Центра патологии речи и нейрореабилитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центра патологии речи и нейрореабилитации



1. Центр патологии речи и нейрореабилитации является либо
лечебно-профилактическим учреждением, либо организуется в
составе городской (областной, краевой, республиканской) мно­
гопрофильной больницы или другого лечебно-профилактическо­
го учреждения на функциональной основе.

2. Штаты Центра утверждаются в установленном порядке. Ру­
ководство Центром, являющимся лечебно-профилактическим уч­
реждением, осуществляется директором (главным врачом) и его
заместителями по лечебной* и педагогической работе.

3. Научно-методическое руководство Центром осуществляет­
ся главным логопедом органа управления здравоохранением ад­
министрации субъекта Российской Федерации.

4. Основные задачи:

 

— Диагностика, оказание комплексной медицинской, медико-
педагогической, медико-психологической и социальной по­
мощи больным (детям, подросткам и взрослым) с наруше­
ниями речи и других высших психических функций, нару­
шениями коммуникации и общения, сопутствующими со­
матическими и неврологическими расстройствами, в том
числе двигательными, возникшими в результате перенесен­
ных инсультов, черепно-мозговых травм, нейроинфекций и
других поражений головного мозга.

— разработка и внедрение в практику диагностического обсле­
дования нарушенных функций, определение оптимального
объема медицинских, психологических и педагогических ме­
роприятий, составление адекватных лечебно-восстанови­
тельных комплексных программ, программ курсового ком­
плексного восстановительного лечения (фармако-, физио-,
рефлексотерапия, индивидуальные и групповые логопеди­
ческие занятия, психотерапия, лечебная физкультура и мас-


саж и др.). социально-бытовой и социально-трудовой реа­билитации;

- обеспечение организационно-методического руководства
специализированной логопедической и нейрореабилитаци-
онной службой в регионе с целью обеспечения преемствен­
ности в работе ее подразделений и поэтапного восстанови­
тельного лечения больных;

- разработка и апробация новых способов и методов лечения,
коррекции, нейрореабилитации, а также диагностической и
лечебной аппаратуры;

- разработка и внедрение в практику лечебных учреждений
методов диагностики медицинских, психологических, педа­
гогических и социальных аспектов нейрореабилитации, раз­
работка методических рекомендаций, дидактических посо­
бий, учебных аудио-, кино- и видеопрограмм;

- проведение циклов повышения квалификации для специа­
листов, работающих в области патологии речи и нейрореа­
билитации;

- организация культурно-эстетических программ для больных
с различными видами нарушений общения, коммуникации,
речи и других высших психических функций.

i. Примерная структура Центра:

- консультативно-диагностическое отделение;

- стационарное отделение с профилизацией коек по возрасту
пациентов;

- стационар на дому для больных с афазиями и дизартриями;

- дневной стационар для больных с афазиями и дизартриями;

- дневной стационар для больных логоневрозами;

- амбулаторное детское отделение с дневным стационаром;

- фониатрическое отделение;

- отделение ЛФК и массажа;

- отделение функциональной диагностики;

- физиотерапевтическое отделение;

- организационно-методический отдел.

Руководитель Департамента организации медицинской помощи населению

А.А. Карпеев


Приложение 8

к приказу Минздрава России

от 28 декабря 1998г. №383

Штатные нормативы медицинского, педагогического и иного персонала учреждений и подразделений специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций

1. Центры патологии речи и нейрореабилитации, специализи­рованные стационарные отделения, в том числе дневные стацио­нары для оказания помощи больным с патологией речи и других высших психических функций:

1.1. Врачебный персонал:

1.1.1. Должности врачей-неврологов устанавливаются из рас­
чета 1 должность на 20 коек (мест).

1.1.2. Должности врачей-психиатров устанавливаются из рас­
чета 1 должность на 25 коек (мест).

1.1.3. Должности врачей-психотерапевтов устанавливаются из
расчета 1 должность на 15 коек (мест).

1.1.4. Должности врачей-физиотерапевтов устанавливаются из
расчета 1 должность в учреждении (отделении).

1.1.5. Должности врачей по лечебной физкультуре устанавли­
ваются в соответствии с нормами, утвержденными приказом МЗ
СССР от 29.12.85 г. № 1672.

1.1.6. Должности врачей функциональной диагностики уста­
навливаются в соответствии с нормами, утвержденными прика­
зом Минздравмедпрома РФ от 31.11.93 г. № 238.

1.1.7. Должности заведующих специализированными отделе­
ниями устанавливаются: в отделениях до 40 коек (мест) вместо
0,5 ставки врача; в отделениях на 40 и более коек (мест) — сверх
должностей врачей.

1.2. Средний медицинский персонал:

1.2.1. Должности медицинских сестер (палатных) устанавлива­
ются из расчета 1 круглосуточный пост на 20 коек (мест).

1.2.2. Должности медицинских сестер процедурных кабинетов
устанавливаются из расчета 1 должность на отделение, дневной
стационар.

1.2.3. Должности инструкторов по лечебной физкультуре уста­
навливаются из расчета 1 должность на 12 коек (мест).

1.2.4. Должности инструкторов по трудовой терапии устанав­
ливаются из расчета 1 на 30 коек (мест).


1.2.5. Должности старших медицинских сестер отделения ус­танавливаются соответственно должностям заведующих отделе­ниями.

1.3. Младший медицинский персонал:

1.3.1. Должности санитарок (палатных) или младших медицин­
ских сестер по уходу за больными устанавливаются из расчета
1 круглосуточный пост на 25 коек (мест).

1.3.2. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из рас­
чета 1 должность на 25 коек (мест).

1.3.3.Должности санитарок-ваннщиц устанавливаются в от­
делениях до 20 коек (мест) - 1 должность, в отделениях свыше
20 коек (мест) — 2 должности.

1.3.4. Должности сестры-хозяйки устанавливаются из расчета
1 должность на одно отделение.

1.4. Иной персонал:

1.4.1. Должности медицинских психологов устанавливаются
из расчета 1 должность на 20 коек (мест).

1.4.2. Должности логопедов устанавливаются в соответствии
с расчетными нормами, указанными в приложении 11.

1.4.3. Должности социальных работников устанавливаются
из расчета 1 должность на 20 коек (мест).

2. Стационары на дому для больных с нарушениями речи
и других высших психических функций:

2.1. Медицинский персонал:

2.1.1. Должности врачей-неврологов и врачей-терапевтов ус­
танавливаются из расчета 1 должность на 50 больных.

2.1.2. Должности врачей-психиатров устанавливаются из рас­
чета 1 должность на стационар.

2.1.3. Должности заведующих стационаром устанавливаются до
25 больных вместо 0,5 должности врача, на 25 и более больных —
сверх должностей врачей.

2.1.4. Должности медицинских сестер устанавливаются из рас­
чета 1 должность на 25 больных.

2.2. Иной персонал:

2.2.1. Должности логопедов устанавливаются в соответствии
с расчетными нормами, указанными в приложении 11.

2.2.2. Должности медицинских психологов устанавливаются
из расчета 1 должность на 25 больных.

2.2.3. Должности социальных работников устанавливаются
из расчета 1 должность на 20 больных.

3. Логопедические кабинеты:


3.1. Логопедические кабинеты организуются из расчета не ме­
нее одного на 100 тыс. взрослого населения и не менее одного на
10 тыс. детского и подросткового населения.

3.2. В кабинете для взрослого населения устанавливаются дол­
жности:

— логопеда — 1;

- медицинского психолога—1;

— специалиста по социальной работе - 1;

— медицинской сестры — 1.

3.3. В кабинете для детского населения устанавливаются дол­
жности:

— логопеда— 1;

— медицинского психолога - 1;

— медицинской сестры — 1.

Руководитель Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения

Н.Н. Тонилова

Приложение 9

к приказу Минздрава России

от 28 декабря 1998 г. № 383

Программа подготовки

На курсах тематического усовершенствования

Специалистов по патологии речи и нейрореабилитации

Введение

Неуклонный рост числа взрослых с патологией речи сосудис­того и травматического генеза, а также детей с аномалиями раз­вития, и в первую очередь речевого, ставит вопрос оказания спе­циализированной помощи в один ряд с важнейшими проблема­ми здравоохранения и образования. Дети с патологией речи (задержки речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание, алалии, дислалии, трудности обучения грамоте - дизграфии и дислексии), а также взрослые больные с афазией, дизартрией, логоневрозами составляют значительный процент популяции. Данные контингенты больных нуждаются, как правило, в ком­плексном лечении и реабилитации с широким использованием современных достижений науки и практики. Такой подход предполагает не только наличие у специалистов, принимающих участие в лечебно-реабилитационном процессе высокого профес-


сионализма, но также достаточную их ориентацию в смежных об­ластях знания. Между тем существующая система их подготовки практически не способна обеспечить потребности учреждений здравоохранения и образования в квалифицированных кадрах. Дефектологи не получают в вузах достаточного объема и качества знаний по психологии, нейропсихологии, основам неврологии, психиатрии и др. Психологи, в свою очередь, мало ориентирова­ны в вопросах специальной педагогики, врачи практически не знакомы с основами нейропсихологии и дефектологии.

Такое положение является следствием обучения специалистов в отрыве от клинической базы, дающей возможность получать знания применительно к конкретным видам патологии речи и на практике освоить методы терапии и реабилитации пациентов. Обеспеченность квалифицированными специалистами лечебно-профилактических и образовательных учреждений в стране недо­статочна, что также приводит к невозможности оказания свое­временной и эффективной помощи указанному контингенту де­тей и взрослых в требуемом объеме.

Стихийное проведение разного рода курсов, семинаров, а так­же «институтов», дающих лишь фрагментарные знания в области патологии речи, только усложняют создавшееся положение. По­добный способ решения проблем подготовки кадров заключает в себе реальную опасность, так как зачастую ведет к дискредитации профессии.

Решением проблемы должна стать система организации про­цесса последипломного обучения в учреждениях, имеющих необ­ходимую клиническую базу, где специалисты разного профиля получают современные сведения из разных областей знания, по­зволяющие им работать на более высоком профессиональном уровне.

Полипрофессиональный подход к проблеме последипломно­го образования требует наличия скоординированной программы, сочетающей в себе современные достижения науки и практики с оптимальной методологией преподавания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.031 с.)