Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда



Вводная часть:

\. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе,
вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного
пользования электрооборудованием, санитарные правила,
правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

— тщательно вымыть руки;

— подготовить для работы все необходимое;

— произвести стерилизацию логопедических зондов

 

• кипячением в стерилизаторе;

• обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреп­лением здоровья детей.


2. Содержать- логопедические зонды в соответствии с сани­
тарно-эпидемиологическими требованиями.

3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.

4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием
здоровья детей.

5. Вести необходимую документацию.

6. Следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не
было острых металлических предметов.

7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в
закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с деть­
ми и сокращать перерывы между ними.

9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПО КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ

ПРОБЛЕМАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Минобразования России от 13 января 1997г. № 40

В целях совершенствования коррекционной педагогической и психологической помощи детям с проблемами в психофизичес­ком развитии приказываю:

• Создать при Министерстве общего и профессионального об­
разования Российской Федерации Научно-методический со­
вет по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольно­
го образования.

• Утвердить Положение о Научно-методическом совете по кор­
рекционно-педагогическим проблемам дошкольного образо­
вания.

• Утвердить персональный состав Научно-методического совета
по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного
образования.

• Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
Отдел дошкольного образования.

1. Научно-методический совет по коррекционно-педагогичес­ким проблемам дошкольного образования (далее — Совет) функ­ционирует на общественных началах при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации.


В своей работе Совет руководствуется Законом Российское Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закон-Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, Концепцией дошкольного воспитания, Концеп­цией коррекционно-развивающего обучения, Типовым положе­нием о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, другими нормативными документами Минобразо­вания России и настоящим Положением.

2. Цель деятельности Совета — способствовать совершенство­
ванию коррекционной педагогической и психологической помо­
щи нуждающимся детям путем привлечения в систему дошколь­
ного образования России эффективных форм организации и пе­
дагогических технологий нового поколения в соответствии с
требованиями науки и запросами общества на современном этапе.

3. Основными задачами Совета являются:

 

— разработка совместно с Отделом дошкольного образования
Минобразования России программы развития коррекцион­
ной педагогики в области дошкольного образования, учас­
тие в ее реализации;

— разработка общих подходов к построению государственных
образовательных стандартов по коррекционно-педагогичес-
кому направлению дошкольного образования;

- анализ научного и программно-методического обеспечения
дошкольной коррекционной педагогики в целях формиро­
вания соответствующего банка данных и выявления недо­
статочно разработанных аспектов в этой области;

— планирование и координация разработки научного и про­
граммно-методического обеспечения коррекционно-педа-
гогической деятельности в области дошкольного образова­
ния;

— экспертиза проектов нормативно-правовых, научно-мето­
дических и организационно-методических разработок в
области дошкольной коррекционной педагогики;

- научно-методическое консультирование по проблемам кор­
рекционной педагогики и специальной психологии;

— поддержка научных школ и направлений, авторских коллек­
тивов, авторов инновационных технологий в области до­
школьной коррекционной педагогики;

— содействие обеспечению преемственности содержания до­
школьного и начального общего образования детей с откло­
нениями в развитии;


— координация государственных стандартов дошкольного об­разования по коррекционно-педагогическому направле­нию с государственными стандартами подготовки соот­ветствующих специалистов.

4 В состав Совета входят специалисты по всем основным на­правлениям коррекционной педагогики и специальной психоло­гии - ведущие ученые Российской Академии образования и выс­ших учебных заведений разных регионов России, практические работники системы образования, а также специалисты Отдела дошкольного образования Министерства образования России.

Председатель Совета и персональный состав Совета утвержда­ются приказом Министерства общего и профессионального об­разования Российской Федерации.

5. Совет работает в координации с Отделом дошкольного об-,
разования Министерства образования России.

6. Совет функционирует на основе утверждаемых в установлен­
ном порядке планов работ. Заседания Совета проводятся предсе­
дателем или его заместителем не реже одного раза в квартал и счи­
таются правомочными, если на них присутствует более полови­
ны членов Совета. Решения Совета принимаются открытым
голосованием простым большинством участвующих в голосова­
нии членов Совета. Для оперативной организации текущей рабо­
ты создается бюро Совета, состоящее из председателя Совета, его
заместителей, секретаря и пяти членов Совета, избранных из его
состава. Бюро осуществляет работу в период между заседаниями
Совета, организует подготовку заседаний и документов Совета.
Решения бюро докладываются на заседании Совета, которые
вправе отменить или изменить эти решения.

7. Заседания Совета, бюро Совета оформляются протоколами,
которые подписываются лицом, председательствующим на засе­
дании.

8. Совет прекращает свою деятельность по решению Мини­
стерства общего и профессионального образования Российской
Федерации.


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1. 1249-03

Утверждены Главным государственным санитарным

врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года,

введены с 20 июня 2003 года.

Зарегистрировано в Минюсте России

8 апреля 2003 г. № 4392

Извлечение

Общие положения и область применения

1.5. Вместимость вновь строящихся дошкольных образователь­ных учреждений не должна превышать 350 мест; вместимость ДОУ, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жи­лые дома, - не более 150 мест. Вместимость ДОУ для сельских на­селенных мест и поселков городского типа рекомендуется не бо­лее 140 мест.

<...> 1.6. ДОУ предназначены для детей в возрасте от 2 меся­цев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режи­ма дня, максимально соответствующего анатомо-физиологичес-ким особенностям каждой возрастной группы.

При комплектовании групп в малокомплектных ДОУ опти­мальным является:

— две смешанные группы детей смежного возраста (ясельная,
дошкольная);

— две смешанные группы детей смежных возрастов и одна под­
готовительная.

<...> 1.7. Количество и соотношение возрастных групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяется заданием на проек­тирование исходя из их предельной наполняемости:

для ясельного возраста

- от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;

- от 1 года до 3 лет - не более 1 5 человек;

— при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до
3 лет) - 8 человек;


для дошкольного возраста

_ для детей 3—7 лет — не более 20 человек (оптимальная —

15 человек);

_ в разновозрастных группах при наличии в группе детей лю­бых трех возрастов (3-7 лет) - не более 10 человек; _ при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет)

- не более 20 человек (оптимальная - 15 человек). <...> 1.10. Игровое и спортивное оборудование на участке и в здании ДОУ, мебель, компьютерная техника, игры, игрушки, из­дательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, мо-юшие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным пра­вилам.

2.4. Требования к оборудованию помещении

2АЛ. Оборудование основных помещений должно соответ­ствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и пе­дагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

2.4.2. Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для вер­
хней одежды детей и персонала.

Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушиль­ными устройствами. При их отсутствии устанавливают специаль­ные сушильные шкафы.

Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возрас­та помещение приемной оборудуют пеленальными столами, ра­бочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помеще­ние для грудного кормления детей.

В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для иг­рушек, используемых на прогулке.

2.4.3. В групповых для детей раннего ясельного возраста уста­
навливают в светлой части помещения групповой манеж разме­
ром 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения — 0,4 м, длинной стороной
параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для
ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером,
Устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной
ската 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами
высотой 0,45 м.


Вблизи буфетной устанавливают пеленальные столы и специ­альные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8-12 месяцев (высота столика - 0,7-0,75 м, высота сиденья от верхней кромки стола — 0,2 м). Пеленальный стол располагают вблизи умывальника, над которым оборудуется вешалка для по­лотенец. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.

2.4.4. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше сто­
лы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные
столы — для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с
изменяющимся наклоном крышки до 30° - для детей старшей и
подготовительной групп.

2.4.5.Стулья должны быть в комплекте со столом — одной
группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор
мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических
показателей (таблица 2.4.1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.022 с.)