Особенности организации и проведения спортивных соревнований в школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации и проведения спортивных соревнований в школе.



Основные вопросы организации спортивных соревнований.

Функции преподавателей физической культуры и спорта, организаторовсоревнований, спортивных судей и спортивных врачей, связанные сорганизацией и проведением спортивных соревнований, различаются взависимости от характера деятельности этих людей.

Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спортаявляется подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях.Прежде чем допускать школьников к официальным соревнованиям, следует нетолько обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знанийи развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться.Для этого им необходимо участвовать в прикидках, контрольных и учебныхсоревнованиях. Правила в них могут быть упрощены или изменены самимпреподавателем. Например, уменьшается количество попыток или размерыплощадки, длина дистанции, определяется победитель по качеству выполненияспортивных упражнений и т.д.

К мерам организационно-методического характера, связанным спроведением спортивных соревнований, прежде всего относится составлениекалендарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указываетсяназвание соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за ихорганизацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спортасоставляется для мальчиков и девочек (если последние в них участвуют) и длякаждой возрастной группы в отдельности.

Важным условием при составлении календарного плана являетсятрадиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующимлицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей.Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок испособствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно.Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит отспортивной подготовки учеников.

Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так,чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составуучастников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, меступроведения.

Другая важная мера организационно-методического характера – этосоставление положения о соревнованиях. В нем указывается:

1. Название соревнований.

2. Сроки.

3. Место проведения.

4. Задачи данного соревнования.

5. Программа и порядок проведения по дням.

6. Состав участников.

7. Система зачета (определения победителей)

8. Форма награждения.

Если соревнования носят командный или лично-командный характер, вположении указывается система определения победителей в командном зачете. Вкаждом отдельном случае она может быть разной. Например, в лыжных гонкахкомандное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, илисумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками. Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки податьзаявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявкасодержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второйзаявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения.В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешениюглавного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участникаможет быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявокоставляются протоколы соревнований.

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами,их высоком качестве и необходимом количестве.

Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта,необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определитьпоследовательность и время проведения каждого из них. Зная среднююпродолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количествоучастников, можно определить общую продолжительность соревнований и наоснове этого составить график проведения.

Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом имасштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющимна их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведенияспортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собойнаказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена,нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к немулично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильныхпоступков.

Главным организатором и руководителем спортивных соревнований,ответственным за их проведение и, в известной мере, за достигнутыерезультаты, является спортивный судья, назначаемый из числа преподавателейфизической культуры одной или нескольких школ.

Судья ответствен и за здоровье участников соревнований. Во всехслучаях, когда может быть нанесен ущерб здоровью участников (плохоесостояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды иобуви и т.п.), он обязан устранить недочеты, а при невозможности сделатьэто – отменить соревнование или перенести его на другой срок или в другоеместо.

Спортивный судья должен быть прежде всего безукоризненным знатокомправил соревнований по данному виду спорта, честным, объективным,беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который и внесоревнований пользуется авторитетом и уважением.

 

15. Основные документы планирования учебной и внеклассной работы в школе.

Планирование важная функция управления учебным процессом в школе. Планирование - определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физической культуры.
Планирование необходимо и обязательно:

- для упорядоченной, планомерной (систематизированной) работы;

- для объективного текущего, итогового анализа и контроля своей деятельности, правильность которой затрагивает не только медицинский и педагогический, но гуманистический аспект в целом;

- для накопления и сохранения ценного методического и практического опыта, опираясь на который учитель осуществляет решение аналогичных задач в работе с новыми воспитанниками уже проверенными, надежными подходами, средствами и методами;

- для предоставления возможности использования документального материала в целях передачи положительного опыта работы другим специалистам и дальнейшего развития теории и методики физического воспитания как научной дисциплины.
Документы планирования должны удовлетворять ряду т ребований:

1. быть конкретными по постановке цели и задач в планируемом периоде, четко определить конечную цель плана;
2. соответствовать содержанию государственных программно-нормативных документов физического воспитания

например, полное отражение базового компонента программы по физическому воспитанию);

3. по выбору и последовательности планируемого материала отвечать общим и методическим принципам физического воспитания;

4. иметь преемственность с содержанием предыдущего и каждого последующего плана, а так же преемственность материала внутри самого плана: каждый шаг в плане должен являться логичным продолжением предыдущего и подготовкой для следующего;

5. быть реальным для выполнения запланированного;

6. иметь четкость и конкретность формирования планируемых задач, средств, методов;

7. быть легко воспринимаемыми и удобными в работе: наглядно, просто и понятно оформленными документами.
Осуществляется посредством целого ряда документов:

1.годовой план-график;

2.поурочные рабочие планы на каждую четверть;

3.план-конспект на каждый урок физической культуры.

Годовой план-график

Годовой план отражает всю «но в лаконичном, обобщенном виде» картину организации учебно-воспитательного процесса в течение года.

Основные требования:

1. Требования к знаниям (из учебной программы)

2. Основные учебные нормативы по освоению двигательных умений и навыков (из учебной программы)

3. Нормативные требования к физической подготовленности (из учебной программы).

Четвертной рабочий план

Четвертной рабочий план составляется на основе годового плана. По форме он может быть тематическим и поурочным.
При тематическом планировании содержание учебной программы делится на темы, каждая из которых расчленяется на подтемы. Затем определяются задачи подтем, подбирается комплекс средств и методов для их решения. Материал по легкой атлетике планируется на начало года и на весну. Гимнастический раздел и спортивные игры чаще всего планируются в межсезонье, когда состояние открытых мест и погода заставляют вести занятия в спортивном зале. Лыжная подготовка планируется на зимний период занятий при наличии снежного покрова, плавание - при возможности заниматься в плавательном бассейне.

План-конспект урока

План-конспект является документом оперативного планирования учебной работы по физической культуре в школе. Разрабатывается он исходя из задач и содержания четвертного плана.

План-конспект, в первую очередь, отличается детализацией задач по формированию двигательных умений и навыков, воспитанию двигательных способностей и формированию специальных знаний. В плане-конспекте также фиксируются основные организационно-методические указания и другие примечания, ориентирующие на качественное проведение занятия.

Составляющие плана-конспекта:

1.Выбор адекватных возрасту занимающихся и задачам урока средств и методов решения.

2.Определение необходимого оборудования и инвентаря, порядка его размещения и использования.

3.Определение рациональных форм организации деятельности учащихся на уроке.

4.Определение форм и методов контроля деятельности учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 4608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.009 с.)