Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О формах учета деятельности специалистов ПМПк

Поиск

Журнал записи детей на ПМПк

Журнал регистрации

заключений и рекомендаций специалистов

и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

 

 

 

      Дата       График
Дата, Ф.И.О. рождения Пол Инициатор Повод консульти-
п/п время ребенка (число,   обращения обращения рования
• -- .     мес., год)       специалистами
             
             

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника

 

 

 

          Заключение    
          специалиста    
• № Дата, Ф.И.О. Воз- Пол Проб- или колле- Рекомен- Специалист
••/п время ребенка раст   лема гиальное дации или состав
            заключение   ПМПк
          ПМПк    
               
               

Основные блоки

1. «Вкладыши»:

— педагогическая характеристика;

— выписка из истории развития.

При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержден­
ным формам):

- заключения специалистов ПМПк;

— коллегиальное заключение ПМПк;

- дневник динамического наблюдения с фиксацией:
времени и условий возникновения проблемы;

мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффек­тивности; сведений о реализации и эффективности ре­комендаций ПМПк


Приложение 3

Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников

 

 

 

 

 

Специалисты Количество ставок по штату Фактическое замещение (наличие реальн. фнзич. лиц) Необходимая потребность
штатными работниками работниками по совмести­тельству
в образ, уч-режд. в т.ч. вуч-режд. спец. образ. в образ, уч-режд. в т.ч. вуч-режд. спец. образ. в образ, уч. резвд. в т.ч. вуч-режд. спец. образ. в образ, уч-режд. в т.ч. вуч-ремад. спец. образ.
- педагог-психолог                
- учитель-дефектолог                
- учитель-логопед                
— социальный педагог                
— врач (указать спе­циальность)                
— мед. сестра                
— др. специ­алисты (указать, какие)                
Итого:                

Приложение 4

О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с ПМПК

ДОГОВОР

между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении


 


Руководитель образовательного учреждения

(указать фамилию, имя, отчество)

подпись___________________

М.П.


Родители (законные предста­
вители) обучающегося, воспи­
танника __________________

(указать фамилию, имя, отчество ре­бенка и родителей (законных пред­ставителей), характер родственных отношений в соответствии с паспорт­ными данными)


подпись М.П.


Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровожде­ния специалистами ПМПк.


Выражают согласие (в случае несогласия договор не подпи­сывается) на психолого-меди­ко-педагогическое обследова­ние и сопровождение обучаю­щегося воспитанника в соот­ветствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специа­листов ПМПк.


ДОГОВОР

о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения

Настоящим договором закрепляются следующие взаимные

обязательства ПМПк____________________________________

(указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др.


и ПМПк образовательного учреждения:

(наименование образовательного учреждения)


 


ПМПк обязуется:

1. Направлять детей и подро­
стков с отклонениями в раз­
витии для обследования на
ПМПк в следующих случаях:

— при возникновении труд­
ностей диагностики;

- в спорных и конфликтных
случаях;

- при отсутствии в данном
образовательном учрежде­
нии условий для оказания
необходимой специализи­
рованной психолого-ме-
дико-педагогической по­
мощи.

2. Информировать ПМПк
соответствующего уровня:

— о количестве детей в обра­
зовательном учреждении,
нуждающихся в специали­
зированной психолого-
медико-педагогической
помощи;

- о характере отклонений в
развитии детей, получаю­
щих специализированную
психолого-медико-педа­
гогическую помощь в рам­
ках данного образователь­
ного учреждения;

— об эффективности реализа­
ции рекомендаций ПМПк.


ПМПк обязуется:

1. Проводить своевременное бес­
платное обследование детей и
подростков с отклонениями в
развитии по направлению ПМПк
образовательного учреждения,
территориально относящегося к
данной ПМПк, с последующим
информированием ПМПк о ре­
зультатах обследования.

2. Оказывать методическую по­
мощь, обеспечивать обмен опы­
том между специалистами психо-
лого-медико-педагогических
консилиумов образовательных
учреждений, территориально от­
носящихся к дан ной ПМПк.

3. Осуществлять динамический
контроль за эффективностью ре­
ализации рекомендаций по отно­
шению к детям, прошедшим об­
следование на ПМПк, при необ­
ходимости вносить коррективы в
рекомендации.

4. Информировать родителей о
всех имеющихся в стране возмож­
ностях оказания ребенку психо­
лого-медико-педагогической по­
мощи (с опорой на имеющиеся в
РФ базы данных) в соответствии
с выявленными отклонениями в
развитии и индивидуальными
особенностями ребенка.


Руководитель образовательного Заведующий ПМПк

учреждения_____________ ___ _________________

(подпись)

(подпись)

Председатель ПМПк_____

м.п.

(подпись)

м.п.


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998г. № 574/579

(Извлечение)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психи-|атрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» [от 01.01.93 г., на основании инструктивного письма Министерства [просвещения СССР от 21.11.74 г. № 102-М, постановления Пра­вительства РФ от 12.03.97 г. № 288 «Об утверждении типового по-|ложения о специальном (коррекционном) образовательном уч­реждении для обучения воспитанников с отклонениями в разви­тии», с учетом Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образо-ании)», принятого Государственной Думой 18 июля 1996 пив целях определения адекватных специальных образовательных ус­ловий для обучения детей с психическими и интеллектуальными гклонениями в развитии приказываем:

!. Создать городскую медико-психолого-педагогическую ко-лиссию (далее комиссию) по комплектованию специальных (кор-екционных) образовательных учреждений для умственно отста-Вых детей. Срок до 01.01.99 г.

2. Утвердить Временное Положение о городской медико-пси-
!1юлого-педагогической комиссии по комплектованию специаль­
ных (коррекционных) образовательных учреждений для умствен­
но отсталых детей (Приложение П.

3. Утвердить Перечень показаний и противопоказаний по при-
рму детей в специальные (коррекционные) школы-интернаты
|школы) для умственно отсталых детей (Приложение 2).

4. Утвердить заключение городской медико-психолого-педаго-
лческой комиссии (Приложение У) и форму учета журнала детей,

прошедших обследование на комиссии по комплектованию спе-яальных (коррекционных) образовательных учреждений для ум-енно отсталых детей (Приложение 4).


5. Главному врачу ДПБ № 6 Кожевниковой В.Ю.:

5.1. Организовать работу Городской медико-психолого-педа­
гогической комиссии по комплектованию специальных (коррек-
ционных) образовательных учреждений для умственно отсталых
детей на базе диспансерного отделения детской психиатрической
больницы № 6 по адресу. Москва, 5-й Донской проезд, дом 21-а,
в соответствии с утвержденным временным положением.

5.2. Представить проект штатного расписания.

 

6. Заместителю председателя Комитета здравоохранения Лука-
шеву А.М. внести изменения в объем плановых ассигнований дет­
ской психиатрической больницы № 6 в соответствии с п. 5 насто­
ящего приказа.

7. Начальникам управлений здравоохранения административ­
ных округов, начальникам окружных управлений образования и
главным врачам психоневрологических диспансеров:

 

7.1. Обеспечить контроль за направлением детей на Городскую
медико-психолого-педагогическую комиссию в соответствии с
утвержденным положением.

7.2. Создать окружные медико-психолого-педагогические ко­
миссии по комплектованию специальных (коррекционных) обра­
зовательных учреждений для умственно отсталых детей. Копии
приказов представить в отдел медицинской помощи детям и ма­
терям Комитета здравоохранения. Срок до 01.12.98 г.

 

8. Начальникам окружных управлений образования обеспе­
чить контроль за комплектованием специальных (коррекцион­
ных) образовательных учреждений на основании заключения го­
родских и окружных (районных) медико-психолого-педагогичес­
ких комиссий.

9. Считать утратившим силу приказ Комитета здравоохране­
ния Москвы от 14.07.90 г. № 435 «Об организации штатной ме­
дико-педагогической комиссии по отбору детей с недостатками
умственного развития».

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя председателя Московского Комитета образования
Селявину Л.К. и первого заместителя руководителя Комитета
здравоохранения г. Москвы Лешкевича И.А.

Председатель Комитета здравоохранения Москвы

А.П. Сельцовский

Председатель Московского комитета образования

Л. П. Кезина


Приложение 1

к приказу Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998г. № 574/579

Временное положение о Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей

/. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок определения
адекватных специальных образовательных условий для обучения
детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в раз­
витии.

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Россий­
ской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании» от 01.01.93 г., на основании инструк­
тивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г.
№ 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288
«Об утверждении типового положения о специальном (коррекци-
онном) образовательном учреждении для обучения воспитанни­
ков с отклонениями в развитии», с учетом Федерального Закона
«Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)», принятого Государственной Думой
18 июля 1996г.

1.3. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия (в
дальнейшем - комиссия) в своей деятельности руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями Президен­
та Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Правительства города
Москвы, международными актами в области защиты прав ребен­
ка, решениями Московского комитета образования и Комитета
здравоохранения.

1.4. Комиссия организуется совместным приказом Московс­
кого комитета образования и Комитета здравоохранения г. Мос­
квы.

1.5. Работа комиссии строится на принципах объективности,
качественного анализа, системности и комплексного подхода в
решении проблем несовершеннолетних с отклонениями в разви­
тии.


1.6. Деятельность комиссии обеспечивается детской городской
психиатрической больницей № 6 Комитета здравоохранения
г. Москвы.

1.7. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется
Московским комитетом образования и Комитетом здравоохране­
ния г. Москвы.

//. Цели и задачи

Комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные (коррекци-онные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей:

- уточняет диагностику психических недостатков в развитии
детей;

- устанавливает их права на образование в условиях общеоб­
разовательных или специальных (коррекционных) образо­
вательных учреждений;

- разрешает конфликты между родителями (законными пред­
ставителями) и образовательными учреждениями или ок­
ружными (районными) медико-психолого-педагогическими
комиссиями;

- оказывает консультативную, организационную и методичес­
кую помощь в работе окружных (районных) медико-психо­
лого-педагогических комиссий;

- участвует в разработке предложений по улучшению процес­
са обучения, воспитания и медицинской помощи детям с на­
рушением умственного развития.

///. Основные функции

3.1. Комиссия проводит работу по:

- выявлению особенностей развития детей;

- определению адекватных специальных образовательных ус­
ловий обучения;

 

— составлению соответствующих рекомендаций, способству­
ющих реабилитации детей с отклонениями в развитии;

— выводу из специальных (коррекционных) образовательных
учреждений или переводу из одного типа учреждения в дру­
гое;

- направлению в учреждения Комитета социальной зашиты
детей, не подлежащих обучению в специальных образо­
вательных учреждениях по состоянию здоровья и интел­
лекта.


3.2. Обеспечивает консультативную помощь: - родителям (законным представителям), дети которых име­ют психические недостатки;

— педагогическим и медицинским работникам по вопросам,
связанным со специальными образовательными условиями
для детей;

— окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям.

I IV. Состав комиссии

4.1. Председатель комиссии — представитель Московского ко­
митета образования, заместитель председателя комиссии - врач-
психиатр специализированного лечебного учреждения Комитета
здравоохранения, члены комиссии — врач-психиатр, дефектолог,
логопед, психолог, медицинская сестра.

4.2. В состав комиссии могут назначаться только лица, имею­
щие высшее психологическое, педагогическое (дефектолог, лого­
пед), медицинское (врач-психиатр) и среднее медицинское обра­
зование (медицинская сестра), а также опыт работы по специаль­
ности не менее 5 лет.

4.3. Персональный состав членов комиссии утверждается при­
казом главного врача ДПБ № 6.

V. Порядок работы

5.1. Комиссия работает по определенному графику в течение
года с учетом ежедневной нагрузки не более 6 человек (1 больной
в час).

5.2. График работы комиссии составляется на календарный год
и утверждается Московским комитетом образования и Комите­
том здравоохранения г. Москвы.

5.3. Заседания проводятся при полном составе комиссии.

5.4. На комиссию направляются дети с отклонениями в разви­
тии от 5 лет и старше (дети с положительными отметками из об­
щеобразовательных учреждений на комиссию не направляются).

5.5. Направление детей на комиссию осуществляется по заяв­
лению родителей (законных представителей).

5.6. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попе­
чения родителей, может проводиться комиссией в учреждении,
где они воспитываются, только по письменной заявке директора
образовательного учреждения.

5.7. При обследовании ребенка на комиссии присутствие ро­
дителей (законных представителей) обязательно.


5.8. Комиссия в своих рекомендациях руководствуется
заниями и противопоказаниями по приему детей в специализи­
рованные (коррекционные) образовательные учреждения для ум„
ственно отсталых детей.

5.9. Результаты обследования ребенка отражаются в заключе­
нии комиссии, которое является основанием для направления ре­
бенка при обязательном согласии его родителей (законных пред­
ставителей) в специальное (коррекционное) образовательное уч­
реждение.

 

5.10. Комиссия ведет журнал учета детей, прошедших обсле­
дование.

5.11. На основании обследования ребенка делается запись в
амбулаторной карте (ф.025/у) и оформляется медицинское заклю­
чение. Родителям (законным представителям) ребенка даются ре­
комендации о формах его коррекционного обучения, социальной
реабилитации и адаптации ребенка. Медицинское заключение с
решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (за­
конным представителям) ребенка на руки, без диагноза. Выпис­
ка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) боль­
ного (ф.027/У) с развернутым диагнозом отклонения в развитии,
рекомендациями по обучению, лечению, а также типа учрежде­
ния (системы органов образования, здравоохранения или соци­
альной защиты населения) комиссия в установленном порядке
направляет врачу-психиатру по месту жительства ребенка.

5.12. Заключение о направлении ребенка в специальное (кор­
рекционное) образовательное учреждение принимается при еди­
ногласном решении членов комиссии.

5.13. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени
умственной отсталости может быть установлен лишь в процессе
учебно-воспитательной работы (пограничных состояниях между
дебильностью и задержкой психического развития, между дебиль-
ностью и имбецильностью), ребенок направляется в специальное
(коррекционное) образовательное учреждение с целью уточнения
диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости,
по истечении этого срока, он повторно направляется на комис­
сию для определения типа учреждения, в котором ребенок дол­
жен обучаться. Для решения сложных вопросов психического со­
стояния ребенка и уточнения диагноза комиссия направляет де­
тей в специализированные стационары.

5.14. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предо­
ставлением ежегодного отчета с выводами и предложениями
в Московский комитет образования и Комитет здравоохранения
в июне.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.007 с.)