Методы устранение ошибок учащимися. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы устранение ошибок учащимися.



Что оценивают в физическом воспитании?

Комплексная программа физического воспитания учащихся общеобразовательной школы содержит три вида учебных требований: к знаниям, двигательным умениям и навыкам, уровню физической подготовленности. Их выполнение обеспечивают три вида учебной деятельности - формирование знаний, обучение движениям и двигательным действиям, развитие физических качеств.

Формирование знаний - процесс преимущественно интеллектуальный. Он связан с восприятием, представлением, мышлением, памятью и другими психическими процессами. Его результатом являются сформированные понятия, представления, усвоенные принципы, правила и т.д. Знания влияют на поведение человека через формирование убеждений, потребностей, мотивов и эталонов деятельности. Проверка этой группы требований проводится методом устного опроса (реже — письменного).

Обучение движениям - процесс двигательно-интеллектуальный. Он связан с формированием знаний и представлений о движении с последующим или одновременным его воспроизведением. Результатом обучения движениям являются двигательные умения и навыки. Двигательное умение - это такой уровень освоения движения, когда оно выполняется под контролем сознания, опираясь на знание. Навык - автоматизированный способ выполнения движения, в основе которого лежат специфические психические и нейрофизиологические процессы. Обучение движениям требует развития двигательных способностей.

Развитие физических качеств связано с повышением функциональных возможностей организма, отдельных его органов и систем. Для развития физических качеств изученные двигательные умения и навыки используются в соответствии с определенными методическими правилами. Результатом развития физических качеств является повышение уровня силы, быстроты, выносливости, гибкости, различных сочетаний их комплексного проявления.

Каждый вид учебной деятельности отличается своим содержанием, воздействием на учащихся, достигаемыми результатами и оценивается отдельно. На основании этих данных производится оценка успеваемости по предмету в целом.

Общие рекомендации по оценке успеваемости

Процесс оценки успеваемости должен быть непрерывным, комплексным, объективным, открытым, доступным для понимания учащихся.

Непрерывность оценки успеваемости. Она должна проводиться на каждом уроке физического воспитания и быть тесно связанной с содержанием учебно-воспитательного процесса.

Комплексность оценки успеваемости предполагает оценку результатов обучения знаниям, двигательным умениям и навыкам, развития физических качеств, то есть отражает результаты всех трех видов учебной деятельности учащегося.

Объективность оценки обеспечивается выполнением следующих условий:

- Разработкой обоснованных критериев оценки. Знания, двигательные умения и навыки должны оцениваться путем сравнения их с научно или практически обоснованными критериями. Для оценки успеваемости используются дифференцированные критерии, рекомендованные программами и обоснованные достаточно серьезными научными исследованиями.

- Соответствием оценки разработанным критериям.

- Точностью выполнения правил оценки результатов. Результаты формирования знаний, обучения движениям и развития физических качеств оцениваются количественно или качественно в строгом соответствии с правилами.

Открытость оценивания. Учитель не должен скрывать от учащихся методику оценивания и показанный результат. Дети должны быть уверены в том, что оценка реально отражает уровень освоения ими программных требований, а отметка выставлена справедливо.

Доступность оценки для понимания учащихся. Ученики должны знать программные требования по физическому воспитанию, критерии их оценки и методику выставления отметки. В этом случае оценка успеваемости и выставленная отметка будут выполнять мотивационную функцию. Следует отметить, что как на практике, так и в научно-методической литературе оценку успеваемости часто отождествляют с отметкой, выставляемой в журнал за показанные учеником результаты обучения. Это неверно. По мнению Ш.Амонашвили, отождествление оценки и отметки равносильно отождествлению процесса решения арифметической задачи с его результатом. Оценка - это процесс оценивания, а отметка - его результат, они отличаются друг от друга по многим показателям и имеют разные последствия.

Учитывая оздоровительное воздействие регулярных занятий физическими упражнениями, программа рекомендует оценивать прилежание учащихся. Оценка прилежания имеет положительное значение. Оно заключается в том, что она поощряет учащихся, регулярно посещающих уроки физического воспитания, старательных, аккуратных, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы. Наиболее объективные показатели прилежания: регулярное посещение занятий, отсутствие замечаний, нет опозданий, наличие спортивной формы.

Критерии оценки знаний по физическому воспитанию, на данный момент, разработаны недостаточно хорошо и ведется активная работа ученых и учителей в этом направлении. Рекомендуют использовать критерии, которыми руководствуются, оценивая знания по другим учебным дисциплинам. При проверке ответов учащихся критерием высокого уровня подготовленности будет освещение вопроса с использованием соответствующих ключевых положений, для среднего уровня - освещение вопроса с частичным (до 1/2) использованием ключевых положений и для низкого уровня - освещение вопроса со слабым использованием ключевых положений.

Критерии оценки двигательных умений и навыков. Оценивая степень освоения двигательного умения или навыка, учитель сравнивает выполненное учеником физическое упражнение (бег, прыжок в длину с разбега, общеразвивающее упражнение и т.д.) с эталоном техники для данного возраста и пола. Уровень оценки зависит от степени отклонения техники выполненного упражнения от эталона.

Эталоном считается упражнение, выполненное на такой амплитуде и с таким устойчивым ритмом, которые позволяют эффективно решить двигательную задачу. При этом эталонное упражнение должно отвечать высоким эстетическим требованиям. Критерии эффективности зависят от характера решаемой задачи. Для прыжка в длину с разбега это будет показанный результат. Для передачи мяча - быстрота и точность и т.д.

«Отлично» оценивается такое выполнение упражнения, которое несущественно отличается от эталона. При этом допускаются отличия от эталона, которые можно объяснить индивидуальными особенностями учащегося.

«Хорошо» оценивается выполнение упражнения, несущественно отличающееся от эталонного. Несущественным считается такое отличие, которое вызвано незначительными ошибками. Такие ошибки не нарушают основу техники, не сказываются на результате упражнения, затрагивают только детали техники.

«Удовлетворительно» оценивается выполнение упражнения со значительными отклонениями от эталона. При выполнении упражнения допущены значительные ошибки, которые нарушают ритм движения, амплитуду, снижают его результат, однако основа техники упражнения сохраняет сходство с эталоном.

«Неудовлетворительно» оценивается выполнение упражнения с грубыми отклонениями. При выполнении упражнения допущены грубые ошибки, которые искажают ритм, амплитуду движения до такой степени, что теряется подобие оцениваемого упражнения и эталона.

Результаты оценки степени освоения двигательных умений и навыков зависят от профессионализма учителя, его спортивной подготовленности, эстетических вкусов, спортивной специализации и других факторов. Они в той или иной мере субъективны, связаны с представлением учителя об эталоне, его умением увидеть и запомнить ошибки выполнения, допущенные детьми. Использование рекомендуемых критериев позволит уменьшить субъективность качественной оценки и объективизирует отметку.

 

 

Содержание, организация и методика секционных занятий по спортивным играм в школе,

«Государственной программой «Физическая культура для 5-11-х классов общеобразовательной школы» предусмотрены занятия спортивными играми: баскетболом, волейболом. Кроме этого значительное место в физическом воспитании школьников занимают подвижные игры, особенно в младшем школьном возрасте. Широкое применение ко «внеклассной и внешкольной работе имеют спортивные игры: бадминтон настольный теннис.. в соответствии с этим весь учебный материал программы разделён на основной курс и ознакомительный. По мере прохождения материала того или иного вида игр учащимся предъявляются зачетные требования по знанию техники, тактики и методики ее преподавания, а также по владению техникой игровых приемов, предъявляемой школьной программой, знанию правил соревнований, выполнению требований по учебной практике, выполнению домашних заданий. Для определения степени владения учащимися техникой игровых приемов в течение семестра проводятся итоговые зачетные занятия по специальным нормативам (примерные зачетные нормативы приведены в программе). В процессе методически правильного обучения учащихся физическим упражнениям обеспечивается не только овладение ими необходимыми двигательными умениями и навыками, но и развитие физических качеств до уровня, требуемого для их возраста. Способы организации деятельности учащихся на секционных занятиях зависят от поставленных задач, конкретных условий, контингента учащихся и их подготовленности. Кроме того, применение различных способов организации деятельности учащихся разнообразит занятие, а это всегда положительно воспринимается детьми.

Особенности проведения секционных занятий по спортивным играм со школьниками разного возраста. Содержание и методика проведения секционных занятий по спортивным играм в школе с детьми младшего школьного возраста.

В этом возрасте дети не могут сосредотачивать внимание достаточно длительное время, и поэтому необходимо чаще менять задания, шире использовать игровую, соревновательную форму, проводить обучение по преимуществу целостным методом с большой долей показа и подводящих упражнений. Содержание и методика проведения секционных занятий по спортивным играм в школе с детьми среднего школьного возраста. С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость; закладываются основы правильной техники и тактики; формируется спортивный характер. Решение данных задач является главным содержанием учебно-тренировочной работы.

Содержание и методика проведения секционных занятий по спортивным играм в школе с детьми старшего школьного возраста.

С детьми старшего школьного возраста начинается углубленная работа над развитием специальных двигательных качеств, и особенно силы и выносливости. Методическая последовательность физической подготовки в этом возрасте сводиться к плавному переходу от развития быстроты, ловкости, динамической силы к развитию выносливости с последующим максимальным ее совершенствованием. Физическая, техническая и тактическая подготовка в этом возрасте осуществляется при помощи тех же средств, что и у взрослых. При этом огромное значение придается использованию подвижных игр, ОРУ с предметами и специальных упражнений.

Содержание, организация и методика проведения секционных занятий по спортивным играм. Планирование учебно-тренировочного процесса по спортивным играм в спортивной секции общеобразовательной школы.

Спортивно-секционная подготовка по видам спорта проводятся по учебным программам и учебным планам рассчитанным в основной, старшей школах 1.30 академических часов три раза в неделю, спортивно-оздоровительных лагерях и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха в период школьных каникул. Занятия в спортивно-секционных и спортивно-оздоровительных группах проводятся в общеобразовательных школах, в среднеспециальных учебных заведениях с использованием имеющихся спортивных сооружений, спортинвентаря и оборудования. Для обеспечения круглогодичных учебно-секционной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул при учебных заведениях организовываются оздоровительно-спортивные лагеря. Учебно-секционную подготовку, спортивно-массовые мероприятия по видам спорта проводит после окончания уроков общеобразовательных предметов, выходные, праздничные и каникулярные время среди юношей и девушек раздельно 5-6,7-8,9-11 классов, Планирование учебно-тренировочного процесса по спортивным играм в спортивных секциях, группах, командах. При планировании учебной работы по физическому воспитанию школьников необходимо помнить о такой его важной составляющей, как деятельность спортивных секций ипроведение соревнований. Необходимо позаботиться о том, чтобы спортивные секции были организованы в первую очередь по видам физической подготовки, включенным в учебную программу. Это даст возможность учителю физкультуры подготовить актив, способный оказать ему помощь при проведении уроков и спортивных мероприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1051; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.01 с.)