Системы розыгрышей: круговая, с выбыванием, смешанная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы розыгрышей: круговая, с выбыванием, смешанная.



Круговая система. Сущность проведения данных соревнований заключается в том, что участники встречаются друг с другом. Круговая система проведения соревнований позволяет не только наиболее точно выявить победителя, но и определить места всех других участников, дает точное представление о состоянии морально-волевой, психической, физической, технической и тактической подготовки соревнующихся команд.

Главным недостатком круговой системы соревнований является то, что она требует большого количества времени. Соревнования по круговой системе обычно проводят в один или два круга, чтобы создать одинаковые условия для соревнующихся команд. В этом случае команды встречаются между собой 2 раза: на поле противника и на своем поле.

Для определения количества игровых дней и игр, необходимых для проведения соревнований по круговой системе в один круг, существуют определенные формулы.

Так, определяя количество игровых дней, следует знать общее число команд, участвующих в соревнованиях. Если оно четное, то число игровых дней будет на единицу меньше числа играющих команд. В том случае, если оно нечетное, то число игровых дней будет равно числу команд, участвующих в соревнованиях, т.е. Х = А – 1 (при четном числе команд) и Х = А (при нечетном числе команд), где: Х – количество игровых дней соревнований; А – число команд, участвующих в соревнованиях.

Количество игр при проведении соревнований по круговой системе в один круг определяется по следующей формуле:

где Х – количество игр при проведении соревнований по круговой системе в один круг;

А – общее число команд, участвующих в соревнованиях;(А – 1) – число игр, которые должна провести каждая команда в ходе соревнований;2 – показатель того, что в игре одновременно принимают участие две команды.

Если соревнования по круговой системе проводятся не в один, а в два, три или четыре круга, то количество игровых дней и игр соответственно возрастает в два, три или четыре раза.

После рассеивания команд по подгруппам жребием или способом «змейка» в них проводится дополнительная жеребьевка. Способ рассеивания команд по подгруппам и количество команд, подвергающихся рассеиванию, предусматриваются Положением о соревнованиях.

Места команд в результате проведенных соревнований определяются по сумме очков, набранных ими в играх всех календарных дней. Начисление очков командам в ходе соревнований производится в соответствии с оценочной шкалой, предусматривающей начисление определенного количества очков за победу, поражение и неявку команды на соревнования в соответствии с Положением о соревнованиях.

Система с выбыванием. Сущность проведения соревнований по системе с выбыванием заключается в том, что команда после проигрыша (первого, второго или третьего поражения) выбывает из соревнований. В настоящее время наиболее распространена система проведения соревнований с выбыванием после первого поражения, по которой разыгрываются кубки. Эта система дает возможность при большом количестве команд проводить соревнования в более короткие сроки, чем круговая система. Основным недостатком ее является то, что она не дает полного представления о силах команд, не позволяет определить места всем командам, участвующим в соревнованиях. При проведении соревнований по данной системе возможен элемент случайности, т.е. слабая команда может стать даже победительницей соревнований.

В соответствии с общепринятыми положениями в играх первого дня соревнований участвуют команды, имеющие согласно жеребьевке средние номера. Команды, не играющие в первый день соревнований, распределяются в верхней и нижней частях сетки игр поровну (если общее число команд четно).

Для определения количества игровых дней и игр при проведении соревнований по системе с выбывание пользуются формулой: Х = n, где Х – количество дней, необходимое для проведения соревнований по системе с выбыванием после первого поражения, n – степень четного числа из общего количества участвующих команд. Например, если число команд 8, то количество игровых дней будет 3, так как 8 является третьей степенью числа 2, т.е. Х = n = 3.

Соревнования по смешанной системе. Смешанная система проведения соревнований представляет собой сочетание двух систем розыгрыша: круговой и с выбывание. При этой системе часть соревнований (предварительная или заключительная) проводится по круговой системе, а другая часть – по системе с выбыванием.

Иногда систему с выбыванием применяют в предварительной части розыгрыша среди команд, разбитых на подгруппы, а из оставшихся команд составляют группы сильнейших, встречающихся в заключительной части соревнований по круговой системе. Иногда же, в зависимости от числа участвующих команд или от других каких-либо условий, соревнования по смешанной системе проводят следующим образом. Команды распределяются на две подгруппы, в каждой из которых проходят соревнования по круговой системе в один круг. После окончания соревнований в подгруппах и определения мест, занятыми командами, проводятся стыковые игры (по системе с выбыванием) между командами, занявшими первые места в подгруппах, в результате которых определяются 1-е и 2-е места среди всех команд, участвующих в соревнованиях. Таким же образом определяются все последующие места.

Преимущество смешанной системы заключается в том, что она позволяет при большом количестве участвующих команд провести соревнования в сравнительно небольшой срок и довольно точно определить соотношение сил команд-участниц. В настоящее время по данной системе проводятся наиболее крупные международные соревнования, например,Олимпийские игры или первенства (чемпионаты) мира.

 

Подготовка и проведение соревнований. (Этапы).

Спортивные соревнования - это целая система мероприятий по физическому воспитанию, в ходе подготовки и проведения которых создаются чрезвычайно благоприятные условия для воспитательной работы со студентами в целях развития у них чувства коллективизма, дисциплин, честности, ответственности, самообладания, воли к победе и других важных морально-волевых и нравственных человеческих черт.

Спортивные соревнования являются важной формой учебно-спортивной работы, продолжением учебно-тренировочного процесса.

Во время соревнования осуществляется совершенствование общей физической и специальной спортивно-технической подготовленности студентов, улучшения их техники и тактики.

В то же время соревнования - наиболее эффективное средство проверки качества учебно-тренировочной работы отдельных спортивных организации и педагогического мастерства преподавателей-тренеров и тренеров и общественных инструкторов. Это своего рода общественный отчет о работе по тому или иному виду спорта.

По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные.

По форме проведения соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными и заочными, одноразовыми однодневными и многодневными, официальными (тренировочными), классификационными.

В системе физического воспитания студентов вузов спортивные соревнования занимают большое место.

Структура студенческих спортивных соревнований состоит из:

Практикой определено несколько способов проведения спортивных соревнований, обусловленных их правилами и положениями.

В нашей стране используются следующие способы проведения соревнований: прямой, круговой, с выбыванием и смешанный.

Прямой применяется при проведений большинства личных и лично-командных соревнований, в которых результаты оцениваются метрическими единицами или баллами (л/атлетика, лыжи, гимнастика, акробатика и т.д.).

Круговой - последовательно встречаются каждый с каждым. Используется в спортиграх.

Способ с выбыванием (олимпийский, кубковый).

Смешанный - круговой с выбыванием (два этапа).

Соревнования способствуют обмену передовым опытом тренеров-преподавателей и самих студентов, распространению новой высокой техники и наиболее совершенных методов тренировки. Они являются средством агитации и пропаганды спорта среди студентов.

Педагогическое значение спортивных соревнований заключается в том, что они приучают спортсменов применять приобретенные в процессе учебно-тренировочных занятий двигательные навыки и умения в сложной й постоянно меняющейся обстановке спортивной борьбы и максимального напряжения сил.

Основными задачами любых соревнований являются:

· содействие воспитанию спортсменов;

· демонстрация социально ценных качеств личности (мужества, смелости, уважения к партнерам й противникам);

· совершенствование двигательных способностей.

Осуществляя правильную педагогическую организацию соревнований в Вузе, следует предусматривать распределение участников по полу и физическому развитию.

Плановость в проведении спортивных соревнований является непременным условием успешной спортивно-массовой работы в Вузе. Следует всячески избегать внеплановых (внезапных) соревнований. Плохо организованное и проведенное соревнование не только теряет всякое положительное воспитательное значение, но, наоборот, нередко приводит к отрицательным результатам, может оттолкнуть участников от занятий спортом и даже навредить их здоровью.

Участие в соревнованиях позволяет в значительной мере мобилизовать физические и функциональные возможности спортсмена, чем любая тренировочная программа. Только в процессе соревнований спортсмен может выйти на уровень предельных функциональных проявлений и выполнить такую работу, которая во время тренировочных занятий оказывается непосильной.

Соревнования бывают разными по цели, масштабу и степени физической напряженности. В связи с задачами подготовки и состоянием тренированности спортсмена преимущественная направленность соревнований может быть различной: на победу, рекорд, контрольная, тренировочная, тактическая, приучение к условиям соревнований.

Участие в состязаниях с любой целью оказывает многостороннее воздействие на физические и психические качества спортсмена, дает знания и опыт.

Соревнования принято также делить на тренировочные, подводящие и главные. К главному старту необходимо подходить через серию тренировочных, а затем подводящих соревнований. Серии соревнований неодинаковой направленности на определенных этапах подготовки могут играть сначала тренировочную, затем подводящую роль к главным состязаниям. Количество стартов в этих сериях определяется из вида спорта и индивидуальных особенностей спортсмена.

Невозможно достичь высоких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. Именно на соревнованиях проявляются потенциальные возможности спортсмена и его мастерство, выявляются недостатки в технике, воспитываются волевые качества. Вот почему отличительной чертой современной методики тренировки является значительное увеличение числа соревнований вголу, что, естественно, удлиняет соревновательный период.

При определении для спортсмена количества соревнований в году предусматриваются ответственные соревнования (1 — 4) и менее ответственные (их должно быть больше), а также участие в соревнованиях по другим видам спорта, исходя из задач подготовки.

К главным состязаниям спортсмен стремится достигнуть высшей спортивной формы, подходя к этому через серию менее ответственных соревнований. Вхождение в спортивную форму во многом зависит от количества и характера этих соревнований. С приближением главных соревнований непременно должна возрастать острота спортивных встреч, но обязательно следует чередовать более напряженные соревнования с менее трудными.

Успех в соревнованиях обеспечивается многолетней тренировкой, в которой предусматривается и подготовка к соревнованиям. Она осуществляется постоянно в процессе годичной тренировки. Наряду с этим, необходима специальная, в том числе и психологическая подготовка. Наибольшее значение имеет приучение к условиям соревнований -тренировки в условиях, моделирующих соревновательные. Необходимо также подготовить спортсменов к возможным отклонениям от моделируемых условий, к неожиданным ситуациям и непредвиденным трудностям.

Исходя из выше сказанного, соревновательная подготовка является одновременно и средством и методом форсированной физической, технической, тактической и психологической подготовки спортсменов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 10044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.014 с.)