Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации деятельности педагогического

Поиск

И обслуживающего персонала смешанной группы

Деятельность учителя-дефектолога

(логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)

Основным, ведущим специалистом, проводящим и координи­рующим коррекционно-педагогическую работу в группе, являет­ся учитель-дефектолог. Содержание его деятельности аналогично деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующего вида. Однако организация коррекционно-педагогического процесса в


мещанной группе имеет некоторые особенности. Так, учитель-дефектолог:

__ планирует (совместно с другими специалистами) и органи­зует целенаправленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе, в ДОУ;

_ консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога и педагога дополнительного образования по вопросам орга­низации коррекционно-педагогического процесса и взаимо­действия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения совместных занятий;

- координирует коррекционную психолого-педагогическую и
медицинскую помощь детям с отклонениями в развитии;
проводит совместные занятия с другими специалистами (му­
зыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре, ЛФК и т.п.);

- ведет необходимую документацию.
Учитель-дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные

занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии или отстающими от возрастной нормы, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии. При необходимости дети с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в раз­витии) обеспечиваются дополнительно индивидуальными заняти­ями или занятиями в малой группе — по 2-3 человека. Длитель­ность таких занятий не должна превышать 10—15 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя смешанной группы аналогична де­ятельности воспитателя общеразвивающей и компенсирующей групп и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников. Особенностями организации работы воспитате­ля смешанной группы являются:

- планирование (совместно с учителем-дефектологом и дру­
гими специалистами) и проведение фронтальных занятий со
всей группой детей, включая воспитанников с ограничен­
ными возможностями здоровья (отклонениями в развитии);

- планирование (совместно с другими специалистами) и
организация совместной деятельности всех воспитанников
группы;

- соблюдение преемственности в работе с другими специали­
стами по выполнению индивидуальной программы воспи-


тания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии);

— обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитан­
нику с отклонениями в развитии с учетом рекомендаций спе­
циалистов;

— консультирование родителей (законных представителей) де­
тей с отклонениями в развитии по вопросам воспитания ре­
бенка в семье;

— ведение необходимой документации.

3. Деятельность педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы. В его фун­кций входят:

— психологическое обследование воспитанников;

— участие в составлении индивидуальных программ развития
(воспитания и обучения ребенка в условиях семьи и до­
школьного образовательного учреждения);

— проведение индивидуальной и подгрупповой коррекцион-
но-психологической работы с воспитанниками;

— динамическое психолого-педагогическое изучение воспи­
танников;

— проведение консультативной работы с родителями по воп­
росам воспитания ребенка в семье;

— осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

— консультирование персонала группы;

— заполнение отчетной документации.

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность музыкального руководителя направлена на раз­витие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и твор­ческой деятельности воспитанников. Особенностями работы му­зыкального руководителя в смешанной группе являются:

— взаимодействие со специалистами ДОУ (группы) по вопро­
сам организации совместной деятельности всех детей на за­
нятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;

— проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том
числе совместно с другими специалистами — учителем-де-
фектологом, педагогом-психологом, инструктором по фи­
зической культуре);

— консультирование родителей по использованию в воспита­
нии ребенка музыкальных средств;

— ведение соответствующей документации.


Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность инструктора по физической культуре направле-ла на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физичес­кое развитие, пропаганду здорового образа жизни. В смешанной группе организация его работы предусматривает:

- проведение (в том числе совместно с другими специалиста­
ми) индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий
со всеми воспитанниками с учетом их психофизических воз­
можностей и индивидуальных особенностей;

- планирование совместной деятельности воспитанников
группы; подготовку и проведение общих спортивных праз­
дников, досугов и развлечений;

— оказание консультационной поддержки родителям по воп­
росам физического воспитания, развития и оздоровления ре­
бенка в семье;

- регулирование (совместно с медицинскими работниками
образовательного учреждения) физической нагрузки на вос­
питанников;

— ведение необходимой документации.

Деятельность социального педагога

Направлена на обеспечение социального благополучия воспи­танников и их семей. К специфике организации его работы в сме­шанной группе относятся:

— осуществление преемственности между образовательным
учреждением и семьей воспитанников;

— участие в изучении воспитанников и составлении индиви­
дуальных программ развития;

— консультирование родителей по вопросам формирования
адекватного социального поведения и воспитания ребенка
в семье;

 

- изучение социальных условий развития и воспитания ребен­
ка в семье;

- взаимодействие с педагогами, специалистами служб соци­
альной защиты, благотворительными организациями по
вопросам оказания социальной'помощи воспитанникам;

- осуществление комплекса мероприятий по социальной за­
щите воспитанников группы;

— выявление интересов, потребностей, трудностей, отклоне­
ний в поведении воспитанников и своевременное оказание
им социальной помощи;

- ведение необходимой документации и составление в конце
учебного года аналитического отчета о работе за год.


7. Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность педагога дополнительного образования, работа. ющего с воспитанниками смешанной группы, направлена:

— на изучение воспитанников с отклонениями в развитии и
участие (совместно с другими специалистами) в составлении
индивидуальных программ развития;

— на выявление творческих способностей воспитанников, со­
здание условий, способствующих их развитию;

- на проведение индивидуальных, подгрупповых и фронталь­
ных занятий со всеми воспитанниками группы;

— на осуществление тесного взаимодействия с другими специ­
алистами;

- на консультирование родителей (законных представителей)
по вопросам развития творческих способностей ребенка в
условиях семьи;

- на ведение необходимой документации и представление в
конце учебного года отчета о проделанной работе.

Деятельность сурдотехника

Направлена на обеспечение технического обслуживания ста­ционарной звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слу­ховых аппаратов. Сурдотехник консультирует родителей по воп­росам использования звукоусиливающей аппаратуры в домашних условиях и приспособления бытовой техники к потребностям де­тей с нарушенным слухом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.01 с.)