Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика подвижных игр для детей младшего возраста.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
для младшего школьного возраста; Младший школьный возраст: 6 – 9 лет. У детей младшего школьного возраста преобладает предметно-образное мышление: они склонны к драматизации, воспроизведению в движениях того, что слышат, видят, наблюдают. Действующие в играх персонажи наделяются дополнительными правами и чертами. Дети в этом возрасте имеют очень пластичный и гибкий костно-связочный аппарат, который легко поддается деформации под влиянием односторонней нагрузки и больших мышечных напряжений, а также длительных статических положений тела. Мускулатура у них относительно слаба, в частности, это относится к мышцам спины и брюшного пресса. Полезны игры, укрепляющие крупные мышечные группы, эстафеты с лазаньем и перелазаньем. Особенности строения и функций сердечно-сосудистой системы детей 6-9 лет обуславливают возможность проведения подвижных игр со значительной интенсивностью двигательных действий, но не длительных, с короткими перерывами для отдыха. Привлекательны и доступны для детей 6-9 лет игры, требующие незамедлительных переходов от одного к другому действию в условиях, изменяющих игровые ситуации. У младших школьников улучшаются способности к ответным движениям на различные внешние раздражители. Поэтому для них доступнее игры, требующие не столько предельно быстрого перемещения тела, сколько быстроты выполнения отдельных движений и двигательных реакций: игра с быстрой передачей мяча («Гонка мячей»). Подвижные игры длямладшего школьного возраста Быстро по местам! Играющие строятся в шеренгу и запоминают место, где стоят. По команде руководителя: «Убежали!» все дети передвигаются по площадке. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в шеренгу. Проигрывает тот, кто занял место последним. День и ночь. Играющие разбиты на две команды. Команды расположены в середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5-2 метра. У каждой команды на своей стороне есть дом. Одна команда – день, вторая – ночь. Руководитель говорит: «День!» или «Ночь!». Соответствующая команда быстро передвигается в свой дом, а другая ее догоняет, затем играющие возвращаются на исходные позиции. Руководитель или его помощник подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая поймает больше противников. Класс, смирно! Играющие стоят в шеренги. Руководитель, стоя к ним лицом, подаёт команды. Команду нужно выполнить только в том случае, если руководитель начал её со слова «класс». Тот из ребят, кто ошибается, делает шаг вперд, но продолжает играть. В игре отмечаются ошибки (две): первая – играющий выполнил команду без предварительно слова «класс»; вторая – играющий не выполнил команду, хотя она была подана правильно. Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперёд, вновь ошибается, он делает ещё шаг вперёд. В конце игры отмечаются играющие, не сделавшие ни одной ошибки. Стой! Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются по порядку, запоминают номер. Затем играющие перестраиваются в круг, в центре круга располагается водящий с волейбольным мячом. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет номер. Игрок под этим номером бежит и старается поймать мяч в воздухе. Если это ему удаётся, то он подбрасывает мяч в воздух и называет другой номер, игрок с этим номером должен ловить мяч. Игрок, который ловит мяч с отскоком от пола или землю, кричит: «Стой!» и все играющие останавливаются. После этого игрок с мячом старается бросить мяч в игрока, который стоит (игроку запрещается уклоняться от мяча). Бросок производится в ноги. После попадания в игрока, игра возобновляется. Если бросок неточен, то игроки убегают. Космонавты. Играющие строятся в круг в середине площадки. По краям площадки чертятся 4 ракеты. В каждой ракете по 5 мест для игроков. Вся площадка – ракетодром. Во всех ракетах количество мест на 3-4 меньше, чем участников игры. Играющие держатся за руки, идут по кругу и поют: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты, на какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После слова «нет» все передвигаются и стараются занять места в ракетах. Опоздавшие пропускают игру. Потом игра повторяется. Характеристика подвижных игр с элементами спортивных игр для детей среднего школьного возраста для среднего школьного возраста. Средний школьный возраст: 10 – 11 лет. Подвижные игры детей среднего школьного возраста развивают способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю за движениями. Сюжеты подвижных игр строятся в основном на символическом воспроизведению знакомых из реальной жизни понятий, а не на стремлении натуралистически подражать знакомым явлениям, образам. В содержании и форме большинства подвижных игр для среднего школьного возраста, находят отражение формирование у детей чувства товарищества, коллективизма, ответственности за поступки, волевых и дружеских черт характера. В играх более сложные взаимоотношения между участниками. Благоприятными условиями развития сердечно-сосудистой системы объясняется соответствие школьникам 10-11 лет подвижных игр с большой интенсивностью и относительной длительностью непрерывных активных двигательных действий. У детей 10-11 лет возрастает регулирующая роль коры головного мозга. Это служит существенной предпосылкой к дальнейшему совершенствованию координационных способностей. Повышаются возможности двигательного аппарата. Дети правильно распределяют движение во временных и пространственных отношениях. Более целесообразно применяются усилия по ходу игровых ситуаций. Учитывая это, детям 10-11 лет следует подбирать игры, которые создают условия для проявления быстроты ответственных реакций и одновременно содействуют совершенствованию способностей к преодолению небольших расстояний в кратчайший срок. Подвижные игры длясреднего школьного возраста Петухи Играющие, как правило, мальчики разбиваются на пары и поочередно каждая пара проводит поединок. Игроки закладывают руки за спину, сгибают одну ногу и, прыгая на другой, толкают противника грудью или плечом. Тот, кто потеряет равновесие и станет на землю двумя ногами, выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым вытолкнет противника за пределы круга. Начинать игру можно только по команде. Во время игры перепрыгивать с одной ноги на другую запрещается. Мишка Играющие выстраиваются в круг и возле них по кругу обручи или кольца диаметром до 50 см, но количество их меньше, чем играющих. По сигналу руководителя ведущий говорит слова: Ты, Мишенька, не зевай, не зевай! Лапоточки обувай, обувай! Звучит белорусская народная мелодия, игроки, танцуя, двигаются по кругу. Как только музыка заканчивается, все останавливаются и стараются как можно быстрее «обуть лапти» - занять свободное место в одном из колец. Игрок или игроки, которые остались без «лаптей», выбывают из игры. После этого руководитель забирает один или несколько обручей (колец), и игра продолжается до того времени, пока не останется один игрок. Он считается победителем. Игроки имеют право занять место в кольце только после окончания музыки. Гуж Двое играющих становятся в круг, остальные располагаются за кругом. Один из игроков, что стоят в круге, толкает от себя со словом «гуж», тот выбегает из круга и начинает ловить играющих. Все убегают. Когда «гуж» кого-нибудь словил, тот идет в круг и занимает место ловца. Лисы Играющие по договоренности или жеребьевкой выбирают водящего – «лиса» и, построившись в круг, держат теннисный мяч – «лиску». Водящий «лис» подходит к одному из игроков, и между ними происходит разговор: Где был? В лесу. Кого словил? Лиску. Отдаю мою лиску! Просто так не отдам. За что отдашь – скажи сам. Когда обгонишь, тогда отдам. Лис бежит в одну сторону, а хозяин бежит в другую сторону и занимает место в кругу. Горячее место На земле обозначается «горячее место» – круг диаметром 2 – 3 метра. Выбирают водящего, который старается не пустить игроков в «горячее место2. Если игрок забежал в «горячее место», то через определенное он должен выбежать с этого круга. Если водящий запятнал игрока, он становится помощником водящему. Игра заканчивается, когда все игроки словлены. Содержание, организация и методика проведения соревнований «Спортландия» Спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Социальное значение спорта. Как мы видим, физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно оказывает большое влияние на развитие человека, им занимающегося, в обществе. Это объясняется целым рядом причин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.01 с.) |