Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центра патологии речи и нейрореабилитацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Центр патологии речи и нейрореабилитации является либо 2. Штаты Центра утверждаются в установленном порядке. Ру 3. Научно-методическое руководство Центром осуществляет 4. Основные задачи:
— Диагностика, оказание комплексной медицинской, медико- — разработка и внедрение в практику диагностического обсле саж и др.). социально-бытовой и социально-трудовой реабилитации; - обеспечение организационно-методического руководства - разработка и апробация новых способов и методов лечения, - разработка и внедрение в практику лечебных учреждений - проведение циклов повышения квалификации для специа - организация культурно-эстетических программ для больных i. Примерная структура Центра: - консультативно-диагностическое отделение; - стационарное отделение с профилизацией коек по возрасту - стационар на дому для больных с афазиями и дизартриями; - дневной стационар для больных с афазиями и дизартриями; - дневной стационар для больных логоневрозами; - амбулаторное детское отделение с дневным стационаром; - фониатрическое отделение; - отделение ЛФК и массажа; - отделение функциональной диагностики; - физиотерапевтическое отделение; - организационно-методический отдел. Руководитель Департамента организации медицинской помощи населению А.А. Карпеев Приложение 8 к приказу Минздрава России от 28 декабря 1998г. №383 Штатные нормативы медицинского, педагогического и иного персонала учреждений и подразделений специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций 1. Центры патологии речи и нейрореабилитации, специализированные стационарные отделения, в том числе дневные стационары для оказания помощи больным с патологией речи и других высших психических функций: 1.1. Врачебный персонал: 1.1.1. Должности врачей-неврологов устанавливаются из рас 1.1.2. Должности врачей-психиатров устанавливаются из рас 1.1.3. Должности врачей-психотерапевтов устанавливаются из 1.1.4. Должности врачей-физиотерапевтов устанавливаются из 1.1.5. Должности врачей по лечебной физкультуре устанавли 1.1.6. Должности врачей функциональной диагностики уста 1.1.7. Должности заведующих специализированными отделе 1.2. Средний медицинский персонал: 1.2.1. Должности медицинских сестер (палатных) устанавлива 1.2.2. Должности медицинских сестер процедурных кабинетов 1.2.3. Должности инструкторов по лечебной физкультуре уста 1.2.4. Должности инструкторов по трудовой терапии устанав 1.2.5. Должности старших медицинских сестер отделения устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями. 1.3. Младший медицинский персонал: 1.3.1. Должности санитарок (палатных) или младших медицин 1.3.2. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из рас 1.3.3.Должности санитарок-ваннщиц устанавливаются в от 1.3.4. Должности сестры-хозяйки устанавливаются из расчета 1.4. Иной персонал: 1.4.1. Должности медицинских психологов устанавливаются 1.4.2. Должности логопедов устанавливаются в соответствии 1.4.3. Должности социальных работников устанавливаются 2. Стационары на дому для больных с нарушениями речи 2.1. Медицинский персонал: 2.1.1. Должности врачей-неврологов и врачей-терапевтов ус 2.1.2. Должности врачей-психиатров устанавливаются из рас 2.1.3. Должности заведующих стационаром устанавливаются до 2.1.4. Должности медицинских сестер устанавливаются из рас 2.2. Иной персонал: 2.2.1. Должности логопедов устанавливаются в соответствии 2.2.2. Должности медицинских психологов устанавливаются 2.2.3. Должности социальных работников устанавливаются 3. Логопедические кабинеты: 3.1. Логопедические кабинеты организуются из расчета не ме 3.2. В кабинете для взрослого населения устанавливаются дол — логопеда — 1; - медицинского психолога—1; — специалиста по социальной работе - 1; — медицинской сестры — 1. 3.3. В кабинете для детского населения устанавливаются дол — логопеда— 1; — медицинского психолога - 1; — медицинской сестры — 1. Руководитель Департамента экономики, планирования и финансирования здравоохранения Н.Н. Тонилова Приложение 9 к приказу Минздрава России от 28 декабря 1998 г. № 383 Программа подготовки На курсах тематического усовершенствования Специалистов по патологии речи и нейрореабилитации Введение Неуклонный рост числа взрослых с патологией речи сосудистого и травматического генеза, а также детей с аномалиями развития, и в первую очередь речевого, ставит вопрос оказания специализированной помощи в один ряд с важнейшими проблемами здравоохранения и образования. Дети с патологией речи (задержки речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание, алалии, дислалии, трудности обучения грамоте - дизграфии и дислексии), а также взрослые больные с афазией, дизартрией, логоневрозами составляют значительный процент популяции. Данные контингенты больных нуждаются, как правило, в комплексном лечении и реабилитации с широким использованием современных достижений науки и практики. Такой подход предполагает не только наличие у специалистов, принимающих участие в лечебно-реабилитационном процессе высокого профес- сионализма, но также достаточную их ориентацию в смежных областях знания. Между тем существующая система их подготовки практически не способна обеспечить потребности учреждений здравоохранения и образования в квалифицированных кадрах. Дефектологи не получают в вузах достаточного объема и качества знаний по психологии, нейропсихологии, основам неврологии, психиатрии и др. Психологи, в свою очередь, мало ориентированы в вопросах специальной педагогики, врачи практически не знакомы с основами нейропсихологии и дефектологии. Такое положение является следствием обучения специалистов в отрыве от клинической базы, дающей возможность получать знания применительно к конкретным видам патологии речи и на практике освоить методы терапии и реабилитации пациентов. Обеспеченность квалифицированными специалистами лечебно-профилактических и образовательных учреждений в стране недостаточна, что также приводит к невозможности оказания своевременной и эффективной помощи указанному контингенту детей и взрослых в требуемом объеме. Стихийное проведение разного рода курсов, семинаров, а также «институтов», дающих лишь фрагментарные знания в области патологии речи, только усложняют создавшееся положение. Подобный способ решения проблем подготовки кадров заключает в себе реальную опасность, так как зачастую ведет к дискредитации профессии. Решением проблемы должна стать система организации процесса последипломного обучения в учреждениях, имеющих необходимую клиническую базу, где специалисты разного профиля получают современные сведения из разных областей знания, позволяющие им работать на более высоком профессиональном уровне. Полипрофессиональный подход к проблеме последипломного образования требует наличия скоординированной программы, сочетающей в себе современные достижения науки и практики с оптимальной методологией преподавания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.16 (0.012 с.) |