Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и задачи курса спортивных игр. Спортивные игры в системе физического воспитания

Поиск

Вопросы к экзамену по предмету

«Спортивные и подвижные игры и методика преподавания»

для студентов 4 курса ДО

1. Предмет и задачи курса спортивных игр. Спортивные игры в системе физического воспитания.

2. Белорусская школа спортивных игр на международной арене. Содержание разделов спортивных игр в спортивной классификации.

3. Спортивные игры в общеобразовательной школе.

4. Спортивные игры как средство физического воспитания.

5. Понятия «техника», «тактика», «стратегия» в спортивных играх, их взаимосвязь. Терминология, принятая в спортивных играх.

6. Характеристика средств и методов обучения в спортивных играх.

7. Взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки на различных этапах обучения учебно тренировочного процесса.

8. Урок – основная форма занятий спортивными играми в школе. План-конспект урока.

 

9. Методы устранение ошибок учащимися.

10. Содержание, организация и методика секционных занятий по спортиграм в школе.

11. Воспитательное значение соревнований, виды соревнований.

12. Системы розыгрышей: круговая, с выбыванием, смешанная(достоинства и недостатки).

13. Подготовка и проведение соревнований. (Этапы).

14. Особенности организации и проведения соревнований в школе.

15. Основные документы планирования учебной и внеклассной работы в школе.

16. Постановка задач, выбор средств и методов организации и управления учащимися на уроке.

17. Дидактические принципы обучения и тренировки.

18. Компоненты спортивной тренировки – виды подготовки: физическая, теоретическая, техническая, тактическая, психологическая (морально-волевая), комплексно-целостная или интегральная.

19. Формы организации занятий спортивными играми (внутришкольные, внешкольные).

20. Спортивные игры на физкультурных праздниках.

21. Спортивные игры в оздоровительном лагере.

22. Спортивные игры по месту жительства.

23. Спортивные игры в местах массового отдыха.

 

ВОЛЕЙБОЛ

24. ррр

25. История развития волейбола в РБ и за рубежом.

26. Последовательность в изучении технических приёмов игры в волейбол.

27. Методика обучения технике верхних передач мяча в волейболе.

28. Методика обучения технике передач мяча двумя руками снизу в волейболе.

29. Методика обучения технике прямой подачи снизу в волейболе.

30. Методика обучения технике верхней прямой подачи сверху в волейболе.

31. Методика обучения технике нападающего удара в волейболе.

32. Методика обучения технике блокирования в волейболе.

33. Классификация техники игры в волейбол: в защите и в нападении.

34. Классификация тактики игры в защите в волейболе: индивидуальная, групповая, командная.

35. Оборудование и инвентарь в волейболе.

36. Состав судейской бригады (волейбол).

37. Обязанности главного судьи, 1-го судьи, 2-го судьи (волейбол).

38. Правила и организация соревнований по волейболу. Методика судейства.

 

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

39. Способы держания ракетки в настольном теннисе.

40. Требования к подачам в настольном теннисе, «правила подачи».

41. Техника игры в настольный теннис. Удары по мячу (графическое изображение, накат справа).

42. Методика обучения технике ударов в настольном теннисе (подрезка слева).

43. Содержание правил игры в настольный теннис.

44. Методика обучения удару накатом слева (графическое изображение).

45. Методика обучения удару подрезкой справа (графическое изображение).

46. Характеристика игры, значение и этапы развития игры в настольный теннис

47. Классификация ударов по характеру вращения и технико-тактическому назначению.

48. Требования к выбору ракетки в настольном теннисе.

49. Оборудование площадки и инвентарь для игры в настольный теннис.

50. Виды накладок, требования к ним в настольном теннисе.

51. Правила активации «ускорения игры» в настольном теннисе.

52. б

53. Обязанности главного судьи и главного секретаря в настольном теннисе.

54. Обязанности судьи-секретаря, ведущего судьи, судьи-ассистента в настольном теннисе.

55. Системы командных матчей в настольном теннисе.

56. Организация и проведение соревнований в настольном теннисе.

57. Методика обучения подаче «веер» в настольном теннисе.

58. Методика обучения подаче «маятник» в настольном теннисе.

59. Методика обучения удару без вращения мяча в настольном теннисе.

 

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

60. Классификация подвижных игр.

61. Педагогическая характеристика игр для детей на различных ступенях обучения и воспитания.

62. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста.

63. Характеристика подвижных игр с элементами спортивных игр для детей среднего школьного возраста

64. Содержание, организация и методика проведения соревнований «Спортландия».

65. Туристические игры и эстафеты и методика их проведения.

66. Приёмы регулирования нагрузки при проведении подвижных игр. Использование подвижных игр для активизации внимания и регулирования эмоционального состояния.

67. Формы организации и проведения подвижных игр в школе.

68. Организация и методика проведения подвижных игр на местности.

69. Содержание, организация и методика проведения праздника «Нептун».

БАДМИНТОН

70. История развития бадминтона.

71. Техника игры (классификация).

72. Траектория полёта волана при ударах из передней зоны (графическое изображение).

73. Траектория полёта волана при ударах из задней зоны (графическое изображение).

74. Подачи – методика обучения.

75. Основные ошибки в игре (в том числе при подаче и её приёме).

76. Техника выполнения короткого-близкого удара, подставки, короткой подачи, перевода (открытой и закрытой стороной ракетки).

77. Техника выполнения высокодалёкой, плоской подачи.

78. Техника выполнения высокого, плоского удара, нападающего удара – смеша.

79. Техника выполнения короткого-быстрого, блокирующего удара.

80. Техника выполнения ударов над головой открытой стороной ракетки.

81. Техника выполнения ударов над головой закрытой стороной ракетки.

82. Стойки перемещения на корте.

83. Методы обучения приёму.

84. Предупреждение и исправление ошибок.

85. Виды соревнований. Правила соревнований (жеребьёвка, счёт, подачи и т.д.)

86. Корт и оборудование (волан, ракетка).

 

Белорусская школа спортивных игр на международной арене. Содержание разделов спортивных игр в спортивной классификации.

Футбол

До 1991 года белорусские клубы участвовали в различных лигах чемпионата СССР. Лучший результат — победа в чемпионате страны минского «Динамо» в 1982 году.

Но в 2008 году футбольный клуб «БАТЭ Борисов» достиг небывалых для Белоруссии высот. Клуб пробился в групповую стадию Лиги Чемпионов, сыграв в группе с мадридским «Реалом», туринским «Ювентусом» и санкт-петербургским «Зенитом». Не став мальчиками для битья, борисовчане взяли 3 очка, что по белорусским меркам того времени было очень много.

Наилучший результат сборная Белоруссии показала в феврале 2011 года, когда команда заняла в рейтинге футбольных команд ФИФА 36 место[1]. Однако белорусская сборная ни разу не попадала на чемпионаты мира или Европы.

Хоккей с шайбой

В Белоруссии хоккей является приоритетным видом спорта. Планируется, что к 2014 году будет действовать 50 спортивных арен. В 2010 пройдет мировой чемпионат среди юниоров, а в 2014 Белоруссия принимает у себя чемпионат мира по хоккею. Для этого в Минске возведена «Минск-арена» (15 040 зрителей) и возводится «Чижовка-арена» (7500 зрителей).

Сборная Белоруссии дважды доходила до четвертьфиналов (стадия плей-офф) на чемпионатах мира 2006 и 2009, а также вышла в полуфинал соревнований на Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити.

Теннис

Участие в Кубке Дэвиса

Белорусская команда впервые приняла участие в Кубке Дэвиса в 1994 году. Все эти годы основными её членами были Максим Мирный и Владимир Волчков. Команда поднялась из низших Евро-Африканских зон до мировой группы.

Самой длинной удачной серией является серия из 6 побед:над Португалией 4:1, июль 2002;

над Израилем 3:2, февраль 2003;

над Зимбабве 4:1, апрель 2003;

над Германией 3:2, сентябрь 2003;

над Россией 3:2, февраль 2004;

над Аргентиной 5:0, апрель 2004; закончилась поражением от команды США в сентябре 2004.

Самым успешным годом для команды стал 2004. Тогда она, впервые попав в мировую группу, дошла до полуфинала, где проиграла команде США.

Самым драматичным матчем стала встреча со сборной России в феврале 2004 года в Минске. Тогда в первой же встрече Волчков-Андреев белорус получил серьёзную травму и не смог продолжать игру. Если учесть, что в команде не было (и нет до сих пор) сильного третьего игрока, матч был практически проигран — результаты двух встреч оказывались явно не в пользу белорусов. Однако в последней, пятой, встрече, при счёте 2:2, на корт против Михаила Южного всё же вышел Владимир Волчков — и победил.

В четвертьфинале розыгрыша 2004 года белорусы разгромили команду Аргентины — со счётом 5:0 (счёт по сетам 13:1).

В матчах 1/8 финала которые проходили 10-12 февраля 2006 в Минске сборная Белоруссии выиграла у команды Испании со счётом 4:1. В четвертьфинале белорусы встретились с теннисистами сборной США на их корте. В ходе встречи 7-9 апреля белорусы уступили сборной США со счётом 5:0.Единая всероссийская

Единая спортивная классификация (ЕСК) — нормативный документ, определяющий порядок присвоения и подтверждения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации. Определяет нормы, выполнение которых необходимо для присвоения званий и разрядов для всех официально признанных видов спорта. В СССР действовала Единая Всесоюзная спортивная классификация. Первая ЕВСК в России была введена в 1994 году, она была рассчитана на период до 1996 года.[1] На период 1997—2000 гг. вводилась вторая ЕВСК, а на период 2001—2005 гг. — третья. В 2006 году введена четвертая ЕВСК, которая будет действовать до 2009 года (для некоторых видов спорта разработана ЕВСК на период 2007—2010 гг.).

ЕСК является единственным нормативным документом, определяющим порядок присвоения официальных спортивных званий и разрядов и требования к спортсменам, претендующим на эти звания. ЕСК формируется в соответствии с реестром видов спорта и перечнем видов спорта, признанных Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

ЕСК определяет как собственно нормативы, которые должен выполнить спортсмен для получения звания, так и условия, в которых эти нормативы должны выполняться: уровень соревнований, квалификацию судей, уровень противников. Требования устанавливаются индивидуально для каждого вида спорта, с учётом как его специфики, так и уровня развития данного вида.

ЕСК разрабатывается и принимается сроком на четыре года. Может действовать одновременно несколько редакций ЕСК, если они определяют требования к разным видам спорта.

Разряды и звания:

Система спортивных званий и разрядов является единой для всех видов спорта. Предусматриваются следующие звания и разряды спортсменов (в порядке убывания):

Спортивные звания:

Мастер спорта международного класса (МСМК):

Мастер спорта РБ (МС)

Спортивные разряды:

Кандидат в мастера спорта (КМС)

1-й спортивный разряд

2-й спортивный разряд

3-й спортивный разряд

1-й юношеский разряд

2-й юношеский разряд

3-й юношеский разряд

Высшее спортивное звание имеет два варианта наименования — «Мастер спорта международного класса» и «Гроссмейстер Белоруссии». Употребление двух терминов обусловлено традицией — звание «Гроссмейстер» используется для настольных логических игр (шахматы, шашки, городки), а МСМК — для всех остальных видов спорта.

Юношеские разряды присваиваются только в тех видах спорта, где возраст объективно даёт подавляющее преимущество над противником, независимо от уровня его подготовки (где определяющими являются такие качества, как физическая сила, быстрота движений, выносливость, скорость реакции). В тех видах, где возраст не играет определяющей роли (например, в интеллектуальных играх), юношеские разряды не присваиваются.

3.Спортивные игры в общеобразовательной школе

Содержание учебного предмета «Физическая культура и здоровье» представлено базовым и вариативным компонентами.

Базовый компонент

Является содержанием учебного предмета «Физическая культура и здоровье», обязательным для освоения учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам. Он включает разделы «Знания» и «Основы видов спорта», которые содержат минимальный объем учебного материала, необходимого для общего физкультурного образования, общекультурного, духовного и физического развития оздоровления, формирования здорового образа жизни, развлечений и отдыха с помощью средств физической культуры.

Вариативный компонент

Представлен такими видами спорта, как плавание, аэробика, атлетическая гимнастика, теннис настольный, конькобежный спорт, а так же учебным материалом спортивных игр, изучаемых на более высоком уровне.

В 5 классе на спортивные игры отводят 14 часов, изучаются элементы двух из четырех спортивных игр: Баскетбол, футбол, гандбол, волейбол. Включает в себя теоретические сведения и практический материал.

В 6 классе на спортивные игры отводят так же 14 часов, изучаются элементы двух из четырех спортивных игр: баскетбол, футбол, гандбол, волейбол. Включает в себя теоретические сведения и практический материал.

В 7 классе на спортивные игры отводят 14 часов, изучаются элементы двух из четырех спортивных игр: баскетбол, футбол, гандбол, волейбол. Включает в себя теоретические сведения и практический материал.

В 8 классе на спортивные игры отводят 10 часов, изучают две из четырех спортивных игры: баскетбол, футбол, гандбол, волейбол. Включает в себя теоретические сведения и практический материал.

В 9 классе на спортивные игры отводят так же 10 часов, изучаются элементы двух из четырех спортивных игр: баскетбол, футбол, гандбол, волейбол. Включает в себя теоретические сведения и практический материал.

В 10 классе на спортивные игры отводят 10 часов, и изучается одна из четырех спортивных игр по выбору: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол. Включает в себя только практический материал.

В 11 классе на спортивные игры так же отводят 10 часов, и изучается одна из четырех спортивных игр по выбору: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол. Включает в себя только практический материал.

Роль игр в формировании двигательной активности учащихся

Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях демократического общества. Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Развитие ловкости и точности движений – одно из фундаментальных условий решения этой задачи.

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим в который должны входить не только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкость спортивные и подвижные игры.

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.

Спортивные игры на уроках физкультуры в начальных классах занимают основное место. Дети 7-9 лет уже хорошо владеют всеми естественными движениями, необходимыми в играх (бег, прыжки, ходьба). Мускулатура детей в возрасте 7-9 лет еще плохо развита, они быстро утомляются, поэтому физические упражнения должны быть строго ограничены, и по возможности иметь игровую форму. Дети 7-9 лет очень подвижны, но быстро теряют интерес, если упражнение или игра требуют сосредоточенности или представляют для них сложность. Поэтому используются игры с небольшим количеством правил.

Последовательность спортивных игр нужно заранее планировать, идти от простого к сложному. Нужно в процессе игр постоянно помнить о воспитывающих возможностях и умело использовать их.

Необходимо следить за дозировкой нагрузки на детей. Саморегуляция двигательной активности у детей постоянна. Устал – отдохнул, надоели одни движения – сменил на другие. Мышцы работают попеременно, происходит активный отдых. Детям необходимо играть, двигаться, развиваться. Учеными замечено: у дошкольников и школьников, кто много играет (занимается спортом), лучше движется процесс общего развития, формирования понятий (они лучше учатся) и легче, чем у пассивных.
Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет должны развиваться в основном физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Использование подвижных игр в качестве средств и методов спортивной тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготовки. Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в усложненных условиях, формирует морально-нравственную основу поведения занимающихся.

В программу физического воспитания включены и спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол.

Все эти игры направлены на физическое совершенствование подростка, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. С одной стороны они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой – раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности.

Принцип осознанного и чувственного мышления и контроля в процессе игры основан на закономерной связи движений и психики человека, в частности на зависимости успеха двигательной деятельности человека от способности контролировать движения в процессе игры. Основную же функцию контроля берет на себя сам двигательный аппарат. Таким образом, овладеть двигательными действиями, развить двигательные способности можно, развив способность контролировать соответствие своих движений решаемым задачам, правилам игры и складывающейся ситуации и вносить в них поправки посредством осознанного и чувственного контроля.

 

 

Урок – основная форма занятий спортивными играми в школе. План-конспект урока

Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятий принято называть структурой урока

В системе физического воспитания урок принято делить на три части: ВВОДНУЮ (подготовительную), ОСНОВНУЮ и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ. Выделение этих частей обусловлено определёнными физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями и обеспечивает строго постепенное включение занимающихся в основную деятельность, поддержание и эффективное использование достигнутой работоспособности.

ВВОДНАЯ часть урока играет вспомогательную роль и служит для создания необходимых предпосылок к основной учебно-воспитательной работе. Задачи вводной части а) начальная организация занимающихся, ознакомление с предстоящей работой и создание необходимой психологической установки б) постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам,создание благоприятного эмоционального состояния.В водной части можно решать и некоторые образовательные, а чаще всего воспитательные задачи, но не в ущерб специфической функции – ведению занимающихся в работу. Продолжительность 10-15 мин

В вводной части используются самые разнообразные физические упражнения, техника которых уже хорошо освоена занимающимися или поддаётся быстрому овладению. Чаще всего различные построения, некоторые гимнастические упражнения общеподготвительного характера, различные варианты ходьбы, бега, выполняемых с постепенно повышающейся нагрузкой

В ОСНОВНОЙ части урока реализуются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, предусмотренные программой и планом текущей работы. В основной части урока могут применяться любые физические упражнения, служащие эффективному решению перечисленных задач. Основная часть урока по спортивным играм продолжительностью 25-30 мин. Её назначение обучить специальным знаниям и навыкам и их совершенствование.

Задачи: 1)повышение уровня физического развития и подготовленности занимающихся, формирование правильной осанки и совершенствование координации движений; 2) воспитание моральных и волевых качеств; 3) овладение техникой и тактикой игры; 4) применение приобретённых навыков в усложнённой и постоянно меняющейся обстановке с целью их использования в различных условиях игры

Средства: при разучивании и совершенствовании отдельных приёмов следует больше использовать подготовительные игры, двусторонние игры, упражнения в технике и тактике игры. В начале основной части урока, пока нервные центры не утомлены и имеют оптимальную возбудимость, целесообразно обучать новым двигательным навыкам. Совершенствовать технику, работать над движениями, требующими координации. Восприимчивость в это время будет больше.

Основная часть может состоять из двух разделов:

Обучение технике и тактике с помощью специальных упражнений;

Закрепления изучаемого материала в двусторонней игре с заданием. Однако отдельные уроки можно строить и на основе одного из этих разделов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, а так же создание установки на эту деятельность. Наиболее характерными задачами заключительной части являются а) снижение возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц б) регулирование эмоциональных состояний в) подведение итогов урока, краткий обзор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием, задания на дом и др. Продолжительность 5-7 минут

Наиболее характерные упражнения для заключительной части урока: различные варианты ходьбы и других естественных движений, направленных на постепенное снижение напряжённости функций систем: упражнения на расслабление и осанку; специальные упражнения на внимание.

План – конспект урока

План – конспект урока – конечный документ планирования учебной работы, который составляется на основе поурочного плана. Его отличает детализация задач и содержания. При подготовке плана – конспекта урока, в зависимости от условий, контингента занимающихся их подготовленности, учитель, опираясь на свой педагогический опыт может изменять, дополнять, чередовать задачи урока

Составление плана – конспекта урока

Указывается порядковый номер урока и дата его проведения.

Записываются общие задачи урока по формированию знаний, двигательных умений и навыков, воспитательные и образовательные задачи.

Перечисляются инвентарь, наглядные пособия, средства ТСО, которые будут использоваться на уроке. В конце конспекта – подпись, используемая литература с указанием страниц.

Формирование общих задач урока должна быть простой, конкретной и составляться в повелительной форме: «Ознакомить», «научить», «закрепить», «проверить», «учить», «подвести итоги», и тд.

Образовательные задачи включают:

Ознакомление с техникой выполнения специальных упражнений

а) обучение перемещениям в нападении и защите

б) совершенствование техники перемещений в нападении и защите в игре 1х1

в) контрольные нормативы, «защитный квадрат»

В оздоровительные задачи входят: Знания о роли ритмичного движения при выполнении физических упражнений; Развитие силы в процессе игры, Развитие выносливости, быстроты, гибкости,ловкости и тд

Воспитательные задачи: Опрятность спортивной формы у учащихся, Воспитание смелости при выполнении упражнений, Формирование коллективизма в процессе игры, Ознакомление с правилами поведения на занятиях по спортивным играм в целях предупреждения травматизма.

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восстанавливаются. Поэтому игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.

Дети 7-9 лет (учащиеся 1-3-х классов) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ещё не достаточно совершенно, поэтому подвижные игры, связанны с естественными движениями, должны занимать у них большое место.

Кроме того, надо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. У них наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрой утомляемости.

Наиболее подходящими играми для детей этого возраста являются игры – перебежки, "Волк во рву" в которых дети после краткой перебежки имеют возможность отдохнуть, или игры с поочерёдным участием играющих в движении как, например "К своим флажкам", "Пустое место". В этот период детям ещё трудно изолировать отдельные движения и точно регулировать их отдельные параметры. Дети быстро устают, так же быстро восстанавливают готовность к движениям. Особенно их утомляют однообразные движения.

Подвижные игры должны занимать большое место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям. Некоторые уроки в 1-3 классах могут полностью состоять из подвижных игр урок, состоящий из игр, требует от участника владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. Такой урок включает в себя 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые. Игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти перед каникулами (в основном в первом классе), чтобы установить, на сколько учащиеся освоили основные движения, пройденные в четверти, проверить их общую организованность и дисциплину в игре, определить, как они освоили пройденные игры, и посоветовать самостоятельно проводить их.

Особенности проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста. Этот период (13-15 лет учащиеся 7-8-х классов) в жизни детей характеризуется ускоренным темпом роста. Особенно быстро растут кости рук и ног. В результате этого несколько нарушается координация движений подростка. Продолжается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объём мышц и их сила. Ещё больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек.

Поэтому необходимо учитывать эти различия и делить подростков по полу в силовых играх. Девочки ещё больше увлекаются музыкальными играми, а мальчики – силовыми. В различных играх на скорость бега, преодоление препятствий, метанием на дальность необходимо строго следить за одинаковым кол-вом мальчиков и девочек в каждой команде, а в некоторых случаях проводить такие игры раздельно. Круг у подростков сужается.

В этом возрасте им нравятся те игры, в которых они могут проявить себя с лучшей стороны. Подростки любят строгое объективное судейство и стремятся честно соблюдать правила игры.

Нередко проявляется неустойчивость поведения, большая впечатлительность. У подростков ещё большое место занимают игры в воде на занятиях плаванием и игры с элементами борьбы. Широко применяют соревнования по подвижным играм в виде эстафет с преодолением полосы препятствия, с борьбой, метаниями, прыжками, лазанием и перелезанием, а так же по полуспортивным играм.

Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Отсюда естественно возникает стремление самим сделать нужные вещи. Одна из тенденций развития игры – все большая связь ее с обучением. Задача учителя – поддержать это стремление ребенка к самостоятельному стремлению учиться и помочь ему в этом.

При проведе­нии подвижных игр с детьми старшего возраста надо учи­тывать анатомо-физиологические особенности детей, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость.

Постоянное внимание нужно уделять увеличению двигательной активности учащихся, ежедневный объем которой должен составлять не менее двух часов. Он включает утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры и школьные соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, самостоятельные занятия физкультурой и спортом.

В процессе учебных занятий в старших классах общеобразовательных школ у учащихся снижена двигательная активность, возникает риск психоэмоциональных нагрузок, вызывающих утомление. В таких условиях пассивный отдых не обеспечивает полноценного восстановления. Таким образом, возникла необходимость применения средств физического воспитания в оздоровительных целях. В связи с этим, необходимо планомерное развитие физкультурных занятий: прогулки, походы, подвижные игры, спортивно-любительские занятия и т.д.

Итак, физическое воспитание детей и подростков должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

 

Содержание, организация и методика секционных занятий по спортивным играм в школе,

«Государственной программой «Физическая культура для 5-11-х классов общеобразовательной школы» предусмотрены занятия спортивными играми: баскетболом, волейболом. Кроме этого значительное место в физическом воспитании школьников занимают подвижные игры, особенно в младшем школьном возрасте. Широкое применение ко «внеклассной и внешкольной работе имеют спортивные игры: бадминтон настольный теннис.. в соответствии с этим весь учебный материал программы разделён на основной курс и ознакомительный. По мере прохождения материала того или иного вида игр учащимся предъявляются зачетные требования по знанию техники, тактики и методики ее преподавания, а также по владению техникой игровых приемов, предъявляемой школьной программой, знанию правил соревнований, выполнению требований по учебной практике, выполнению домашних заданий. Для определения степени владения учащимися техникой игровых приемов в течение семестра проводятся итоговые зачетные занятия по специальным нормативам (примерные зачетные нормативы приведены в программе). В процессе методически правильного обучения учащихся физическим упражнениям обеспечивается не только овладение ими необходимыми двигательными умениями и навыками, но и развитие физических качеств до уровня, требуемого для их возраста. Способы организации деятельности учащихся на секционных занятиях зависят от поставленных задач, конкретных условий, контингента учащихся и их подготовленности. Кроме того, применение различных способов организации деятельности учащихся разнообразит занятие, а это всегда положительно воспринимается детьми.

Особенности проведения секционных занятий по спортивным играм со школьниками разного возраста. Содержание и методика проведения секционных занятий по спортивным играм в школе с детьми младшего школьного возраста.

В этом возрасте дети не могут сосредотачивать внимание достаточно длительное время, и поэтому необходимо чаще менять задания, шире использовать игровую, соревновательную форму, проводить обучение по преимуществу целостным методом с большой долей показа и подводящих упражнений. Содержание и методика проведения секционных занятий по спортивным играм в школе с детьми среднего школьного возраста. С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость; закладываются основы правильной техники и тактики; формируется спортивный характер. Решение данных задач является главным содержанием учебно-тренировочной работы.

Содержание и методика проведения секционных занятий по спортивным играм в школе с детьми старшего школьного возраста.

С детьми старшего школьного возраста начинается углубленная работа над развитием специальных двигательных качеств, и особенно силы и выносливости. Методическая последовательность физической подготовки в этом возрасте сводиться к плавному переходу от развития быстроты, ловкости, динамической силы к развитию выносливости с последующим максимальным ее совершенствованием. Физическая, техническая и тактическая подготовка в этом возрасте осуществляется при помощи тех же средств, что и у взрослых. При этом огромное значение придается использованию подвижных игр, ОРУ с предметами и специальных упражнений.

Содержание, организация и методика проведения секционных занятий по спортивным играм. Планирование учебно-тренировочного процесса по спортивным играм в спортивной секции общеобразовательной школы.

Спортивно-секционная подготовка по видам спорта проводятся по учебным программам и учебным планам рассчитанным в основной, старшей школах 1.30 академических часов три раза в неделю, спортивно-оздоровительных лагерях и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха в период школьных каникул. Занятия в спортивно-секционных и спортивно-оздоровительных группах проводятся в общеобразовательных школах, в среднеспециальных учебных заведениях с использованием имеющихся спортивных сооружений, спортинвентаря и оборудования. Для обеспечения круглогодичных учебно-секционной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул при учебных заведениях организовываются оздоровительно-спортивные лагеря. Учебно-секционную подготовку, спортивно-массовые мероприятия по видам спорта проводит после окончания уроков общеобразовательных предметов, выходные, праздничные и каникулярные время среди юношей и девушек раздельно 5-6,7-8,9-11 классов, Планирование учебно-тренировочного процесса по спортивным играм в спортивных секциях, группах, командах. При планировании учебной работы по физическому воспитанию школьников необходимо помнить о такой его важной составляющей, как деятельность спортивных секций ипроведение соревнований. Необходимо позаботиться о том, чтобы спортивные секции были организованы в первую очередь по видам физической подготовки, включенным в учебную программу. Это даст возможность учителю физкультуры подготовить актив, способный оказать ему помощь при проведении уроков и спортивных мероприятий.

 

Подготовка и проведение соревнований. (Этапы).

Спортивные соревнования - это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы со студентами в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплин, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт.

Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной работы, продолжением учебно-тренировочного процесса.

Во время соревнования осуществляется совершенствование общей физической и специальной спортивно-технической подготовленности студентов, улучшения их техники и тактики.

В то же время соревнования - наиболее эффективное средство проверки качества уч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 2654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.022 с.)