Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника хронометрирования урока и последовательность обработки протокола.

Поиск

1. Заранее подготовить форму протокола.

2. Включить секундомер с окончанием звучания звонка.

3. В ходе урока заполнять только первые 3 графы (в графе №2 подробно записывать все, что делает один ученик, в графе №3 фиксировать окончание каждого вида деятельности по скользящей стрелке секундомера).

4. Выключать секундомер с фактическим окончанием урока (когда учитель скажет "до свидания").

5. Обработку протокола начинать с начала урока. При этом из нижнего временного показателя вычитается верхний и заносится в соответствующую графу напротив вида деятельности.

6. Отдельно по частям суммируется время каждого вида деятельности (сколько минут затрачено в подготовительной части урока на прослушивание, ожидание и т.д.).

7. Высчитывается процент каждого вида деятельности в каждой части урока отдельно и в целом уроке.
8. Вычертить шкалу плотности урока.

9. Дать письменный анализ полученных данных.

 

Протокол определения плотности урока путем хронометрирования

Урок ФК в классе____ школы № _____ Дата____ ___Место проведения _____________

Урок проводил_ _________________________________________

Задачи урока: 1.

2.

3.

В классе по списку______________ присутствовало_____________занималось______

Наблюдения проводились за учеником________________________________

 

Ч.У. время Вид деятельности учащихся Показ. секунд. Объяснен. и показ Выпол. упр. Орг.всп действия Ожидание и отдых Простой
               
  Неорг. построение 0.30          
  Построение в шеренге 1.00   0.30      
  Прослушивание замечаний по дисциплине, задач урока 1.35 0.35        
  Выполнение поворотов на месте 1.45   0.10      
  Выполнение перестроения из 1 шеренги в две 2.05   0.20      
  Выполнение ходьбы в полуприседе, подскоков 3.55   1.50      
  Прослушивание и просмотр заданий эстафеты 4.05 0.10        
  Ожидание очереди 4.15       0.10  
    ... ... ... ... ... ...
  Итого: 40.00 6.50 27.30 3.40 1.60 1.20
  %   16,25 68,25 8,5    

 

 

Определение плотности урока:

Общая плотность = tобщ -простой / tобщ *100%= 40,00- 1.20=38.80/40.00*100%= 97%

Двигательная плотность = tфу/ tобщ *100% =27.30/40.00 *100% = 68,25%

Словесные и наглядные методы = tсл. и нагл.методы/ tобщ *100% =6,50/40.00*100%= 16,25%

Организационные вспомогательные действия = tвспом./ tобщ *100% =3,40/40.00*100%= 8,5%

Ожидание = tожид./ tобщ *100% =1,60/40.00*100%= 4%

Простой = tпростоя/ tобщ *100% =1,20/40.00*100%= 3%


Анализ плотности урока

1.Дайте оценку двигательной плотности урока. Назовите причины, повлиявшие на её снижение и укажите пути их устранения. Охарактеризуйте вид и тип урока, его методические особенности, задачи и требования. Найдите причины снижения плотности урока в графах 4,6,7 и 8 протокола (указать, сколько минут потеряно, и что надо сделать, чтобы сохранить это время). Отметить, в какой части урока была большая потеря времени и дайте рекомендации, как сохранить это время. При этом разобрать каждый вид деятельности отдельно.

2.Охарактеризуйте общую плотность урока в целом (дать собственную оценку, определить причины, которые повлияли на снижение процента общей плотности урока).

 

2. Протокол определения нагрузки в уроке (по характеру пульсовой кривой).

В помощь студенту!

Техника проведения и обработки пульсометрам

1. Заранее подготовить форму протокола.

2. Иметь при себе секундомер.

3. Для наблюдения выбрать среднего по уровню физической подготовленности ученика основной медицинской группы.

4. Измерить пульс до и после упражнений различных по нагрузке, при этом находиться вблизи ученика, не мешать учителю и классу, не отрывать ученика от выполнения упражнений, стараться не допускать длительных (более 5 минут) перерывов между замерами.

5. Измеряя пульс, задерживать ученика не более 15 сек, данные занести в протокол и подробно зависать все, что выполнил или будет выполнять наблюдаемый.

6. Вычертить график кривой по пульсу.

7. Дать письменный, профессионально грамотный анализ полученных данных

 

 

Протокол определения нагрузки в уроке по пульсу

Дата____________Класс_________Школа______________

Количество занимающихся___________ Количество учеников в классе________

Ф.И. ученика______________Проводил урок_______________________________

 

Часть урока № п.п Время измерения Пульс за 10 сек Пульс за 1 мин Упражнения до и после которых подсчитывался пульс
           
          в покое до начала урока
    2,10     во время прослушивания задач урока
    4,30     после бега спиной вперед, подскоков
    5,50     после перестроения налево и размыкания
    7,10     после выполнения наклонов
  ... ... ... ... ...

Примечание: таким образом, ведется наблюдение на протяжении всего урока, подробно записываются упражнения, действия до или после которого рассчитывается пульс. Далее по протоколу вычерчивается график кривой нагрузки но пульсу.

3. Конспект зачётного урока...

Протокол обсуждения зачётного урока.

 

Дата_____ Класс________Школа______ Проводил урок________________________

Количество занимающихся_______Количество учеников в классе_______

Урок____________________________ ________________________________________

принята (бригада в составе)_________________________________________________

Задачи урока: 1.

2.

3.

1. Конспект урока (соответствие задач рабочему плану и типу урока, соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся. Разнообразие и оригинальность упражнений, наличие и правильность методических указаний, внешний вид конспекта)_________________ ___________________________

_____________________________________________________________________________

2 Проведение урока

Организация (выбор места занятий, использование групповодов, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечение дисциплины, плотности занятий)____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________Методика обучения и воспитания (соблюдение дидактических принципов, разнообразие методов и приемов, соответствие их направленности к поставленным задачам, подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия.) Регулирование нагрузки, обеспечение помощи и страховки__________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Поведение педагога (внешний вид, умение держаться, командный голос, выбор места, педагогический такт, культура речи)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Степень выполнения основных задач урока и намеченного содержания конспекта _______

_____________________________________________________________________________

Пожелания практиканту________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Оценка урока_ ________________________________________________________________

 

«____»________________200___г.

Подпись преподавателя____________________

 

Частичные педагогические наблюдения по схеме анализа урока.

Тема 1. Подготовка педагога к уроку

- определение и формулировка задач урока;

- разработка содержания" урока (его соответствие четвертному плану и программным требованиям; особенностям данной группы учащихся, условия проведения занятий);

- дозировка упражнений и их последовательность в конспекте;

- отражение в конспекте организационно-методических моментов урока.

Тема 2. Организация проведения урока

- подготовка мест занятий, наличие учебных пособий и необходимого спортинвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;

- наличие специальных поручений при проведений урока;

- распределение времени по частям урока, по отдельным заданиям;

- использование площади зала, размещение на площадке;

- перестроения и передвижения, их рациональность;

- методы организации учащихся, их целесообразность, соответствие задачам урока и возрасту учащихся.

Тема 3. Анализ средств используемых в уроке

- анализ средств подготовительной, основной и заключительной части уроков зависимости от задач урока, возраста и количества учеников,

- реализация принципов доступности, прочности, системности и индивидуальности

Тема 4. Анализ методов, используемых в уроке

- использование метода слова;

- использование методов наглядности;

- обеспечение взаимосочетания методов слова и наглядности;

- качество владения методами практического разучивания, целесообразности их подбора,

- качество владения методами предупреждения и исправления ошибок;

- умение оказать страховку.

Тема 5. Методика воспитания физических качеств

- формирование правильной осанки,

- использование методов воспитания физических качеств, их рациональность, разнообразие, соответствие возможностям занимающихся;

- рациональность распределения во времени упражнений для развития физических качеств.

Тема 6. Воспитательная работа педагога

- решение воспитательной задачи,

- решение задачи нравственного воспитания в уроке

- решение задачи умственного воспитания в уроке;

- решение задачи эстетического воспитания в уроке;

- решение задачи трудового воспитания в уроке;

- проявление личной активности учащихся;

- оказание взаимопомощи учащихся.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.148 (0.011 с.)