Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для детей ясельного и дошкольного возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для организации настольных игр детей 1,5—3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы. 2.4.6. Для детей 1,5—3 лет в групповых следует предусмотреть Физкультурное оборудование и инвентарь для детей ясельного и дошкольного возраста следует сгруппировать в виде спортивного уголка. 2.4.7. При оборудовании групповой соблюдают следующие — столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей сте - для леворуких детей индивидуальные рабочие места органи — четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда; - двухместные столы - не более чем в 3 ряда; — расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; - расстояние первого ряда столов от светонесущей стены -1м; - расстояние от первых столов до настенной доски - 2,5-3 м Размер настенной доски - 0,75-1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7-0,8м. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту. 2.4.8. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игруш 2.4.9. Для показа диафильмов используют стандартные проек 2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов 2.4.11. Оборудование и эксплуатация компьютерного класса 2.4.12. При организации экологических пространств (уголки
— животные и растения должны быть безопасны для детей и — размещение аквариума, клеток, цветов не должно уменьшать Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе — не менее 1,5%, в раздевальной — не ниже 1,0%; Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных, приемных и раздевальных расположенных в 1А, ]£ и 1Г климатических подрайонах, II и III климатических районах. Помещения буфетных, кладовых и туалетных для персонала допускается устраивать без естественного освещения. 2.5.3. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборуду Шторы на окнах в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения. 2.5.4. При одностороннем освещении глубина групповых по 2.5.5. На подоконниках не следует размещать широколистные 2.5.6. При проведении занятий в условиях недостаточного ес 2.5.7. Источники искусственного освещения должны обеспе При использовании ламп накаливания нормы освещенности Уменьшаются вдвое. 2.5.8. Осветительная арматура должна обеспечивать равномер 2.5.9. При использовании ламп накаливания уровень освещен Искусственное освещение в помещениях для занятий с компьютерами обеспечивают системой общеравномерного освещения. В качестве источников света используют лампы типа ЛБ, светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками. 2.5.10.Не следует использовать в одном помещении люми 2.5.11.В помещениях с постоянным пребыванием детей 2.5.12.В районах севернее 65° с. ш. в системе общего осве 1 лампу из расчета на 5 м2 площади при экспозиции 240 минут 2.5.13. Все источники искусственного освещения содержат в 2.5.14. Чистку оконных стекол следует производить не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников — не реже 2.5.15. В производственных помещениях пищеблока светиль 2.6.3. В качестве нагревательных приборов могут использова-ц 2.6.4.Температура поверхности обогревательных приборов Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками. Не следует использовать ограждения из древесно-стружечных плит и др. полимерных материалов. В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2 °С выше. 2.6.5.В зимний период температура пола в групповых поме 2.6.6.Относительная влажность воздуха в помещениях с пре 2.6.7. Все помещения ежедневно и неоднократно проветрива Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное понижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2—4 °С (с учетом возраста детей). Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. 2.6.8. В помещениях спален сквозное проветривание проводят В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка). 2.6.9. Помещения с постоянным пребыванием детей (группо Требования к медицинскому обеспечению и оценке состояния здоровья детей 2.11.1. Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате ДОУ дои территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору); организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями. 2.11.3. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной 2.11.4. Профилактические медицинские осмотры детей декре 2.11.5. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в 2.11.6. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается ком 2.11.7. Оценка состояния здоровья коллектива включает сле
- общая заболеваемость (уровень и структура); острая заболе - заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка; — процент часто болеющих детей (ЧБД); - индекс здоровья; — процент детей, имеющих морфофункциональные отклоне — процент детей с хроническими заболеваниями;
- процент детей, функционально незрелых к обучению - процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызван — распределение детей по группам физического развития; — распределение детей по группам здоровья; — процент детей, нуждающихся в оздоровительных меропри-
2.11.8. Для каждой возрастной группы детей составляют ком- 2.11.9. За год, предшествующий поступлению в школу, прово 2.11.10. В начале учебно-воспитательного года для определе Для детей, функционально не готовых к обучению, следует составить индивидуальный план медико-коррекционных мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики. Результаты первого и второго обследования, а также рекомендации в отношении начала школьного обучения заносятся в медицинскую карту. Требования к организации режима дня и учебных занятий 2.12.1. Режим дня должен соответствовать возрастным особен В разновозрастных группах общие режимные моменты следует начинать на 5-10 минут раньше с более младшими детьми. Режим дня в разновозрастной ясельной группе следует дифференцировать: для детей до 1 года, для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до Злет. 2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей состав 2.12.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить 2.12.4. Общая продолжительность суточного сна для детей Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. 2.12.5. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, 2.12.6. Администрация ДОУ несет ответственность за соответ Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. 2.12.7. Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют Максимально допустимый объем недельной образовательной нафузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий. При 6-дневной учебной неделе в субботу целесообразно пр0-"водить только занятия эстетически-оздоровительного цикла спортивные праздники, соревнования, увеличить продолжительность прогулки. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной — трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2—3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку. При проведении занятий с использованием компьютеров, занятий по иностранному языку группу рекомендуется делить на подгруппы. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: — для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю, про — для детей 5-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю, продол — для детей 6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю, продол - для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут. 2.12.8. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетичес 2.12.9. Занятия, требующие повышенной познавательной ак 2.12.10. Занятия с использованием компьютеров для детей торник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с ком-пьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6—7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 минут. Для снижения утомительности компьютерных занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста). 2.12.11. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. 2.12.12. Требования, изложенные вп.п. 2.12.7-2.12,11, необхо 2.12.13. В разновозрастных группах продолжительность учеб 2.12.14. В середине учебного года (январь — февраль) для вос В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок. 2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. 2.12.16. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.). Его продолжительность должна быть не больше 20 минут в день. Организация логопедической службы в общеобразовательных школах ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000г. № 2 Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Основными задачами логопедического пункта являются: • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педаго в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения — фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи). В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме соглас- Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения (приложение 3). Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы °бш.еобразовательного учреждения. Коррекция произношения у Ручающихся первых классов с фонетическими дефектами, не Ществ- I влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся: — с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; на — с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое — с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не ме — с заикающимися обучающимися не менее трех раз в не Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся, занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учите-лям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп. Уч ител ь-лого пед: а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различ б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам ос в) поддерживает связь с дошкольными образовательными уч г) участвует в работе методических объединений учителей-ло д) представляет руководителю общеобразовательного учрежде Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием (приложение 5). Заместитель Министра Е.Е. Чепурных Приложение 1 к письму Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.019 с.) |