Методика обучения удару без вращения мяча в настольном теннисе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения удару без вращения мяча в настольном теннисе



К группе технических приемов без вращения относятся: толчок, откидка, подставка.

Толчок самый простой для освоения и применения технический прием. Ракетка находится почти в перпендикулярном положении к плоскости стола и выполняет удар по мячу движением вперед и немного снизу вверх. В результате мяч летит с медленным, незначительным вращением или без вращения. Такой прием удачно применяют игроки, держащие ракетку вертикальной хваткой, что позволяет им подставлять ее под прямым углом. Наиболее широко этот технический прием используется на начальном этапе обучения — для закрепления механизма взаимодействия мяча с ракеткой и отработки места и момента ударного взаимодействия.

Откидка выполняется так же, как толчок, — только по мячам, имеющим нижнее вращение. Чтобы мяч при взаимодействии с ракеткой не отскочил в стол на своей половине, необходимо ракетку открыть и как бы перекинуть мяч на сторону соперника. Таким способом перекидывания мяча часто пользуются любители или начинающие теннисисты, которые только овладевают способами обработки мячей с вращениями.

Подставка ­- характерная особенность подставки — игра вблизи стола, над столом, поэтому такой технический прием позволяет задавать темп, менять ритм, перехватывать инициативу в игре, рассеивать силы соперника, заставляя его быстро передвигаться.

 

Пассивная подставка применяется в защите, а активная — как быстрый контрудар, который хорошо меняет ритм игры. Исходное положение т:уловище чуть наклонено вперед, рука с ракеткой слегка вытянута вперед и согнута в локте — угол около 90°. Замах при выполнении подставки практически отсутствует. Ракетка находится в нейтральном положении или чуть закрытая; У края стола или над его поверхностью; ось удара — локоть, предплечье параллельно поверхности стола и крайней линии его, рука слегка прижата к туловищу. Основной импульс выполняется предплечьем, а вспомогательный — кистью. Ракетка движется вперед и чуть вверх, вправо — при подставке слева и влево — при подставке справа. В конце движения ракетка «закрывается». Движение короткое и заканчивается перед игроком. Туловище во время удара может немного нависать над столом.

Подставка может быть активной:

Активная подставка — ракетка «закрывается» коротким движением предплечья и кисти вперед и вверх. Так как это ответный удар по мячу, имеющему большую кинетическую энергию, происходит быстрый активный толчок, что ускоряет полет мяча.

Пассивная подставка — ракетка мягко подводится к мячу, и он отскакивает от нее. Обычно это удар начинающих или в ситуациях, когда игрок не успевает подготовиться к выполнению активной подставки или атакующим ударам.

Замедляющая {амортизирующая) подставка — при соударении ракетка чуть отодвигается назад, как бы гася поступающую скорость, и отскочивший мяч летит по короткой траектории, что усложняет ответ, обманывает соперника в скорости полета.

Подставка подрезкой (стоп-подставка) — возможен возврат мяча движением короткой подрезки. Ракетка при этом движется сверху вниз вперед. Так отыгрывается короткий мяч, меняется ритм игры. Иногда при выполнении подставки мячу может придаваться боковое вращение. В этом случае рука с ракеткой движется больше не вперед, а в сторону, придавая мячу боковое вращение.

При выполнении подставки следите, чтобы ракетка в момент удара находилась над столом, выше его поверхности или над крайней белой линией стола. Не принимайте мяч слишком вытянутой рукой далеко от себя, это затруднит контроль за полетом мяча. Старайтесь выполнять удар по восходящему мячу или в высшей точке его отскока. Оценивайте скорость и силу вращения приходящего мяча и правильно выбирайте угол наклона при подведении ракетки к мячу. Используя подставку, старайтесь возвратить мяч на сторону соперника быстро и в неудобное для него место.

 

Классификация подвижных игр

Классификация подвижных игр:

1. По степени сложности:

· от простых к более сложным.

2. По возрастным особенностям играющих:

· до 6 лет, 6-9 лет,

· 10-12 лет,

· 13-15 лет,

· 16-17 лет.

3. По видам движений:

· игры с ОРУ,

· игры с бегом,

· игры с прыжками в высоту, длину,

· игры с метанием.

4. По физическим качествам:

· На воспитание силы,

· На воспитание выносливости,

· На воспитание ловкости,

· На воспитание гибкости,

· На воспитание быстроты.

  1. Игры, подготовительные к виду спорта:

· воспитание физических качеств;

· обучение и совершенствование технико-тактической подготовки.

  1. В зависимости от взаимоотношений играющих:

· а) игры без соприкосновения с противником;

· игры с ограниченным соприкосновением с противником;

· игры с непосредственной борьбой соперников.

  1. По форме занятий:

· урок;

По плотности урока:

1) большой интенсивности;

2) средней интенсивности;

3) малой интенсивности;

· перемена;

· праздник;

  1. С учетом сезона и места проведения:

· летние;

· зимние;

· в помещении;

· на площадке.

Классификация командных подвижных игр.

1. Без разделения на команды.

2. С разделением на команды.

3. Без водящих.

4. С водящими.

 

61. Педагогическая характеристика игр для детей на различных ступенях обучения и воспитания

 

Выбор игр всецело определяется конкретными задачами и усло­виями их проведения. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности в выборе и методике проведения игры.

Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвиж­ностью, постоянной потребностью к движению. Однако при выборе игр нужно помнить, что их организм не готов к перенесению длитель­ных напряжений. Их силы быстро истощаются, но довольно быстро и восполняются. Поэтому для младших школьников игры не слишком длительны. Они обязательно должны прерываться паузами для от­дыха.

Для учащихся 1—2-х классов еще недоступны игры со сложными движениями и взаимоотношениями между играющими. Их больше привлекают игры имитационные, сюжетного характера. Действия в коллективе для них сложны, поэтому им больше нравятся игры с про­бежками, увертываниями от водящего, прыжками, ловлей и бросанием мячей и разнообразных предметов.

В возрасте 910 лет (34-е классы) у детей наблюдается заметное улучшение координационных возможностей. Прибавка в силе, быстро­те, ловкости и выносливости, более совершенное управление своим телом и лучшая приспособляемость организма к физическим нагрузкам делают доступными для детей этого возраста игры довольно сложного содержания.

В психике детей 9—10 лет также происходят изменения. Увеличе­ние силы и подвижности нервных процессов влечет за собой повышение устойчивости внимания и -интересов детей. Развитие оперативного мышления обеспечивает решение более трудных тактических задач. Это особенно важно, поскольку в таком возрасте детей начинают ин­тересовать игры с соревнованием не между отдельными участниками, а между игровыми коллективами.

Игры мальчиков и девочек 9—10 лет существенно не отличаются. Но все же мальчики более склонны к играм с элементами единоборства, взаимовыручки и борьбы за мяч. Девочки предпочитают спокойные игры, с ритмичными движениями и точными действиями (с предметами, с мячом и пр.).

Особой любовью детей этого возраста пользуются игры с мячом, с бегом, прыжками через препятствия и метанием различных мелких предметов, а также военизированные игры на местности.

Игры для детей 9—10 лет отличаются несколько большей длитель­ностью и интенсивностью игровой нагрузки, более строгим судейством, постоянством в использовании полюбившихся игр. Более выраженным ' здесь оказывается и элемент игрового соревнования.

Игры учащихся 5—8-х классов заметно отличаются от игр младших школьников. Сокращаясь по количеству, они в то же время значи­тельно усложняются по содержанию. Произошедшие изменения пол­ностью объясняются особенностями возрастного развития.

Глубокие перестройки в организме подростка несколько замедляют совершенствование его двигательных функций. Расстройство коорди­нации часто сопровождается некоторыми ухудшениями деятельности сердечно-сосудистой и других функциональных систем организма. Наблюдающееся в ряде случаев повышение возбудимости центральной нервной системы проходит с ростом силы тормозных процессов и функ­циональным созреванием головного мозга.

Это находит свое отражение в психике подростков, поведение ко­торых отличается неустойчивостью, резкими сменами настроения, внезапностью решений. Проявляющаяся в таком возрасте зрелость и самостоятельность мышления, объясняющаяся усилением роли вто­рой сигнальной системы, делает для подростков доступной сложную тактику командных игр.

В их игровой деятельности еще много элементов, характерных для предшествующего возрастного периода (приверженность к сюжетным играм, конфликтность в коллективе, острота реагирования на резуль­тат игры и т. д.), но гораздо больше новых качественных изменений. Подростков интересуют игры со сложными сюжетными линиями, отра­жающие дух героической романтики и открывающие возможности к самостоятельной творческой деятельности в игре. Их захватывает сам процесс сложного тактического единоборства. Постоянное стремле­ние к соревнованию объясняет то предпочтение, которое подростки отдают спортивным играм и играм близким к ним по своему содержа­нию. Их интересуют также сложные эстафеты с преодолением препят­ствий, игры типа «задания» (где способ действия выбирают сами участ­ники), с борьбой и сопротивлением, выручкой и взаимопомощью.

Интенсивность и продолжительность игр подростков гораздо боль­ше, чем младших школьников. Поэтому в играх с большим нервным и физическим напряжением нужно с особой тщательностью следить за реакцией играющих, не допуская перевозбуждения и усталости.

Хотя в этом возрасте мальчики и девочки по-прежнему часто игра­ют вместе, в их игровой деятельности резко обозначаются отличия. Девочек больше привлекают игры, требующие ловкости и точности движений, и особенно с танцами и хороводами.

Юноши и девушки 16—17 лет достигают высокого уровня физиче­ского развития и обладают большим двигательным и игровым опытом. Поэтому спортивная подготовка здесь выдвигается на первый план. Использование подвижных игр помогает решению этой главной задачи.

Играя, юноши и девушки главное внимание сосредоточивают на тактике и результатах своих действий. В выборе тактики и путей до­стижения победы они проявляют большую самостоятельность. Многие из них с удовольствием берут на себя роль руководителя, капитана команды, организуя согласованные действия своего коллектива.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.016 с.)