Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике нападающего удара в волейболеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика обучения – специальная система методов и методических приёмов (иногда и форм организации соревнований), созданных для изучения конкретного двигательного действия с определённым составом занимающихся. Методы обучения и воспитания – это способы передачи учителем и усвоения учащимися знаний, умений и навыков, воспитания физических и духовных сил человека. Атакующий удар – наиболее эффективный способ завершающих действий команды. С технической точки зрения – это один из самых сложных приёмов игры. Он осуществляется выше верхнего края сетки. По направлению атаки удары различают: по ходу, когда направление полёта мяча соответствует направлению разбега (прыжка) игрока, и удары с переводом – при несовпадении отмеченных параметров. По скорости полёта мяча разделяют на силовые, кистевые и обманные. Прямой атакующий удар расчленяют на 4 фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление. В свою очередь каждая из этих фаз состоит из микрофаз. В фазе разбега волейболист решает две главные задачи: достижение наибольшей высоты прыжка и максимальной его точности относительно скорости (траектории) полета мяча. По своей ритмической структуре разбег в свою очередь разделяют на микрофазы: начало, середину и прыжок. В начальной микрофазе разбега с целью определения характера полета мяча (направление и траектория) волейболист выполняет один-два ступающих (поисковых) шага в медленном темпе. Во второй, подготовительной, он определяет траекторию полета и корректирует свое направление и скорость разбега. Во второй фазе – прыжке – игрок выполняет широкий беговой шаг правой ногой на стопу с пятки, левую ногу приставляет к правой, руки отводит назад. Ноги сгибаются в коленях, а туловище в тазобедренных суставах. Затем руки делают взмах вперед-вверх, ноги разгибаются во всех суставах и отрываются от опоры, тело приобретает вертикальный взлет с незначительным наклоном туловища вперед. Одновременно со взлетом игрок выполняет замах правой рукой вверх-назад, левая рука задерживает движение на уровне плеча. Туловище прогибается в грудном и поясничным отделах позвоночника, ноги незначительно сгибаются в коленях. Важно, чтобы кисть бьющей руки заносилась не за голову, а была над плечом; выше плеча должен быть и локоть. В зависимости от индивидуальных проявлений скоростно-силовых качеств спортсменов различают одновременную постановку ног (жесткое отталкивание) и поочередную (мягкое отталкивание). При этом стопы могут оставаться параллельны или быть развернуты носками наружу. Высота прыжка во многом обусловлена взрывным «характером сокращения мышц и максимальным наращиванием скорости маховых движений рук. В третьей фазе – ударе по мячу – правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх-вперед. Удар осуществляется резким и последовательным сокращением мышц живота, груди и руки. При этом кисть бьющей руки накладывают на мяч сзади-сверху в естественном состоянии напряжения. Это состояние обусловлено тактическими задачами атаки и будет увеличиваться в сторону напряжения при необходимости повышения точности удара. Правильное ударное движение кисти – основа успеха в технике атакующего удара. Оно должно осуществляться вокруг вертикальной оси. На начальном этапе обучения и совершенствования техники атакующих ударов следует особое внимание уделять не силе удара, а его своевременности и направлению. В четвертой фазе – приземлении – игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям. В успешном завершении взаимодействий команды использование только прямого атакующего удара недостаточно. Поэтому все большее значение в современном волейболе находят применение удары с переводом мяча. При ударе переводом с поворотом туловища все подготовительные действия (разбег, прыжок и замах) выполняются как при прямом ударе. [1]
Ошибки, которые встречаются при выполнении нападающего удара Несвоевременный и неточный разбег. Волейболист не согласовывает свой разбег со скоростью и траекторией полета мяча и поэтому выбегает к сетке преждевременно или запаздывает. Спортсмен забегает под мяч или не добегает до него — в результате прыгает и бьет по мячу либо над собой, либо за головой, либо не дотягивается до мяча. Упражнения. 1. В парах. Один игрок располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Игрок, стоящий около сетки, многократно подбрасывает мяч двумя руками снизу вверх на 1 м выше сетки. Волейболист, выполняющий удар, должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он прыгает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и забежал под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начнет, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом игрок подбирает для себя оптимальный разбег. То же, что и в упражнении 1, но с передачи, выполненной партнером на 1 м выше сетки; сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча. II. Отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору. Волейболист после прыжка «улетает» вперед и касается сетки. Нога (ноги) недостаточно выставляется вперед перед постановкой на опору. Упражнения 1 Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так. чтобы полностью погасить продвижение вперед. То же, что и в упражнении 1, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед. То же, что и в упражнении 2, но в прыжке выполнить имитацию нападающего удара. III. Недостаточно энергичный мах руками перед прыжком. Игрок выпрыгивает не на максимальную высоту. В этом случае за счет махового движения руками облегчается нагрузка на ноги и при активном их разгибании прыжок будет выше. Упражнения. 1. Стоя на опоре как при стартовом положении пловца (ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад), волейболист энергичным махом руками вперед-вверх с последующим отталкиванием от опоры выпрыгивает вверх. Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и незамедлительно, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх. После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Обратить внимание волейболиста на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх. IV Удар по мячу производится над или за головой, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз. В результате снижается сила удара и мяч часто летит за пределы площадки. Игрок ударяет рукой по сетке — это происходит за счет близкого отталкивания около сетки. Упражнения. 1- Исходное положение — ноги на ширине плеч, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки игрок ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз Игроки в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежашему на ладони левой руки, выставленной вперед- вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Следует обратить внимание спортсменов на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз. Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему — другой. Волейболисты, стоя на полу, располагаются полубоком, левым плечом к сетке (для правши) в 60—70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляется над сеткой. Ударом правой руки мяч перебивается через сетку. Кисть захлестывающим движением накрывает мяч. Правая рука после удара без задержки опускается вниз, сетку не задевать. 4. То же, что и в упражнении 3, но игрок левой рукой подбрасывает мяч, а правой перебивает его через сетку. Занимающиеся при выполнении нападающего удара могут подниматься на носки. 5. Тренажер закрепляется на сетке так, чтобы мяч был выше ее на 20 см и вынесен на 10 см. Игрок, находясь в 1 м от сетки, выполняет наскок на две ноги под углом 45° к ней и, выпрыгнув вверх, выбивает мяч из тренажера. Кисть захлестывающим движением накрывает мяч. Правая рука после нападающего удара без задержки опускается вниз, сетку не задевать. 6. То же, что и в упражнении 5, но нападающий удар выполняется после разбега в 2—3 шага под углом 45° к сетке. [3]
Подводящие упражнения: Обучение разбегу и прыжку: 1. Прыжок на месте со взмахом рук. 2. Напрыгивание с одного шага и прыжок с отведением и взмахом рук. 3. Разбег с 1–2 шагов, имитация верхней передачи в прыжке. 4. Разбег с 1–2 шагов, верхняя передача мяча в держателе или с поддержкой партнера 5. Разбег с 1–2 шагов, верхняя передача мяча в прыжке: а) в стену или через сетку; б) с низкого подбрасывания в «темп»; в) с высокого подбрасывания партнера; г) с низкого подбрасывания партнера. Обучение ударному движению 1. Правая рука в положении замаха, левая рука впереди на уровне лица. Смена рук с поворотом корпуса вокруг вертикальной оси. 2. Взмах руками и постановка руки в замах: а) на месте; б) в прыжке. 3. Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки; г) в пол, в стену с руки; д) в пол, в стену после подбрасывания. Обучение нападающему удару с разбега в прыжке 1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера: а) в пол; б) через сетку. 2. Имитация нападающего удара в прыжке с разбега с 1–2 шагов, затем нападающий удар по мячу: а) с низкого набрасывания партнера в «темп»; б) с высокого набрасывания партнером; в) с собственного набрасывания. 3. Нападающий удар с подачи учителя или партнера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 10949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.008 с.) |