения на осанку, отвлекающие упражнения (на внимание, спокойные игры). Продолжительность заключительной части 3-5 минут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.015 с.) |