Правила безопасности при проведении подвижных и спортивных игр.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила безопасности при проведении подвижных и спортивных игр.



Правила безопасности при проведении подвижных и спортивных игр.

1.1 К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж оп охране труда.

1.2 При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3 При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

* травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4 Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5 При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6 Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7 О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8 В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Классификация подвижных игр

Различают 3 осн.классаигр:некомандные,переходные к командным,командные.Вком.играх отсутствует необходимость добиваться цели общими силами.Каждый играющий действует независимо от других,подчиняясь только правилам игры.Вперехдных к ком. Появляются элементы согласов.действий внутри отдельных групп играющих.В начале участ. Действ. Самостоятельно ,но по мере развития сюжета образуются группы,в которых при решении отдельных частных задач приходится действовать сообща.В командных играх соревнования происходят между отдельными командами .действия отд .уч-ков подчинены интересам коллектива.цель достиг . согласов . действиями уч-ков.Неком. Игры делят на 2 группы:с /без водящего,с/без предметов,слазаньем,перелазаньем,муз. сопровождением,имитационные.

2.4 классификация техники игры в нападении в гандболе

Для перемещений по площадке игроки применяют: бег по прямой и ломаным линиям с изменением скорости; пристав­ные шаги вперед, назад, в стороны; остановки, прыжки, повороты,техника владения мячом:ловля (двумя и одной рукой,наместе,вдвижении,в прыжке),передача(двумя и одной рукой,сверху,снизу,сбоку,отгруди,отплеча,с/без отскока,дальние,средние,ближние,встречные,поступательные,на одном уровне.сопровождающие.),ведение(по прямой,с изменением направления,скорости,с остановкой),бросок(с места,вдвижении,в прыжке прямой и согнутой рукой сверху,прямой рукой сбоку и сбоку назад;в падении в опорном положении,с отклонением туловища влево,добиваниемячаперебрасываниемячачерезвратаря,с отскокам от площадки.),финты(на проход,напередачу,на бросок в ворота)

 

Основные задачи руководителя подвижной игры.

В педагогической практике, социальной жизни и быту суще­ствуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная.

Урочная форма проведения подвижных игр предусматривает не­посредственную руководящую роль учителя, регулярность заня­тий с неизменным составом участников, регламентированные содержание и объем игрового материала и его взаимосвязь с орга­низацией, содержанием и методикой учебно-воспитательного про­цесса, в который включается данная игра.

Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме занятий, подразумевают большую роль организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуются, как правило, эпизодически, со­став участников может меняться, а игры варьируются по содер­жанию и объему игрового материала.

Время, отводимое на подвижные игры в двигательном режиме школьников, зависит от возраста, класса, в котором учатся дети, от круглогодичного распорядка обучения и других видов деятель­ности и отдыха.

Как уже упоминалось, при урочной форме проведения подвиж­ных игр ведущую роль играет руководитель, который решает следую­щие задачи: 1) оздоровительные, 2) образовательные, 3) воспита­тельные.

Подготовка к проведению подвижной игры.

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии пред­видеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе.

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возраст­ные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уро­ке; на празднике используются в основном массовые игры и ат­тракционы, в которых могут принимать участие дети разного воз­раста и разной физической подготовленности.

Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения. В не­большом узком зале или коридоре проводятся игры с линей­ным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В боль­шом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке про­водятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега.

При организации игр на улице надо учитывать состояние пого­ды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбира­ется игра с активными действиями участников. Нельзя использо­вать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.

Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудач­ной его замене игра может не состояться.

Руководитель использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры, распространенные среди детей, новые варианты игр, творчески переработанных детьми и руководителем. Последние приобретают новые формы, иногда более эффективные в воспитательном отношении для данного контингента детей.

Организационно-методические условия проведения подвижных игр во внеучебное время (внеклассная работа: спортивный час в группах продленного дня, физкультурные праздники).

Применение подвижных игр при занятиях спортом.

подвижные игры распределяются не только в соответствии с возрастом, но и по видам спорта. Некоторые подвижные игры (например, «Русская лапта», «Городки», «Волейбол» и др.), в зависимости от целевой установки занятий и способов их организации, в одних случаях носят характер собственно подвижных (элементарных) игр, в других проводятся как спортивные. Подвижные игры используются как средство общего физического воспитания детей, а также как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта. Подвижные игры в начальной школе имеют широкое применение в обучении основ легкоатлетических упражнений, техники и тактики спортивных игр, таких как футбол, баскетбол, волейбол и др. Т.о. игры одновременно выступают как средство общего физического воспитания и как средство подготовки учеников к конкретной игровой деятельности в разнообразных видах спорта.

Принципы обучения и тренировки в спортивных играх.

Методы обучения и тренировки в спортивных играх.

Средства обучения и тренировки в спортивных играх.

Планирование учебного и учебно-тренировочного процессов в спортивных играх.

Правила безопасности при проведении подвижных и спортивных игр.

1.1 К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж оп охране труда.

1.2 При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3 При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

* травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4 Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5 При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.6 Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7 О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.

1.8 В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Классификация подвижных игр

Различают 3 осн.классаигр:некомандные,переходные к командным,командные.Вком.играх отсутствует необходимость добиваться цели общими силами.Каждый играющий действует независимо от других,подчиняясь только правилам игры.Вперехдных к ком. Появляются элементы согласов.действий внутри отдельных групп играющих.В начале участ. Действ. Самостоятельно ,но по мере развития сюжета образуются группы,в которых при решении отдельных частных задач приходится действовать сообща.В командных играх соревнования происходят между отдельными командами .действия отд .уч-ков подчинены интересам коллектива.цель достиг . согласов . действиями уч-ков.Неком. Игры делят на 2 группы:с /без водящего,с/без предметов,слазаньем,перелазаньем,муз. сопровождением,имитационные.

2.4 классификация техники игры в нападении в гандболе

Для перемещений по площадке игроки применяют: бег по прямой и ломаным линиям с изменением скорости; пристав­ные шаги вперед, назад, в стороны; остановки, прыжки, повороты,техника владения мячом:ловля (двумя и одной рукой,наместе,вдвижении,в прыжке),передача(двумя и одной рукой,сверху,снизу,сбоку,отгруди,отплеча,с/без отскока,дальние,средние,ближние,встречные,поступательные,на одном уровне.сопровождающие.),ведение(по прямой,с изменением направления,скорости,с остановкой),бросок(с места,вдвижении,в прыжке прямой и согнутой рукой сверху,прямой рукой сбоку и сбоку назад;в падении в опорном положении,с отклонением туловища влево,добиваниемячаперебрасываниемячачерезвратаря,с отскокам от площадки.),финты(на проход,напередачу,на бросок в ворота)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.112.123 (0.009 с.)