Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Организация деятельности Центра

Поиск

1. Учредителем Центра помощи аутичным детям являются ре­гиональные органы образования; Центр регистрируется в поряд­ке, установленном законодательством Российской Федерации; отношения между Учредителем и Центром определяются догово­ром, заключаемым между ними в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

8. Центр является юридическим лицом и имеет Устав, закреп­ленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковс­ких учреждениях, печать установленного образца, бланки со сво­им наименованием.

Права Центра как юридического лица в части ведения устав-Нои финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у Центра с Момента его государственной регистрации.


Центр имеет самостоятельный баланс, осуществляет терский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, реги­ональным органам управления образованием и иным лицам в со­ответствии с законодательством Российской Федерации и Ус_та- вом Центра.

9. Право на ведение образовательной и лечебно-профилакти­
ческой медицинской деятельности и получение льгот, предусмот­
ренных законодательством Российской Федерации, возникает у
Центра с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

10. Центр в соответствии со своими уставными целями и за­
дачами может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услу­
ги (на договорной основе).

11. Центр создается из расчета один на регион с населением
примерно до 10 млн (один на субъект Федерации).

Наполняемость классов не более 3-6 человек. С учетом осо­бенностей психического развития как классы, так и дошкольные воспитательные группы могут быть разновозрастными.

12. Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с
возрастом по нормам, предусмотренным для дошкольных обра­
зовательных учреждений и школ.

///. Коррекционно-образователъный процесс

13. Коррекционно-образовательный процесс направлен на
возможно более полную адаптацию аутичного ребенка к жизни в
обществе, на интеграцию в другие типы образовательных учреж­
дений.

14. Особенно важное значение имеют ранняя диагностика и
раннее (в дошкольном возрасте) начало коррекционной работы.

15. Содержание образования определяется индивидуальными
коррекционно-образовательными программами, разрабатываемы­
ми и реализуемыми Центром на основе базовых программ обуче­
ния и воспитания детей с разной степенью аутистических рас­
стройств.

16. Организация образовательного процесса в Центре регла­
ментируется учебным планом, годовым календарным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Цен­
тром самостоятельно.

17. Начальные этапы коррекции проводятся в форме индиви­
дуальных занятий; переход к групповой форме обучения и воспи­
тания осуществляется по мере развития потребности в общении
и коммуникативных навыков.


18. Начальные этапы интеграции проводятся в специальных
(экспериментальных) группах смешанного состава (аутичные дети
и дети с другими типами психического развития) численностью
не более 6—10 человек.

Воспитанники специальных (экспериментальных) групп обу­чаются по адаптированным программам других типов массовых или специальных образовательных учреждений.

19. Годовая и текущая аттестация обучающихся в Центре
проводится на основе дифференцированных оценочных шкал,
составляемых с учетом возрастных и индивидуальных особен­
ностей обучающихся и разрабатываемых Центром самостоя­
тельно.

20. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в Цен­
тре проводится самим Центром (с разрешения вышестоящих ор­
ганов управления образованием) или образовательными учрежде­
ниями других типов, имеющими государственную аккредитацию,
на основе договора, заключенного между Центром и образова­
тельным учреждением другого типа.

21. Профориентация и начальное профессиональное образо­
вание строятся исходя из индивидуальных особенностей психи­
ки, физического развития, способностей, склонностей и интере­
сов обучающихся и с учетом возможностей Центра.

22. Центр с согласия детей и их родителей (или законных пред­
ставителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреж­
дениями и организациями может проводить профессиональную
подготовку детей в качестве дополнительных (в том числе плат­
ных) услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения)
на указанный вид деятельности.

IV. Участники коррекционно-образовательного процесса

23. Участниками образовательного процесса являются:
- дети, страдающие ранним аутизмом;

— их родители (законные представители);

— психолого-педагогические, медицинские, социальные, ин­
женерно-педагогические работники Центра.

24. Дети направляются в Центр по инициативе родителей (за-
' конных представителей), по направлению других образовательных

и медицинских учреждений с согласия родителей (законных пред­ставителей).

25. Дети, страдающие РДА или сходными с ним расстройства­
ми, принимаются в Центр по приказу директора на основании
заключения специализированной психолого-медико-педагогичес­
кой комиссии (ПМПк) Центра в порядке, определенном Уставом


Центра и в соответствии с Положением о медицинской службе Центра, утверждаемым вышестоящими органами системы здра_ воохранения и согласованным с органами управления образова­нием.

26. Специализированная ПМПк создается при Центре по ре­
шению вышестоящих органов управления образованием с целью
обеспечить квалифицированную диагностику РДА и принятие
организационно-методических решений по конкретным случаям
РДА. Состав и порядок деятельности специализированной ПМПк
определяется соответствующим Положением, утвержденным вы­
шестоящим органом управления образованием и согласованным
с Советом Центра.

27. Перевод детей из Центра в другие образовательные учреж­
дения осуществляется в соответствии с законодательством Рос­
сийской Федерации и Уставом Центра.

28. Воспитанники Центра могут продолжить обучение в лю­
бых других образовательных учреждениях (в том числе тех, где
обучались ранее). Воспитанники Центра принимаются в соответ­
ствующий класс (группу) на основании документов о промежуточ­
ной аттестации, выданных Центром.

29. Родители (законные представители) имеют право защищать
законные права и интересы детей, принимать участие в деятель­
ности учреждения (членство в Совете Центра) в соответствии с его
Уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером
абилитационных и реабилитационных методов обучения и воспи­
тания, оздоровления детей. Отношения родителей (законных
представителей) и администрации Центра строятся на договорной
основе в соответствии с действующим законодательством и Уста­
вом Центра.

30. Штатное расписание Центра предусматривает должности
методистов (по психологической и педагогической работе), педа-
гога-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, учи­
телей других специальностей, воспитателя, инженера по аудио-
видео-компьютерному обеспечению, врачей-специалистов, меди­
цинской сестры, лаборанта и других.

31. На работу в Центр принимаются специалисты, имеющие
профессиональную квалификацию, соответствующую требова­
ниям квалификационной характеристики по должности и полу­
ченной специальности и подтвержденную документами об обра­
зовании.

32. Отношения между работниками и администрацией Цент­
ра регулируются трудовым договором (контрактом), условия ко-


торого не могут противоречить законодательству российской фе­дерации о труде.

33. Медицинская служба Центра обеспечивается штатным
(или специально закрепленным органом здравоохранения) меди­
цинским персоналом соответственно штатному расписанию и со­
вместно с администрацией Центра соответственно положению о
медицинской службе Центра проводит мероприятия лечебно-про­
филактического характера, углубленную диагностику состояния
психического и физического здоровья детей, оздоровительные
мероприятия, консультативную помощь детям и их родителям (за­
конным представителям), педагогам, психологам и другим сотруд­
никам Центра по вопросам РДА, других заболеваний и наруше­
ний развития.

34. Работники Центра имеют право:

— участвовать в управлении Центром в порядке, определенном Уставом Центра;

- повышать квалификацию в учреждениях высшего профес­
сионального образования, а также в учреждениях повыше­
ния квалификации;

- проходить медицинское обследование за счет средств учре­
дителя Центра.

35. Педагогические, инженерно-педагогические и медицинс-
е работники Центра пользуются правами и льготами в поряд­
ке, установленном законодательством Российской Федерации, а
также дополнительными льготами, предоставляемыми в регионе
педагогическим, инженерно-педагогическим и медицинским ра­
ботникам образовательных учреждений.

36. Центр устанавливает ставки заработной платы (должнос­
тные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по
оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с та­
рифно-квалификационными требованиями на основании реше­
ния аттестационной комиссии, а также определяет виды и раз­
меры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего харак-

Атера в пределах средств Центра, направляемых на оплату труда.


Устав государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения (для детей, страдающих ранним аутизмом) «Центр помощи аутичным детям»

Общие положения

1.1. Центр помощи аутичным детям (далее именуется - Центр)
является государственным специальным (коррекционным) обра­
зовательным учреждением, осуществляющим комплексную меди­
ко-психолого-педагогическую помощь детям дошкольного и
школьного возраста с синдромом раннего детского аутизма и аути-
стическими чертами личности.

1.2. Учредителем Центра является Московский комитет обра­
зования.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Законом
Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН
«О правах ребенка», нормативно-правовыми актами мэра и пра­
вительства Москвы, Московского комитета образования, Типо­
вым положением
об образовательном учреждении для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, Положением о Центре помощи аутичным детям, насто­
ящим Уставом, Хартией прав лиц с аутизмом.

1.4. Центр является юридическим лицом, обладает обособлен­
ным имуществом, имеет расчетный счет и иные счета в банковс­
ких учреждениях, заключает от своего имени договоры, приобре­
тает имущественные и личные неимущественные права и несет
соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде и арбитражном суде. Центр имеет самостоятельный баланс,
гербовую печать установленного образца, штамп, вывеску, блан­
ки со своим наименованием.

1.5. Центр имеет право открывать в установленном порядке
филиалы в целях реализации своих уставных задач.

1.6. Центр проходит лицензирование и аттестацию в установ­
ленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.7. Центр развивает и поддерживает контакты с соответству­
ющими учреждениями других ведомств, взаимодействует с госу­
дарственными органами, общественными объединениями (в пер­
вую очередь с Региональной общественной благотворительной
организацией «Общество помощи аутичным детям „Добро"» —
инициатором создания Центра), благотворительными фондами и
отдельными гражданами.


1.8. Юридический адрес Центра: 127427, Москва, ул. Кашен-f кин луг, дом 7.

Цели и задачи Центра

2.1. Центр создан с целью обучения, воспитания, начального
трудового обучения и подготовки к самостоятельной жизни детей
дошкольного и школьного возраста, страдающих ранним детским
аутизмом и аутистическими чертами личности.

2.2. Центр имеет право использовать для работы с детьми, не
достигшими совершеннолетия, любые формы и методы работы,
не противоречащие Закону Российской Федерации «Об образо­
вании» и действующему законодательству РФ об охране прав не­
совершеннолетних.

2.3. Основными задачами Центра являются:
i 1) осуществление диагностики РДА;

; 2) проведение комплексной медико-психолого-педагогичес-

• кой коррекционной работы с аутичными детьми дошколь-

: ного и школьного возраста;

. 3) проведение консультаций для родителей (законных предста-

\ вителей) по вопросам обучения и воспитания аутичных де-

f тей; обучение родителей (законных представителей) при-

I емам работы с аутичными детьми;

К 4) оказание консультативной помощи по вопросам диагности-

! ки и коррекции РДА педагогам, психологам, врачам, рабо-

[ тающим с аутичными детьми, подростками, взрослыми;

I 5) обеспечение связи между специалистами Центра и админи-

| страцией и педагогами специальных и массовых дошколь-

I ных учреждений и школ, учреждений системы социальной

I защиты населения, в которых обучаются и воспитываются

| люди с аутизмом, в первую очередь выпускники Центра;

I 6) разработка методического обеспечения трудового обучения

I и профессиональной подготовки подростков и юношей с

I аутизмом;

I 7) прием специалистов для стажировки на рабочих местах и для

I обучения на курсах (на договорной основе);

Е 8) распространение знаний об аутизме и комплексной меди-

Е ко-психолого-педагогической коррекции РДА среди врачей,

1 психологов, педагогов и населения в целом.

I

I 3. Контингент воспитанников, правила их приема и отчисления

в

I 3.1. Контингент воспитанников Центра состоит из основного

Контингента и контингента экспериментальных групп.

I 297


Основной контингент составляют дети, подростки и юноши д0 18 лет с РДА или имеющие аутистические черты личности. Срок пребывания в Центре зависит от тяжести нарушений развития и целей коррекции.

Для реализации интеграционных программ в Центре создают­ся экспериментальные группы, в которых наряду с детьми основ­ного контингента (на основе положения об экспериментальной группе Центра помощи аутичным детям) принимаются воспитан­ники с другими отклонениями в развитии или без таковых.

3.2. Прием детей на активную комплексную коррекцию про­водится, как правило, в возрасте от 2 до 7 лет по решению психо­лого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Центра, которое вступает в силу с момента его утверждения приказом директора Центра.

4. Характеристики коррекционного образовательного процесса

4.1. Коррекционный образовательный процесс осуществляет­
ся в соответствии с уровнем образовательных программ трех сту­
пеней образования. Выбор общеобразовательной программы и ее
реализация осуществляются с учетом особенностей психическо­
го развития и возраста воспитанников..

Типы реализуемых программ:

- предшкольное обучение (формирование стереотипа обуче­
ния);

- начальное общее образование;

— основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование;

— начальное профессиональное обучение;

- дополнительные образовательные программы.

4.2. Коррекционно-образовательный процесс обеспечивается
тесным взаимодействием прошедших специальную подготовку
врачей (детских психиатров, психоневрологов, невропатологов,
педиатров), психологов, педагогов, воспитателей и социальных
работников.

4.3. В Центре используются следующие формы коррекции:

— активная комплексная коррекция — основная форма рабо­
ты; дети посещают Центр 2-5 раз в неделю. Содержание ин­
дивидуальных коррекционных программ и организация ин­
дивидуального коррекционно-образовательного процесса
(продолжительность учебного года, каникул, число занятий
в неделю, продолжительность занятий в течение одного дня,
продолжительность каждого урока или занятия, соотноше­
ние индивидуальных и групповых форм коррекции) опре-


деляются индивидуально для каждого воспитанника рабо­тающими с ним специалистами и утверждаются заместите­лем директора по коррекционной работе; совмещение кор-рекционных занятий в Центре с посещением других до­школьных учреждений или школ не только допускается, но на определенном этапе может быть необходимым;

— амбулаторная комплексная коррекция предусматривает по­сещение Центра не чаще одного раза в месяц по особому гра­фику с целью контроля состояния ребенка, внесения изме­нений влечение, уточнения рекомендаций родителям и спе­циалистам на местах;

- консультативная работа проводится в форме разовых или" регулярных консультаций до четырех раз в год.

Амбулаторный и консультативный прием ведут детский врач-психиатр, психолог, педагог и воспитатель. Амбулаторный прием ведется один день в неделю при норме не более трех человек в день, консультативный прием — один день в неделю при норме два человека в день.

4.4. Коррекционная работа на первых этапах (а при необходи­
мости и в дальнейшем) проводится исключительно индивидуаль­
но, переход к групповым формам работы осуществляется посте­
пенно, по мере формирования навыков коммуникации и социаль­
ного поведения; отношение числа специалистов к числу
воспитанников должно составлять от 2:1 до 1:3 в зависимости от
этапа и вида работы.

4.5. На всех этапах коррекционной работы сотрудники Цент­
ра ведут работу с семьей аутичного ребенка, организуют при не­
обходимости процесс обучения и воспитания в домашних усло­
виях.

4.6. Организация коррекционно-образовательного процесса в
Центре регламентируется специальным индивидуальным учеб-
но-коррекционным планом, составляемым для каждого воспи-

|Танника работающими с ним специалистами на основании примерного специального (коррекционного) учебного плана, ре­комендуемого государственными органами управления народным оразованием. Индивидуальный учебно-коррекционный план ут-ерждается директором Центра и согласуется с вышестоящими органами системы образования.

4.7. Вопросы проведения итоговой аттестации воспитанников
ешаются Советом Центра.

4.8. Воспитанники Центра, находящиеся на активной коррек-
и, получают полное государственное обеспечение, за исключе­
нием тех случаев, когда работа ведется на хозрасчетных началах.


4.9. Образовательный процесс ведется на русском языке.

4.10. Выпускникам Центра выдается документ государственно­
го образца о соответствующем образовании, заверенный печатью
Центра.

' 5. Финансово-хозяйственная деятельность Центра

5.1. Финансовые средства Центра складываются из:

— бюджетных ассигнований;

- банковских кредитов;

- средств от хозрасчетной деятельности;

— средств спонсоров;

- средств, вырученных от реализации изделий воспитанников;

- других законных поступлений.

5.2. Центр имеет право заниматься хозрасчетной деятельнос­
тью.

Хозрасчетная деятельность Центра не направлена на извлече­ние прибыли.

Средства, полученные Центром от хозрасчетной деятельнос­ти, направляются на оплату труда сотрудников, на оплату труда приглашенных специалистов, на развитие учреждения, на опла­ту договорных работ и другие не противоречащие Уставу цели. Хозрасчетная деятельность складывается из платных услуг: обу­чения других специалистов на рабочем месте или на курсах, из­дательской деятельности и других услуг.

5.3. Привлечение дополнительных средств не несет за собой
снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования
Центра. Все поступившие из различных источников средства,
кроме денежных средств, предназначенных конкретным исполни­
телям по трудовым соглашениям, составляют доход Центра.

5.4. Центр освобождается от всех видов налогов, включая плату
за землю.

5.5. Центр применяет следующие способы распределения до­
хода:

 

— из дохода формируется по установленным нормативам фонд
заработной платы сотрудников Центра;

— возмещаются материальные или приравненные к ним за­
траты;

- производятся расчеты со сторонними организациями;

— выплачивается процент за кредит.

Оставшиеся после этих расчетов средства поступают в распо­ряжение Центра. Доходы Центра как некоммерческой организа­ции расходуются только на достижение уставных целей и не мо-


т


гут составлять прибыль учредителя или других лиц. Из этих средств по установленным нормативам формируется фонд произ­водственного и социального развития и фонд материального по­ощрения сотрудников.

5.6. Сверх сумм по установленному нормативу в фонды эко­
номического стимулирования могут быть перечислены:

— в фонд материального поощрения — неиспользованные сред­
ства фонда заработной платы;

— в фонд производственного и материального развития — вы­
ручка от реализации излишнего, устаревшего и изношен­
ного оборудования; средств, передаваемых на цели произ­
водственного и социального развития другими предприя­
тиями и организациями; экономия по материальным и при­
равненным к ним затратам, расчетам со сторонними орга­
низациями.

5.7. Фонд материального поощрения распределяется по поло­
жению, утвержденному директором, по согласованию с общим
собранием Центра.

Фонды материального поощрения, производственного и ма­териального развития расходуются по смете, утвержденной дирек­тором, по согласованию с общим собранием Центра.

5.8. С материально ответственными лицами заключается до­
говор о материальной ответственности в соответствии с установ­
ленной формой.

5.9. Центр ведет установленную Министерством образования
Российской Федерации бухгалтерскую и статистическую докумен­
тацию, делопроизводство и архив, отчитывается о работе выше­
стоящим органам и представляет статистические и другие сведе­
ния в соответствующие организации.

5.10. Сооружения и помещения Центра оборудуются и эксп­
луатируются в соответствии с требованиями охраны труда, пра­
вилами противопожарной безопасности, санитарно-гигиеничес­
кими нормами. Ответственность должностных лиц за соблюдение
охраны труда, быта и здоровья воспитанников и работников Цен­
тра определяется действующим законодательством РФ.



Должностные инструкции для психолого-педагогических работников государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения (для детей, страдающих ранним аутизмом) «Центр помощи аутичным детям»

Общие положения

Сферой деятельности психолого-педагогических работников является коррекционное обучение и воспитание детей (дошколь­ного и школьного возраста) с аутизмом или аутистическими чер­тами личности. Все психолого-педагогические работники Цент­ра назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами директора Центра в соответствии с действу­ющим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, коллективным трудовым соглашением, индивидуальны­ми трудовыми соглашениями. Во время отсутствия работника по причинам, не противоречащим законодательству РФ, админист­рация Центра должна использовать все доступные средства, что­бы обеспечить исполнение обязанностей отсутствующего работ­ника за счет изменения расписания, внутреннего совмещения или приглашения сторонних специалистов.

Все психолого-педагогические работники при приеме на ра­боту в Центр проходят собеседование (комиссия в составе 5 че­ловек: 1 представитель администрации, 3 члена трудового коллек­тива из числа наиболее опытных, 1 представитель профорганиза­ции) или тестирование* на предмет соответствия личностных особенностей требованиям будущей работы; результаты собеседо­вания (тестирования) оформляются протоколом и носят рекомен­дательный характер.

На должность учителя в Центр принимаются прошедшие спе­циализацию на рабочем месте в течение не менее трех месяцев лица с законченным и незаконченным высшим педагогическим образо­ванием, закончившие или обучающиеся на старших курсах факуль­тетов коррекционной педагогики (дефектологии), дошкольного воспитания, учителей начальных классов, других факультетов (для учителей-предметников средней и старшей школы), а также выпускники средних специальных педагогических учебных заве­дений, имеющие квалификацию «учитель начальных классов».

* Соответствующие тесты в настоящее время разрабатываются в Об­ществе помощи аутичным детям «Добро» при поддержке факультетов психологии ряда вузов Москвы.


На должность педагога-психолога принимаются лица с закон­ченным или незаконченным высшим психологическим образова­нием (специальная, медицинская, возрастная, педагогическая психология), прошедшие специализацию на рабочем месте в те­чение не менее трех месяцев.

На должность социального педагога принимаются лица с выс­шим педагогическим образованием, имеющие не менее чем трех­летний опыт административной работы в системе образования, а также лица с высшим (законченным или незаконченным) психо­логическим образованием (социальная психология, педагогичес­кая психология).

На должность воспитателя принимаются лица с высшим, средним специальным педагогическим (или иным) образовани­ем (а в исключительных случаях и лица со средним образовани­ем), прошедшие специализацию на протяжении не менее трех месяцев (для лиц без педобразования - не менее шести месяцев).

Все педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги и вос­питатели подчиняются директору, его заместителям по коррекци-онной работе и координаторам отделений Центра.

В своей деятельности психолого-педагогические работники Центра руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании», приказами и распоряжениями Мини­стерства образования РФ, Московского комитета образования, на участие в управлении Центром в порядке, предусмотренном Ус­тавом Центра. <...>

5. Взаимоотношения и связи по должности

Педагог, педагог-психолог, логопед, социальный педагог, вос­питатель вступают в служебные взаимоотношения с:

— администрацией в лице директора и его заместителей;

- координаторами;

- между собой - прежде всего в рамках коррекционных ко­
манд.

Коррекционные команды формируются администрацией и могут быть переформированы в случае производственной необ­ходимости.

Психолого-педагогические работники обязаны представлять заместителю директора по коррекционной работе:

— индивидуальные программы коррекционной работы (общую
программу на коррекционную команду и серию коррекци­
онных программ по формированию и развитию отдельных
навыков и умений) не позднее двух недель после начала по­
лугодия;


— динамические характеристики — не позднее двух недель по
окончании полугодия;

- регулярно вести дневники коррекционной работы и
предъявлять их администрации по первому требованию;

- предоставлять отчеты о работе за год не позднее трех недель
после начала летних каникул.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.197 (0.015 с.)