ТОП 10:

Характеристика подвижных игр для детей младшего возраста.



 

для младшего школьного возраста;

Младший школьный возраст: 6 – 9 лет.

У детей младшего школьного возраста преобладает предметно-образное мышление: они склонны к драматизации, воспроизведению в движениях того, что слышат, видят, наблюдают. Действующие в играх персонажи наделяются дополнительными правами и чертами.

Дети в этом возрасте имеют очень пластичный и гибкий костно-связочный аппарат, который легко поддается деформации под влиянием односторонней нагрузки и больших мышечных напряжений, а также длительных статических положений тела. Мускулатура у них относительно слаба, в частности, это относится к мышцам спины и брюшного пресса.

Полезны игры, укрепляющие крупные мышечные группы, эстафеты с лазаньем и перелазаньем.

Особенности строения и функций сердечно-сосудистой системы детей 6-9 лет обуславливают возможность проведения подвижных игр со значительной интенсивностью двигательных действий, но не длительных, с короткими перерывами для отдыха.

Привлекательны и доступны для детей 6-9 лет игры, требующие незамедлительных переходов от одного к другому действию в условиях, изменяющих игровые ситуации.

У младших школьников улучшаются способности к ответным движениям на различные внешние раздражители. Поэтому для них доступнее игры, требующие не столько предельно быстрого перемещения тела, сколько быстроты выполнения отдельных движений и двигательных реакций: игра с быстрой передачей мяча («Гонка мячей»).

Подвижные игры длямладшего школьного возраста

Быстро по местам!

Играющие строятся в шеренгу и запоминают место, где стоят. По команде руководителя: «Убежали!» все дети передвигаются по площадке. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в шеренгу. Проигрывает тот, кто занял место последним.

День и ночь.

Играющие разбиты на две команды. Команды расположены в середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5-2 метра. У каждой команды на своей стороне есть дом. Одна команда – день, вторая – ночь.

Руководитель говорит: «День!» или «Ночь!». Соответствующая команда быстро передвигается в свой дом, а другая ее догоняет, затем играющие возвращаются на исходные позиции. Руководитель или его помощник подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая поймает больше противников.

Класс, смирно!

Играющие стоят в шеренги. Руководитель, стоя к ним лицом, подаёт команды. Команду нужно выполнить только в том случае, если руководитель начал её со слова «класс». Тот из ребят, кто ошибается, делает шаг вперд, но продолжает играть. В игре отмечаются ошибки (две): первая – играющий выполнил команду без предварительно слова «класс»; вторая – играющий не выполнил команду, хотя она была подана правильно.

Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперёд, вновь ошибается, он делает ещё шаг вперёд. В конце игры отмечаются играющие, не сделавшие ни одной ошибки.

Стой!

Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются по порядку, запоминают номер. Затем играющие перестраиваются в круг, в центре круга располагается водящий с волейбольным мячом. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет номер. Игрок под этим номером бежит и старается поймать мяч в воздухе. Если это ему удаётся, то он подбрасывает мяч в воздух и называет другой номер, игрок с этим номером должен ловить мяч. Игрок, который ловит мяч с отскоком от пола или землю, кричит: «Стой!» и все играющие останавливаются. После этого игрок с мячом старается бросить мяч в игрока, который стоит (игроку запрещается уклоняться от мяча). Бросок производится в ноги. После попадания в игрока, игра возобновляется. Если бросок неточен, то игроки убегают.

Космонавты.

Играющие строятся в круг в середине площадки. По краям площадки чертятся 4 ракеты. В каждой ракете по 5 мест для игроков. Вся площадка – ракетодром.

Во всех ракетах количество мест на 3-4 меньше, чем участников игры. Играющие держатся за руки, идут по кругу и поют: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты, на какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!».

После слова «нет» все передвигаются и стараются занять места в ракетах. Опоздавшие пропускают игру. Потом игра повторяется.

Характеристика подвижных игр с элементами спортивных игр для детей среднего школьного возраста

для среднего школьного возраста.

Средний школьный возраст: 10 – 11 лет.

Подвижные игры детей среднего школьного возраста развивают способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю за движениями.

Сюжеты подвижных игр строятся в основном на символическом воспроизведению знакомых из реальной жизни понятий, а не на стремлении натуралистически подражать знакомым явлениям, образам.

В содержании и форме большинства подвижных игр для среднего школьного возраста, находят отражение формирование у детей чувства товарищества, коллективизма, ответственности за поступки, волевых и дружеских черт характера. В играх более сложные взаимоотношения между участниками.

Благоприятными условиями развития сердечно-сосудистой системы объясняется соответствие школьникам 10-11 лет подвижных игр с большой интенсивностью и относительной длительностью непрерывных активных двигательных действий.

У детей 10-11 лет возрастает регулирующая роль коры головного мозга. Это служит существенной предпосылкой к дальнейшему совершенствованию координационных способностей.

Повышаются возможности двигательного аппарата. Дети правильно распределяют движение во временных и пространственных отношениях. Более целесообразно применяются усилия по ходу игровых ситуаций. Учитывая это, детям 10-11 лет следует подбирать игры, которые создают условия для проявления быстроты ответственных реакций и одновременно содействуют совершенствованию способностей к преодолению небольших расстояний в кратчайший срок.

Подвижные игры длясреднего школьного возраста

Петухи

Играющие, как правило, мальчики разбиваются на пары и поочередно каждая пара проводит поединок. Игроки закладывают руки за спину, сгибают одну ногу и, прыгая на другой, толкают противника грудью или плечом. Тот, кто потеряет равновесие и станет на землю двумя ногами, выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым вытолкнет противника за пределы круга. Начинать игру можно только по команде. Во время игры перепрыгивать с одной ноги на другую запрещается.

Мишка

Играющие выстраиваются в круг и возле них по кругу обручи или кольца диаметром до 50 см, но количество их меньше, чем играющих.

По сигналу руководителя ведущий говорит слова:

Ты, Мишенька, не зевай, не зевай! Лапоточки обувай, обувай!

Звучит белорусская народная мелодия, игроки, танцуя, двигаются по кругу. Как только музыка заканчивается, все останавливаются и стараются как можно быстрее «обуть лапти» - занять свободное место в одном из колец. Игрок или игроки, которые остались без «лаптей», выбывают из игры. После этого руководитель забирает один или несколько обручей (колец), и игра продолжается до того времени, пока не останется один игрок. Он считается победителем.

Игроки имеют право занять место в кольце только после окончания музыки.

Гуж

Двое играющих становятся в круг, остальные располагаются за кругом. Один из игроков, что стоят в круге, толкает от себя со словом «гуж», тот выбегает из круга и начинает ловить играющих. Все убегают. Когда «гуж» кого-нибудь словил, тот идет в круг и занимает место ловца.

Лисы

Играющие по договоренности или жеребьевкой выбирают водящего – «лиса» и, построившись в круг, держат теннисный мяч – «лиску». Водящий «лис» подходит к одному из игроков, и между ними происходит разговор:

Где был?

В лесу.

Кого словил?

Лиску.

Отдаю мою лиску!

Просто так не отдам.

За что отдашь – скажи сам.

Когда обгонишь, тогда отдам.

Лис бежит в одну сторону, а хозяин бежит в другую сторону и занимает место в кругу.

Горячее место

На земле обозначается «горячее место» – круг диаметром 2 – 3 метра. Выбирают водящего, который старается не пустить игроков в «горячее место2. Если игрок забежал в «горячее место», то через определенное он должен выбежать с этого круга. Если водящий запятнал игрока, он становится помощником водящему. Игра заканчивается, когда все игроки словлены.

Содержание, организация и методика проведения соревнований «Спортландия»

Спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.
Осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.

Социальное значение спорта.

Как мы видим, физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно оказывает большое влияние на развитие человека, им занимающегося, в обществе. Это объясняется целым рядом причин.
Во первых, единством цели всех видов воспитания; во вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в третьих, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.006 с.)