Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы организации Центра помощи аутичным детямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И концепция Центра помощи аутичным детям (К.С. Лебединская, С.А. Морозов, 1993; О.С. Никольская, С.А. Морозов, 1994), и его структура вполне подходят для решения изложенных выше задач. Все направленные в Центр дети поступают вначале в консультативно-диагностическое подразделение, где уточняется (подтверждается или ставится впервые) диагноз, для чего проводится обследование в необходимом для данного ребенка объеме. В том случае, если диагноз совпадает с основным направлением деятельности Центра или со спецификой одной из экспериментальных групп и нет оговоренных в Уставе Центра противопоказаний, ребенок направляется в одно из коррекционных подразделений или в одну из экспериментальных групп в зависимости от возраста, особенностей психического состояния, уровня интеллектуального, эмоционального, речевого и социального развития. Для решения этих задач на базе Центра создается специализированная ПМПК. Дальнейшее движение контингента определятся текущими результатами коррекционной работы, и основным ее вектором является интеграция, т.е. подготовка воспитанника к обучению и воспитанию в других типах образовательных учреждений, к самостоятельной и независимой жизни. Чтобы сделать этот процесс возможно более плавным и безболезненным, предусматривается три возрастных коррекционных вертикали в соответствии с исходным и текущим состоянием воспитанника.
Основная коррекционная вертикаль подразумевает такую динамику развития воспитанника, когда сохраняется необходимость его обучения и воспитания в специальных условиях с использованием традиционных для коррекции РДА методов и преимущественно индивидуальных форм работы. Степень продвижения может быть различной (от социально-бытовой адаптации до старшей школы по массовой программе) с выходом либо в другие коррекционные вертикали, либо (в наиболее тяжелых случаях) в дома-интернаты при УВК или системы соцзащиты населения. Дополнительная коррекционная вертикаль включает в себя сеть дошкольных и школьных экспериментальных групп, создаваемых с целью изучения и практической реализации процесса адаптации аутичных детей и подростков к условиям совместного обучения и воспитания с детьми иных вариантов развития (как с различными отклонениями, так и с нормальным развитием), т.е. в связи с интеграцией аутичных детей в другие образовательные учреждения. Состав экспериментальной группы смешанный, до 20-25 процентов составляют аутичные воспитанники, остальные — дети других категорий с учетом возраста и определенной спецификой для каждой экспериментальной группы (дети с нормальным развитием, умственной отсталостью разной степени, задержкой психического развития, речевыми нарушениями, возможно, с негрубыми сенсорными дефектами). Наполняемость групп не должна превышать 8-10 учащихся. Естественно, что развитие дополнительной вертикали будет проводиться постепенно, на протяжении ряда лет по мере подготовки кадров и решения организационных вопросов. Третью коррекционную вертикаль можно назвать интеграционной. Ее составляет ряд базовых школ (массовых и различного типа специальных), организационно не связанных с Центром. Специалисты этих школ обладают определенным уровнем знаний о РДА и особенностях аутичных детей (краткосрочные курсы на базе Центра) и работают при консультативно-методической поддержке специалистов Центра. В эти школы преимущественно направляются воспитанники структур основной и Дополнительной коррекционных вертикалей Центра. Одной из особенностей учебно-коррекционного процесса в спецучреждении для детей с аутизмом является возможно более раннее начало профориентационной работы на основе склонностей, способностей или даже одаренности воспитанников. В принципе структура Центра помощи аутичным детям дол*. на включать подразделение, в котором при необходимости bqc-питанники могли бы жить, продолжая коррекционное обучение то есть нечто вроде маленького дома-интерната. То же необходимо для наименее адаптированных выпускников основной коррекционной вертикали, лишенных по тем или иным причинам возможности жить дома. Для части таких выпускников необходимо и решение вопросов трудоустройства. Представляется целесообразным создавать такие дома-интернаты в структуре Центра, так как для поддержания должного методического уровня коррекционной помощи необходима периодическая ротация персонала интернатного отдела и других структур, прежде всего основной коррекционной вертикали. Для интернатного отдела необходима поддержка системы социальной защиты населения. В масштабе Москвы Центр помощи аутичным детям на начальном этапе становления системы может стать головной организацией по этому направлению специального образования и при поддержке Московского комитета образования возглавить' — проведение диагностической и комплексной коррекцион — подготовку и апробацию методических основ коррекцион- — отработку нормативно-правовой базы для деятельности этих — подготовку кадров по коррекции РДА для других учрежде — создание практической базы для обучения студентов факуль За рубежом, как уже указывалось выше, роль родительских общественных объединений в развитии и деятельности системы помощи аутичным детям была и остается чрезвычайно важной. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в коррекции аутизма роль семьи важна сама по себе: как воспринимают близкие особенности поведения аутич-ного ребенка, как участвуют в коррекционном процессе. Во-вторых, родительские организации представляют интересы аутичных детей, защищают их права. Именно баланс сил w ьнике «родители - государство — наука» обеспечивает опти-направление развития системы, страхует от перекосов в,у или иную сторону. В-третьих, именно родители заинтересованы в преемственности помощи своим детям, начиная с дошкольного возраста и заучивая профориентацией, трудоустройством, достойным качеством жизни до ее окончания. Все эти моменты для России столь же важны, как и для любого другого государства. Таким образом, можно заключить, что при создании и развитии системы помощи детям с аутизмом и сходными расстройствами, при организации соответствующих специальных (коррекци-онных) образовательных учреждений целесообразно придерживаться следующих принципов: - комплексный медико-психолого-ледагогический подход к - интегративная направленность коррекционного процесса в
—преемственность коррекционной работы на всех возрастных —определяющая роль интересов аутичного ребенка при вы - индивидуальный характер коррекции на начальных ее эта — систематическая активная работа с семьей аутичного ре дол 'О За Положение о Центре помощи аутичным детям — специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей, страдающих ранним аутизмом и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи /. Общие положения 1. Настоящее Положение о Центре помощи аутичным детям 2. Центр помощи аутичным детям (далее именуется — Центр) 3. Основными задачами Центра являются:
— оказание комплексной медико-психолого-педагогической и — осуществление индивидуально ориентированной педагоги — методическое руководство другими образовательными уч — оказание консультативно-методической помощи образова — подготовка специалистов по коррекции детского аутизма для 4. Основными направлениями деятельности Центра явля — организация образовательной деятельности по основным и тями детей, состоянием их психического и соматического здоровья; — диагностика уровня аутистических расстройств, других на — организация коррекционно-развивающего обучения; - психотерапевтическая, психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми и семьями, в которых они воспитываются; — оказание помощи обучающимся в профориентации, полу 5. Центр несет в установленном законодательством Российс 6. В своей деятельности Центр руководствуется международ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.008 с.) |