Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучения гимнастическим упражнениямСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы и методические приемы обучения гимнастическим упражнениям. Задачи каждого этапа обучения гимнастическим упражнениям решаются с использованием конкретных методов и методических приемов. Так для решения задачи создания предварительного представления об упражнении используются в основном словесный метод показа, а разучивание и совершенствование гимнастических элементов и соединений осуществляется методом целостного и расчлененного упражнения. Под методом обучения понимается принципиальный способ решения той или иной задачи, а методическим приемом является способ действия тренера и гимнаста для решения частных задач. Известно, что одни элементы лучше осваиваются методом целостного упражнения, а другие — методом расчисленного упражнения, но чаще их принимают в сочетании: один метод дополняет другой. Что касается рассказа, показа, объяснения, то они применяются в одинаковой степени в одном и другом случае. Словесныйметод. Это один из универсальных методов, с помощью которого решаются многие задачи, описание техники, постановка задач обучения, анализ результатов исполнения движения, управление обучением и др. Используя данный метод необходимо помнить, что в этом случае слова должны быть образными и точными, а выражения — краткими и понятными. Однако слова и выражения должны подбираться в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. Использование терминологии в объяснении техники выполнения упражнения облегчает задачу первоначального этапа обучения. Метод показа. Он помогает в создании представления о новом упражнении, уточнить детали техники, ошибки, сравнить попытки исполнения упражнения. Показывать может непосредственно преподаватель или другой исполнитель. При этом показать можно целиком упражнение, можно показать отдельные фазы и фрагменты с выделением решающих или типичных моментов исполнения движения. Демонстрируя то или иное движение, необходимо стремиться к его идеальному исполнению. Непосредственный «живой» показ необходимо дополнять опосредованным показом-демонстрацией кинокольцовок, кинограмм, рисунков, схем и т. д. Это поможет преподавателю обучение движениям сделать более продуктивным.
Метод целостного упражнения предполагает разучивание упражнения на фоне целостного выполнения двигательного действия. Его применяют при освоении несложных по технике элементов и соединений, а также в тех случаях, когда элемент не поддастся расчленению на относительно самостоятельные движения (оборот назад в упоре на перекладине лучше разучивать целостным методом). При разучивании относительно сложных упражнений этим методом, необходимо по возможности в начале разучивания упростить двигательную задачу и создать условия облегчающие ее выполнение (уменьшить высоту снаряда, увеличить площадь опоры и т. д.). Целостный метод широко применяется на этапах углубленного разучивания и совершенствования двигательного навыка. В этом случае обычно пользуются приемом вычисления отдельных фаз двигательного действия. Внимание гимнаста последовательно концентрируется на различных деталях техники. Так, после изучения технической основы прыжка через коня, гимнасту при выполнении очередной попытки предлагают обратить внимание на более четкое приземление. Метод расчлененного упражнения состоит в том, что гимнаст расчленяет элементы на составные части и затем их осваивает. Метод расчлененного упражнения применяется главным образом при разучивании сложных двигательных действий, включающих в себя несколько самостоятельных фаз. Применяя этот метод, важно правильно расчленить упражнение. При расчленении изучаемого упражнения следует придерживаться следующих правил: 1. Расчленение не должно вызвать принципиального изменения структуры движения. 2. При расчленении обучающими упражнениями должны быть охвачены все фазы целевого упражнения. 3. Для отдельного разучивания следует выбрать только те фазы упражнения, которые могут контролироваться либо самим гимнастом, либо тренером. 4. Степень дробности заданий должна определяться в зависимости от специфики упражнения. 5. Обучающее упражнение должно содержать как можно меньше посторонней двигательной информации, не связанной с разучиваемым движением. 6. Каждая выделенная часть должна представлять собой относительно самостоятельное упражнение. Методы целостного и расчлененного упражнения обычно сочетаясь друг с другом, дополняются различными методическими приемами. К ним относятся: подводящие упражнения, дополнительные зрительные и звуковые ориентиры, разновидности физической помощи, варьирование условий обучения. Все методические приемы, за исключением варьирования условий обучения, как правило применяются на начальной стадии формирования двигательных навыков. Прием варьирования условий обучения применяется главным образом на стадии совершенствования двигательных навыков.
Подводящие упражнения применяют для создания или уточнения представления о разучиваемом двигательном действии. Эти упражнения дают возможность занимающимся в относительно облегченных условиях прочувствовать основные компоненты техники изучаемого элемента. Эффективность подводящих упражнений зависит от их правильного подбора. При этом следует исходить из следующих положений: 1. Подводящие упражнения должны, быть сходны по структуре с основным движением. 2. Упражнения следует располагать по возрастающей трудности, как по сложности координации движений, так и по прилагаемым усилиям. 3. Подводящие упражнения не обязательно выполнять только на одном снаряде. Надо использовать также и другие снаряды, а также упражнения на полу. 4. Правильно сочетать подводящие упражнения с выполнением изучаемого упражнения. Есть два способа сочетания. В первом случае гимнастам предлагают попробовать выполнять изучаемый элемент, а затем в зависимости от допущенных ошибок подбирают подводящие упражнения. Во втором случае заранее подобранные подводящие упражнения применяют до первых пробных попыток выполнить разучиваемое двигательное действие. В дальнейшем основное упражнение чередуют с различными подводящими. Дополнительные зрительные и звуковые ориентиры облегчают формирование правильного представления о пространственных и временных параметрах разучиваемых движений. Дополнительные зрительные ориентиры применяют главным образом для уточнения представления о пространственных параметрах движений. Они способствуют конкретизации двигательной задачи. Дополнительными зрительными ориентирами могут служить мяч, подвешенный на веревке, планки и точки стенок или потолка, находящегося в поле зрения гимнаста. Звуковые ориентиры используют в основном как сигналы приложения максимальных мышечных усилий. Созданию правильного представления способствует физическая помощь, оказываемая гимнасту при выполнении упражнения. Как методический прием, физическая помощь широко применяется в гимнастике. Своевременная помощь позволяет прочувствовать структуру двигательного действия и получить необходимую информацию о его пространственно-временных параметрах. Особое значение физическая помощь имеет при обучении начинающих гимнастов. Разновидности помощи: фиксация, проводка, поддержка, подкрутка. Варьирование условий обучения применяют в качестве методического приема на более поздней стадии формирования двигательного навыка. Постепенное изменение условий обучения способствует повышению пластичности формируемого двигательного навыка, которая необходима для успешного овладения различными вариантами данного упражнения. Преподаватель должен знать ради уточнения какой детали двигательного действия он вносит в условия обучения те или иные изменения. Это значит, что изменения условий выполнения упражнения должны быть логичными и целенаправленными. Варьирование условий выполнения упражнений надо начинать своевременно и осуществлять постепенно. Изменение условий обучения можно осуществлять за счет:
1. Изменения высоты снаряда, на котором выполняется упражнение. 2. Перестановка снарядов на другие места. 3. Соединения данного элемента с другими. 4. Включения разучиваемого элемента в различные комбинации. 5. Выполнения упражнения на тренировках, проводимых в не привычных условиях, в непривычной обстановке. Применение этого методического приема более эффективно, когда попытки выполнить упражнение в измененных условиях чередуются с выполнением упражнения в первоначальных условиях.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.40 (0.011 с.) |