Организация психолого-медико-педагогических консилиумов и диагностическая помощь населению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация психолого-медико-педагогических консилиумов и диагностическая помощь населению



О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПк) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Письмо Минобразования России от 27марта 2000г. № 27/901-6

На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплек­сной специализированной помощи детям и подросткам с откло­нениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в усло­виях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует:

Довести до сведения руководителей образовательных учреж­дений следующие методические рекомендации:

• о порядке создания и организации работы психолого-медико-
педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреж­
дения (Приложение 1);

• о формах учета деятельности ПМПк (Приложение 2).
Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образователь­
ных учреждений региона специалистами, осуществляющими пси­
холого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся,
воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специаль­
ного образования Минобразования России до 20.05.2000 г. по
предлагаемой форме (Приложение 3).

Обеспечить контроль за созданием при наличии соответству­ющих кадров ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представи­телями) обучающегося, воспитанника и психолого-медико-педа­гогической комиссией (ПМПк), обслуживающей данную терри­торию (Приложение 4).

Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.

Заместитель Министра Е.Е. Чепурных

"Зак 4950 321


Приложение 1

О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения

1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специали­
стов образовательного учреждения, объединяющихся для психо-
лого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, вос­
питанников с отклонениями в развитии и/или состояниями де­
компенсации.

2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреж­
дения любого типа и вида независимо от организационно-право­
вой формы приказом руководителя образовательного учреждения
при наличии соответствующих специалистов.

3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя об­
разовательного учреждения.

4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности
руководствуется уставом образовательного учреждения, договором
между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) обучающегося, воспитанника, договором между
ПМПк и ПМПК.

5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя обра­
зовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (пред­
седатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного об­
разовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на
ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы,
учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/
групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-ло­
гопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская се­
стра.

6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекци-
онного психолого-медико-педагогического сопровождения обу­
чающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или со­
стояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей об­
разовательного учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуаль­
ными особенностями, состоянием соматического и нервно-пси­
хического здоровья обучающихся, воспитанников.

7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка

в образовательном учреждении) диагностика отклонении в развитии и/или состояний декомпенсации;


— профилактика физических, интеллектуальных и эмоцио­
нально-личностных перегрузок и срывов;

— выявление резервных возможностей развития;

— определение характера, продолжительности и эффективнос­
ти специальной (коррекционной) помощи в рамках имею­
щихся в данном образовательном учреждении возможностей;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­
ное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень
школьной успешности.

 

8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный
план работы в соответствии с реальным запросом на обследо­
вание детей с отклонениями в развитии и/или состояниями де­
компенсации. Специалистам может быть установлена доплата
за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со
ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» оп­
ределяется образовательным учреждением самостоятельно. С
этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специ­
алистов за работу в составе ПМПк следует планировать забла­
говременно.

9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществля­
ется по инициативе родителей (законных представителей) или
сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании договора между образо­
вательным учреждением и родителями (законными представите­
лями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник,
представляющий интересы ребенка в образовательном учрежде­
нии, при наличии показаний и с согласия родителей (законных
представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

 

10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк
индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической
нагрузки на ребенка.

11. По данным обследования каждым специалистом составля­
ется заключение и разрабатываются рекомендации.

12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследова­
ния ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ПМПк.

13. Изменение условий получения образования (в рамках воз­
можностей, имеющихся в данном образовательном учреждении)
осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей
(законных представителей).

И. При отсутствии в данном образовательном учреждении ус­ловий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а так-


же при необходимости углубленной диагностики и/или разреше­ния конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк ре­комендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внепла­
новые и проводятся под руководством председателя.

16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным
запросом образовательного учреждения на комплексное, всесто­
роннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/
или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не
реже одного раза в квартал.,

17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (за­
конных представителей) и специалистов ПМПк о необходимос­
ти обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и про­
ведение заседания ПМПк.

18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализа­
ции рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учи­
тель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой
специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение
или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий
специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффектив­
ность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повтор­
ных обсуждений на ПМПк.

19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все спе­
циалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной
работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и реко­
мендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщен­
ную характеристику структуры психофизического развития ребен­
ка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекци­
онной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов;
подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение
ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представите­
лей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомен­
дации реализуются только с их согласия.

21. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального
заключения ПМПк выдается родителям (законным представите­
лям) на руки или направляется по почте, копии заключений спе­
циалистов направляются только по почте или сопровождаются
представителем ПМПк. В другие учреждения и организации за­
ключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк
могут направляться только по официальному запросу.


Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.007 с.)