Медико-педагогическая коррекция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медико-педагогическая коррекция



 

_ ----------- Перед по- Средний Осмотр с ана- Определе- Невропато-
ступлением медра- лизом данных ние функ- лог, окулист,
в школу ботник скрининг- циональ- отоларинго-
  дошколь- теста и лабо- ной готов- лог, хирург-
  ного раторного ности к ортопед,
  учреж- обследования. обучению стоматолог,
  дения Распределение в школе по показани-
    на медицин-   ям психиатр,
    ские группы   логопед
    для занятий    
    физической    
    культурой    
Конец Средний Рекоменда- Оценка —"—
первого медра- ции для оздо- адаптации  
года ботник ровления к обучению  
обучения школы в летние кани- в школе,  
    кулы рекоменда-  
      ции на  
      каникулы  
Переход — "— Оценка нерв- Оценка —"—
к предмет-   но-психичес- адаптации и гинеколог
ному   кого и физичес-    
обучению   кого развития,    
    определение    
    биологического    
    возраста ребенка    
    и соответствие    
    паспортному    
Профессиональная ориентация  
Пубертат- __ и _ Врачебно-про- Педагог, _»_
ный период   фессиональная психолог  
(И- 15 лет)   консультация, Врачебно-  
    передача сведе- профессио-  
    ний на юношей нальная  
    допризывного консульта-  
    возраста в ция  
___   военкоматы    

Окончание таблицы

 

  г      
Перед Средний Врачебно-про- Педагог, Невропато-
окончани- медра- фессиональная психолог лог, окулист,
ем образо- ботник консультация, Врачебно- отоларинго-
вательного школы передача сведе- профессио- лог, хирург-
учреждения   ний на юношей нальная ортопед,
10-11-й   допризывного консуль- стоматолог,
классы   возраста тация по показани-
(16-17 лет)   в военкоматы   ям психиатр,
        логопед и
        гинеколог

Примечание

— в остальные возрастные периоды проводится скринирование
всех детей средними медицинскими работниками, включая те­
стовую оценку физической подготовки и развития. Врачебные
осмотры, в т.ч. специалистов, проводятся по показаниям;

— скринирование проводится в соответствии с методическими
указаниями «Использование скрининг-тестов при массовых
медицинских обследованиях детей дошкольного и школьно­
го возраста»;

— детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья
назначаются оздоровительные мероприятия, которые прово­
дятся в территориальных лечебно-профилактических учреж­
дениях, а при наличии условий - в образовательном учреж­
дении;

- дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансер­ном учете, наблюдаются в соответствии с действующими мето­дическими рекомендациями.

Нормативы содержат протоколы действий (перечни элементов обследования и реестры диагностических процедур, необходимых при обследовании детей с разным уровнем здоровья в рамках про­филактического осмотра на доврачебном, педиатрическом и специ­ализированном его этапах. Затраты времени среднего медицинского работника, педиатра, врачей, специалистов на обследование ребен­ка в соответствии с нормативом определены хронометражем в спе­циальном эксперименте по оценке реализуемости нормативов в ус­ловиях образовательного учреждения и территориальной детской по­ликлиники**.

Расчет себестоимости профилактических осмотров, с учетом воз­раста детей и программы обследования, также базируется на экспе­риментальных данных.


Для обеспечения качественного выполнения осмотров в соответ­ствии с нормативами, в настоящий документ в виде «дополнитель­ной информации» введены справочные материалы, позволяющие врачу правильно определить объем диагностических процедур, необ­ходимых и достаточных при обследовании как здоровых, так и детей с отклонениями в состоянии здоровья.

/. Дошкольный этап

Профилактического осмотра детей от 3 до 17 лет

Осмотр логопеда


 


Вид деятельности


Затраты времени


Дополнительные обследования по показаниям


 


Обследование детей

1) с недоразвитием речи

2) с задержкой речевого развития

3) с дислалией и ФФП

4) с заиканием

5) с дизартрией

6) с ринолалией

7) сдисграфией


30 мин

30 мин 20 мин

30 мин 20 мин

30 мин 40 мин


Консультации психиатра, ото­риноларинголога

Консультации ото­риноларинголога

Консультации ото­риноларинголога

Консультации психиатра


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Приказ Минздрава России и Минобразования России от 30 июня 1992г. № 186/272

{Извлечение)

Здоровье детей дошкольного и школьного возраста, как и дру­гих групп населения, социально обусловлено и зависит от таких Факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье,


образовательном учреждении. Значимыми факторами, формиру, ющими здоровье указанного детского контингента, являются си­стема воспитания и обучения, включая физическое воспитание охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи.

Сложившаяся система медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возраста не обеспечивает на современ­ном этапе эффективного решения задач по улучшению уровня их здоровья и снижению заболеваемости.

Дошкольно-школьные отделения детских поликлиник, обес­печивающие медицинскую помощь в образовательных учрежде­ниях, постоянно укомплектованы врачами не более 50 процен­тов. Из числа врачей, работающих в школах, 90 процентов со­ставляют совместители и лица, не имеющие педиатрической подготовки.

Анализ результатов проводимых ежегодно профилактических осмотров детей показывает их низкую эффективность. При вы­соком общем охвате осмотрами (96—98%) патологические состо­яния и заболевания среди осматриваемых детей выявляются в 6-9 раз реже, чем при целевых выборочных углубленных обследо­ваниях детей. Сложившаяся система профилактических осмотров не позволяет выявлять начальные стадии хронических заболе­ваний.

Медицинские и педагогические работники не имеют требуе­мых знаний по первичной профилактике и раннему выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, физиологии здорового ребенка, педагогической интерпретации медицинских сведений, организации учебно-воспитательного процесса. Не проводится психолого-медико-педагогическая коррекция отклонений в со­стоянии здоровья, особенно в критические периоды его форми­рования — адаптации к дошкольному учреждению, в первом и пя­том классах в связи с переходом к предметному обучению и с по­ступлением в образовательные учреждения, а также в пубертатный период.

<...> 4.1. Разработать модель отделения восстановительного лечения и реабилитации на базе образовательного учреждения.

5. 1. Переработать программы подготовки педагогических кад­ров, внести в них вопросы охраны здоровья детей, психолого-ме-дико-педагогической реабилитации.


<.> 6.4. Обеспечить совместную работу педагогического и дицинского персонала образовательных учреждений в проведе-ии лечебно-оздоровительных мероприятий. <...>


Министр здравоохранения российской Федерации

/(.И. Воробьев


Министр образования Российской Федерации

Э.Д. Днепров


Приложение 1

к приказу Минздрава России и Минобразования России

от 30.06.1992г. № 186/272

Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения

 

Переломные Доврачебный Врачебио-педагогический Специали-
возрастные этап (скрининг этап зированный
периоды и лабораторное   педагог, этап
  обследование) педиатр психолог  
         
Перед Средний Осмотр Рекомен- Невропато-
поступле- медработник с анализом дации по лог, окулист,
нием в до- лечебно- данных режиму отоларинго-
школьное профилакти- скрининг- адаптации лог, хирург-
учреждение ческого теста и в дошколь- ортопед,
  учреждения лаборатор- ном учреж- стоматолог,
    ного обсле- дении логопед
    дования.   (с 3 лет), по
    Распределе-   показаниям
    ние по   психиатр
    группам   и другие
    здоровья   специалисты
За год до Средний Осмотр с Определе- Невропато-
поступления медработник анализом ние функ- лог, окулист,
в школу дошкольного данных циональ- отоларинго-
  учреждения скрининг- ной готов- лог, хирург-
    теста и ности к ортопед,
    лаборатор- обучению стоматолог,
    ного обсле- в школе по показа-
    дования   ниям
        логопед,
        психиатр

Продолжение таблиц^

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.1 (0.018 с.)