Основы спортивной тренировки 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы спортивной тренировки



План:

1. Тренировка, цели и средства тренировки.

2. Принципы тренировки.

3. Содержание тренировки.

4. Планирование тренировки. Документы плани­рования.

5. Вопросы для самоподготовки.

6. Методика тренировки в различные периоды.

7. Рекомендуемая литература.

 

Под тренировкой понимается многолетний круглогодичный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов в гимнастике на основе всестороннего физического развития. Основными средст­вами тренировки гимнастов являются разнообразные физичес­кие упражнения, которые принято разделять на основные (пред­ставляющие собой предмет сопоставления результатов спорт­сменов), специально-подготовительные (имитационные, разви­вающие и подводящие упражнения) и обще-подготовительные (упражнения общеразвивающего характера). Тренировочный процесс в спортивной гимнастике строится в соответствии с ос­новными закономерностями спортивной тренировки и общими принципами физического воспитания. Однако спортивная трени­ровка гимнастов имеет свою специфику, которая заключается прежде всего в том, что для достижения высоких результатов необходимо в совершенстве овладеть огромным числом элемен­тов и соединений. В связи с этим особое место в тренировке гим­настов принадлежит спортивно-технической подготовке. Важное место, особенно на начальном этапе подготовки, занимает фор­мирование гимнастического стиля исполнения упражнений.

Основная же цель тренировки — достижение высоких спор­тивных результатов — может быть достигнута лишь при условии, что тренировочный процесс будет способствовать повышению функциональных возможностей организма занимающихся.

 

ПРИНЦИПЫ ТРЕНИРОВКИ

В гимнастике принципы тренировок построены на основе из­вестных принципов, общих для спортивной деятельности. Спе­цифика тренировки в гимнастике требует некоторых особеннос­тей в реализации этих принципов.

Принцип единства углубленной специализации и направлен­ности к высшим достижениям. Этот принцип предполагает на основе преимущественного использования специфических средств гимнастики, применения методов и методических приемов обуче­ния, выделения этапов специализированной подготовки гимнас­тов с учетом их возраста и подготовленности, постоянное прогрессирование в овладении программой более высокого разряда.

Принцип прогрессирования, направленности к высшим дос­тижениям выражается во все возрастающих требованиях, пре­дусмотренных в правилах соревнований, к содержанию и компо­зиции упражнений. В соответствии с этим тренировка гимнастов должна строиться с учетом ближней и дальней перспективы. В перспективном плане необходимо определить программу-макси­мум для каждого гимнаста. Реальный максимум для гимнастов данного уровня подготовленности — программа следующего спортивного разряда. Углубленная специализация предполагает также выделение в многоборье «ударных» его видов, в которых максимально могут проявляться индивидуальные качества гим­наста.

Принцип единства общей и специальной подготовки. Этот принцип дает возможность обеспечить высокий уровень всесто­ронней общей подготовки гимнастов, на базе которой создаются условия для специализированной подготовки, предельного раз­вития какого-либо качества, освоения сверхсложных элементов. В свою очередь общую подготовку гимнаста можно рассматри­вать как суммирование эффекта от решения задач специальной подготовки. Принцип единства общей и специальной подготовки находит свое биологическое обоснование в представлениях о един­стве систем организма. Воздействие специальных упражнений для локального развития каких-либо функций обязательно от­разится на развитии организма в целом. Общая подготовка обес­печивает развитие различных двигательных качеств, овладение множеством двигательных действий, которые необходимы для достижения высоких спортивных результатов. Вместе с тем об­щая подготовка должна быть подчинена специальной. Поэтому средства тренировки должны подбираться так, чтобы наилучшим образом обеспечить формирование специальных двигательных навыков и развитие двигательных качеств. Это достигается пу­тем подбора упражнений сходных с основными по скоростно-силовым, пространственным и временным характеристикам. Важ­но при этом правильно определить баланс средств общей и спе­циальной подготовки в тренировочном процессе. По правилу «во­ронки» широкое применение средств общей физической подго­товки сужается по мере приближения к соревнованию, а исполь­зование средств специальной подготовки, наоборот, должно воз­растать.

Принцип непрерывности тренировочного процесса вытекает из необходимости проведения круглогодичной и многолетней тре­нировки. Это необходимо для профессионального приспособления организма к большим физическим и психическим нагрузкам, об­разования сложнейших двигательных навыков, постоянного их подкрепления и накопления двигательного опыта. Чтобы обес­печить непрерывность тренировочного процесса, гимнастам необходимо своевременное восстановление функций организма. В качестве восстановительных мероприятий можно применять ба­ню, водные процедуры, массаж, контрастные ванны и др. В ре­зультате систематических занятий наступает состояние трени­рованности, которое является показателем приспособленности организма к определенным нагрузкам. Гимнасты, стремящиеся к высоким результатам тренируются ежедневно. Непрерывность занятий является основой для построения планов овладения но­выми упражнениями к увеличению нагрузок.

Принцип единства постепенного возрастания и стремления к максимальным нагрузкам. Этот принцип связан с предыдущим. Но сама по себе непрерывность занятий не обеспечивает роста спортивных достижений, она является лишь фоном для посте­пенного наращивания нагрузки: овладевать все более трудными элементами, комбинациями, повышать объем и интенсивность тренировочной работы. Постепенное увеличение нагрузки приводит к более высокому уровню функциональной адаптации. Из фи­зиологии спорта известно, что организм спортсмена способен вос­полнить затраты энергии, израсходованной на тренировке, с пре­вышением дорабочего уровня. Эта способность организма получи­ла название «суперкомпенсация» или «сверхвосстановление». На этой биологической закономерности и построен принцип увеличе­ния нагрузок, вплоть до максимальных. Однако выходы на макси­мальные (ударные) нагрузки возможны лишь при систематичес­ком наращивании тренированности в диапазоне оптимальных ве­личин нагрузки для данного гимнаста. В этом и состоит суть это­го принципа. «Ударная» нагрузка превышает основную в 1,5-2 раза.

Принцип волнообразности динамики тренировочных нагрузок базируется на физиологической закономерности организма, свя­занной со взаимодействием процессов утомления и восстановле­ния. Исследования тренировочного процесса в гимнастике выя­вили общую закономерность в динамике тренировочных нагру­зок — вольнообразность, их периодическое повышение и сниже­ние как в длительных отрезках времени, так и в течении трени­ровочного микроцикла и даже одного занятия. Отсюда принято различать малые волны — нагрузка нескольких занятий в тече­ние одного микроцикла, средние — в течении одного этапа, боль­шие — суммарная нагрузка нескольких этапов, они отражают об­щую тенденцию в динамике нагрузок на длительном отрезке времени (полугодичный или годичный цикл тренировки).

Принцип цикличности тренировочного процесса продиктован необходимостью неоднократно повторять ситуации, обеспечи­вающие, образование прочных двигательных навыков, достиже­ние определенного уровня тренированности и состояния спортив­ной формы. На каждой тренировке гимнасты повторяют упраж­нения всех видов многоборья. И каждый такой тренировочный день уже есть малый цикл, со своими задачами, типичными для одного дня тренировки. Несколько тренировочных дней образу­ют микроцикл тренировки, более крупные циклы охватывают значительные промежутки времени от нескольких недель до по­лугода и года. Но они также повторяются, если иметь ввиду мно­голетнюю тренировку гимнастов. Причем повторение это проис­ходит ни на одном уровне, а по спирали, отражая тем самым ди­намику процесса тренировки, направленной либо вверх по спи­рали — для достижения более высокого уровня подготовленнос­ти, либо вниз — при желании снизить эти показатели.

Согласно этим принципам строится и одно занятие и много­летний процесс тренировки.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

Содержание тренировки, в теории и практике спорта пони­мается как сумма всех сторон учебно-воспитательной и трениро­вочной работы со спортсменами и включает в себя техническую, физическую, психологическую, тактическую и теоретическую под­готовку.

Техническая подготовка. Под технической подготовкой в гим­настике понимают совокупность необходимых или фактически выработанных двигательных навыков и сопутствующих качеств. В процессе обучения и тренировки решаются следующие задачи:

1. Овладение кругом разнообразных по сложности двигатель­ных навыков, составляющих собой основной предмет технической подготовки.

2. Закрепление и совершенствование раннее приобретенных двигательных навыков.

Первая задача решается в процессе обучения, вторая — в процессе тренировки.

Техническую подготовку составляют:

1. Элементы начальной «школы» гимнастов такие как, овла­дение важнейшими рабочими положениями на снарядах, эле­ментами гимнастического стиля, элементами пластики, гибкостью, силой, координацией движений.

2. Базовые двигательные действия. К ним относятся сложно-координированные действия универсального назначения, исполь­зуемые в виде частных навыков. Это удержание динамической
осанки при выполнении сложнокоординированных движений, владение техникой силовых перемещений, умение сохранять ста­тическую устойчивость в равновесных положениях, владение тех­никой бросковых движений, владение безопорными вращениями и вращениями от опоры.

Профилирующие элементы. К ним относятся центральные элементы в группах родственных движений, объединенных по принципу сходства в технике. Овладение профилирующими эле­ментами облегчает затем разучивание других более сложных элементов данной структурной группы. На этапе специализиро­ванной подготовки овладение как можно большим кругом про­филирующих элементов на всех видах гимнастического много­борья является одной из центральных задач технической подго­товки гимнастов.

Физическая подготовка. Это процесс развития физических способностей гимнастов, необходимых для технической подго­товки.

Для овладения программными упражнениями гимнастам необходим определенный уровень развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости. На воспита­ние этих качеств и направлены средства общей и специальной физической подготовки.

Общая физическая подготовка предусматривает применение физических упражнений с самым широким спектром воздейст­вия, на все органы и системы организма с целью повышения
функциональных возможностей гимнаста и приобретения высо­кой работоспособности. С помощью кроссов и бега у гимнастов развивается общая выносливость, улучшается эластичность мышц, совершенствуется дыхательная и сердечно-сосудистая система. С помощью спортивных мер у гимнастов развивается быстрота, ловкость, координация движений. Значительную роль в решении задач всестороннего физического воспитания отводит­ся общеподготовительным упражнениям (как гимнастическим, так и из других видов спорта). Это различные виды ходьбы и бе­га, прыжки и метания, упражнения с отягощениями (гантели, ги­ри, штанга).

Специальная физическая подготовка направлена на преиму­щественное развитие тех качеств, которые обеспечивают выпол­нение конкретных упражнений на всех видах гимнастического многоборья. Основными средствами специальной подготовки являются прежде всего соревновательные упражнения, а так­же специально-подготовительные развивающие упражнения обеспечивающие прогрессирующее развитие качеств и эффек­тивность процесса обучения и тренировки гимнастов. При раз­витии физических качеств гимнастов необходимо предусмотреть их «функциональную избыточность», т. е. такое развитие физи­ческих качеств и способностей, которое в значительной мере пре­вышает минимально необходимые для решения двигательных за­дач, стоящих перед гимнастом. Всесторонняя физическая подго­товка должна строиться на основе органического единства общей и специальной подготовки. На различных этапах подготовки гимнастов существуют самые разнообразные соотношения сред­ств общей и специальной физической подготовки. Например: в начале подготовительного периода преобладают средства общей физической подготовки, а по мере приближения к соревнователь­ному периоду и в самом соревновательном периоде соотношение средств меняется — возрастает объем специально-подготовитель­ных и соревновательных упражнений при снижении объема об­щеподготовительных. В переходном периоде вновь возрастает объем упражнений общей физической подготовки. По мере роста спортивного мастерства гимнастов удельный вес специально подготовительных и соревновательных упражнений постепенно воз­растает.

Психологическая подготовка. Современный уровень спортив­ных достижений требует от гимнастов совершенства всех психи­ческих функций, от которых зависит успешная деятельность гим­наста. В зависимости от задач психологическая подготовка де­лится на общую и специальную.

Общая психологическая подготовка ставит целью воспитание устойчивых интересов и мотивов, определяющих отношение гим­настов к тренировке и к своему спортивному совершенствованию, воспитание нравственных и волевых качеств, развитие способ­ностей к созданию двигательных действий, формирование навы­ков саморегуляции психических состояний. Приемы общей пси­хической подготовки реализуются в ходе систематических заня­тий в форме конкретных заданий. Например: мысленно воспроиз­вести двигательное действие и т. п.

Специальная психологическая подготовка направлена на формирование готовности к конкретному соревнованию. Готов­ность к конкретному соревнованию зависит от установки на ре­зультат в данных соревнованиях. Мастерство тренера заключа­ется в том, чтобы в ходе психологической подготовки к соревно­ваниям, сформировать у своего ученика верную установку, адек­ватную его силам и возможностям. Установка как готовность определенным образом выступить в соревновании наиболее пол­но реализуется при правильном соотношении психической нап­ряженности и устойчивости. Психическая напряженность явля­ется непременным условием успешной соревновательной деятель­ности. Уровень ее определяется «высотой» соревновательной ус­тановки. Психологическая напряженность в силу каких либо обстоятельств иногда бывает чрезмерной или недостаточной. В обеих случаях необходима умелая коррекция психической нап­ряженности за счет регуляции психического состояния гимнаста (самовнушение, регуляция внимания, дыхания, специальные формы разминки).

Вторым фактором для успешной реализации сформирован­ной установки является психическая устойчивость. Это способ­ность эффективно выполнять соревновательные действия в ус­ловиях повышенной психической напряженности. Таким образом подготовка к конкретному соревнованию должна предполагать решение трех психолого-педагогических задач:

1. Формирование установки, адекватной возможностям гим­наста.

2. Обеспечение необходимого уровня психической напряжен­ности.

3. Создание необходимого уровня психической устойчивости.
Для подготовки гимнаста к выступлению на соревнованиях могут применяться следующие примеры:

— ограничение специальной нагрузки, уменьшение количест­ва подходов;

— создание ситуации присутствия зрителей;

— создание условий «внешнего» судейства;

— исключение приемов страховки;

— устранение облегченных условий;

— «игра» на лучшее исполнение;

— выполнение упражнения на оценку в состоянии утомления;

— проведение контрольных соревнований.

Проведение этих приемов должно сопровождаться «внушаю­щей» информацией гимнасту о его возможностях в данном сорев­новании. Таким образом будет решаться вопрос целенаправлен­ного формирования соревновательной установки.

Тактическая подготовка в гимнастике не имеет такого решаю­щего значения, как в других видах спорта (боксе, борьбе, фехто­вании, спортивных играх). Однако в зависимости от условий и обстановки соревнований, гимнастам приходится использовать в своей соревновательной деятельности целый ряд тактических пра­вил и приемов, которые помогают им достичь желаемого резуль­тата. Тактическим приемам и правилам ведения спортивной борь­бы, гимнастов надо обучать заранее. Готовясь к соревнованиям следует помнить тактические правила:

1. Не рекомендуется в комбинацию включать те элементы, ко­торые на соревнованиях могут привести к срыву, падению.

2. Важно в самом начале состязаний произвести на судей хо­рошее впечатление.

3. В команде заранее наметить лидеров. В команде целесооб­разно иметь хотя бы двух лидеров.

4. Важно определить очередность вызова гимнастов к снаря­ду. Первый гимнаст должен быть надежным и получать хорошую оценку. Далее в списке гимнасты располагаются так, чтобы каж­дый последующий был лучше предыдущего.

5. Иметь запасной вариант комбинации, который бы помог выиграть соревнования на одном из видов.

Важнейшим средством тактической подготовки является тща­тельное изучение гимнастами правил и положения о соревнова­ниях.

Теоретическая подготовка предусматривает овладение гимнастом специальными знаниями теории и методики спортивной тренировки, основами техники гимнастических упражнений, фи­зиологии, психологии, знание правил соревнований и др. Толь­ко при этом условии учебно-тренировочный процесс будет наибо­лее продуктивным.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

В процессе тренировки гимнастов последовательно и одно­временно решаются многочисленные задачи: осваиваются новые элементы, соединения, комбинации, повышается уровень психи­ческой и психологической подготовленности, совершенствуется исполнительное мастерство, стабилизируется надежность их ис­полнения, организуется подготовка к соревнованиям и выступле­ние в них.

Сущность планирования заключается в рациональном рас­пределении задач во времени.

С учетом масштабности задач, их разнохарактерности тре­нировочный процесс делится на различные по продолжительнос­ти отрезки: от одного занятия до длящегося 4 года олимпийского цикла. 4-х летний цикл состоит из годичных циклов, каждый из ' которых имеет свою направленность: учебно-тренировочную или тренировочно-соревновательную.

Годичный цикл тренировки подразделяется на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Эти три пе­риода связаны с процессом становления спортивной формы, ко­торый имеет фазовый характер. Выделяют три фазы развития спортивной формы: фазу приобретения спортивной формы (под­готовительный период), фазу относительной стабилизации спор­тивной формы (соревновательный период) и фазу временной ут­раты спортивной формы (переходной период). Тренировочный процесс планируют так, чтобы гимнаст подошел к наиболее от­ветственным соревнованиям года в состоянии наивысшей готов­ности. Поэтому тренировка должна строиться не только на осно­ве биологических закономерностей развития спортивной формы, но и с учетом календаря соревнований. Таким образом педагоги­ческий процесс тренировки является по существу процессом уп­равления развитием спортивной формы гимнаста. В подготови­тельном периоде решаются следующие задачи:

— освоение новых упражнений;

— модернизация программы;

—повышение уровня развития физических качеств,

В соревновательном периоде решаются задачи, направлен­ные на непосредственную подготовку к соревнованиям:

— совершенствование комбинаций;

— отработка тактических вариантов выступлений в условиях моделирующих соревнования.

— участие в соревнованиях.

Переходной период предусматривает решение задач актив­ного восстановления организма для перехода на новую ступень спортивного совершенствования. Каждый из периодов не одно­роден по содержанию. Многочисленные задачи в данном перио­де решаются чаще всего не одновременно, а последовательно, что и определяет в нем выделение этапов. Количество этапов опре­деляется педагогическими задачами.

В связи с этим в подготовительном периоде выделяют два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. На первом этапе решаются задачи повышения уровня общей фи­зической подготовки. Основными средствами здесь являются общеразвивающие упражнения, упражнения из других видов спор­та, спортивные и подвижные игры. Этот этап тренировки должен создать необходимые условия для непосредственного вхождения б спортивную форму. Надо добиться того, чтобы гимнасты на этом этапе восстановили технику ранее изученных элементов.

На втором этапе главное внимание уделяется изучению /тех­ники новых гимнастических упражнений и совершенствованию в ней. К концу второго этапа гимнасты осваивают программные комбинации и достигают высокого уровня спортивной формы. Физическая подготовка становится более специализированной, целенаправленной.

В соревновательном периоде выделяются:

— этап стабилизации программы;

— этапы «непосредственной» и «завершающей» предсоревновательной подготовки;

— этап реализации, связанной с участием в соревнованиях;
Переходный период включает два этапа:

— этап активного восстановления;

— этап «втягивающих» занятий.

Одним из распространенных вариантов построения трениро­вочного цикла является завершение его не одним, а несколькими соревнованиями, отстающих друг от друга на срок от недели до 1-1,5 месяцев. В этом случае строится «сдвоенный» или «строен­ный» соревновательный период с повторяющимися его этапами непосредственной и завершающей предсоревновательной подго­товки.

Каждый этап состоит из микроциклов. Наиболее распростра­нены недельные микроциклы тренировок. Недельные микроцик­лы позволяют рационально спланировать занятия разной направ­ленности в сочетании с днями отдыха. По степени соответствия текущим задачам подготовки выделяют несколько типичных мик­роциклов тренировки:

1. Втягивающий микроцикл. Планируется после отдыха. Наг­рузка постепенно увеличивается.

2. Основной микроцикл. Нагрузка оптимальная, позволяющая проводить работу без снижения работоспособности в течение 2-3 недель.

3. Ударный микроцикл. Нагрузка возрастает и приближается к «потолку» возможностей гимнаста.

4. Восстановительный микроцикл. Нагрузка снижается с целью отдыха, после больших напряжений.

5. Модельный микроцикл. Нагрузка соревновательная.

6. Настроечный микроцикл. Планируется непосредственно перед соревнованием. Нагрузка снижается, но возрастает состоя­ние психической напряженности.

Каждый из дней микроцикла имеет ту же направленность, что и микроцикл. Таким образом планирование тренировки на каждом этапе можно представлять как определение очередности микроциклов. Зная общие закономерности в планировании наг­рузки, развитии спортивной формы и типы микроциклов, можно более рационально управлять тренировочным процессом.

Планирование тренировки тесно связано с планированием и учетом нагрузок. Под нагрузкой в гимнастике понимают способ к мера воздействия на организм занимающихся специфическими упражнениями с целью достижения состояния тренированности и подготовленности к соревнованиям. Наиболее употребимыми ха­рактеристиками нагрузки является ее объем и интенсивность. Объем нагрузки — это количество элементов выполняемых за тренировку. Интенсивность нагрузки измеряется количеством со­единений и комбинаций выполненных за тренировку и характе­ризует напряженность работы. Анализ тренировки ведущих гим­настов показал, что в подготовительном периоде нагрузка посте­пенно нарастает как по объему так и по интенсивности. В сорев­новательном периоде нагрузка колеблется и имеет типичные из­менения в соревновательных циклах: в начале соревновательно­го цикла наблюдается постепенное повышение объема и интен­сивности нагрузки, далее идет сохранение объема и интенсивнос­ти нагрузок примерно на одном уровне и некоторое снижение нагрузки перед соревнованиями по объему и сохранению ее интенсивности. В переходном периоде объем и интенсивность наг­рузки снижается.

 

ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УЧЕТА

Содержание учебной работы с гимнастами зависит от уров­ня их подготовки. На занятиях с начинающими гимнастами и гимнастами младших разрядов решается преимущественно за­дачи учебного характера. В тренировках гимнастов старших раз­рядов совершенствуется их спортивное мастерство. В связи с этим документы планирования и учета работы с гимнастами младших и старших разрядов различны. Документы для млад­ших разрядов составляются на весь коллектив занимающихся, а для старших разрядов — в значительной степени индивидуа­лизируются. Документы планирования для гимнастов младших разрядов составляются на годичный цикл. Сюда входят: учеб­ный план, программа, рабочий план, рабочая программа, конс­пект занятий, журнал учета работы.

Учебный план отражает основные разделы учебного материа­ла. В нем указывается количество часов на весь годичный цикл, на периоды этого цикла, а также общее количество часов по каж­дому разделу работы в отдельности.

Программа составляется вышестоящей организацией и вы­сылается на место. В ней дан весь материал, который должен быть пройден в процессе учебной работы с гимнастами.

Рабочий план. В нем преподаватель распределяет весь прог­раммный материал на темы, которые будут пройдены в течение года. Эти темы в рабочем плане распределяются по занятиям.

Рабочая программа представляет собой материал по каждо­му разделу программы, распределенный по темам. На каждое занятие по одному из разделов программы выделяется одна те­ма. Следовательно, сколько раз в периоде будут проводиться за­нятия по каждому разделу программы, столько тем должно быть по этим разделам.

Конспект занятия наиболее полно раскрывает содержание уро­ка. Он составляется на основе рабочего плана и рабочей прог­раммы. В конспекте определяются задачи урока, его содержание и организационно-методические указания.

Учет работы ведется в обычном журнале, где отмечается по­сещаемость занятий, результаты соревнований, сдача нормати­вов физической подготовки и пройденный материал.

Документы планирования для старших разрядов делятся на две группы: а) документы перспективного планирования; б) документы текущего (годичного планирования). Документы перспективного планирования). Документы перспективного плани­рования составляются на 4 года. К ним относятся:

1. Состав команды.

2. Основные задачи плана по годам (для каждого гимнаста).

3. Календарь основных соревнований.

4. Периодизация тренировочного процесса.

5. Планирование лучших результатов по годам.

6. График тренировочных нагрузок.

7. Нормативы физической подготовки.

8. Нормативы технической подготовки.

9. Врачебный контроль.

10. Объяснительная записка. В ней даются пояснения к пла­ну, обоснование запланированных показателей и т. д.

Текущий план составляется тренером на год. Он предусмат­ривает индивидуализацию работы с каждым гимнастом. В план включаются следующие разделы:

1. Общие сведения.

2. Цель и основные задачи года.

3. График тренировочных нагрузок и соревнований.

4. Учет результатов контрольных нормативов по физической подготовке.

5. Оценка контрольных упражнений по технической подготов­ке.

6. Результаты соревнований.

7. Планирование и учет количества комбинаций по видам многоборья.

8. Планирование и учет освоения комбинаций, а также новых элементов и соединений.

9. Планирование и учет занятий.

10.Состояние здоровья. Регистрация заболеваний, травм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.151 (0.005 с.)